Смотр-конкурс «Лучший уголок патриотического воспитания в ДОУ»
методическая разработка

Цель конкурса: Цель Создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.

 

Задачи смотра-конкурса:

 

1.Создание условий для приобщения детей и педагогов  к  изучению истории родной страны, родного края.

2. Создание  оптимальных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию.

3. Способствовать обновлению и отбору наиболее интересного и доступного для детей материала.

4.Активизация деятельности воспита­телей по патриотическому воспитанию дошкольников.

5. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikaz.docx14.96 КБ
Файл karta_otsenki.docx18.07 КБ
Файл konkurs_patrioticheskiy_ugolok.docx22.2 КБ
Файл analiticheskaya_spravka.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района

Челябинской области (МКДОУ № 10 г.Сим)

456022, Россия, Челябинская обл., Ашинский район, г. Сим, ул. Кирова, д.28а

тел./факс: 8(35159) 23-0-16

                                                         Приказ №  

                                                                                 от «09» апреля 2024г 

«О проведении смотра-конкурса

«Лучший уголок патриотического воспитания в ДОУ»»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. На основании годового плана на 2023-2024 учебный год провести   смотр-конкурс «Лучший уголок патриотического воспитания в ДОУ»

     Срок проведения: c 20.04.2024 г. - 30.04.2024 г..

      2. Создать комиссию в составе:

Председатель комиссии:  заведующий Чванова В.А.

Члены комиссии: старший воспитатель Нестерова Е.Е.

 Учитель-логопед Саблина М.В.

Инструктор по физической культуре Белякова М.В.

      2.1. Поручить комиссии разработку положение смотра-конкурса и представить для утверждения к 15 апреля 2024г.

3. Цель:  Создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.

4. По результатам смотра-конкурса педагоги  награждаются грамотами за I,  II,  III места; группы, набравшие наименьшее количество баллов - поощрительными благодарностями за участие в смотре-конкурсе.

5. Результаты смотра доводятся до педагогов на педагогическом совете, с предоставлением итоговой справки.

6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заведующий МКДОУ №10 г.Сим __________________ Чванова В.А.

С приказом ознакомлены:



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

СМОТРА-КОНКУРСА ОФОРМЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА  

КРИТЕРИИ

ГРУППЫ

Младшая группа «Ромашка»

Средняя группа «Солнышко»

Средняя группа «Земляничка»

Старшая группа «Самоцветы»

Старшая группа «Пчелка»

Старшая группа «Теремок»

Подготовительная группа «Смешарики»

рациональное размещение уголка по патриотическому воспитанию

соответствие возрасту детей

качество и эстетическая направленность уголка

воспитательная и развивающая направленность

творческий и инновационный подход к оформлению

содержание материала - количественное и качественное: наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое

материал по социально-нравственному воспитанию

Материал для знакомства детей «малой родиной»

Материалы по приобщению детей к истокам русской

 народной культуры

Художественная литература по фольклору

Элементы государственной символики — флаг, герб.

Наша планета Земля (для ст. гр.)

Оценка мастерства педагогов при презентации уголка

(владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей).

Итого



«____» ____________ 20___ г. Член комиссии:

 

___________ Белякова М.В.

 

                                                                                                                                                           

ИТОГОВАЯ СПРАВКА

по результатам СМОТРА-КОНКУРСА ОФОРМЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА  

составлена на основании оценочного листа каждой группы детского сада

Группа

Воспитатели

Количество баллов

Младшая группа «Ромашка»

Гайфуллина С.В.

Средняя группа «Солнышко»

Халманова Н.А.

Средняя группа «Земляничка»

Атаева З.А.

Старшая группа «Самоцветы»

Трапезникова Т.Н.

Старшая группа «Пчелка»

 Мурыгина С.П.

Портнова Т.Н.

Старшая группа «Теремок»

Волкова О.И.

Теплова С.В.

