План работы МО по художественно-эстетическому развитию дошкольников (рисование, лепка и аппликация)
календарно-тематическое планирование

Литвинова Светлана Ивановна

Федеральная образовательная программа дошкольного образования определяет единые для Российской Федерации базовые объём и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной программы. И, в связи с затруднениями реализации некоторых тем детского творчества, в соответствии с запросом педагогов, на базе МБДОУ ДС № 43 «Колобок» было организовано МО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В рамках МО подробно рассмотривается организация и проведение таких видов деятельности с дошкольниками, как рисование, аппликация и лепка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_dlya_pedagogov_dou_.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

по художественно-эстетическому развитию дошкольников

(рисование, лепка и аппликация)

Руководитель МО:

Литвинова С.И.

МБДОУ ДС № 43 «Колобок»

г. Белая Калитва

2023 – 2024 у.г.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования определяет единые для Российской Федерации базовые объём и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной программы. И, в связи с затруднениями реализации некоторых тем детского творчества, в соответствии с запросом педагогов, на базе МБДОУ ДС № 43 «Колобок» организовано МО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В рамках МО планируется подробно рассмотреть организацию и проведение таких видов деятельности с дошкольниками, как рисование, аппликация и лепка

Цель МО: Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ и создание условий для развития их педагогического мастерства в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

  • Актуализация знаний по методике организации и руководству детской деятельностью в рисовании, лепке и аппликации.
  • Овладение практическими приёмами работы с детьми.
  • Овладение изобразительными умениями и навыками в работе с различными материалами.

Формы организации

  • Консультации и круглые столы
  • Творческая мастерская
  • Семинар
  • Знакомство с современными психолог-педагогическими технологиями, методиками
  • Открытые просмотры
  • Обобщение педагогического опыта.
  • Формирование банка материалов педагога.

График и режим работы

Встречи планируется проводить дважды в месяц, с 13,15 до 14,15

Планирование МО по художественно-эстетическому развитию дошкольников через рисование, лепку и аппликацию

Тема встречи

План работы

Сроки проведения

материалы

Форма отчёта

примечания

1

Установочная

1.Ознакомление с планом работы МО.

2.Решение организационных моментов

3.Актуализация знаний  целевых ориентиров по направлению

27.09.2023г.

План работы МО

Выдержки из ФООП ДОУ  по направлению

Материалы встречи

Лист регистрации участников

2

Работа с детьми 1 и 2 младших групп

1. Приёмы работы в лепке, аппликации и рисовании в совместной деятельности

2.Оформление детских работ

3.Планирование работы с детьми

4.Организация пространства для самостоятельной деятельности детей

5.Оформление выставки детских работ

4. ДЗ – продумать способы оформления детских работ в соответствии с тематическим планированием

11.10.2023г.

Презентация и текстовый материал для участников встречи

Пластилин, дощечка для лепки, фломастеры, карандаши, гуашь, кисть для рисования круглая – синтетика, баночка под воду, бумага для рисования

Материалы встречи

Лист регистрации участников

Материалы практической деятельности у участников

3

Основные понятия

1.Подведение итогов выполнения ДЗ

2. Основные средства художественной выразительности.

3. Материалы и основные приёмы и правила работы этими материалами

4. Д.З. – оформление материала встречи в собственный альбом, выполнение практических заданий, придумывание сказки о линии, о цветах красок, о карандашах и т.д.

25.10.2023г.

Презентация и текстовый материал для участников встречи.

Материал для выполнения практических домашних заданий (заготовки)

Оформленный альбом сказок о «свойствах материалов и средствах выразительности»

Материалы встречи.

Лист регистрации участников.

4

Виды изобразительного искусства и основные живописные жанры

1. Подведение итогов выполнения домашнего задания

2. Виды изобразительного искусства:

  • Живопись
  • Графика
  • Скульптура

3. Основные живописные жанры:

  • Портрет
  • Пейзаж
  • Натюрморт
  • Батальная и жанровая живопись

4. ДЗ: оформление альбома по видам и жанрам изобразительного искусства, создание д/и.

08.11.2023г.

Презентация и текстовый материал

Создание банка Д/и, разработанных педагогами

Материалы встречи

Лист регистрации участников.

5

Подготовка и проведение занятия

  1. Анализ домашнего задания.
  2. Место занятия в системе планирования
  3. Предварительная работа с детьми
  4. Гигиенические требования
  5. Подготовка материала к занятию
  6. Работа дежурных
  7. Организация рабочего места, техника безопасности
  8. Части занятия, их организация и проведение
  9. Руководство деятельностью детей
  10. Требования к написанию конспекта занятия.
  11. ДЗ: разработка конспекта занятия

22.11.2023 г.

Презентация и текстовый материал

Создание банка занятий.

Материалы встречи

Лист регистрации участников

6

Подготовка интерактивной презентации

1. Анализ ДЗ.

2. Роль интерактивной презентации на занятии, требования к её использованию.

3. Использование возможностей презентации.

