Положение смотра-конкурса центров творчества "Уголок волшебника"
материал

Петрова Инна Васильевна

Положение смотра-конкурса центров творчества "Уголок волшебника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_ugolok_volshebnika.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

смотра - конкурса развивающей предметно - пространственной среды «Уголок волшебника»

1. Общие положения

 1.1 Настоящее Положение регламентирует организацию и порядок проведения смотра - конкурса  «Уголок волшебника» (далее – Конкурс) в МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»

 1.2. Организаторами Конкурса является администрация МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»

1.3. Конкурс проводится 17 марта 2022 года.

2. Цели и задачи конкурса

 Цель Конкурса: выявление и распространение лучшего опыта педагогов МАДОУ по созданию условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи Конкурса:

- совершенствование развивающей предметно – пространственной среды, ориентированной на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста; 

- активизация творческой деятельности педагогов, направленной на решение задач поддержки инициативы и самостоятельности детей в организации изобразительной деятельности;

- привлечение родителей к участию по созданию условий для художественно-эстетического развития детей в группах.

3. Участники конкурса:

3.1. В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп, педагоги и родители (законные представители) воспитанников.

4. Организация и проведение Конкурса

4.1. Каждая группа демонстрирует оформленный, обновленный и дополненный центр творчества.

4.2. Для организации и проведения Конкурса создается жюри Конкурса.

5. Жюри Конкурса

5.1 Жюри Конкурса формируется из числа представителей администрации  и педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.

5.2 Жюри оценивает Конкурс в соответствии с конкурсными критериями.

5.3. Жюри определяет победителей и лауреатов Конкурса.

6. Критерии  оценки Конкурса

6.1. Оценка Конкурса «Уголок волшебника» осуществляется по следующим критериям:

  • Соблюдение требований к развивающей предметно – пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО:

Безопасность:

- рациональное месторасположение;

- доступность к уголку и оборудованию для детей;

      - безопасность оборудования и материалов.

Оформление:

- наличие отдельного уголка;

- дизайнерское решение (необычное оформление уголка, использование детского дизайна в оформлении);

- эстетичность;

 Насыщенность уголка в соответствие с возрастом детей, требованиями основной образовательной программы дошкольного образования

- наличие материалов и инструментов для изобразительной деятельности и художественного творчества (карандаши, кисти, бумага, картон, восковые мелки и др.);

       - наличие материалов для нетрадиционного рисования (сухие листья, свечи, нитки и др.);

- наличие подсобных материалов для изобразительной деятельности, художественного творчества (раскраски, трафареты, клише, наборы для декорирования, наборы для детского творчества и др.);

- наличие дидактических игр по художественно-эстетическому развитию («Маленький художник» и др.);

- наличие наглядно-дидактических пособий по художественно – эстетическому развитию (для ознакомления с народным прикладным искусством «Гжель»; «Городец» и др.);

- наличие предметов декоративно - прикладного творчества (матрешки, дымковские игрушки, посуда с росписью и др.);

- наличие образцов декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и др.;

- наличие альбома с портретами художников, репродукциями картин (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.).

  • Демонстрация детских работ:

     - условия демонстрации детских работ и их хранение (наличие наборного полотна, доски,  ковролинового полотна, магнитной доски).

  • Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей:

-наличие методической копилки для просвещения родителей по художественно- эстетическому развитию, по приобщению детей к искусству; размещение информации в уголке для родителей;

- участие родителей в оформлении и обогащении уголка творчества;

6.2. Каждый критерий Конкурса оценивается по 3-х балльной системе:

        3 балла – полностью соответствует требованиям;

        2 балла – незначительные отклонения от требований;

        1 балл – практически не соответствует.

6.3. Победители конкурса определяются по количеству (сумме) набранных баллов.

7. Подведение итогов Конкурса

7.1. Определение победителей Конкурса происходит согласно разработанным критериям.

7.2. По результатам смотра – конкурса оформляется протокол заседания жюри Конкурса.

7.3. Каждый участник (авторский коллектив) Конкурса получает сертификат «Участника конкурса». Победители и лауреаты Конкурса награждается дипломами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)"

Смотр конкурс проводился в ДОУ в рамках перехода на ФГТ.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность эксп...

Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе".

Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе"....

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

Смотр-конкурс  «Лучший  центр  исследовательской  деятельности  (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...

Положение о смотре-конкурсе «Организация центра познавательного развития с использованием ТРИЗ-РТВ технологий»

Смотры-конкурсы,  - действенная форма работы с воспитателями для повышения творческой активности...

Положение смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития»

В положении представлены цели и задачи смотра-конкурса "Лучший центр речевого развития", порядок проведения конкурса, таблицы результативности....

Положение о смотре -конкурсе мини-центров по нравственно-патриотическому воспитанию

Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра - конкурса мини-центров   в МБДОУ детский сад №5 «Искорка», принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДО...

Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»

Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...