Подготовительная группа «Смешарики»

Тищенко Н.А.

Комиссия в составе:

___________ Чванова В.А.

___________ Нестерова Е.Е.

___________ Саблина М.В.

___________ Белякова М.В.



Предварительный просмотр:

Положение

о проведении смотра-конкурса

«Лучший уголок патриотического воспитания в ДОУ»

                                     

                                         

1.Общие положения.

 1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения  смотра-конкурса уголков  по патриотическому воспитанию среди групп МКДОУ № 10 г. Сим.

2. Цели и задачи конкурса:

Цель конкурса: Цель Создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.

Задачи смотра-конкурса:

1.Создание условий для приобщения детей и педагогов  к  изучению истории родной страны, родного края.

2. Создание  оптимальных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию.

3. Способствовать обновлению и отбору наиболее интересного и доступного для детей материала.

4.Активизация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников.

5. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.

3. Участники смотра-конкурса.

 3.1. В смотре-конкурсе принимают участие: 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы.

4. Порядок проведения смотра-конкурса.

 4.1. Смотр – конкурс  проводится  c 20.04.2024 г. - 30.04.2024 г.

      4.2.  Смотр проводится комиссией в составе 4-х человек.

Председатель комиссии:  заведующий Чванова В.А.

Члены комиссии: старший воспитатель Нестерова Е.Е.

                               Учитель-логопед Саблина М.В.

                               Инструктор по физической культуре Белякова М.В.

                                 

5. Критерии конкурса.

Выполнение каждого пункта оценивается по трехбальной системе:

  • рациональное размещение и использование материала, представленного в уголке, в образовательном процессе, доступность материала;
  • соответствие материала, размещенного в уголках, возрасту детей и требованиям программы;
  • качество и эстетическая направленность уголка;
  • воспитательная и развивающая направленность;
  • творческий и инновационный подход к оформлению;
  • содержание материала (количественное и качественное): наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое;
  • оценка мастерства педагогов при презентации уголка (владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей).

6. Подведение итогов смотра-конкурса.

6.1.  Оценочная шкала – 3-бальная система.

6.2. Группы, набравшие наибольшее количество баллов, считаются победителями  и награждаются грамотами за I,  II,  III места; группы, набравшие наименьшее количество баллов - поощрительными благодарностями за участие в смотре-конкурсе.

Приложение 1

Младший дошкольный возраст
Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с ближайшим окружением.


1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспитанию:

  • взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
  • семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих
    семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
  • дом, в котором ты живёшь, - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, раза размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
  • ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
  • эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
  • поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет.
  1. Материал для знакомства детей «малой родиной» (детским садом, ближайшими улицами, родным поселком) - фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен сад. 

3.  Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры
    предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из     соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т д.: предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.



4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки).

Приложение 2


Средний дошкольный возраст



Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой город, достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.

1. В уголке пополняется материал по социально - нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).

2. Материал для знакомства детей с малой родиной» — детским садом,
близлежащими улицами, родным селом, знаменитыми жителями,
природой, транспортом, архитектурой, профессиями. Сравнение понятий «город — село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок, различные макеты — группы, детского сада, улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории города.

3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры —
предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

  1. Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.
  2. Элементы государственной символики — флаг, герб.
  3. Элементы краевой символики — флаг, герб.
  4. Материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор
    иллюстраций, тематические папки.

Приложение 3

Старший дошкольный возраст


Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

  1. Моя семья — семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему
    «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
  2. Родной край — иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения села», «Знаменитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о крае, карта края, символика края (флаг, герб).
  3. Родная страна — карта России
    (хорошо, если это будет детская карта) России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство); символика (герб, флаг, гимн, портрет президента).
  4. Защитники Отечества — иллюстрации, тематические папки на тему
    «Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме,
    макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.).
  5. Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации и
    тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
  6. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).
  7. Великие соотечественники - портреты, художественная литература,
    рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.
  8. Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная
    литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам проведения смотра-конкурса «Лучший патриотический центр»

в МКДОУ №10 г.Сим

В соответствии с Годовым планом работы МКДОУ №10 г.Сим на 2023-2024 учебный год был проведен смотр-конкурс на лучший патриотический центр среди групп дошкольного учреждения. Срок проведения: c 20.04.2024 г. - 30.04.2024 г..

