План работы с детьми художественно-эстетического направления
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Перспективный план работы с детьми
Художественно-эстетического направления
На 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с детьми художественно-эстетического направления | 572.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми
Художественно-эстетического направления
На 2018-2019 учебный год.
Воспитатель
Дронова С.В.
Актуальность. В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а так же различные предметы интерьера. Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую использовать технику канзаши. Канзаши способствует гармоничному развитию дошкольников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Дошкольники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Это способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, изготовление заколок в технике канзаши развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение.
Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей дошкольников мною разработана программа кружка «Канзаши». Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-7 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа-1 раз в неделю). Состоит из 6 разделов и завершается выставкой своих работ и проектов. Наполняемость группы до 10 человек, т.к. часто приходится работать с каждым обучающимся индивидуально. Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Важный аспект в обучении- индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности подростка
Цель: проявление интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству, овладение теоретическими знаниями и практическим навыками изготовления цветов и брошей из ленты, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса. Развитие индивидуальных творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
знакомство с историей возникновения канзаши;
обучение навыкам работы с атласными лентами и тканью в технике канзаши.
Развивающие:
развитие чувства красоты и гармонии;
развитие фантазии, творческого воображения;
развитие конструктивных умений;
развитие мелкой моторики и координации движения рук.
Воспитательные:
воспитание трудолюбия;
побуждение к самостоятельному выбору решения;
формирование упорства в достижении желаемого результата.
Требования к знаниям и умениям обучающихся.
К концу обучения дети должны знать:
историю возникновения канзаши;
применяемые инструменты и правила безопасной работы с ними;
материалы и их свойства;
технологический процесс изготовления заколок в технике канзаши.
К концу обучения дети должны уметь:
правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;
изготавливать различные заколки и броши в технике канзаши.
Основные формы и методы обучения.
На занятиях кружка даются теоретические сведения (лекции, беседы, используются различные наглядные пособия, методический дидактический материал.)
На практических занятиях используются также наглядные пособия, оборудование, инструменты, образцы работ.
Данная образовательная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Программа дает возможность каждому ученику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Формы проведения итогов реализации программы:
- выставки, демонстрация изделий;
- участие в культурно-массовых мероприятиях;
- участие в конкурсах
-выставление фотографий на сайт учреждения
-участие в ярмарке
Содержание рабочей программы
Программа 1 года обучения
Содержание программы представлено различными видами работы с разнообразными материалами и направлено на овладение дошкольниками элементарными приемами ручной работы, создавая условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Список детей:
Федосеева Алина
Алтунян Регина
Петрова Лера
Альтергодт Полина
Ерёмина Карина
Ушакова София
Учебно-тематический план.
Месяц | Тема и цели занятия | Содержание работы |
Сентябрь | 1.Вводное занятие. История появления канзаши. Показ схем и различных видов изделий в этой технике. 2. Материалы и инструменты, техника безопасности. Ручной шов. 3. изготовление бантика. 4.Получение бантика. Цели: Воспитывать интерес к культуре и искусству. Аккуратность, при работе с ножницами, иголкой и клеем. | Беседа. Содержание и организация занятий. Беседа. Ручное шитьё. Шитьё бантика из ленточки шириной 4см. Приклеивание бантика и бусинки к заколочке. |
Октябрь | 1.Изготовление деталей для бантика. 2. Получение бантика. 3. .Изготовление деталей для розового бантика. 4. Изготовление деталей для розового бантика. Цели: воспитывать Аккуратность, точность. Развивать эстетическое и художественное чувство .
