Статья «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьями воспитанников».
статья
В данной статье рассмотрены вопросы применения современных информационно - коммуникативных технологий в работе воспитателей с родителями. Также проанализированы характерные особенности и проблемы общения педагогов с семьями воспитанников. Выявлена и обоснована необходимость новых, перспективных форм сотрудничества с родителями, которые обладают оригинальностью, востребовательностью, интерактивностью. Автор на основе своего личного опыта, предлагает выделить некоторые средства информационно-коммуникативных технологий, которые доступны современному педагогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ikt_v_rabote_s_roditelyami.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьей воспитанников».
Миронова Ольга Викторовна
Россия, г. Нижний Новгород.
e-mail:ole4kamir85@gmail.com
Аннотация: В данной статье рассмотрены вопросы применения современных информационно - коммуникативных технологий в работе воспитателей с родителями. Также проанализированы характерные особенности и проблемы общения педагогов с семьями воспитанников. Выявлена и обоснована необходимость новых, перспективных форм сотрудничества с родителями, которые обладают оригинальностью, востребовательностью, интерактивностью. Автор на основе своего личного опыта, предлагает выделить некоторые средства информационно-коммуникативных технологий, которые доступны современному педагогу.
Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного их развития; оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Сегодня перед воспитателями стоит сложная задача - привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком.
Воспитатели вынуждены искать новые формы взаимодействия, в которых родители не будут принимать позицию потребителя образовательных услуг, а станут своему ребенку настоящим другом и наставником. Самыми главными воспитателями для ребёнка были и будут родители. В семье формируются все человеческие добродетели, закладывается фундамент всей жизненной постройки, строится будущая модель поведения маленького гражданина. Родители должны понимать что, детский сад – лишь помощник в воспитании ребенка. [2]. Отношения между педагогами и родителями должны носить партнёрский характер, с осознанием общих целей, формированием совместных воспитательских усилий. Необходимо создавать единые методы воспитания родителями и воспитателями детского сада, а для этого между ними должны быть созданы доверительные отношения. Внедряя в общение информативность, формируется общность в воспитании, создаётся активная среда для развития ребёнка.
Самым простым методом взаимодействия является диалог между родителями и воспитателем. Воспитатель в течение рабочего дня наблюдает за детьми, за их играми со сверстниками, поэтому может дать объективную характеристику каждому воспитаннику. Воспитатель должен донести информацию о пребывании ребёнка в течение дня, показать поделки, научить родителей правильно реагировать на успех и неудачу их ребёнка. Родителям стоит прислушиваться к замечаниям и обоснованным оценкам поведения ребёнка.
Но реальность такова, что современные родители, зачастую, слишком заняты и не располагают большим количеством времени (как для посещения родительских собраний, так и для посещения консультаций в детском саду). Случается, и у воспитателя отсутствует возможность для своевременного предоставления необходимой информации родителям. Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о грамотных, информированных и современных людях, готовых к саморазвитию и сотрудничеству. Процесс взаимодействия с семьей, будет эффективней, если педагог развивается в ногу со временем и активно использует в своей работе информационные компьютерные технологии (ИКТ) [1].
Средства ИКТ помогают лучше доносить информацию об образовательном процессе, демонстрировать фото и видеоматериалы; обеспечивать быстрый диалог; увеличивают поток информации. Систематическое информативное воздействие повышает эффективность взаимоотношений с семьёй за счёт быстрого обмена информацией, без дополнительных временных затрат. В целом это повышает вовлеченность родителей в детсадовскую жизнь ребёнка. [1] Как молодой специалист, я с первого момента почувствовала все трудности общения с родителями, поэтому стараюсь активно использовать и внедрять компьютерные технологии в процесс взаимодействия с родителями.
Во- первых, я поставила перед собой следующий ряд задач:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Для осуществления поставленных задач необходимо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому свою работу я начала с создания электронной почты и рассылки анкет. По результатам анкетирования я ближе познакомилась с семьями, с методами воздействия на ребёнка в семье, корректировала свою работу с учетом пожеланий родителей.
Совместно с родителями мы создали электронную группу (группа в соцсетях). Надо сказать, что электронная почта и страничка в соцсетях являются для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки, редко замечают объявления, пока воспитатель сам не обратит на них внимание. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время. Со страниц электронной почты родители могут получить оперативную информацию: о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и обществе, полезные советы по обучению и воспитанию, а также фотоотчеты с мероприятий, о проводимых праздниках и развлечениях. Особенно важно такое общение родителям детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе жизни своей группы.
Нельзя не упомянуть использование в работе с родителями различных мессенджеров (Viber, WhatsApp), которые на сегодня прочно вошли в нашу жизнь. Именно они как нельзя лучше обеспечивают быстрый и оперативный обмен информацией.
В работе с родителями я использую разнообразные традиционные и нетрадиционные формы общения. Из всего многообразия форм основной, конечно, остается родительское собрание. Практика показывает, что традиционные собрания часто не дают нужного эффекта, потому что родители являются пассивными слушателями. [ 3]. Поэтому, при проведении совместных родительских собраний, развлечений я стараюсь использовать презентации, видеофильмы на различную педагогическую тематику.
Кроме всего прочего, после каждого мероприятия я подвожу итоги. Для этого можно использовать опросный лист, оценочные листы, экспресс-диаграмму [2]. Это помогает определить эффективность затраченных усилий на взаимодействие с родителями.
Стоит заметить, что подобное интерактивное общение никоим образом не притесняет классические методы воспитания, а только обогащает, добавляет информативности, быстрой обработки информации в условиях современной реальности. Построение новых информационных связей между педагогом и семьёй, дает возможность оказать профессиональную помощь, своевременно оказывать психологическую поддержку и вывести методы образования на более высокую ступень. На сегодняшний день применение ИКТ в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования.
Библиографический список.
- Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011, С. 72.
- Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОС»
В данной статье представлены специализированные компьютерные инструменты обучения, способствующие успешному развитию дошкольника с нарушениями речи в новых условиях введения ...
Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) педагогом в ДОУ"
Статья раскрывает возможности использования ИКТ в работе педагога дошкольного образования....
Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьей
Пезентация на тему "Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьей. Цели, задачи и подробное описание....
Статья "Использование информационно - коммуникационных технологий педагогами в дошкольном образовательном учреждении".
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...
Выступление на педагогическом совете на тему "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьёй"
Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает образовательную деятельность дошкольных учреждений...
Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьей воспитанников
Статья об использовании новых технологий в работе с родителями....
«Использование информационно-коммуникационных технологий в организации взаимодействия с семьями воспитанников» (круглый стол)
Основная цель использования ИКТ в работе с родителями - оптимизация управления взаимодействием детского сада с семьей, на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий, с ...