Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа) по теме
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.66 КБ |
k_185letiyu_l.n.tolstogo.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Применение ИКТ- технологий в работе с детьми (формы работы)
1.Рассматривание и обсуждение презентации «Сказочный мир дедушки Толстого».
Цель:
1. Познакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого
2. Познакомить детей с историей создания „Азбуки“ Льва Толстого
3. Воспитывать интерес к литературному наследию
4. Развитие интереса к прошлому своего народа, формирование в каждом человеке исторической памяти.
2.Просмотр и обсуждение видеофильма «Л.Н. Толстой. Прижизненная съемка».
Цель:
1.Развивать интерес к прошлому своего народа, формирование в каждом человеке исторической памяти.
2.Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством Л. Толстого
3.Просмотр и обсуждение мультфильма «Три медведя» ( обр. Л.Н. Толстого).
Цель:
1. Учить пересказывать сказку своими словами
2. Побуждать детей вступать в диалог и отвечать на вопросы.
4.Слушание и обсуждение сказки «Волк» в исполнении Л. Толстого.
Цель:
1.Учить передавать своё отношение к содержанию, расширять представления о писателе.
5. Слушание и обсуждение рассказов Л. Толстого «Косточка» , «Филиппок», «Акула».
Цель:
1. Воспитание и формирование у детей нравственных качеств при ознакомлении с творчеством Л. Н. Толстого;
2.Учить детей пересказывать не только сказки, но и короткие рассказы, впервые прочитанные на занятии. Совершенствовать умение логично, последовательно излагать текст.
6. Викторины сочинение загадок по произведениям Л.Н. Толстого для закрепления пройденного материала
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы
« К 185-летию со дня рождения Л.Н. Толстого».
План-конспект литературной викторины по произведениям Л.Н. Толстого для детей среднего дошкольного возраста
«В гостях у дедушки Толстого»
Цель:
1.Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы « К 185-летию со дня рождения Л.Н. Толстого».
2.Воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе.
Задачи:
• пробуждать в детях чувство милосердия, сострадания к другим людям, любовь к семье.
• дать детям представление о добре и зле
• учить понимать смысл рассказов, находить главную мысль, делать выводы
• закреплять знания детей о жизни и деятельности Л.Н.Толстого
• развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения, мимику и жесты
• развивать у детей познавательный интерес к природе, память, логическое мышление
Оборудование: компьютер, презентация в формате PowerPoint «В гостях у дедушки Толстого», демонстрационный материал к викторине: предметы к игре «Кто потерял» : «волшебная» коробка с предметами: сливы, банка, игрушка – кукла, книга-азбука, кораблик, кувшин
Ход мероприятия:
1. Орг. Момент
Воспитатель : Сегодня у нас необычная встреча.
О дедушке Льве Николаевиче
Много уже вы узнали
О жизни его расскажите
Ответами нас удивите.
2. Основная часть.
На экране появляется презентация. Показывается портрет
Л.Н. Толстого(слайд1)
Детям задаются вопросы о жизни и деятельности Л.Н.Толстого
1. Кем был Л.Н. Толстой?
Ответы детей-Л.Н. Толстой – великий русский писатель, первый учитель крестьянских детей
2. Где он провел свое детство?
- в Ясной поляне
Дом писателя(слайд2)
3. Как относился Толстой к крестьянским детям?
-он любил играть и гулять с ними, открыл бесплатную школу, сам учил детей
Л. Толстой в окружении детей (слайд3,4)
4. Какую важную книгу написал Л. Толстой для детей?
-он написал «Азбуку»
«Азбука»( слайды5)
5. Чем ещё, кроме написания книг, занимался Л.Н. Толстой?
- был хорошим наездником; умел пахать землю, косить, разводить пчел, сажал яблони в саду; хорошо играл в шахматы, в теннис, подолгу катался на велосипеде, был хорошим пловцом, упражнялся с гирями
Жизнь и деятельность писателя (слайд 6-8 )
За правильные ответы участники викторины получают фишки красного цвета.
Воспитатель А нас ждет еще один конкурс «Угадай-ка»
Я буду читать вам отрывки из произведения Толстого, а вам нужно отгадать названия этих произведений .
(демонстрация слайдов)
«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались: она несла большую куклу»
Слайд 9 «Пожарные собаки»
«Не уйдёшь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше.»
Слайд 10 «Прыжок»
«Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.»
Слайд11 «Лев и собачка»
« Лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней».
Отмечаются правильные ответы детей фишками желтого цвета.
