Календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Черникова Наталия Владимировна

Календарно-тематическое планирование — инструмент организации учебно-воспитательного процесса, который определяет, какие темы и материалы нужно изучить, в какие сроки, и в какой последовательности, чтобы обеспечить полноценное развитие детей. Это планирование помогает структурировать учебную программу, определить цели и задачи занятий. Пример: календарно-тематическое планирование по теме  первой недели сентября "До свиданья лето! Здравствуй, детский сад!».

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2024/2025 года

Дата

Тема недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Организация РППС группы для поддержки детской инициативы

ООД

Взаимодействие с родителями

2 сентября

понедельник

«До свиданья лето! Здравствуй, детский сад!»

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа на тему: «Что мы любим  делать в детском саду».

 Цель: учить детей слушать собеседника, умение поддержать разговор, напомнить правила поведения в детском саду.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Д/игра «Угадай по описанию».

Цель: Учить детей  находить в группе предмет по его словесному описанию.

Речевое развитие

Тема: Мы – воспитанники старшей группы

Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники; напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Конструирование

Тема: «Домик с окошком на осенней поляне»

Цель: Уточнять представления о строительных деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, инициативу, конструкторские навыки.

Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план». 

Рисование

Тема: Сюжетное рисование по замыслу «Лето красное прошло»

Цель: Составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатление о лете. Знакомить с техникой рисования акварельными красками, развивать творчество детей.

Рекомендации для родителей по теме: «Здравствуй, Детский сад!».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Прогулка

Наблюдение «Знакомимся с осенними цветами».

Цель: познакомить детей с названиями осенних цветов, их внешними характерными особенностями.

Т/д собираем семена растений.

Цель: Показать детям, как  правильно собирать семена разных цветов, объяснить, для чего это нужно делать.

П/игры Догони свою пару»

Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару.

Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Перед сном

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: Активизировать словарный запас детей через прочтение произведения. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Дежурство по столовой

КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 1)

Социальные отношения «Давайте говорить друг другу комплименты»

Цель: Закрепить умения говорить друг другу комплименты. Учить детей радоваться тому, что сделали приятное другим. Учить детей быть внимательными друг к другу.

Вечерний круг

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Набор сюжетных картинок «Детский сад»

Стихи,  рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада.

3 сентября

вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом» Цель: объяснить, что такое терроризм, его типы и цели; совершенствование у воспитанников знаний о терроризме; основ безопасности при ЧС; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы.

Д/игра: «Подбери по цвету (форме, величине)»

Цель: закреплять представления о четырех цвете, форме, величине предметов. Учить детей выделять один признак, не отвлекаясь на другие, группировать предметы по заданному признаку.

СЭиПД

Тема: «Что мы знаем и умеем»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили ранее, развивать мыслительные операции, внимание.

Музыка

Цель: Учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки;

свободно ориентироваться в пространстве; познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам.

Музыкально-ритмическая деятельность

Тема: «Осенняя пора»

Цель: Передавать через характер музыки ее эмоционально-образное

содержание, поощрять стремление детей сочинять танцевальные

характеристики персонажам.

Консультация на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать  любовь к природе.

Т/д собрать веточки с прогулочного участка.

Цель: учить воспитанников работать сообща.

П/игры «Третий лишний».

Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, скоростные качества

С группой детей поупражняться в прыжках  на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем

Перед сном

Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Цель: Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

Дежурство по столовой

Практическое упражнение «Этикет за столом».

Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 1)

Формирование основ гражданственности и патриотизма «Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду»

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

Вечерний круг

Индивидуальная работа по рисованию

Цель: Закрепить умение рисовать акварельными красками. Развивать графические навыки.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «Музыкальное занятие в детском саду».

Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия, поддерживать ролевой диалог друг с другом в совместной игре. Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения в игре.

4 сентября

среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа на тему: «Наша группа»

Цель: расширять  знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад».

Цель: развивать связную речь, зрительное восприятие.

Физическая культура

Тема: Здравствуй,

детский сад

Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в

энергичном отталкивании мяча двумя ногами от пола

Аппликация

Тема: «Мягкие игрушки»

Цель: Закреплять умение вырезать округлые формы разных размеров из квадрата и прямоугольника из бумаги, сложенной гармошкой., и составлять из них образ задуманной игрушки, стоящей на задних лапах; располагать детали в определенной последовательности. Поощрять желание детей дополнять поделку выразительными деталями, элементами одежды. Учить описывать мягкую игрушку.

Окружающий мир

Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту

Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Консультация для родителей на тему: «Воспитание общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте»

Прогулка

Наблюдение  Солнце и состояние погоды.

