Календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование — инструмент организации учебно-воспитательного процесса, который определяет, какие темы и материалы нужно изучить, в какие сроки, и в какой последовательности, чтобы обеспечить полноценное развитие детей. Это планирование помогает структурировать учебную программу, определить цели и задачи занятий. Пример: календарно-тематическое планирование по теме первой недели сентября "До свиданья лето! Здравствуй, детский сад!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-ya_nedelya_sentyabrya_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.docx | 40.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2024/2025 года
Дата | Тема недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Организация РППС группы для поддержки детской инициативы | ООД | Взаимодействие с родителями |
2 сентября понедельник | «До свиданья лето! Здравствуй, детский сад!» | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа на тему: «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, умение поддержать разговор, напомнить правила поведения в детском саду. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Д/игра «Угадай по описанию». Цель: Учить детей находить в группе предмет по его словесному описанию. | Речевое развитие Тема: Мы – воспитанники старшей группы Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники; напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Конструирование Тема: «Домик с окошком на осенней поляне» Цель: Уточнять представления о строительных деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, инициативу, конструкторские навыки. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план». Рисование Тема: Сюжетное рисование по замыслу «Лето красное прошло» Цель: Составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатление о лете. Знакомить с техникой рисования акварельными красками, развивать творчество детей. | Рекомендации для родителей по теме: «Здравствуй, Детский сад!». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Прогулка | Наблюдение «Знакомимся с осенними цветами». Цель: познакомить детей с названиями осенних цветов, их внешними характерными особенностями. Т/д собираем семена растений. Цель: Показать детям, как правильно собирать семена разных цветов, объяснить, для чего это нужно делать. П/игры Догони свою пару» Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару. | Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. | ||||
Перед сном | Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: Активизировать словарный запас детей через прочтение произведения. Воспитание культурно-гигиенических навыков. | Дежурство по столовой КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 1) Социальные отношения «Давайте говорить друг другу комплименты» Цель: Закрепить умения говорить друг другу комплименты. Учить детей радоваться тому, что сделали приятное другим. Учить детей быть внимательными друг к другу. Вечерний круг | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Набор сюжетных картинок «Детский сад» Стихи, рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада. | ||||
3 сентября вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом» Цель: объяснить, что такое терроризм, его типы и цели; совершенствование у воспитанников знаний о терроризме; основ безопасности при ЧС; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы. | Д/игра: «Подбери по цвету (форме, величине)» Цель: закреплять представления о четырех цвете, форме, величине предметов. Учить детей выделять один признак, не отвлекаясь на другие, группировать предметы по заданному признаку. | СЭиПД Тема: «Что мы знаем и умеем» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили ранее, развивать мыслительные операции, внимание. Музыка Цель: Учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки; свободно ориентироваться в пространстве; познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам. Музыкально-ритмическая деятельность Тема: «Осенняя пора» Цель: Передавать через характер музыки ее эмоционально-образное содержание, поощрять стремление детей сочинять танцевальные характеристики персонажам. | Консультация на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом» | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе. Т/д собрать веточки с прогулочного участка. Цель: учить воспитанников работать сообща. П/игры «Третий лишний». Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, скоростные качества | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем | ||||
Перед сном | Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста» Цель: Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. | Дежурство по столовой Практическое упражнение «Этикет за столом». Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 1) Формирование основ гражданственности и патриотизма «Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду» Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них. Вечерний круг | Индивидуальная работа по рисованию Цель: Закрепить умение рисовать акварельными красками. Развивать графические навыки. | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «Музыкальное занятие в детском саду». Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия, поддерживать ролевой диалог друг с другом в совместной игре. Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения в игре. | ||||
4 сентября среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа на тему: «Наша группа» Цель: расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Цель: развивать связную речь, зрительное восприятие. | Физическая культура Тема: Здравствуй, детский сад Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в энергичном отталкивании мяча двумя ногами от пола Аппликация Тема: «Мягкие игрушки» Цель: Закреплять умение вырезать округлые формы разных размеров из квадрата и прямоугольника из бумаги, сложенной гармошкой., и составлять из них образ задуманной игрушки, стоящей на задних лапах; располагать детали в определенной последовательности. Поощрять желание детей дополнять поделку выразительными деталями, элементами одежды. Учить описывать мягкую игрушку. Окружающий мир Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. | Консультация для родителей на тему: «Воспитание общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте» | |
