Памятка для педагога «Оформление книжного уголка в группах»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

В памятке представлен материал по оснащению групповых книжных уголков в разных возрастных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_pedagoga_po_kn.ugolku.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагога

«Оформление книжного уголка в группах»

Оформленный с учетом современных требований книжный уголок должен соответствовать принципам, предусмотренными ФГОС ДО:

  • Принцип трансформируемости – многофункциональная мебель, возможность использования уголка в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей. Дети могут самостоятельно использовать некоторые предметы мебели в уголке, переставлять ее, тем самым изменяя уголок по своему желанию (перекатить полку, перенести книги, подставить столы, стулья и т.д.).
  • Принцип вариативности – периодическая сменяемость содержания уголка, появление новых предметов, постоянное пополнение уголка (альбомами, новыми книгами разных жанров и т.д.).
  • Принцип насыщенности – соответствие содержанию образовательной программы, возрастным и гендерным особенностям (книги разной тематики).
  • Принцип доступности – свободный доступ детей к предложенным материалам, исправность и сохранность пособий и книг. Уголок должен быть расположен автономно, вдали от игрового уголка, в оптимально спокойном и бесшумном месте. Рядом целесообразнее всего расположить уголок театрализованной и речевой деятельности, зону уединения.
  • Принцип безопасности – уголок должен быть максимально освещен, мебель должна соответствовать росту детей, быть надежной и безопасной (легкой, устойчивой).

Размещение материала в книжном уголке должно быть логичным, удобным для восприятия детьми, дающим возможность без помощи взрослого пользоваться имеющимися материалами и самостоятельно поддерживать порядок.

Содержание уголка в группах младшего возраста.

Представленные в книжном уголке издания должны быть яркими, с крупными иллюстрациями, знакомые детям.

  1. Книги 4-5 шт. одинаковые по содержанию, но разные по оформлению.
  2. Наличие 2-3 экземпляров одинаковых книг.
  3. Наличие 3-4 тематических книг, книг разных литературных жанров.
  4. Наличие нетрадиционных книг (книг-ширм, книг-игрушек, музыкальных книг, книг с разным тактильным материалом).
  5. Наличие набора сюжетных картинок.
  6. Наличие тематических альбомов («Игрушки», «Животные» и т.д.).
  7. Наличие набора предметных открыток.
  8. Наличие постоянного персонажа – жителя уголка.
  9. Использование детских работ в оформлении уголка.

Содержание уголка в группах среднего возраста.

  1. Наличие книг разных жанров художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение).
  2. Подборка книг в соответствии с сезоном, темой недели, хронологической датой.
  3. 3-4 книги с одним и тем же произведением, но с разными иллюстрациями.
  4. Портрет детского писателя. Книги с его произведениями.
  5. Наличие наборов предметных, сюжетных картинок.
  6. Наличие открыток для рассматривания по знакомым произведениям.
  7. Наличие «Аптечки для книг».
  8. Использование детских работ в оформлении книжного уголка.

Содержание уголка в группах старшего возраста.

Уголок оформляется в виде библиотеки. Книги систематизированы. Используются условные обозначения, определяющие жанр произведения. Условные обозначения должны быть понятны детям.

  1. Наличие книг разных жанров художественной литературы (авторские сказки, сказки разных народов мира, рассказы, стихотворения, быль, поэмы), малые фольклорные жанры (загадки, ребусы, пословицы, поговорки, скороговорки).
  2. Тематическая выставка книг.
  3. Наличие книг, соответствующих программным требованиям, теме недели, хронологической дате.
  4. Портрет детского писателя. Книги с его произведениями (сборники, отдельные книги разного формата и оформления).
  5. Наличие книг-самоделок.
  6. Наличие журнала интересных дат.
  7. Наличие альбомов, наборов открыток, сюжетных картинок.
  8. Наличие альбомов с детскими иллюстрациями к прочитанным произведениям.
  9. Журналы с учетом гендерной принадлежности детей.
  10. Наличие книг энциклопедической направленности, книг для самостоятельного чтения.
  11. Наличие «Аптечки для книг».

Составлено ст. воспитателем Борисковой Н.В.

по материалам журнала «Старший воспитатель» №1 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка по оформлению книжного уголка в группе

разработа для начинающих воспитателей...

Оформление книжного уголка в группе

Оформление книжного уголка в группе и виды деятельности в книжном уголке...

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)

Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...

Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".

Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...

Памятка для педагога «Оформление книжного уголка в группах детей раннего и дошкольного возраста»

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от воз...

Оформление книжного уголка в группе.

Оформление книжного уголка в группе....

Памятка для педагогов «Содержание экологических уголков в группах для детей разного возраста»

Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты. Пришвин М. М....