Памятка для педагогов «Содержание экологических уголков в группах для детей разного возраста»
материал
Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж.
Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.
Пришвин М. М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_ekologoiya.docx | 473.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Копилка природно-бросового материала
Волшебная коробка «Узнай на ощупь»,
«Узнай по запаху»
4. Дидактические альбомы
«Зима», «Лето», «Весна», «Осень»;
«Правила поведения в природе»;
Детские работы «Мы рисуем природу»
Демонстрационный материал «Деревенский дворик»
Наглядно-дидактическое пособие «Животные России»
«Кустарники и плоды»
«Деревья и листья»
5. Дидактические макеты
«Огород»;
«Скотный двор»;
Макет «Деревня»
6.Материалы для организации познавательно-исследовательской деятельности
Набор для экспериментирования с песком:
стол-песочница,
формочки разной конфигурации,
предметы-орудия: совочки, лопатки, ведерки, игрушки.
Набор для экспериментирования с водой:
стол-поддон,
емкости разных размеров и формы,
предметы- для переливания – черпаки,
сачки,
плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т.д.),
различные формочки.
7. Дидактическая литература
Степанов В. «Животный мир России». – М.: Фламинго,2002;
Чистякова М.Б. «Стихи о животных». – М:Леда,2014;
Снегирев Г. «Звери наших лесов» Ленинград.:Художник РСФСР,1985;
Гурина И. «Белочка и ее друзья».-М.:2012;
Стихи о животных;
Степанов В. «По опушке шла весна».-М.:Адонис,2015. и др.
Памятка
для воспитателей
«Содержание экологических уголков в группах для детей разного возраста»
Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.
Пришвин М. М.
Старший воспитатель: Л.В.Дашкевич
Уголок природы призван пробудить в детях исследователей, поэтому чем он разнообразнее, тем лучше. Объекты природного уголка помогают воспитывать в детях чувственную любовь к природе.
Перечень рекомендуемых растений
Во второй группе раннего возраста
Фикус, бегония вечноцветущая, аспарагус, бальзамин.
В младшей группе
Фикус, бегония вечноцветущая, герань зональная ?, аспидистра, традесканцияя
В средней группе
Аспарагус, традесканция, алоэ или агава, бегония, бальзамин, фикус, герань зональная, фиалки узамбарские.
В старшей и подготовительной группах
Бегония-Рекс и вечноцветущая бегония и др., сеткрезия, традесканция (2 вида), алоэ или агава, амариллис, фикус, плющ, сансиверия, зигокактус, папоротник, цикламен, комнатный виноград.
На каждое растение можно вместе с детьми старшего дошкольного возраста оформить «паспорт» или «визитную карточку» растения. Данный продукт имеет название и схему наблюдений.
Средства реализации
В соответствии с требованиями образовательной программы дошкольного учреждения.
- Иллюстрации, открытки
Иллюстрации зверей (домашних и диких), птиц, насекомых
Серия картинок по темам:
«Овощи»
«Фрукты»
Иллюстрации «Дикие животные»
Открытки «Грибы»
Иллюстрации «Цветы»
Иллюстрации «Домашние животные»
Иллюстрации «Времена года»
Иллюстрации «Птицы»
Открытки «Травянистые растения»
Открытки «Овощи»
Открытки «Фрукты»
Открытки «Ягоды»
Обучающие картинки «Мамы и детки»
2. Дидактические игры и игрушки
Игра «Времена года»
Часы «Времена года»
Домино «Ягоды»
Домино «Жили у бабуси»
Набор «Домашние животные»;
Набор «Дикие животные»;
Набор «Животные Севера»
Загадки о животных
Набор «Овощи»
Набор «Фрукты»
«Чей хвост?»
«Чьи ноги?»
«Чья мама и чей малыш»
«Узнай по запаху»
«Куда села бабочка»
«Чьи следы»
«Кто что ест»
Настольно-развивающая игра «Животные России»
Игра «Овощи, фрукты»
3. Схемы, модели, алгоритмы
Календарь природы
Алгоритм «Домашние животные»
Алгоритм «Лето»
Алгоритм «Осень»
Схема «Весна», «Зима», «Осень»
Схема рассказа о диких животных
Схема «Уход за растениями»
Схема «Цветок»
Копилка природно-бросового материала
Волшебная коробка «Узнай на ощупь»,
«Узнай по запаху»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по содержанию книжного уголка в группах младшего и старшего дошкольного возраста
В статье указаны общие требования по расположению,оснащению и наполняемости книжного уголка в детском саду, даны принципы отбора произведений для дошколльников. Также в статье имеетс...
Памятка для педагога «Оформление книжного уголка в группах»
В памятке представлен материал по оснащению групповых книжных уголков в разных возрастных группах....
Консультации к содержанию экологического уголка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16629190","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Памятка для педагога «Оформление книжного уголка в группах детей раннего и дошкольного возраста»
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от воз...
Памятка для педагогов:" Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"
В законе «Об образовании» указано: «… родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ре...
Памятка для педагогов: Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Памятка для педагогов:Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста: Важная роль в патриотическом воспитании отводится двум институтам: семье и д...
Памятка для педагогов ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В ОБУЧЕНИИ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Памятка для педагоговИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В ОБУЧЕНИИ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...