Памятка для педагогов: Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
консультация по коррекционной педагогике
Памятка для педагогов:
Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста:
Важная роль в патриотическом воспитании отводится двум институтам: семье и дошкольному учреждению. Семья является первым социальным институтом формирования у ребенка патриотизма. В законе «Об образовании» указано: «… родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Позднее к влиянию семьи добавляется целенаправленное взаимодействие детского сада и разностороннее развитие ребенка продолжается в сообществе: «семья – педагог – ребенок». Детский сад оказывает свое воздействие на ребенка в самый важный сензитивный период его жизни.
Только вместе педагоги и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его воспитание.
Взаимодействие с родителями педагоги строится на основе структурно – функциональной модели, которая состоит из трех блоков:
I – Информационно – аналитический блок.
Обзор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их личностно – ориентированное общение на основе общего дела.
II – практический блок.
Решение конкретных задач, связанных с патриотическим воспитанием детей.
1. Пропаганда педагогических знаний;
2. Консультации для родителей;
3. Родительские собрания;
4. Оформление информационных листов с практическими рекомендациями;
5. Мероприятия вместе с детьми;
6. Анкетирование.
Формы сотрудничества с родителями:
- «Познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии, библиотека «Воспитываем гражданина вместе»).
- Сотрудничество в рамках проведения досугов, экскурсий, трудовой деятельности;
III – контрольно – оценочный.
Анализ эффективности мероприятий, которые проводятся в детском саду (презентация проектов, письменные отзывы в визитационном журнале, анкетирование, участие родителей в мероприятиях детского сада).
Методы включения родителей в совместную деятельность:
- личный пример педагога и его умение «заразить» интересами детей и родителей;
- опора на наиболее активных родителей, которые способны подать пример другим;
- умение увидеть, услышать, почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов:
Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста:
Важная роль в патриотическом воспитании отводится двум институтам: семье и дошкольному учреждению. Семья является первым социальным институтом формирования у ребенка патриотизма. В законе «Об образовании» указано: «… родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Позднее к влиянию семьи добавляется целенаправленное взаимодействие детского сада и разностороннее развитие ребенка продолжается в сообществе: «семья – педагог – ребенок». Детский сад оказывает свое воздействие на ребенка в самый важный сензитивный период его жизни.
Только вместе педагоги и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его воспитание.
Взаимодействие с родителями педагоги строится на основе структурно – функциональной модели, которая состоит из трех блоков:
I – Информационно – аналитический блок.
Обзор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их личностно – ориентированное общение на основе общего дела.
II – практический блок.
Решение конкретных задач, связанных с патриотическим воспитанием детей.
1. Пропаганда педагогических знаний;
2. Консультации для родителей;
3. Родительские собрания;
4. Оформление информационных листов с практическими рекомендациями;
5. Мероприятия вместе с детьми;
6. Анкетирование.
Формы сотрудничества с родителями:
- «Познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии, библиотека «Воспитываем гражданина вместе»).
- Сотрудничество в рамках проведения досугов, экскурсий, трудовой деятельности;
III – контрольно – оценочный.
Анализ эффективности мероприятий, которые проводятся в детском саду (презентация проектов, письменные отзывы в визитационном журнале, анкетирование, участие родителей в мероприятиях детского сада).
Методы включения родителей в совместную деятельность:
- личный пример педагога и его умение «заразить» интересами детей и родителей;
- опора на наиболее активных родителей, которые способны подать пример другим;
- умение увидеть, услышать, почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПУТИ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ФГОС»
Человек как личность формируется в дошкольном возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В дошкольном возрасте закладывается личностная культура, мален...
Памятка для педагогов " Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию"
Помощь воспитателям для работы с родителями...
Памятка для педагогов:" Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"
В законе «Об образовании» указано: «… родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ре...
Консультация для педагогов и родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Патриотическое воспитание ребенка- сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка. Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Чувство Родины начинается ...
Консультация для педагогов "Познавательно-исследовательские проекты по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Проектная деятельность детей по патриотическому воспитанию в детском образовательном учреждении....
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»...
- Мне нравится (1)