Смотр-конкурс «Лучший уголок патриотического воспитания в ДОУ»
методическая разработка
Цель конкурса: Цель Создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.
Задачи смотра-конкурса:
1.Создание условий для приобщения детей и педагогов к изучению истории родной страны, родного края.
2. Создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию.
3. Способствовать обновлению и отбору наиболее интересного и доступного для детей материала.
4.Активизация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников.
5. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz.docx | 14.96 КБ |
karta_otsenki.docx | 18.07 КБ |
konkurs_patrioticheskiy_ugolok.docx | 22.2 КБ |
analiticheskaya_spravka.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района
Челябинской области (МКДОУ № 10 г.Сим)
456022, Россия, Челябинская обл., Ашинский район, г. Сим, ул. Кирова, д.28а
тел./факс: 8(35159) 23-0-16
Приказ №
от «09» апреля 2024г
«О проведении смотра-конкурса
«Лучший уголок патриотического воспитания в ДОУ»»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- На основании годового плана на 2023-2024 учебный год провести смотр-конкурс «Лучший уголок патриотического воспитания в ДОУ»
Срок проведения: c 20.04.2024 г. - 30.04.2024 г..
2. Создать комиссию в составе:
Председатель комиссии: заведующий Чванова В.А.
Члены комиссии: старший воспитатель Нестерова Е.Е.
Учитель-логопед Саблина М.В.
Инструктор по физической культуре Белякова М.В.
2.1. Поручить комиссии разработку положение смотра-конкурса и представить для утверждения к 15 апреля 2024г.
3. Цель: Создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.
4. По результатам смотра-конкурса педагоги награждаются грамотами за I, II, III места; группы, набравшие наименьшее количество баллов - поощрительными благодарностями за участие в смотре-конкурсе.
5. Результаты смотра доводятся до педагогов на педагогическом совете, с предоставлением итоговой справки.
6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Заведующий МКДОУ №10 г.Сим __________________ Чванова В.А.
С приказом ознакомлены:
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
СМОТРА-КОНКУРСА ОФОРМЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА
№ | КРИТЕРИИ | ГРУППЫ | ||||||
Младшая группа «Ромашка» | Средняя группа «Солнышко» | Средняя группа «Земляничка» | Старшая группа «Самоцветы» | Старшая группа «Пчелка» | Старшая группа «Теремок» | Подготовительная группа «Смешарики» | ||
рациональное размещение уголка по патриотическому воспитанию | ||||||||
соответствие возрасту детей | ||||||||
качество и эстетическая направленность уголка | ||||||||
воспитательная и развивающая направленность | ||||||||
творческий и инновационный подход к оформлению | ||||||||
содержание материала - количественное и качественное: наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое материал по социально-нравственному воспитанию Материал для знакомства детей «малой родиной» Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры Художественная литература по фольклору Элементы государственной символики — флаг, герб. Наша планета Земля (для ст. гр.) | ||||||||
Оценка мастерства педагогов при презентации уголка (владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей). | ||||||||
Итого |
«____» ____________ 20___ г. Член комиссии:
___________ Белякова М.В.
ИТОГОВАЯ СПРАВКА
по результатам СМОТРА-КОНКУРСА ОФОРМЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА
составлена на основании оценочного листа каждой группы детского сада
Группа | Воспитатели | Количество баллов |
Младшая группа «Ромашка» | Гайфуллина С.В. | |
Средняя группа «Солнышко» | Халманова Н.А. | |
Средняя группа «Земляничка» | Атаева З.А. | |
Старшая группа «Самоцветы» | Трапезникова Т.Н. | |
Старшая группа «Пчелка» | Мурыгина С.П. Портнова Т.Н. | |
Старшая группа «Теремок» | Волкова О.И. Теплова С.В. | |
Подготовительная группа «Смешарики» | Тищенко Н.А. |
Комиссия в составе:
___________ Чванова В.А.
___________ Нестерова Е.Е.
___________ Саблина М.В.
___________ Белякова М.В.
Предварительный просмотр:
Положение
о проведении смотра-конкурса
«Лучший уголок патриотического воспитания в ДОУ»
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения смотра-конкурса уголков по патриотическому воспитанию среди групп МКДОУ № 10 г. Сим.
2. Цели и задачи конкурса:
Цель конкурса: Цель Создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.
Задачи смотра-конкурса:
1.Создание условий для приобщения детей и педагогов к изучению истории родной страны, родного края.
2. Создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию.
3. Способствовать обновлению и отбору наиболее интересного и доступного для детей материала.
4.Активизация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников.
5. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.
3. Участники смотра-конкурса.
3.1. В смотре-конкурсе принимают участие: 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы.
4. Порядок проведения смотра-конкурса.
4.1. Смотр – конкурс проводится c 20.04.2024 г. - 30.04.2024 г.
4.2. Смотр проводится комиссией в составе 4-х человек.
Председатель комиссии: заведующий Чванова В.А.
Члены комиссии: старший воспитатель Нестерова Е.Е.
Учитель-логопед Саблина М.В.
Инструктор по физической культуре Белякова М.В.
