Предметно-развивающая среда в группе для детей разного возраста с ОВЗ
материал

Барахова Вероника Васильевна

В современной системе образования есть важная цель – сделать образование доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Развивающая среда – это то, что ежедневно окружает ребенка. Это нормы, знания и предметы, которые используются детьми для получения навыков, знакомства с окружающим миром.
В нашей группе компенсирующего направления для детей с нарушением слуха (от 3 до 7 лет)  и для детей кратковременного пребывания (2 -3 года) мы организовали предметно-развивающую среду, учитывая, все возрасты  и, соблюдая, пять образовательных областей, т.е.социально-коммуникативную, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие и физическое развитие.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ЦРР детский сад №2 «Оленёнок» г. Якутск Предметно-развивающая среда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха (от 3 до 7 лет) и для детей кратковременного пребывания (2 года)

Слайд 2

Приемная - лицо детского сада Это место, куда попадают ребенок и родители, заходя в группу. И хочется видеть ее красивой, яркой, нарядной, чтобы у детей и у родителей поднималось настроение. Ведь, от настроения будет зависеть и настроение дня. Есть папка-передвижка для родителей с информацией. Папки-передвижки по тематической неделе. Каждое утро наших детей встречают Белоснежка и гномики. Яблоня- пластилиница и красивая магнитная доска для работ.

Слайд 3

Патриотическое воспитание сейчас – одна из главных ценностей в системе российского образования. Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Патриотический уголок в детском саду — место, где собраны простые и понятные сведения о Родине и ее важных ценностях. Он призван с малого возраста закладывать в детях любовь к своему краю и стране, в которых они проживают.

Слайд 4

ЦЕНТРЫ сюжетно- ролевой игры «Больница» Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать уважение к труду врача, дружеские взаимоотношения между детьми .

Слайд 5

«Салон красоты» Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера; Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки; Разивает способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий; С опровождать игровые действия речью; Закреплять правила поведения в общественном месте; Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СЕМЬЯ» Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Семья». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: — обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Семья»— побуждать к самостоятельному распределению ролей; — развивать игровые умения по сюжету; — учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты; — развивать ролевую речь; — побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями — формировать доброжелательные взаимоотношения

Слайд 2

«Волшебный шкаф» В нашем «волшебном шкафу» много интересного: дидактические игры, центр экспериментирования, Центр математики, развития речи, центр творчества, центр регионального компонента, театр итд . Для всеобщего развития ребенка.

Слайд 3

Центра « Эколята –дошколята» Проект « Эколята -Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия . Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, те, кого зовут соотечественниками. Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития. Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений.

Слайд 4

Центр творчества Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности , формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Слайд 5

Центр физкультуры Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задачи физкультурного уголка - развитие движений и совершенствование двигательных функций; - достижение необходимой для возраста физической подготовленности; - предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; - создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; - приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Слайд 6

Учебная часть группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация благоприятного предметно – развивающего пространства для развития одаренности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности.

Организация благоприятного предметно – развивающего пространства для развития одаренности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности....

Презентация "Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"

Презентация поможет воспитателям оформить в группе центр "Безопасность дорожного движения".В каждой возрастной группе должен быть такой центр в соответствии с программными требованиями   группы. ...

Совершенствование предметно-развивающей среды изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в группе ДОУ

Цель этапа: внесение изменений в предметно-развивающую среду младшей группы ДОУ с целью развития изобразительной деятельности детей.В своем исследовании мы исходили из понимая того, что эффективность ...

Консультация для родителей " Создание эффективной предметно-развивающей речевой среды в домашних условиях для детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал будет полезен учителю - логопеду для  оснащения  как  группового  речевого уголка ,а  также  в виде консультации  для родителей массовых групп....