Управление учебной, методической и воспитательной работой в ДОО
презентация
Система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_uchebnoy_metodicheskoy_i_vospitatelnoy_rabotoy_v_doo_-4.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебная, методическая и воспитательная работа - это система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов.
СХЕМА НАПРАВЛЕНИЙ УЧЕБНОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Информационная деятельность Диагностико - прогностическая деятельность Образовательная деятельность Область повышения квалификации
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Деятельностный аспект : мотивы – задачи – содержание – форма – методы – результаты. Содержательный аспект: три взаимосвязанных направления подготовки педагогов: методическое, теоретическое, психолого-педагогическое. Управленческий аспект: компоненты: педагогический, планирование, организация, контроль и регулирование.
Методический кабинет – это центр всей учебной, методической и воспитательной работы ДОО оказание педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечение их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта. повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача зам. зав. по ОР - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.
СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГА
ФОРМЫ УЧЕБНОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТРАДИЦИОННЫЕ (коллективные и индивидуальные) ИННОВАЦИОННЫЕ (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ - ПРАКТИКУМЫ КОНСУЛЬТАЦИИ ВЫХОД НА МЕТОД. ОБЪЕДИНЕНИЯ РАБОТА В МИКРОГРУППАХ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ И БЕСЕДЫ НАСТАВНИЧЕСТВО САМООБРАЗОВАНИЕ РАБОТА НАД СОСТАВЛЕНИЕМ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Методы осуществления учебной, методической и воспитательной работы: Диагностика успешности воспитателя Диагностика профессиона- льной подготовки Листок самооценки педагога Карта профессиона- льной деятельности педагога
Подготовка методического обеспечения для осуществления педагогического процесса Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое обеспечение образовательного процесса.
СХЕМА КРИТЕРИЕВ УЧЕБНОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Критерий результативности Критерий рационального использование рабочего времени, экономичности методической работ ы Критерий роста удовлетворённости педагогов своим трудом
КРИТЕРИИ УЧЕБНОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Критерий результативности – результаты качественного образования, воспитания и развития дошкольников, повышение знаний до оптимального уровня за отведённое время, без перегрузки; Критерий рационального использование рабочего времени, экономичности методической работы – повышение мастерства педагогов и воспитателей с целью обучения при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование. Наличие этого критерия стимулирует научный подход к организации методической работы; Критерий роста удовлетворённости педагогов своим трудом – создание условий творческой атмосферы, морально-психологического климата, при котором усиливается мотивация творческого труда педагога. Наличие удовлетворённости педагогов результатом своего труда, душевного комфорта – важные психологические критерии методической работы.
АЛГОРИТМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ Проверка исполнения
МОДЕЛЬ УЧЕБНОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Педагогический совет Методический совет Цели, задачи Направления Принципы Функции Формы Контроль Методическая деятельность Работа с пед. коллективом Работа с родителями Работа с детьми Работа с медицинским персоналом Работа с с обслуживающим персоналом Преемственность со школой Работа с социумом Результат работы Качество учебной, методической и воспитательной работы
Вывод: Для успешного управления дошкольным образовательным учреждением необходима слаженная работа всего коллектива под руководством грамотных руководителей, основывающих свою деятельность на основе законодательства РФ, на личностном подходе к каждому участнику воспитательно-образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....
Учебно-методический материал на тему: "Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему...
Применение информационных технологий в управлении учебно-воспитательным процессом дошкольного образовательного учреждения
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Это и созд...
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.
В Ы В О Д : - Рабочая программа средне-старшей возрастной группы для детей от 4 до 6 лет выполнена, годовые задачи реализованы. - Сформированность знаний, умений,...
Учебно - методические рекомендации по организации воспитательного процесса краеведения, для детей среднего возраста - «Сестрорецкий вокзал».
Вовлечение детей и родителей в поисковую, исследовательскую деятельность, по воспитанию у дошкольников патриотизма и формирования основ краеведческой культуры,.Тем самым воспитывая...
Методологические основы управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
Представляю Вашему вниманию материал по теме:"Методологические основы управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся с интеллектуальной недостаточностью"....