5. Критерии конкурса.
Выполнение каждого пункта оценивается по трехбальной системе:
- рациональное размещение и использование материала, представленного в уголке, в образовательном процессе, доступность материала;
- соответствие материала, размещенного в уголках, возрасту детей и требованиям программы;
- качество и эстетическая направленность уголка;
- воспитательная и развивающая направленность;
- творческий и инновационный подход к оформлению;
- содержание материала (количественное и качественное): наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое;
- оценка мастерства педагогов при презентации уголка (владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей).
6. Подведение итогов смотра-конкурса.
6.1. Оценочная шкала – 3-бальная система.
6.2. Группы, набравшие наибольшее количество баллов, считаются победителями и награждаются грамотами за I, II, III места; группы, набравшие наименьшее количество баллов - поощрительными благодарностями за участие в смотре-конкурсе.
Приложение 1
Младший дошкольный возраст
Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с ближайшим окружением.
1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспитанию:
- взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
- семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих
семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы; - дом, в котором ты живёшь, - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, раза размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
- ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
- эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
- поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет.
- Материал для знакомства детей «малой родиной» (детским садом, ближайшими улицами, родным поселком) - фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен сад.
3. Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры
предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т д.: предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки).
Приложение 2
Средний дошкольный возраст
Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой город, достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.
1. В уголке пополняется материал по социально - нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).
2. Материал для знакомства детей с малой родиной» — детским садом,
близлежащими улицами, родным селом, знаменитыми жителями,
природой, транспортом, архитектурой, профессиями. Сравнение понятий «город — село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок, различные макеты — группы, детского сада, улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории города.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры —
предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
- Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.
- Элементы государственной символики — флаг, герб.
- Элементы краевой символики — флаг, герб.
- Материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор
иллюстраций, тематические папки.
Приложение 3
Старший дошкольный возраст
Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.
- Моя семья — семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему
«Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево». - Родной край — иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения села», «Знаменитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о крае, карта края, символика края (флаг, герб).
- Родная страна — карта России
(хорошо, если это будет детская карта) России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство); символика (герб, флаг, гимн, портрет президента). - Защитники Отечества — иллюстрации, тематические папки на тему
«Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме,
макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.). - Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации и
тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме. - Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).
- Великие соотечественники - портреты, художественная литература,
рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию. - Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная
литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам проведения смотра-конкурса «Лучший патриотический центр»
в МКДОУ №10 г.Сим
В соответствии с Годовым планом работы МКДОУ №10 г.Сим на 2023-2024 учебный год был проведен смотр-конкурс на лучший патриотический центр среди групп дошкольного учреждения. Срок проведения: c 20.04.2024 г. - 30.04.2024 г..
Подведение итогов состоялось 30.04.2024 г.
В состав комиссии смотра-конкурса входили педагоги ДОУ:
Председатель комиссии: заведующий Чванова В.А.
Члены комиссии: старший воспитатель Нестерова Е.Е.
Учитель-логопед Саблина М.В.
Инструктор по физической культуре Белякова М.В.
Цель смотра-конкурса: Создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.
Задачи:
- Создать условия для знакомства воспитанников с историей родного города, родного края, страны.
-Содействовать развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора,
поисковой деятельности.
-Воспитывать у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к
родному краю, стране.
-Выявить творческие способности педагогов при оформлении уголков по краеведению, при
использовании новых форм работы с дошкольниками.
- Активизировать деятельность воспитателей по патриотическому воспитанию
дошкольников.
- Пополнить в группах предметно-развивающую среды по данному разделу.
Конкурс проводился на уровне детского сада, в соответствии с разработанным положением.
В конкурсе принимали участие педагоги всех возрастных групп дошкольного учреждения.
Основными критериями оценки смотра-конкурса были следующие критерии:
- рациональное размещение и использование материала, представленного в уголке, в образовательном процессе, доступность материала;
- соответствие материала, размещенного в уголках, возрасту детей и требованиям программы;
- качество и эстетическая направленность уголка;
- воспитательная и развивающая направленность;
- творческий и инновационный подход к оформлению;
- содержание материала (количественное и качественное): наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое;
- оценка мастерства педагогов при презентации уголка (владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей).
Конкурсная комиссия особо отметило следующее:
Во второй младшей группе «Ромашка», воспитатели Гайфуллина С.В. и Чунарева Е.А, центр патриотического воспитания оформили наборам дымковских игрушек ручной работы; использование официальных символов России; альбом "Наша родина-Россия".
В средней группе группа «Солнышко» воспитатель Халманова Н.А.. центр оформили богатым материалом методической, художественной, познавательно-исторической литературы; имеется макет «Русская изба» с предметами быта русского народа, кукла в русском народном костюме, имеются альбомы, как результат проектной деятельности, созданные родителями о своих профессиях, о памятниках города Сим, о достопримечательностях родного города. Подобраны настольные и дидактические игры по знакомству с символикой родной страны,
Центр патриотического воспитания средней группы группа «Земляничка» воспитатель Атаева З.А., украшают куклы в нарядных костюмах народов России, альбомы по всем направления патриотического уголка, альбомы с народной росписью; символика России.
