Памятка для педагога «Оформление книжного уголка в группах»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В памятке представлен материал по оснащению групповых книжных уголков в разных возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagoga_po_kn.ugolku.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагога
«Оформление книжного уголка в группах»
Оформленный с учетом современных требований книжный уголок должен соответствовать принципам, предусмотренными ФГОС ДО:
- Принцип трансформируемости – многофункциональная мебель, возможность использования уголка в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей. Дети могут самостоятельно использовать некоторые предметы мебели в уголке, переставлять ее, тем самым изменяя уголок по своему желанию (перекатить полку, перенести книги, подставить столы, стулья и т.д.).
- Принцип вариативности – периодическая сменяемость содержания уголка, появление новых предметов, постоянное пополнение уголка (альбомами, новыми книгами разных жанров и т.д.).
- Принцип насыщенности – соответствие содержанию образовательной программы, возрастным и гендерным особенностям (книги разной тематики).
- Принцип доступности – свободный доступ детей к предложенным материалам, исправность и сохранность пособий и книг. Уголок должен быть расположен автономно, вдали от игрового уголка, в оптимально спокойном и бесшумном месте. Рядом целесообразнее всего расположить уголок театрализованной и речевой деятельности, зону уединения.
- Принцип безопасности – уголок должен быть максимально освещен, мебель должна соответствовать росту детей, быть надежной и безопасной (легкой, устойчивой).
Размещение материала в книжном уголке должно быть логичным, удобным для восприятия детьми, дающим возможность без помощи взрослого пользоваться имеющимися материалами и самостоятельно поддерживать порядок.
Содержание уголка в группах младшего возраста.
Представленные в книжном уголке издания должны быть яркими, с крупными иллюстрациями, знакомые детям.
- Книги 4-5 шт. одинаковые по содержанию, но разные по оформлению.
- Наличие 2-3 экземпляров одинаковых книг.
- Наличие 3-4 тематических книг, книг разных литературных жанров.
- Наличие нетрадиционных книг (книг-ширм, книг-игрушек, музыкальных книг, книг с разным тактильным материалом).
- Наличие набора сюжетных картинок.
- Наличие тематических альбомов («Игрушки», «Животные» и т.д.).
- Наличие набора предметных открыток.
- Наличие постоянного персонажа – жителя уголка.
- Использование детских работ в оформлении уголка.
Содержание уголка в группах среднего возраста.
- Наличие книг разных жанров художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение).
- Подборка книг в соответствии с сезоном, темой недели, хронологической датой.
- 3-4 книги с одним и тем же произведением, но с разными иллюстрациями.
- Портрет детского писателя. Книги с его произведениями.
- Наличие наборов предметных, сюжетных картинок.
- Наличие открыток для рассматривания по знакомым произведениям.
- Наличие «Аптечки для книг».
- Использование детских работ в оформлении книжного уголка.
Содержание уголка в группах старшего возраста.
Уголок оформляется в виде библиотеки. Книги систематизированы. Используются условные обозначения, определяющие жанр произведения. Условные обозначения должны быть понятны детям.
- Наличие книг разных жанров художественной литературы (авторские сказки, сказки разных народов мира, рассказы, стихотворения, быль, поэмы), малые фольклорные жанры (загадки, ребусы, пословицы, поговорки, скороговорки).
- Тематическая выставка книг.
- Наличие книг, соответствующих программным требованиям, теме недели, хронологической дате.
- Портрет детского писателя. Книги с его произведениями (сборники, отдельные книги разного формата и оформления).
- Наличие книг-самоделок.
- Наличие журнала интересных дат.
- Наличие альбомов, наборов открыток, сюжетных картинок.
- Наличие альбомов с детскими иллюстрациями к прочитанным произведениям.
- Журналы с учетом гендерной принадлежности детей.
- Наличие книг энциклопедической направленности, книг для самостоятельного чтения.
- Наличие «Аптечки для книг».
Составлено ст. воспитателем Борисковой Н.В.
по материалам журнала «Старший воспитатель» №1 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка по оформлению книжного уголка в группе
разработа для начинающих воспитателей...
Оформление книжного уголка в группе
Оформление книжного уголка в группе и виды деятельности в книжном уголке...
Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)
Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...
Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".
Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...
Памятка для педагога «Оформление книжного уголка в группах детей раннего и дошкольного возраста»
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от воз...
Оформление книжного уголка в группе.
Оформление книжного уголка в группе....
Памятка для педагогов «Содержание экологических уголков в группах для детей разного возраста»
Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты. Пришвин М. М....