Цель: Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, выявлять, какие места на участке детского сада освещены в солнечную погоду.

Т/д подмести в беседке

Цель: учить поддерживать чистоту

П/игры «Мы – весёлые ребята»

Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу.

Практическое упражнение «Всё умеем сами»

Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом

Перед сном

Чтение А. Барто «Девочка-чумазая»

Цель: Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 1)

Театральная деятельность «Пока занавес закрыт»

Цель: Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

Вечерний круг

Индивидуальная работа  Цель: пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Дидактическая игра: «1,2,3 — ищи». Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Сюжет: «Утренняя гимнастика в детском саду».

Цель: развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

5 сентября

четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа на тему: Рассматривание альбома «Детский сад».

Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять рассказ по картинкам с опорой на вопросы воспитателя.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д.

 Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Обучение грамоте

Тема: Звуки речи. Гласные звуки

Цель: Актуализация представлений о звуках речи. Формирование понятий о согласных звуках и их признаках. Уточнение произношения согласных звуков русского языка. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания.

Музыка

Цель: Учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки;

свободно ориентироваться в пространстве; познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам.

Рисование

Тема: Сюжетное рисование, «Осенние цветы» (астры)

Цель: Продолжать разнообразить технику рисования, развивать чувство композиции. Закреплять способ рисования примакиванием. Осваивать рисование округлых форм предмета, умение пользоваться гуашевыми красками

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Прогулка

Наблюдение Экскурсия по участку детского сада.

Цель: Обратить внимание детей на здание детского сада, на благоустройство территории, на то, как работают сотрудники детского сада. Учить называть профессии и действия работников ДОУ.

Т/д уборка мусора и сухих веток на участке.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

П/игры И «Найди свою пару»

Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, совершенствовать двигательные умения.

Индивидуальная работа по физической

П/И «Великаны - карлики

Цель: Учить детей чередовать ходьбу мелким и широким шагом

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке

Перед сном

Чтение сказки «Заяц-хвастун» обр. О. Капица

Цель: Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 1)

Подвижные игры и упражнения на улице

Цель: Закреплять умение легко ходить и бегать, прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Развивать навыки скоростного бега. Упражнять в метании малого мяча в цель .Совершенствовать умение ловить мяч двумя руками.

Вечерний круг

 Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки»

Цель: развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Сюжет:  «Подготовка к обеду».

Цель: Учить детей брать на себя роль, обыгрывать различные действия, выполнять несколько взаимосвязанных действий. Объединять отдельные игровые действия в общую сюжетную линию.

Выступая в качестве партнёра по игре, способствовать обогащению сюжета, расширению спектра ролевых действий

6 сентября

пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа на тему: Беседа «Во что я играю в детском саду»

Цель: развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов.

*Слушание песен «Если добрый ты»(муз. Б. Савельева),   «Вместе весело шагать».  «Если с другом вышел в путь»

Цель: Создать в группе  радостную, доброжелательности атмосферу.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Д/ И «Один - много»  

Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.

ОБЖ

Тема: «Простые

правила»

Цель: Актуализировать представления детей об участниках дорожного движения, социальных ролях, выполняемых людьми. Формировать осознанное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих людей. Учить оценивать соответствие действий других детей правилам безопасности на игровой площадке. Способствовать формированию

осторожности и осмотрительности в

потенциально опасных ситуациях, связанных с автомобильным транспортом.

Физическая культура

Тема: Здравствуй,

детский сад

Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в

энергичном отталкивании мяча двумя ногами от пола

Музыкально-ритмическая деятельность

Тема: «Осенняя пора»

Цель: Передавать через характер музыки ее эмоционально-образное

содержание, поощрять стремление детей сочинять танцевальные

характеристики персонажам.

Прогулка

Наблюдение Сила ветра». Беседа «Погода и одежда»

 Цель: Учить детей понимать цель наблюдения. Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Т/д сбор мусора и сухих веток на участке.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

П/игры «Ловищки».

Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.

Индивидуальная работа по развитию речи

Цель: Разучить с детьми стихотворение А. Барто  « Мы  вчера играли в стадо…»

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке

Перед сном

Чтение А. Барто «Игра в стадо»

Цель: Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 1)

Трудовое воспитание «Знакомство с календарём природы»

Цель: Познакомить детей с моделями, обозначающими разные состояния погоды. Формировать интерес к природе, желание наблюдать за природными явлениями.

Вечерний круг

Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

Сюжетно -ролевая игра «Детский сад». Сюжет «Дети на прогулке».

Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...