План работы МО по художественно-эстетическому развитию дошкольников (рисование, лепка и аппликация)
календарно-тематическое планирование
Федеральная образовательная программа дошкольного образования определяет единые для Российской Федерации базовые объём и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной программы. И, в связи с затруднениями реализации некоторых тем детского творчества, в соответствии с запросом педагогов, на базе МБДОУ ДС № 43 «Колобок» было организовано МО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В рамках МО подробно рассмотривается организация и проведение таких видов деятельности с дошкольниками, как рисование, аппликация и лепка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_dlya_pedagogov_dou_.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
по художественно-эстетическому развитию дошкольников
(рисование, лепка и аппликация)
Руководитель МО:
Литвинова С.И.
МБДОУ ДС № 43 «Колобок»
г. Белая Калитва
2023 – 2024 у.г.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования определяет единые для Российской Федерации базовые объём и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной программы. И, в связи с затруднениями реализации некоторых тем детского творчества, в соответствии с запросом педагогов, на базе МБДОУ ДС № 43 «Колобок» организовано МО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В рамках МО планируется подробно рассмотреть организацию и проведение таких видов деятельности с дошкольниками, как рисование, аппликация и лепка
Цель МО: Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ и создание условий для развития их педагогического мастерства в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Актуализация знаний по методике организации и руководству детской деятельностью в рисовании, лепке и аппликации.
- Овладение практическими приёмами работы с детьми.
- Овладение изобразительными умениями и навыками в работе с различными материалами.
Формы организации
- Консультации и круглые столы
- Творческая мастерская
- Семинар
- Знакомство с современными психолог-педагогическими технологиями, методиками
- Открытые просмотры
- Обобщение педагогического опыта.
- Формирование банка материалов педагога.
График и режим работы
Встречи планируется проводить дважды в месяц, с 13,15 до 14,15
Планирование МО по художественно-эстетическому развитию дошкольников через рисование, лепку и аппликацию
№ | Тема встречи | План работы | Сроки проведения | материалы | Форма отчёта | примечания |
1 | Установочная | 1.Ознакомление с планом работы МО. 2.Решение организационных моментов 3.Актуализация знаний целевых ориентиров по направлению | 27.09.2023г. | План работы МО Выдержки из ФООП ДОУ по направлению | Материалы встречи Лист регистрации участников | |
2 | Работа с детьми 1 и 2 младших групп | 1. Приёмы работы в лепке, аппликации и рисовании в совместной деятельности 2.Оформление детских работ 3.Планирование работы с детьми 4.Организация пространства для самостоятельной деятельности детей 5.Оформление выставки детских работ 4. ДЗ – продумать способы оформления детских работ в соответствии с тематическим планированием | 11.10.2023г. | Презентация и текстовый материал для участников встречи Пластилин, дощечка для лепки, фломастеры, карандаши, гуашь, кисть для рисования круглая – синтетика, баночка под воду, бумага для рисования | Материалы встречи Лист регистрации участников Материалы практической деятельности у участников | |
3 | Основные понятия | 1.Подведение итогов выполнения ДЗ 2. Основные средства художественной выразительности. 3. Материалы и основные приёмы и правила работы этими материалами 4. Д.З. – оформление материала встречи в собственный альбом, выполнение практических заданий, придумывание сказки о линии, о цветах красок, о карандашах и т.д. | 25.10.2023г. | Презентация и текстовый материал для участников встречи. Материал для выполнения практических домашних заданий (заготовки) Оформленный альбом сказок о «свойствах материалов и средствах выразительности» | Материалы встречи. Лист регистрации участников. | |
4 | Виды изобразительного искусства и основные живописные жанры | 1. Подведение итогов выполнения домашнего задания 2. Виды изобразительного искусства:
3. Основные живописные жанры:
4. ДЗ: оформление альбома по видам и жанрам изобразительного искусства, создание д/и. | 08.11.2023г. | Презентация и текстовый материал Создание банка Д/и, разработанных педагогами | Материалы встречи Лист регистрации участников. | |
5 | Подготовка и проведение занятия |
| 22.11.2023 г. | Презентация и текстовый материал Создание банка занятий. | Материалы встречи Лист регистрации участников | |
6 | Подготовка интерактивной презентации | 1. Анализ ДЗ. 2. Роль интерактивной презентации на занятии, требования к её использованию. 3. Использование возможностей презентации. 4. Практическая работа по созданию презентации 5. ДЗ: разработка конспекта занятия с использованием интерактивной презентации. | 06.12.2023 г. | Презентация и текстовый материал. Заготовки для отработки навыков формирования презентации и работы с компьютером | Материалы встречи Лист регистрации участников | |
7 | Лепка и аппликация |
| 10.01.2024 г. | Презентация и текстовый материал. Материал для отработки практических навыков в лепке и аппликации. | Материалы встречи Лист регистрации участников | |
8 | Декоративно-прикладное искусство (виды; лепка) |
| 07.02.2024г. | Презентация и текстовый материал. Материал для отработки практических навыков. Создание банка д/и | Материалы встречи Лист регистрации участников | |
9 | Декоративно-прикладное искусство (рисование) |
| 13.03.2024 г. | Презентация и текстовый материал. Материал для практической работы | ||
10 | Законы перспективы, заполнение листа при рисовании | 1. Анализ выполнения ДЗ 2. Законы перспективы:
3. ДЗ: создание различных образцов заполнения фона; приёмов рисования неба и «земли» | 27.03.2024 г. | Презентация и текстовый материал. Материал для практической работы | ||
11 | Работа с натуры и по представлению, натюрморт. |
| 10.04.2024 г. | Презентация и текстовый материал. Материал для практической работы Создание банка д/и | Материалы встречи Лист регистрации участников | |
12 | Изображение животных |
| 24.04.2024 г. | Презентация и текстовый материал. Материал для практической работы. Игрушки - помощники | Материалы встречи Лист регистрации участников | |
13 | Изображение человека |
| 15.05.2024 г. | Презентация и текстовый материал. Материал для практической работы Игрушки - помощники | Материалы встречи Лист регистрации участников | |
14 | Открытые просмотры | Открытые просмотры по графику (прил. 1). | Январь – май 2024 г. | План проведения открытых мероприятий. Создание банка занятий. | Материалы встречи Лист регистрации участников | |
15 | Обобщение полученного опыта | Представление презентации с обобщённым опытом работы по теме МО. | 29.05.2024 г. | Презентации участников МО. | Материалы встречи Лист регистрации участников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.
Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...
Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...
Комплексно-тематический план работы в области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы и фольклора)
Примерный план работы на месяц можно взять в качестве основы (образца) при планировании работы с детьми по приобщению к художественной литературе и фольклору. Опираясь на требования ФГОС, план включае...
Доклад на РМО "Система работы ДОУ по художественно-эстетическому направлению развития"
Доклад старшего воспитателя на районном методическом объединении старших воспитателей по теме "Система работы ДОУ по художественно-эстетическому направлению развития"...
Перспективный план работы по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Аппликация)
Перспективный планОО «Художественно-эстетическое развитие»Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»(Аппликация)В подготовительной к школе группе...
План работы с детьми художественно-эстетического направления
Перспективный план работы с детьмиХудожественно-эстетического направленияНа 2018-2019 учебный год....