4. Практическая работа по созданию презентации

5. ДЗ: разработка конспекта занятия с использованием интерактивной презентации.

06.12.2023 г.

Презентация и текстовый материал.

Заготовки для отработки навыков формирования презентации и работы с компьютером

Материалы встречи

Лист регистрации участников

7

Лепка и аппликация

  1. Организация рабочего места, техника безопасности.
  2. Выбор и подготовка материала
  3. Формы, методы и приёмы работы с детьми в соответствии с возрастом.
  4. ДЗ: изготовление альбома с образцами работ для детей; изготовление раздаточного материала с указанием последовательности работы для детей.

10.01.2024 г.

Презентация и текстовый материал.

Материал для отработки практических навыков в лепке и аппликации.

Материалы встречи

Лист регистрации участников

8

Декоративно-прикладное искусство (виды; лепка)

  1. Понятие декоративно-прикладного искусства.
  2. Промыслы и росписи:
  • Дымковская игрушка
  • Филимоновская
  • Городецкая
  • Полхов-майданская
  • Гжельская
  • Богородская
  • Каргопольская
  • Жостовская
  • Мезенская
  • Хохломская
  1. Приёмы работы в лепке.
  2. ДЗ: оформление альбомов, создание дидактических игр.

07.02.2024г.

Презентация и текстовый материал.

Материал для отработки практических навыков.

Создание банка д/и

Материалы встречи

Лист регистрации участников

9

Декоративно-прикладное искусство (рисование)

  1. Анализ выполнения ДЗ.
  2. Приёмы рисования и аппликации.
  3. ДЗ: создание альбома с образцами рисования

13.03.2024 г.

Презентация и текстовый материал.

Материал для практической работы

10

Законы перспективы, заполнение листа при рисовании

1.  Анализ выполнения ДЗ

2. Законы перспективы:

  • Понятие и приёмы объяснения законов перспективы детям
  • Рисование фона, заполнение листа
  • Правополушарное рисование с использованием законов перспективы (практика).

3. ДЗ: создание различных образцов заполнения фона; приёмов рисования неба и «земли»

27.03.2024 г.

Презентация и текстовый материал.

Материал для практической работы

11

Работа с натуры и по представлению, натюрморт.

  1. Организация работы с детьми.
  2. Приёмы работы с детьми, используемые в лепке, аппликации и рисовании
  3. Практическое задание – аппликация и рисование.
  4. ДЗ: создание д/и

10.04.2024 г.

Презентация и текстовый материал.

Материал для практической работы

Создание банка д/и

Материалы встречи

Лист регистрации участников

12

Изображение животных

  1. Характеристики рисования, лепки и аппликации в соответствии с возрастом детей
  2. Роль анализаторов при объяснении материала
  3. Игрушки- помощники (подвижная модель, кукла – марионетка)
  4. Отработка приёмов лепки и рисования.
  5. ДЗ:
  • Картотека (образцы и раздаточный материал схем лепки, аппликации и рисования животных)
  • Изготовление подвижной модели животного, куклы - марионетки

24.04.2024 г.

Презентация и текстовый материал.

Материал для практической работы.

Игрушки - помощники

Материалы встречи

Лист регистрации участников

13

Изображение человека

  1. Анализ выполнения домашнего задания
  2. Характеристики рисования, лепки и аппликации в соответствии с возрастом детей
  3. Игрушки-помощники, карточки для игры с детьми.
  4. Отработка приёмов работы.
  5. ДЗ:
  • Картотека (образцы и раздаточный материал схем лепки, аппликации и рисования человека)
  • Изготовление подвижной модели человека в профиль и анфас
  • Изготовление карточек для игры с детьми.

15.05.2024 г.

Презентация и текстовый материал.

Материал для практической работы

Игрушки - помощники

Материалы встречи

Лист регистрации участников

14

Открытые просмотры

Открытые просмотры по графику (прил. 1).

Январь – май 2024 г.

План проведения открытых мероприятий.

Создание банка занятий.

Материалы встречи

Лист регистрации участников

15

Обобщение полученного опыта

Представление презентации с обобщённым опытом работы по теме МО.

29.05.2024 г.

Презентации участников МО.

Материалы встречи

Лист регистрации участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...

Комплексно-тематический план работы в области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы и фольклора)

Примерный план работы на месяц можно взять в качестве основы (образца) при планировании работы с детьми по приобщению к художественной литературе и фольклору. Опираясь на требования ФГОС, план включае...

Доклад на РМО "Система работы ДОУ по художественно-эстетическому направлению развития"

Доклад старшего воспитателя на районном методическом объединении старших воспитателей по теме "Система работы ДОУ по художественно-эстетическому направлению развития"...

Перспективный план работы по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Аппликация)

Перспективный планОО «Художественно-эстетическое развитие»Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»(Аппликация)В подготовительной к школе группе...

План работы с детьми художественно-эстетического направления

Перспективный план работы с детьмиХудожественно-эстетического направленияНа 2018-2019 учебный год....