Прогулка | Наблюдение Солнце и состояние погоды. Цель: Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, выявлять, какие места на участке детского сада освещены в солнечную погоду. Т/д подмести в беседке Цель: учить поддерживать чистоту П/игры «Мы – весёлые ребята» Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу. | Практическое упражнение «Всё умеем сами» Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом | ||||
Перед сном | Чтение А. Барто «Девочка-чумазая» Цель: Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 1) Театральная деятельность «Пока занавес закрыт» Цель: Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Вечерний круг | Индивидуальная работа Цель: пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Дидактическая игра: «1,2,3 — ищи». Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Сюжет: «Утренняя гимнастика в детском саду». Цель: развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | ||||
5 сентября четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа на тему: Рассматривание альбома «Детский сад». Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять рассказ по картинкам с опорой на вопросы воспитателя. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Обучение грамоте Тема: Звуки речи. Гласные звуки Цель: Актуализация представлений о звуках речи. Формирование понятий о согласных звуках и их признаках. Уточнение произношения согласных звуков русского языка. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания. Музыка Цель: Учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки; свободно ориентироваться в пространстве; познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам. Рисование Тема: Сюжетное рисование, «Осенние цветы» (астры) Цель: Продолжать разнообразить технику рисования, развивать чувство композиции. Закреплять способ рисования примакиванием. Осваивать рисование округлых форм предмета, умение пользоваться гуашевыми красками | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет» | |
Прогулка | Наблюдение Экскурсия по участку детского сада. Цель: Обратить внимание детей на здание детского сада, на благоустройство территории, на то, как работают сотрудники детского сада. Учить называть профессии и действия работников ДОУ. Т/д уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. П/игры И «Найди свою пару» Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, совершенствовать двигательные умения. | Индивидуальная работа по физической П/И «Великаны - карлики Цель: Учить детей чередовать ходьбу мелким и широким шагом | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке | ||||
Перед сном | Чтение сказки «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Цель: Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 1) Подвижные игры и упражнения на улице Цель: Закреплять умение легко ходить и бегать, прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Развивать навыки скоростного бега. Упражнять в метании малого мяча в цель .Совершенствовать умение ловить мяч двумя руками. Вечерний круг | Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» Цель: развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Сюжет: «Подготовка к обеду». Цель: Учить детей брать на себя роль, обыгрывать различные действия, выполнять несколько взаимосвязанных действий. Объединять отдельные игровые действия в общую сюжетную линию. Выступая в качестве партнёра по игре, способствовать обогащению сюжета, расширению спектра ролевых действий | ||||
6 сентября пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа на тему: Беседа «Во что я играю в детском саду» Цель: развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов. *Слушание песен «Если добрый ты»(муз. Б. Савельева), «Вместе весело шагать». «Если с другом вышел в путь» Цель: Создать в группе радостную, доброжелательности атмосферу. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Д/ И «Один - много» Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. | ОБЖ Тема: «Простые правила» Цель: Актуализировать представления детей об участниках дорожного движения, социальных ролях, выполняемых людьми. Формировать осознанное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих людей. Учить оценивать соответствие действий других детей правилам безопасности на игровой площадке. Способствовать формированию осторожности и осмотрительности в потенциально опасных ситуациях, связанных с автомобильным транспортом. Физическая культура Тема: Здравствуй, детский сад Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в энергичном отталкивании мяча двумя ногами от пола Музыкально-ритмическая деятельность Тема: «Осенняя пора» Цель: Передавать через характер музыки ее эмоционально-образное содержание, поощрять стремление детей сочинять танцевальные характеристики персонажам. | ||
Прогулка | Наблюдение Сила ветра». Беседа «Погода и одежда» Цель: Учить детей понимать цель наблюдения. Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью. Т/д сбор мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. П/игры «Ловищки». Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. | Индивидуальная работа по развитию речи Цель: Разучить с детьми стихотворение А. Барто « Мы вчера играли в стадо…» | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке | ||||
Перед сном | Чтение А. Барто «Игра в стадо» Цель: Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 1) Трудовое воспитание «Знакомство с календарём природы» Цель: Познакомить детей с моделями, обозначающими разные состояния погоды. Формировать интерес к природе, желание наблюдать за природными явлениями. Вечерний круг | Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. | Сюжетно -ролевая игра «Детский сад». Сюжет «Дети на прогулке». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
- Мне нравится (1)