Положение смотра-конкурса центров творчества "Уголок волшебника"
материал
Положение смотра-конкурса центров творчества "Уголок волшебника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ugolok_volshebnika.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
смотра - конкурса развивающей предметно - пространственной среды «Уголок волшебника»
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение регламентирует организацию и порядок проведения смотра - конкурса «Уголок волшебника» (далее – Конкурс) в МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»
1.2. Организаторами Конкурса является администрация МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»
1.3. Конкурс проводится 17 марта 2022 года.
2. Цели и задачи конкурса
Цель Конкурса: выявление и распространение лучшего опыта педагогов МАДОУ по созданию условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи Конкурса:
- совершенствование развивающей предметно – пространственной среды, ориентированной на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста;
- активизация творческой деятельности педагогов, направленной на решение задач поддержки инициативы и самостоятельности детей в организации изобразительной деятельности;
- привлечение родителей к участию по созданию условий для художественно-эстетического развития детей в группах.
3. Участники конкурса:
3.1. В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп, педагоги и родители (законные представители) воспитанников.
4. Организация и проведение Конкурса
4.1. Каждая группа демонстрирует оформленный, обновленный и дополненный центр творчества.
4.2. Для организации и проведения Конкурса создается жюри Конкурса.
5. Жюри Конкурса
5.1 Жюри Конкурса формируется из числа представителей администрации и педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
5.2 Жюри оценивает Конкурс в соответствии с конкурсными критериями.
5.3. Жюри определяет победителей и лауреатов Конкурса.
6. Критерии оценки Конкурса
6.1. Оценка Конкурса «Уголок волшебника» осуществляется по следующим критериям:
- Соблюдение требований к развивающей предметно – пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО:
Безопасность:
- рациональное месторасположение;
- доступность к уголку и оборудованию для детей;
- безопасность оборудования и материалов.
Оформление:
- наличие отдельного уголка;
- дизайнерское решение (необычное оформление уголка, использование детского дизайна в оформлении);
- эстетичность;
Насыщенность уголка в соответствие с возрастом детей, требованиями основной образовательной программы дошкольного образования
- наличие материалов и инструментов для изобразительной деятельности и художественного творчества (карандаши, кисти, бумага, картон, восковые мелки и др.);
- наличие материалов для нетрадиционного рисования (сухие листья, свечи, нитки и др.);
- наличие подсобных материалов для изобразительной деятельности, художественного творчества (раскраски, трафареты, клише, наборы для декорирования, наборы для детского творчества и др.);
- наличие дидактических игр по художественно-эстетическому развитию («Маленький художник» и др.);
- наличие наглядно-дидактических пособий по художественно – эстетическому развитию (для ознакомления с народным прикладным искусством «Гжель»; «Городец» и др.);
- наличие предметов декоративно - прикладного творчества (матрешки, дымковские игрушки, посуда с росписью и др.);
- наличие образцов декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и др.;
- наличие альбома с портретами художников, репродукциями картин (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.).
- Демонстрация детских работ:
- условия демонстрации детских работ и их хранение (наличие наборного полотна, доски, ковролинового полотна, магнитной доски).
- Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей:
-наличие методической копилки для просвещения родителей по художественно- эстетическому развитию, по приобщению детей к искусству; размещение информации в уголке для родителей;
- участие родителей в оформлении и обогащении уголка творчества;
6.2. Каждый критерий Конкурса оценивается по 3-х балльной системе:
3 балла – полностью соответствует требованиям;
2 балла – незначительные отклонения от требований;
1 балл – практически не соответствует.
6.3. Победители конкурса определяются по количеству (сумме) набранных баллов.
7. Подведение итогов Конкурса
7.1. Определение победителей Конкурса происходит согласно разработанным критериям.
7.2. По результатам смотра – конкурса оформляется протокол заседания жюри Конкурса.
7.3. Каждый участник (авторский коллектив) Конкурса получает сертификат «Участника конкурса». Победители и лауреаты Конкурса награждается дипломами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)"
Смотр конкурс проводился в ДОУ в рамках перехода на ФГТ.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность эксп...
Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе".
Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе"....
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»
Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...
Положение о смотре-конкурсе «Организация центра познавательного развития с использованием ТРИЗ-РТВ технологий»
Смотры-конкурсы, - действенная форма работы с воспитателями для повышения творческой активности...
Положение смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития»
В положении представлены цели и задачи смотра-конкурса "Лучший центр речевого развития", порядок проведения конкурса, таблицы результативности....
Положение о смотре -конкурсе мини-центров по нравственно-патриотическому воспитанию
Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра - конкурса мини-центров в МБДОУ детский сад №5 «Искорка», принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДО...
Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»
Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...