Положение о смотре-конкурсе «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию»
методическая разработка
Настоящее положение определяет порядок и условия организации и проведения смотра-конкурса «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshaya_didakticheskaya_igra_po_trudovomu_vospitaniyu.docx | 35.01 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ «Детский сад №10»
___________ Лисицкая Т.В.
«_____»____________2021г
Положение
о смотре-конкурсе «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию»
1. Основные положения.
1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия организации и проведения смотра-конкурса «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию» (далее смотр-конкурс) среди педагогов всех возрастных групп Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Гнездышко» общеразвивающего вида (далее МАДОУ).
1.2. Смотр-конкурс проводится в рамках реализации годовой задачи, стоящей перед педагогическими работниками МАДОУ «Создание условий для позитивной социализации и личностного развития детей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками при организации трудовой деятельности. Создание условий для трудового воспитания дошкольников посредством ознакомления с профессиями взрослых людей».
2. Цели и задачи:
2.1. Смотр-конкурс проводится с целью повышения компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в вопросах создания современной РППС в ДОУ.
2.2. Задачи смотра-конкурса:
- Создать условия для всестороннего развития познавательной, социальной и творческой инициативы детей дошкольного возраста.
- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду дидактическими играми, предназначенными для решения педагогических задач по трудовому воспитанию дошкольников.
- Повысить творческую активность педагогов и специалистов по созданию развивающих дидактических игр и использованию их в педагогическом процессе.
- Обобщить и распространить лучший опыт работы педагогов по обогащению РППС авторскими дидактическими играми в рамках ДОУ.
- Активизировать использование дидактических игр в различных формах взаимодействия педагога с детьми путём стимулирования педагогической деятельности лучших педагогов ДОУ.
3. Участники смотра-конкурса:
Участие в смотре-конкурсе могут принять педагоги МАДОУ всех возрастных групп. К изготовлению дидактических игр могут привлекаться воспитанники и родители (законные представители).
4. Порядок проведения смотра-конкурса:
Участники смотра-конкурса представляют одну изготовленную своими руками дидактическую игру.
4.1. Технику выполнения дидактической игры и набор необходимых материалов (ткань, картон, нитки, пуговицы, фанера и пр.) участники смотра-конкурса определяют самостоятельно. Размер игры должен быть определен с учетом возможности использования ее детьми в разных видах деятельности.
4.2. Каждая конкурсная работа (дидактическая игра) должна иметь визитную карточку.
4.3. Критерии оценки и основные требования.
Жюри оценивает работы по следующим критериям:
- Соответствие содержания тематике трудового воспитания дошкольников, выполнение авторское, приветствуется использование компьютерных технологий.
- Соответствие возрастным особенностям детей, безопасность игры.
- Оригинальность идеи и техники ее выполнения.
- Развивающий характер игры и вариативность применения.
- Эстетичность и привлекательность игры.
- Визитная карточка: название игры, задачи игры, аннотация по применению дидактической игры (правила игры).
- Умение педагога презентовать свою игру.
4.4. Конкурсные работы, подготовленные с нарушением требований и поступившие позднее сроков, указанных в положении, не допускаются к участию в смотре-конкурсе.
5. Сроки проведения смотра-конкурса.
5.1. Смотр-конкурс проводится на педагогическом совете 09.12.2021г.
5.2. Выставка дидактических игр оформляется в музыкальном зале 09.12.2021г.
5.3. Работа жюри по изучению конкурсных материалов проводится во время педагогического совета 09.12.2021г.
6. Подведение итогов смотра-конкурса и награждение.
6.1. В состав жюри смотра-конкурса входят:
Заведующий МАДОУ №10 – Лисицкая Т.В.
Ст.воспитатель – Бикбулатова Н.С..
Муз.руководитель – Выскребцева Т.И.
6.2. Жюри осуществляет экспертную оценку представленных творческих работ (дидактических игр) в соответствии с критериями оценки, указанными в настоящем положении. Оценка работ проводится по бальной системе (Приложение 1). Победители определяются по наибольшей сумме полученных баллов.
6.3. Победители и участники смотра-конкурса награждаются дипломами 1,2,3 степени.
Приложение № 1
Оценочный лист смотра-конкурса «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию»
Критерии анализа (оценивается по баллам от 0 до 5) | Возрастная группа | |||||
Гр.ран.возр. «Утята» | Средняя гр. «Цыплята» | Старшая гр. «Воробушки» | Старшая гр. «Синички» | Подгот-я гр. «Ласточки» | Подгот-я гр. «Журавлики» | |
1. Соответствие содержания тематике трудового воспитания дошкольников, выполнение авторское, приветствуется использование компьютерных технологий. | ||||||
2. Соответствие возрастным особенностям детей, безопасность игры. | ||||||
3. Оригинальность идеи и техники ее выполнения. | ||||||
4. Развивающий характер игры и вариативность применения. | ||||||
5. Эстетичность и привлекательность игры. | ||||||
6. Визитная карточка: название игры, задачи игры, аннотация по применению дидактической игры (правила игры). | ||||||
7.Умение педагога презентовать свою игру. | ||||||
Итого баллов | ||||||
Место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3-5лет
Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3-5 летИгра «Накроем стол для кукол».Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами э...
Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.
Дидактические игрыпо трудовому воспитанию для детей средней группы....
Дидактические игры по трудовому воспитанию детей
Ручной труд.Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры). Качество и осознанность действий у ра...
Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3-5 лет
Эти игры помогут педагогам в увлекательной форме развивать и прививать навыки трудолюбия, учат детей сотрудничеству в коллективе....
Дидактические игры по трудовому воспитанию
Дидактические игры по трудовому воспитанию...
Буклет "Дидактические игры по трудовому воспитанию дошкольников"
данный буклет будет хорошим помощником в трудовом воспитани дошкольников для воспитателей и родителей...
Дидактические игры по трудовому воспитанию детей. Игры для детей 3-5 лет
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31217747","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...