| Сшивание лент для бантика. Склеивание готовых деталей. Приклеивание бантика к заколке. Изготовление больших лепестков для бантика Изготовление маленьких лепестков для бантика |
Ноябрь | 1. Изготовление одноярусных цветов из полученных лепестков. 2. Получение розового бантика. 3.Изготовление лепестков для цветочка «Цветик-семицветик». 4.Получение заколки «Цветик-семицветик». Цель: развивать аккуратность, точность. | Сшивание лепестков в два одноярусных цветочка. Приклеивание цветочков и бусинки к заколке. Изготовление лепестков. Склеивание лепестков. Приклеивание цветочка и бусинки к заколке. |
Декабрь | 1.Изготовление деталей для заколки «Снежинка». 2. Изготовление деталей для заколки «Снежинка». 3.Получение заколки «Снежинка». 4.Изготовление деталей для заколки «Ромашка». Цель: развивать эстетическое и художес твенное чувство. | Изготовление маленьких острых лепестков белого цвета. Изготовление больших острых лепестков белого цвета. Склеивание готовых лепестков. Приклеивание снежинки к заколке. Изготовление крупных круглых лепестков для цветка. |
Январь | 1. Изготовление деталей для заколки «Ромашка». 2.Получение заколки «Ромашка». 3.Изготовление деталей для заколки «Георгин» 4. Изготовление деталей для заколки «Георгин» Цель: развивать эстетические чувства, чувства вкуса. | Изготовление маленьких круглых лепестков для цветка. Приклевание лепестков к основе. Приклеивание цветка к заколке. Изготовление маленьких острых лепестков для цветка Изготовление острых лепестков среднего размера. |
Февраль | 1.Получение заколки «Георгин». 2.Изготовление деталей для объёмного банта. 3. .Изготовление деталей для объёмного банта. 4. Получение объёмного банта. Цель: развивать аккуратность, эстетическое и художественное чувство. | Приклеивание готовых лепестков к основе. Приклеивание цветка к заколке. Изготовление деталей для банта Изготовление деталей для банта. Приклеивание деталей на основу. Приклеивание цветка к заколке. |
Март | 1.Изготовление деталей для заколки с розой. 2. Изготовление деталей для заколки с розой. 3. Изготовление деталей для заколки с розой. 4. Получение заколки с розой. Цель: развивать творческое воображение. | Изготовление лепестков для розы. Сшивание лепестков розы. Изготовление деталей для нижней части заколки. Приклеивание деталей и розы к заколке. |
Апрель | 1.Изготовление деталей для броши ко Дню Победы. 2. Изготовление деталей для броши ко Дню Победы. 3.Получение броши ко Дню Победы. 4.Изготовление деталей для заколки с улиточкой. Цель: развивать творческое воображение, аккуратность, эстетическое и художественное чувство. | Пришивание георгиевской ленточки для основы под веточку, пришивание булавочки. Изготовление острых лепестков. Приклеивание лепестков к георгиевской ленточке. Изготовление круглых лепесточков. |
Май | 1.Получение заколки с улиточкой. 2.Изготовление деталей для броши «Триколор» ко дню России. 3. Изготовление деталей для броши «Триколор» ко дню России. 4.Получение броши «Триколор» ко дню России. Цель: : развивать творческое воображение, аккуратность. | Приклеивание деталей к заколке. Изготовление острых лепестков. Пришивание ленточки и булавочки Приклеивание деталей к ленточке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования.
План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "МУЗЫКА"
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое разви...
Комплексно-тематический план работы в области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы и фольклора)
Примерный план работы на месяц можно взять в качестве основы (образца) при планировании работы с детьми по приобщению к художественной литературе и фольклору. Опираясь на требования ФГОС, план включае...
Перспективный план работы по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Аппликация)
Перспективный планОО «Художественно-эстетическое развитие»Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»(Аппликация)В подготовительной к школе группе...
Перспективный план работы с детьми в гендерном направлении
План работа с детьми среднего дошкольного возраста по полоролевому воспитанию...
Программа по работе с одаренными детьми художественно – эстетической направленности «Волшебный карандаш»
Актуальность педагогического опыта по развитию художественной одаренности детей через использование нетрадиционных техник рисования видится в новых подходах, которые дарят ребенку атмосферу свободного...
План работы МО по художественно-эстетическому развитию дошкольников (рисование, лепка и аппликация)
Федеральная образовательная программа дошкольного образования определяет единые для Российской Федерации базовые объём и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образова...