Подведение итогов состоялось 30.04.2024 г.

В состав комиссии смотра-конкурса входили педагоги ДОУ:

Председатель комиссии:  заведующий Чванова В.А.

Члены комиссии: старший воспитатель Нестерова Е.Е.

 Учитель-логопед Саблина М.В.

Инструктор по физической культуре Белякова М.В.

Цель смотра-конкурса: Создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.

 Задачи:

- Создать условия для знакомства воспитанников с историей родного города, родного края, страны.

-Содействовать развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора,

поисковой деятельности.

-Воспитывать у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к

родному краю, стране.

-Выявить творческие способности педагогов при оформлении уголков по краеведению, при

использовании новых форм работы с дошкольниками.

- Активизировать деятельность воспитателей по патриотическому воспитанию

дошкольников.

- Пополнить в группах предметно-развивающую среды по данному разделу.

Конкурс проводился на уровне детского сада, в соответствии с разработанным положением.

В конкурсе принимали участие педагоги всех возрастных групп дошкольного учреждения.

Основными критериями оценки смотра-конкурса были следующие критерии:

-        рациональное размещение и использование материала, представленного в уголке, в образовательном процессе, доступность материала;

-        соответствие материала, размещенного в уголках, возрасту детей и требованиям программы;

-        качество и эстетическая направленность уголка;

-        воспитательная и развивающая направленность;

-        творческий и инновационный подход к оформлению;

-        содержание материала (количественное и качественное): наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое;

-        оценка мастерства педагогов при презентации уголка (владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей).

Конкурсная комиссия особо отметило следующее:

Во второй младшей группе «Ромашка», воспитатели Гайфуллина С.В. и Чунарева Е.А, центр патриотического воспитания оформили наборам дымковских игрушек ручной работы;   использование  официальных символов России; альбом "Наша родина-Россия".

В средней группе группа «Солнышко» воспитатель Халманова Н.А.. центр оформили богатым материалом методической, художественной, познавательно-исторической литературы; имеется макет «Русская изба» с предметами быта русского народа, кукла в русском народном костюме, имеются альбомы, как результат проектной деятельности, созданные родителями о своих профессиях, о памятниках города Сим, о достопримечательностях родного города. Подобраны настольные и дидактические игры по знакомству с символикой родной страны,

Центр патриотического воспитания средней группы группа «Земляничка» воспитатель Атаева З.А., украшают куклы в нарядных костюмах народов России, альбомы по всем направления патриотического уголка, альбомы с народной росписью; символика России.

 

В старшей группе группа «Самоцветы», воспитатель Трапезникова Т.Н..  Воспитателями и родителями созданы альбомы "Дети -герои", "Города -герои", "Мой дедушка герой" и др.; в наличии карта РФ для детей, содержащая информацию о городах России, народах населяющих страну, а также о растительности и  животном мире., а также стенд с официальными символами России.

Центр патриотического воспитания старшей группы группа «Теремок» воспитатель Теплова С.В., отличался наличием объемных макетов - "Дом для семьи".   Подобрана много методической литературы, пособий, консультационного материала для всех участников образовательного процесса. Имеется богатый иллюстрационный материал, посвященные защитникам Отечества и Великой отечественной войне. Привлекает внимание объемные изделия, сделанные из ткани- эта кукла-закрутка, картонная кукла в русском народном костюме.