Воспитатель Вы молодцы! Справились с этим заданием и правильно назвали произведения.
А вы хотите быть такими сильными, как Л. Толстой? Становитесь на зарядку!
(проводиться физминутка « В зоопарке»)
Это - лев.
Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
(Дети шагают на месте неторопливо , размеренно, с гордо поднятой головой. Руки находятся на поясе)
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки подняты над головой, раскачивают руки вправо-влево.)
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
(Прыжки с хлопками над головой)
За физминутку все дети получают фишки зеленого цвета.
Воспитатель Ну а теперь нам пора выполнить задание следующего конкурса «Что лишнее?»
Вам нужно назвать заблудившихся героев из других произведений
Показ литературных героев с исчезанием лишних персонажей (слайд 12 )
Воспитатель Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Но нас ждет еще один сложный конкурс – «Заколдованный сундук»
Но сначала нам нужно отгадать загадки
-Отгадайте-ка героя!
С огнём бороться мы должны,
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарные ) слайд 13
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...
(папа) слайд 14
В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же — … .
(ОБЕЗЬЯНЫ) слайд 15
У меня семья большая,
Сколько всех? Да я не знаю
Дом у нас в лесу простой
Разместился под сосной.
(МУРАВЕЙ) слайд 16
Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить.
(учитель) слайд 17
Чёрные птицы
На ворону похожи,
На грача тоже.
Дружат с людьми –
Кто они?
(галка ) слайд 18
Воспитатель выводит на экран отгадки (ответы детей).
Какие предметы потеряли эти герои?
Проводится игра «Заколдованный сундук». Дети вытаскивают предмет из коробки и соотносят его с определенным героем из произведений
Л.Н. Толстого.
- азбука («Филипок»)
- кукла («пожарные собаки»)
- сливы («Косточка»)
- кораблик («Прыжок»)
- банка (« О муравьях)
- кувшин («Галка и кувшин»)
Дети получают фишки синего цвета за правильные ответы.
3. Орг. Конец.
Воспитатель:
Вот и выполнили мы все задания, ответили на все вопросы сейчас мы узнаем, кто же самый быстрый и внимательный.
Подведение итогов. По количеству фишек определяется победитель.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: - Знакомство детей с творчеством русского писателя Л . Н. Толстого - Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре
Задачи проекта: 1. Углублять и расширять представления детей о творчестве Л.Толстого. 2.Воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, рассказов. 3.Закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества.
4.Формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе. 5. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности. 6. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
Этапы проектной деятельности 1 подготовительный Проблема: Что знают современные дети(дошкольного возраста) о Л.Н. Толстом? С какими произведениями автора они знакомы?
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное Речевое развитие Познавательное Художественно-эстетическое Физическое проблема
Решение проблемной ситуации Познание -Беседа о творчестве Л.Толстого -Просмотр презентации по творчеству писателя Чтение художественной литературы -Чтение рассказов и сказок -Слушание сказки в исполнении автора Художественное творчество -Рисование по произведениям Л. Толстого( «Муравьи», ) -Аппликация « Парусниик » -Лепка «Герои рассказов Толстого : кот, мышь, собачка» (по выбору)
Коммуникация -Заучивание загадок о животных -Составление рассказа по картинкам -Обучение пересказу Социализация -Театрализация сказки «Три Медведя» -Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные» Безопасность Беседа « Как вести себя при пожаре»
«Рассказы Великого старца» Авторская разработка , посвящённая 185-летию со дня рождения Л.Н. Толстого
Л.Н.Толстой
Ясная Поляна
Л.Н.Толстой
Толстой и дети
«Азбука»
Жизнь и творчество писателя
«Пожарные собаки»
«Прыжок»
«Лев и собачка»
пожарные
папа
обезьяна
муравей
учитель
галка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Знай, люби и открывай природу".
Србственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста ДОУ....
Собственное учебно-методическое пособие «Расскажи про звук»
Данное пособие может быть использовано на занятиях с детьми старшего и подготовительного возраста при изучении звуков и букв....
Собственное учебно-методическое пособие "Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта."
Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта....
Собственное учебно-методическое пособие. Годовое тематическое планирование игр с правилами в логопедической подготовительной группе
Годовое тематическое планирование игр с правилами в логопедической подготовительной группе...
Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Заколдованная поляна"
Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.Форма: развлечение.Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На пере...
Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Зимние забавы»
Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.Форма: развлечение.Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На пере...
Собственное учебно - методическое пособие по окружающему миру для детей дошкольного возраста «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 4-5 лет и воспитания бережного отношения к ним»
Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Природа - наш дом родной"...