Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок патриотического воспитания в ДОУ»
материал
Положение
о проведении смотра-конкурса
«Лучший уголок патриотического воспитания в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_patrioticheskiy_ugolok.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о проведении смотра-конкурса
«Лучший уголок патриотического воспитания в ДОУ»
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения смотра-конкурса уголков по патриотическому воспитанию среди групп МКДОУ № 4 г. Аши.
2. Цели и задачи конкурса:
Цель конкурса: Цель Создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.
Задачи смотра-конкурса:
1.Создание условий для приобщения детей и педагогов к изучению истории родной страны, родного края.
2. Создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию.
3. Способствовать обновлению и отбору наиболее интересного и доступного для детей материала.
4.Активизация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников.
5. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.
3. Участники смотра-конкурса.
3.1. В смотре-конкурсе принимают участие: 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы.
4. Порядок проведения смотра-конкурса.
4.1. Смотр – конкурс проводится c 20.11.2020 г. - 30.11.2020 г.
4.2. Смотр проводится комиссией в составе 4-х человек.
Председатель комиссии: заведующий Ергунова О.Ю.
Члены комиссии: старший воспитатель Жабина А.С.
Учитель-логопед Токарева Н.В., Пушкарева М.В.
Инструктор по физической культуре Швед О.М.
5. Критерии конкурса.
Выполнение каждого пункта оценивается по пятибалльной системе:
- рациональное размещение и использование материала, представленного в уголке, в образовательном процессе, доступность материала;
- соответствие материала, размещенного в уголках, возрасту детей и требованиям программы;
- качество и эстетическая направленность уголка;
- воспитательная и развивающая направленность;
- творческий и инновационный подход к оформлению;
- содержание материала (количественное и качественное): наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое;
- оценка мастерства педагогов при презентации уголка (владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей).
6. Подведение итогов смотра-конкурса.
6.1. Оценочная шкала – 3-бальная система.
6.2. Группы, набравшие наибольшее количество баллов, считаются победителями и награждаются грамотами за I, II, III места; группы, набравшие наименьшее количество баллов - поощрительными благодарностями за участие в смотре-конкурсе.
6.3. Результаты смотра доводятся до педагогов на педагогическом совете, с предоставлением итоговой справки.
Приложение 1
Младший дошкольный возраст
Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с ближайшим окружением.
1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспитанию:
- взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
- семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих
семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы; - дом, в котором ты живёшь, - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, раза размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
- ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
- эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
- поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет.
- Материал для знакомства детей «малой родиной» (детским садом, ближайшими улицами, родным поселком) - фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен сад.
3. Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры
предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т д.: предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки).
Приложение 2
Средний дошкольный возраст
Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой город, достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.
1. В уголке пополняется материал по социально - нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).
2. Материал для знакомства детей с малой родиной» — детским садом,
близлежащими улицами, родным селом, знаменитыми жителями,
природой, транспортом, архитектурой, профессиями. Сравнение понятий «город — село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок, различные макеты — группы, детского сада, улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории города.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры —
предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
- Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.
- Элементы государственной символики — флаг, герб.
- Элементы краевой символики — флаг, герб.
- Материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор
иллюстраций, тематические папки.
Приложение 3
Старший дошкольный возраст
Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.
- Моя семья — семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему
«Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево». - Родной край — иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения села», «Знаменитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о крае, карта края, символика края (флаг, герб).
- Родная страна — карта России
(хорошо, если это будет детская карта) России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство); символика (герб, флаг, гимн, портрет президента). - Защитники Отечества — иллюстрации, тематические папки на тему
«Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме,
макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.). - Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации и
тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме. - Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).
- Великие соотечественники - портреты, художественная литература,
рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию. - Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная
литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении смотра-конкурса "Лучший уголок для родителей"
Положение о проведении смотра-конкурса "Лучший уголок для родителей" среди педагогов возрастных групп ДОУ....
Положение о проведении смотра-конкурса «Лучшая РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей»
Положение о проведении смотра-конкурса «Лучшая РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей»...
Положение о проведении смотра-конкурса "Лучший уголок русской народной культуры"
Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения смотра-конкурса «Лучший уголок русской народной культуры» (далее - Конкурс). Конкурс проводится в МАДОУ &la...
Положение o проведении смотра-конкурса «Лучший физкультурный уголок»
Положениеo проведении смотра-конкурса «Лучший физкультурный уголок»...
Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей» среди педагогов ДОУ
Цель и задачи конкурса2.1.Цель: обеспечение эффективной организации работы ДОУ с родителями через информационно-просветительские стенды.2.2.Задачи:-оформление родительских уголков с учетом современных...
Положение о проведении смотра-конкурса "Лучший физкультурный уголок в группе"
Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Лучший физкультурный уголок в группе» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Сказка» села Фру...
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА – КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ» »
Положение опроведении смотра - конкурса "Лучший уголок уединения". Цель конкурса:• обогащение развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей возможность общения, с...