Положение о проведении смотра-конкурса Центров науки «Лаборатория почемучек»
методическая разработка по теме
В положении определены критерии оценки Центров науки, дан примерный перечень оборудования для каждой возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_tsentr_nauki_prilozhenie_oborud.docx | 40.97 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: и.о.заведующего МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 40» ______________Н.В.Бирюкова
« »_____________ 2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра-конкурса Центров науки «Лаборатория почемучек»
1. Общие положения
1.1. Смотр-конкурс «Лаборатория почемучек» (далее конкурс) проводится среди групп ДОУ.
1.2. Участие в конкурсе является обязательным, т.к. функционирование Центра науки в целях организации детского экспериментирования - это необходимое условие развития познавательно-исследовательской деятельности.
1.3. Организаторами конкурса является творческая группа, в состав которой входят заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по ВМР, педагоги А.А.Фадюнина и В.П.Демиденко.
2. Цели и задачи
2.1. Создание условий для развития у дошкольников первичных естественнонаучных представлений, навыков обследования предметов и материалов, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций.
2.2. Представление и распространение педагогического опыта по организации познавательно-исследовательской деятельности.
2.3. Активизация творческой деятельности педагогов, выявление и поощрение талантливых участников конкурса.
3. Условия конкурса
3.1. В конкурсе участвуют педагоги, отдельных групп дошкольного учреждения
3.2. Смотру-конкурсу подлежат специально организованные Центры науки, оснащенные необходимыми материалами и оборудованием (см. приложение 1).
3.3. Презентация Центров науки проводится в открытом режиме и доступна для ознакомления всем конкурсантам.
3.4. Смотр-конкурс организуется 18 марта 2014 г.
3.5. Итоги конкурса освещаются на сайте и блоге ДОУ.
4. Критерии оценки:
4.1. Наличие символа Центра науки.
4.2. Аккуратность и эстетичность, проявление творчества в оформлении Центра науки.
4.3.Оформление и содержание Центра науки в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы.
4.4.Соблюдение принципов безопасности, здоровьесберегающих требований (достаточная освещенность, санитарное состояние оборудования и пособий, создание условия для соблюдения правил безопасности при организации опытов и экспериментов).
4.5. Наличие наглядных материалов для расширения представлений дошкольников об окружающем мире (дидактические игры, познавательная литература, энциклопедии, альбомы для рассматривания, коллекции, схемы, карты и т.п.).
4.6.Оснащенность Центра науки необходимыми материалами и оборудованием, в т.ч. использование авторских пособий.
4.7. Доступность Центра науки для дошкольников, возможность использования ими материалов и оборудования в самостоятельной деятельности.
4.8. Наличие материалов для консультирования родителей по вопросам организации детского экспериментирования.
4.9. Презентация Центра науки (представление, демонстрация, разъяснение).
5. Подведение итогов, награждение
5.1. Итоги конкурса подводит жюри, в состав которого входят: заведующий ДОУ, зам.зав.по ВМР, музыкальный руководитель Т.И.Сухих, педагог-психолог Я.Н.Шатунова, а также представители родительского комитета.
5.2. Победители конкурса награждаются грамотой и денежной премией в размере 2 баллов стимулирующей надбавки. Лауреаты (2 и 3 место) грамотой и денежной премией в размере 1 балла стимулирующей надбавки соответственно.
Критерии оценки Центра науки:
- Наличие символа.
- Аккуратность и эстетичность, проявление творчества в оформлении Центра науки.
- Оформление и содержание Центра науки в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы.
- Соблюдение принципов безопасности, здоровьесберегающих требований (достаточная освещенность, санитарное состояние оборудования и пособий, создание условия для соблюдения правил безопасности при организации опытов и экспериментов).
- Наличие наглядных материалов для расширения представлений дошкольников об окружающем мире (дидактические игры, познавательная литература, энциклопедии, альбомы для рассматривания, коллекции, схемы, карты и т.п.).
- Оснащенность Центра науки необходимыми материалами и оборудованием, в т.ч. использование авторских пособий.
- Доступность Центра науки для дошкольников, возможность использования ими материалов и оборудования в самостоятельной деятельности.
- Наличие материалов для консультирования родителей по вопросам организации детского экспериментирования.
- Презентация Центра науки (представление, демонстрация, разъяснение).
Материалы и оборудование Центра науки
Основное оборудование:
календарь наблюдений за состоянием погоды
«Огород на окне»
приборы-помощники: увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты;
разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;
природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;
бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;
технические материалы: гайки, скрепки, болты, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;
разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи и др.
Дополнительное оборудование:
- детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов, инвентарь для уборки, емкость для мусора.
- карточки-схемы проведения экспериментов, правила работы с материалом (условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки, модели).
Примерный перечень оборудования Центра науки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕО ВЕДЕНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ
Настоящие положение разработано МДОАУ ДС № 3 «Тополек» для определения перечня основной документации воспитателя и установление единых требований к ней....
Центр науки и исследований «Почемучка».
Планирование работы по организации исследовательской деятельности....
Преобразование РППС познавательно-исследовательского центра "Лаборатория почемучек". КВН "Мы - эксперементаторы". Итоговое мероприятие по теме "Водичка - водичка"
цель: создание условий для опытно – исследовательской деятельности в работе со старшими и младшими дошкольниками и их семьями в условиях ДОУ, внедрение в практическую деятельность технологий исс...
Учебно-методический материал "Злаковые культуры" для центра экспериментирования "ПОЧЕМУЧКА"
Учебно-методический материал "Злаковые культуры" для центра экспериментирования "ПОЧЕМУЧКА"...
Центр экспериметирования "ПОЧЕМУЧКА"
Центр экспериметирования "ПОЧЕМУЧКА"...
Проект Работа в исследовательском центре «Почемучка» в подготовительной группе №1 «Озорные лучики»
Цель: формирование у детей знаний о воде. Задачи: Обогатить и уточнить представления у детей о свойствах воды в разных её состояниях.Создать интерес и условия для проведения опытов с водой: взаим...
Справка о проведении смотра-конкурса Центров познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория почемучек»
Общие положения.1.1.Смотр –конкурс проводился в соответствии с годовым планом работы ДОУ среди групп младшего , среднего, старшего, и подготовительного дошкольного возраста. Участие в конкурсе я...