Положение о проведении смотра –конкурса «Центр – познания и творчества»
методическая разработка (средняя группа)
Положение о проведении смотра –конкурса
«Центр – познания и творчества»
Цель: привести развивающую предметно – пространственную среду в группах по развитию изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП ДО.
Задачи
2.1 Создать в группах условия для развития самостоятельной художественной деятельности детей, для творческой активности детей.
2.2 Стимулировать проявление творческого подхода педагогов ДОУ к созданию в группах условий для художественно – эстетического развития детей в соответствии с ФГОС.
2.3 Стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов.
2.4 Активизировать взаимодействие воспитателей с родителями по данному направлению.
2.5 Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании развивающей предметно – пространственной среды, развитие творческого потенциала педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_2.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ
«СОШ № 108» г.Улан –Удэ
____________
«______» ______ 2024 г.
Положение о проведении смотра –конкурса
«Центр – познания и творчества»
в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 108» г.Улан –Удэ
1.Общее положение.
- Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения смотра –конкурса центров познания и творчества в МАОУ «СОШ № 108» г.Улан –Удэ.
2. Цели и задачи смотра-конкурса.
Цель: привести развивающую предметно – пространственную среду в группах по развитию изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП ДО.
Задачи
2.1 Создать в группах условия для развития самостоятельной художественной деятельности детей, для творческой активности детей.
2.2 Стимулировать проявление творческого подхода педагогов ДОУ к созданию в группах условий для художественно – эстетического развития детей в соответствии с ФГОС.
2.3 Стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов.
2.4 Активизировать взаимодействие воспитателей с родителями по данному направлению.
2.5 Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании развивающей предметно – пространственной среды, развитие творческого потенциала педагогов.
3. Участники смотра-конкурса:
3.1 В смотре- конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп
4. Порядок организации и проведения смотра-конкурса.
4.1 Конкурс проводится с 23.04.2024 г – по 25.04.2024 г
23.04.2024 г – первый корпус
24.04.2024 г – второй корпус
4.2 Для организации работы смотра – конкурса создается комиссия в составе:
Председатель комиссии: Директор –
Члены комиссии:
- старший воспитатель
- педагог-психолог
-педагог-логопед
4.3 Конкурс проводится на уровне детского сада, в соответствии с настоящим положением
4.4 Старший воспитатель:
разрабатывает положение о смотре-конкурсе, оценочные критерии;
- знакомит с положением о смотре-конкурсе воспитателей всех возрастных групп
- осуществляет консультации, рекомендации.
5. Критерии и оценки смотра-конкурса.
5.1 Конкурс проводиться в соответствии с оценочной таблицей (приложение 1)
5.2 Выставляемая оценка, определяется как сумма баллов, полученных по каждому критерию
6. Основные критерии.
- Соответствует возрасту, требованиям ФГОС ДО, федеральной образовательной программе ДОУ: полифункциональность, трансформируемость, вариативность, учёт интеграции образовательных областей, учёт гендерной специфики, учёт специфики национально-культурных условий.
- Соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13: хорошее освещение, соблюдение безопасности; доступность, рациональность, эстетичность в оформлении.
- Наличие материалов по традиционной и не традиционной изобразительной деятельности
- Наличие дидактических игр для развития изобразительных умений и навыков.
- Использование детского дизайна в оформлении центра.
6.6 Участие родителей в обогащении центра.
- Выставка детских творческих работ.
- Умение воспитателей презентовать центр творчества.
6.9 Наличие информационного стенда для родителей с рекомендациями по развитию творческих способностей у дошкольников.
- Наличие образцов декоративно-прикладного творчества
7. Подведение итогов смотра-конкурса.
7.1 Итоги подводятся членами комиссии.
7.2 По указаны критериям, члены комиссии определяют победителей смотра-конкурса, награждая грамотами и дипломами участников на педагогическом совете 26.04.2024
Приложение 1
Карта оценки
содержания центров изобразительной деятельности в группах.
Смотр - конкурс «Уголок ИЗО – центр познания и творчества»
Возрастная группа_______________________________________________________________
Воспитатели_________________________________________________________________
№ | Критерии | Оценка в балах | |
1 | Соответствует возрасту, требованиям ФГОС ДО, основной образовательной программы ДОУ: | ||
- полифункциональность (материалы и оборудование могут использоваться в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей); - трансформируемость – (возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства: индивидуальная работа с детьми, самостоятельная творческая деятельность детей и т.д.); - вариативность (развивается, пополняется и обновляется, приспосабливается к новообразованиям определенного возраста); - учёт интеграции образовательных областей (предполагает использование материала и оборудования данного центра в ходе реализации других областей); - учёт гендерной специфики (предполагает обеспечение среды центра, как общим материалом, так и специфичным материалом для мальчиков и девочек); - учёт специфики национально-культурных условий. | |||
2 | Соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13: хорошее освещение, соблюдение безопасности, расположение центра изо деятельности: доступность, рациональность, эстетичность в оформлении. | ||
3 | Содержание и наполняемость центра соответствует возрасту детей (смотреть Рекомендации «Содержание центров изобразительной деятельности во всех возрастных группах»). | ||
4 | Наличие материала инновационного характера для использования нетрадиционных техник в рисовании, соответствие возрасту детей | ||
5 | Наличие дидактических игр для развития изобразительных умений и навыков. | ||
6 | Использование детского дизайна в оформлении центра. | ||
7 | Участие родителей в обогащении центра. | ||
8 | Выставка детских творческих работ. | ||
9 | Умение воспитателей презентовать центр творчества. | ||
10 | Наличие информационного стенда для родителей с рекомендациями по развитию творческих способностей у дошкольников. | ||
11 | Наличие образцов декоративно-прикладного творчества | ||
Итоговая оценка (в балах) |
Критерии оценки: Каждый пункт оценивается по 5- бальной системе (от 0 до 5)
Комментарии ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении смотра-конкурса Центров науки «Лаборатория почемучек»
В положении определены критерии оценки Центров науки, дан примерный перечень оборудования для каждой возрастной группы....
Положение о смотре-конкурсе центров физического развития в группах
Положение об организации смотра-конкурса центров физического развития в группах ДОУ....
Положение о смотре-конкурсе центров двигательной активности
Положение о смотре-конкурсе центров двигательной активности среди групп детского сада...
Положение смотра-конкурса центров творчества "Уголок волшебника"
Положение смотра-конкурса центров творчества "Уголок волшебника"...
Справка о проведении смотра-конкурса Центров познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория почемучек»
Общие положения.1.1.Смотр –конкурс проводился в соответствии с годовым планом работы ДОУ среди групп младшего , среднего, старшего, и подготовительного дошкольного возраста. Участие в конкурсе я...
Положение о проведении смотра-конкурса центров речевого развития в дошкольных группах
Положение о проведении смотра-конкурса центров речевого развития в дошкольных группах...