Памятка для педагогов:" Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал (старшая группа)
В законе «Об образовании» указано: «… родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Разностороннее развитие ребенка продолжается в сообществе: «семья – педагог – ребенок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов:
Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста:
Важная роль в патриотическом воспитании отводится двум институтам: семье и дошкольному учреждению
В законе «Об образовании» указано: «… родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Разностороннее развитие ребенка продолжается в сообществе: «семья – педагог – ребенок».
.
Взаимодействие с родителями строится на основе структурно – функциональной модели, которая состоит из трех блоков:
I – Информационно – аналитический блок.
Обзор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их личностно – ориентированное общение на основе общего дела.
II – практический блок.
Решение конкретных задач, связанных с патриотическим воспитанием детей.
1. Пропаганда педагогических знаний;
2. Консультации для родителей;
3. Родительские собрания;
4. Оформление информационных листов с практическими рекомендациями;
5. Мероприятия вместе с детьми;
6. Анкетирование.
III – контрольно – оценочный.
Анализ эффективности мероприятий, которые проводятся в детском саду (презентация проектов, письменные отзывы, анкетирование, участие родителей в мероприятиях детского сада).
Формы сотрудничества с родителями:
- «Познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии, библиотека «Воспитываем гражданина вместе»).
- Сотрудничество в рамках проведения досугов, экскурсий, трудовой деятельности;
Методы включения родителей в совместную деятельность:
- личный пример педагога и его умение «заразить» интересами детей и родителей;
- опора на наиболее активных родителей, которые способны подать пример другим;
- умение увидеть, услышать, почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств....
Статья для родителей: "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Статья для родителей....
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств....
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Памятка для педагогов: Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Памятка для педагогов:Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста: Важная роль в патриотическом воспитании отводится двум институтам: семье и д...
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....