В старшей группе группа «Самоцветы», воспитатель Трапезникова Т.Н.. Воспитателями и родителями созданы альбомы "Дети -герои", "Города -герои", "Мой дедушка герой" и др.; в наличии карта РФ для детей, содержащая информацию о городах России, народах населяющих страну, а также о растительности и животном мире., а также стенд с официальными символами России.
Центр патриотического воспитания старшей группы группа «Теремок» воспитатель Теплова С.В., отличался наличием объемных макетов - "Дом для семьи". Подобрана много методической литературы, пособий, консультационного материала для всех участников образовательного процесса. Имеется богатый иллюстрационный материал, посвященные защитникам Отечества и Великой отечественной войне. Привлекает внимание объемные изделия, сделанные из ткани- эта кукла-закрутка, картонная кукла в русском народном костюме.
Воспитатели Портнова Т.Н. и Мурыгина С.П., центр патриотического воспитания в
старшей группе «Пчелка» оформили альбомами на темы" Моя семья- мое богатство", "Обычаи, обряды и традиции русского народа", "Улицы родного города Сим" и др.; дидактическими играми "Разрезные картинки" с костюмами народов мира и государственными символами России, пополнили коллекцией кукол в национальных костюмах, коллекцией открыток с достопримечательностями родного края и страны.
В подготовительной группе «Смешарики» воспитатель Тищенко Н.А.., центр патриотического воспитания и куклами-оберегами, сделанными из соломы, ниток, ткани, из шерсти. Особое внимание привлекает макеты русской избы, а также элементы одежды национальных костюмов народов Росии, расшитые орнаментами и бисером; набором старинной деревянной декоративной посуды и утвари. Жюри отметило, богатую подборку наглядного, дидактического, материала как в распечатанном виде, так в электронном виде по всем направления патриттического воспитания дошкольников.
На основании подсчитанных баллов конкурсная комиссия подвело итоги и
определило победителей.
Среди младших и средних групп 1 место:
группа «Земляничка» воспитатель Атаева З.А..-30,75 балла;
2 место группа «Солнышко» воспитатель Халманова Н.А. -30,5 балла;
3 место группа «Ромашка» воспитатели Гайфуллина С.В. и Чунарева Е.А -23 балла;
Старшая и подготовительная группа:
1 место: группа «Теремок» воспитатель Теплова С.В.- 37 баллов
2 место: группа «Смешарики» воспитатель Тищенко Н.А. -34 балла;
3 место: группа «Пчелка» воспитатели Портнова Т.Н. и Мурыгина С.П..- 32.5 баллов.
4 место: группа «Самоцветы» воспитатель Трапезникова Т.Н. – 30, 25 балла.
Выводы:
Проведённый смотр – конкурс продемонстрировал эффективность воспитательно- образовательной работы педагогов МКДОУ №10 г.Сим по патриотическому воспитанию младших и старших дошкольников.
По результатам смотра – конкурса видно: развивающая предметно-пространственная среда в группах создана в соответствии с ФОП и ФГОС ДОО. В группах оборудованы патриотические центры для всех возрастов. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.
Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей
дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп.
Рекомендации:
1.Продолжить работу по патриотическому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания. Сроки - постоянно.
2. Постоянно повышать уровень профессиональной компетентности педагогов по
нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников. Сроки - постоянно.
3. Продолжать пополнять дидактическим и методическим материалом, макетами - РППС по нравственно-патриотическому воспитанию, в соответствии с возрастом воспитанников.
4.Воспитателям группы «Ромашка» Гайфуллиной С.В. и Чунаревой Е.А. оформить центр патриотического воспитания в доступном для детей месте, подготовить для всех участников образовательного процесса эстетически оформленные дидактические и методические материалы.
Срок до 18.05.2024 года.
Справку подготовила: _______________ Нестерова Е.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смотр-конкурс "Лучший уголок краеведения и нравственно-патриотического воспитания"
Положение о проведении смотра-конкурса....
Положение о смотре-конкурсе «Лучший физкультурно – спортивный уголок ДОУ»
Положение о смотре-конкурсе "Лучший физкультурно-спортивный уголок в ДОУ"...
Смотр-конкурс «Лучший уголок по нравственно — патриотическому воспитанию»
Любовь к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, ...
Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок патриотического воспитания в ДОУ»
Положениео проведении смотра-конкурса «Лучший уголок патриотического воспитания в ДОУ»...
Положение смотр-конкурса "Лучший патриотический уголок"
Положение смотр-конкурса на "Лучший патриотический уголок" в детском саду...
Приказ О проведении смотра-конкурса "Лучший речевой уголок"; Приказ По итогам смотра-конкурса "Лучший речевой уголок"
В соответствии с планом работы ДОУ на 2021 - 2022 уч.год, реализации годовой задачи по развитию речи, с целью создания речевой среды как обязательного условия формирования литературно-правильной речи ...
Положение о смотре-конкурсе «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию»
Настоящее положение определяет порядок и условия организации и проведения смотра-конкурса «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию"...