Воспитатели Портнова Т.Н. и Мурыгина С.П., центр патриотического воспитания в

старшей группе «Пчелка»   оформили альбомами на темы" Моя семья- мое богатство",  "Обычаи, обряды и традиции русского народа", "Улицы родного города Сим" и др.; дидактическими играми "Разрезные картинки" с костюмами народов мира и государственными символами России, пополнили коллекцией кукол в национальных костюмах, коллекцией открыток с достопримечательностями родного края и страны.

В подготовительной группе «Смешарики»  воспитатель Тищенко Н.А.., центр патриотического воспитания и куклами-оберегами, сделанными из соломы, ниток, ткани, из шерсти. Особое внимание привлекает макеты русской избы, а также элементы одежды национальных костюмов народов Росии, расшитые орнаментами и бисером; набором старинной деревянной декоративной посуды и утвари. Жюри отметило, богатую подборку наглядного,  дидактического, материала как в распечатанном виде, так в электронном виде по всем направления патриттического воспитания дошкольников.

На основании подсчитанных баллов конкурсная комиссия подвело итоги и

определило победителей.

Среди младших и средних групп 1 место:

группа «Земляничка» воспитатель Атаева З.А..-30,75 балла;

 2 место группа «Солнышко» воспитатель Халманова Н.А. -30,5 балла;

3 место группа «Ромашка» воспитатели Гайфуллина С.В. и Чунарева Е.А -23 балла;

Старшая и  подготовительная группа:

 1 место: группа «Теремок» воспитатель Теплова С.В.- 37 баллов

2 место: группа «Смешарики»  воспитатель Тищенко Н.А. -34 балла;

3 место: группа «Пчелка» воспитатели Портнова Т.Н. и Мурыгина С.П..- 32.5 баллов.

4 место: группа «Самоцветы» воспитатель Трапезникова Т.Н. – 30, 25 балла.

Выводы:

Проведённый смотр – конкурс продемонстрировал эффективность воспитательно- образовательной работы педагогов МКДОУ №10 г.Сим по патриотическому воспитанию младших и старших дошкольников.

По результатам смотра – конкурса видно: развивающая предметно-пространственная среда в группах создана в соответствии с ФОП и ФГОС ДОО. В группах оборудованы патриотические центры для всех возрастов. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.

Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей

дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп.

Рекомендации:

1.Продолжить работу по патриотическому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания. Сроки - постоянно.

2. Постоянно повышать уровень профессиональной компетентности педагогов по

нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников. Сроки - постоянно.

3. Продолжать пополнять дидактическим и методическим материалом, макетами - РППС по нравственно-патриотическому воспитанию, в соответствии с возрастом воспитанников.

4.Воспитателям группы  «Ромашка» Гайфуллиной С.В. и Чунаревой Е.А. оформить центр  патриотического воспитания в доступном для детей месте, подготовить для всех участников образовательного процесса эстетически оформленные дидактические и методические материалы.

Срок до 18.05.2024 года.

Справку подготовила: _______________ Нестерова Е.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе «Лучший физкультурно – спортивный уголок ДОУ»

Положение о смотре-конкурсе "Лучший физкультурно-спортивный уголок в ДОУ"...

Смотр-конкурс «Лучший уголок по нравственно — патриотическому воспитанию»

Любовь к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, ...

Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок патриотического воспитания в ДОУ»

Положениео проведении смотра-конкурса «Лучший уголок патриотического воспитания в ДОУ»...

Положение смотр-конкурса "Лучший патриотический уголок"

Положение смотр-конкурса на "Лучший патриотический уголок" в детском саду...

Приказ О проведении смотра-конкурса "Лучший речевой уголок"; Приказ По итогам смотра-конкурса "Лучший речевой уголок"

В соответствии с планом работы ДОУ на 2021 - 2022 уч.год, реализации годовой задачи по развитию речи, с целью создания речевой среды как обязательного условия формирования литературно-правильной речи ...

Положение о смотре-конкурсе «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию»

Настоящее положение определяет порядок и условия организации и проведения смотра-конкурса «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию"...