Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьей воспитанников
статья (младшая группа) по теме
Статья об использовании новых технологий в работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ikt.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьей воспитанников».
Составлена воспитателем – Михайловой В. С.
Для устойчивого формирования привычек и навыков ребёнка, необходимо создавать единые методы воспитания родителями и воспитателями детского сада. Это систематизирует работу организма малыша, скорректирует его поведенческую деятельность и сделает менее трудным воспитательный процесс. Противоречивые требования дома и в детском саду будут напрягать нервную систему ребёнка и отрицательно скажутся на его поведении и здоровье, не смогут достаточно развивать его самостоятельность и трудолюбие.
Для всеобщей работы педагогов и родителей должны быть созданы доверительные отношения. К каждому ребёнку необходим индивидуальный подход. Самым простым методом является диалог между родителями и воспитателем. Воспитатель в течение рабочего дня наблюдает за детьми, за их играми со сверстниками, поэтому может дать объективную характеристику каждому воспитаннику. Родителям стоит прислушаться к замечаниям и обоснованным оценкам поведения ребёнка.
При работе с родителями необходимо поставить следующие задачи:
- просветительские беседы для улучшения их воспитательного образования, проведение личных и групповых консультаций на собраниях,
- проведение анкетирований для ознакомления с методами воздействия на ребёнка в семье,
- ознакомление родителей с детскими работами в ДОУ в рамках дня открытых дверей, проведение совместных мероприятий.
Отношения между педагогами и родителями должны носить партнёрский характер, с осознанием общих целей, формированием совместных воспитательских усилий. Эти отношения должны нести информативный характер и высокую степень доверия. Воспитатель должен донести информацию о пребывании ребёнка в течение дня, показать поделки, научить родителей правильно реагировать на успех и неудачу их ребёнка. Внедряя в обшение информативность и доверие, формируется общность в воспитании, создаётся активная среда для развития ребёнка.
ДОУ имеет много различных вариантов для разностороннего воспитания детей. Формирование личности происходит в коллективе, у ребёнка есть возможность проявить свою активность, показать лидерские качества, научиться уважать интересы и желания других детей. Воспитательный процесс направлен на развитие личности каждого ребёнка, выявление его сильных сторон и интересов, направлен на правильную организацию времни для игр и работы.
Самыми главными воспитателями для ребёнка были и будут родители. В семейных взаимоотношениях строится будущая модель поведения маленького гражданина. Родители стараются воспитыватьсвоего ребёнка правильно, но зачастую не видят результатов своей работы. Это может быть связано с тем, что многие не знакомы с основами педагогического воспитания, не имеют достаточного уровня культуры, имеют алкогольную или наркотическую зависимость, тяжёлое материальное положение или переживают стадию развода. Недочёты в семейном воспитании и стараются исправить дошкольные учреждения. Проведение бесед с родителями укрепляет связь между омом и детским садом, помогает выбрать общий принцип воспитания ребёнка.
Современная педагогика также развивается в ногу со временем. И к обычным классическим методам воспитания добавляются информационные компьютерные технологии (ИКТ). Это требует от педагогов умения пользоваться современными гаджетами, мультимедийным оборудованием и уметь применять их в своей профессиональной деятельности.
Современные родители информированы и грамтны, но зачастую, слишком заняты. Средства ИКТ помогают педагогам поддерживать диалог с родителями, доносить информацию об образовательном процессе. В данное время в работе ДОУ, ИКТ используются не на должном уровне, хотя в этом направлении есть ряд преимуществ:
1) демонстрация фото и видеоматериалов;
2) обеспечение быстрого диалога;
3) создание групп в социальных сетях;
4) увеличение потока информации;
5) быстрый обмен информацией.
К неудобствам ИКТ можно отнести:
1) отсутствие компьютера дома у ребёнка;
2) компьютерная неграмотность родителей и воспитателей;
3) отсутствие средств для достаточного финансирования
ДОУ.
При правильном оснащении и использовании ИКТ будут решены некоторые аспекты воспитательной работы:
- возможность демонстрации публичной отчётности,
- создание информационной службы детского учреждения,
- повышение заинтересованности родителей в детсадовской жизни ребёнка,
- создание оптимального взаимодействия между воспитателем и родителями,
- показать общественности внутреннюю работу дошкольного учреждения.
Систематическое информативное воздействие повысит эффективность взаимоотношений между семьёй и детским садом за счёт быстрого обмена информацией, без дополнительных временных затрат. Для внимания родителей можно будет создать электронную страницу или группу детского сада, с размещением на ней фотографий, видеоматериала, методичесих пособий, статей на тему воспитания и другую полезную информацию.
Стоит заметить, что подобное интерактивное общение ни коим образом не притеснит классические методы воспитания, а только обогатит и приукрасит х, добавит информативности, быстрой обработки информации в условиях современной реальности. Построение новых информационных связей между ДОУ и семьёй, даст возможность оказать профессиональную помощь семьям с детьми дошкольного возраста, своевременно оказывать психологическую поддержку и вывести методы образования на более высокую ступень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно – образовательный процесс дошкольных учреждений. Последнее время компьютерные техн...
Использование информационно- коммуникационных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения
«Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения»Автор проекта:Минеева Ирина АлександровнаМБУ ООШ № 7Воспитате...
Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьей
Пезентация на тему "Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьей. Цели, задачи и подробное описание....
Выступление на педагогическом совете на тему "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьёй"
Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает образовательную деятельность дошкольных учреждений...
«Использование информационно-коммуникационных технологий в организации взаимодействия с семьями воспитанников» (круглый стол)
Основная цель использования ИКТ в работе с родителями - оптимизация управления взаимодействием детского сада с семьей, на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий, с ...
Статья «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьями воспитанников».
В данной статье рассмотрены вопросы применения современных информационно - коммуникативных технологий в работе воспитателей с родителями. Также проанализированы характерные особенности и проблемы обще...
Консультация для воспитателей на тему: "Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьей"
Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители взаимодействуют в рамках ...