Учебно - методические рекомендации по организации воспитательного процесса краеведения, для детей среднего возраста - «Сестрорецкий вокзал».
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Сиверцева Анна Станиславовна

Вовлечение детей и родителей в поисковую, исследовательскую деятельность, по воспитанию у дошкольников патриотизма и формирования основ краеведческой культуры,.Тем самым воспитывая и усиливая чувства патриотизма не только у детей, но и у взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sestroretskiy_vokzal.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно - методические рекомендации по организации воспитательного процесса краеведения, для детей среднего возраста - «Сестрорецкий вокзал».

      Воспитание дошкольников средствами краеведения – это целенаправленный, особым образом организованный процесс передачи общественно-ценного патриотического опыта старшего поколения младшему и формированию последнего собственного патриотического опыта.

Эти рекомендации являются одним из средств воспитания у дошкольников патриотизма и формирования основ краеведческой культуры.

Задачи методических рекомендаций:

     Развивать познавательный интерес детей к изучению города Сестрорецк, тем самым воспитывая нравственно-патриотические качества.                                      

    Развивать личностные интегративные качества.

    Способствовать социализации воспитанников.

    Прививать навыки познавательной творческой деятельности.

    Усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.

Особенность этих методических рекомендаций состоит в их практической значимости: вовлечение детей и родителей в поисковую, исследовательскую деятельность, тем самым воспитывая и усиливая чувства патриотизма не только у детей, но и у взрослых. Проект рассчитана на возрастную категорию детей 5 - 6 лет, срок реализации проекта – 3 месяца.

Ожидаемые результаты методических рекомендаций:

     Повысить интерес воспитанников и их родителей к изучению родного края города -  Сестрорецк.

    Формировать убеждённость воспитанников в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей малой Родиной.

     Овладеть приёмом виртуальной экскурсии.

План использования методических рекомендаций включает в себя предварительную работу, непрерывно -  образовательную деятельность с детьми и работу с родителями.

В данных рекомендациях, я публикую основные темы и направления работы, чтобы воспитатель мог с лёгкостью использовать их в своей деятельности. И в дальнейшем адаптировать их под свою основную программу. Так же для облегчения восприятия данных рекомендаций, я пронумеровала последовательность действий в их осуществлении и указала в скобках участников каждого пункта.

  1. Выявление знаний у детей о Сестрорецком вокзале и привокзальной площади. (воспитатель - воспитанники)

  1. Чтение художественной литературы по данной теме. (воспитатель - воспитанники)

  1. Объявление, в интернет группе для родителей - «Наша Группа», о реализации проекта «Сестрорецкий вокзал». В помощь родителям высылаются ссылки интернет ресурсов и название литературы по теме данного проекта. (воспитатель - родители)

  1. Обсуждение с родителями, онлайн, шаблоны паспортов «Сестрорецкий вокзал».  (воспитатель - родители)

  1. Обзорное знакомство - презентация для детей «Сестрорецкий вокзал 2019» (воспитатель - воспитанники)
  2.  Создание шаблонов паспорта объекта «Вокзал Сестрорецк».

             (воспитатель - воспитанники)

  1. Чтение художественной литературы по данной теме. (воспитатель - воспитанники)
  2. Просмотр фото материалов и иллюстрации по теме «Сестрорецкий вокзал и привокзальная площадь». (воспитатель – воспитанники)
  3. Проведение семейной встречи - Показ презентации «История Сестрорецкого вокзала». (воспитатель – воспитанники - родители)
  4. Создание карты экскурсии. «От дома до вокзала». (родители - воспитанники)
  5. Прогулка. Назначается день (суббота, воскресенье) коллективной прогулки (дети, родители, воспитатель) по Сестрорецкому вокзалу и привокзальной площади. (воспитатель – воспитанники - родители)
  6. Заполнение паспорта «Сестрорецкий вокзал» (воспитанник - родитель или воспитатель - ребёнок).
  7. Художественное творчество - Рисование «Наша экскурсия». (воспитанники - воспитатель)
  8. Просмотр с детьми фотоматериалов и иллюстраций «Какой раньше был Сестрорецкий вокзал». (воспитатель - воспитанники)
  9. Совместное создание коллажа «Сестрорецкий вокзал в былые времена». (воспитатель - воспитанники)
  10. Раздача фотоматериала родителям «Какой раньше был Сестрорецкий вокзал».
  11. Исследование: «А я иду шагаю по вокзалу, и по нему давно мой дед шагал». Каждой семье, участвующей в проекте выдается одна фотография, форматом А4, вокзала и привокзальной площади датирована годами: 1899,1919,1944,1952,1980,2000,2014,2018. (воспитатель - родители)
  12. Проведение сравнительного анализа и фиксирование изменений вокзала в паспорта объекта по выданной фотографии до настоящего времени (родители - воспитанники)
  13. Изготовление поделок по теме «Подарок для Сестрорецка». (родители - воспитанники)
  14. Проведение Семейной встречи в формате викторины «Наш Сестрорецкий вокзал». (воспитатель – воспитанники - родители)
  15. Изготовление коллажа из фотоматериалов «Как мы изучали Сестрорецкий вокзал». (воспитатель – воспитанники - родители)

Используемая Литература:

  1. Лаврова Л.Н, Чеботарёва И.В. «Краеведение проектной деятельности с дошкольниками», Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Знакомство дошкольников с родным краем», Якобсон С.Г. «Взаимоотношение детей в совместной деятельности и проблемы воспитания», Рыбалова И.С. «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания», Аксельрод В.И. «С чего начинается Родина», Библиотека воспитателя ТЦ Сфера «Знакомим детей с малой Родиной», Матвеев Б.М. «Город палимпсест», ЦБС курортного р. «История Сестрорецка и его окрестностей», «Стихи для детей О Сестрорецке», Кр «Страницы истории», Яковлев В.Д. «Мой Сестрорецк», «Памятные места Сестрорецка», АКР «История Сестрорецка в рассказах для детей», «Сестрорецк», «Сестрорецк от прошлого к современности».

Воспитатель Сиверцева А.С. - ГБДОУ №26 Курортного района,

города Санкт – Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические  рекомендации   по организации воспитательно-образовательного процесса   в подготовительной группе дошкольного учреждения  в соответствии   с федеральными государственными требованиями

Методические  рекомендации   по организации воспитательно-образовательного процесса   в подготовительной группе дошкольного учреждения  в соответствии   с федеральными государ...

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДУ в условиях ФГТ

В материале даётся информация о специфике режмных моментов у детей дошкольного возраста....

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ...

Методические рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей средней группы

Методические рекомендации по организации  совместной деятельности родителей и детей средней группы «Непоседы»Тема недели «1 июня- День защиты детей» «Вот и лето к на...

Методические рекомендации по организации НОД по краеведению «Моя Волга» на примере знакомства детей со сказкой С.Я. Маршака «Волга и Вазуза»

На базе нашего дошкольного образовательного учреждения реализуеются экспериментальные ,проектные, стажировочные площадки. В рамках этой реализации я использую проектную деятельность в коррекционной ра...