Памятка для педагогов: Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
консультация по коррекционной педагогике

Дудина Зухра Робертовна

Памятка для педагогов:

Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста:

    Важная роль в патриотическом воспитании отводится двум институтам: семье и дошкольному учреждению. Семья является первым социальным институтом формирования у ребенка патриотизма.   В законе «Об образовании» указано: «… родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Позднее к влиянию семьи добавляется целенаправленное взаимодействие детского сада и разностороннее развитие ребенка продолжается в сообществе: «семья – педагог – ребенок». Детский сад оказывает свое воздействие на ребенка в самый важный сензитивный период его жизни.

 Только вместе педагоги и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его воспитание.

    Взаимодействие с родителями педагоги строится на основе структурно – функциональной модели, которая состоит из трех блоков:

I – Информационно – аналитический блок.

    Обзор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их личностно – ориентированное общение на основе общего дела.

II – практический блок.

Решение конкретных задач, связанных с патриотическим воспитанием детей.

      1. Пропаганда педагогических знаний;

 2. Консультации для родителей;

 3. Родительские собрания;

 4. Оформление информационных листов с практическими рекомендациями;

 5. Мероприятия вместе с детьми;

 6. Анкетирование.

Формы сотрудничества с родителями:

  • «Познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии, библиотека «Воспитываем гражданина вместе»).
  • Сотрудничество в рамках проведения досугов, экскурсий, трудовой деятельности;

III – контрольно – оценочный.

    Анализ эффективности мероприятий, которые проводятся в детском саду (презентация проектов, письменные отзывы в визитационном журнале, анкетирование, участие родителей в мероприятиях детского сада).

    Методы включения родителей в совместную деятельность:

- личный пример педагога и его умение «заразить» интересами детей и родителей;

- опора на наиболее активных родителей, которые способны подать пример другим;

- умение увидеть, услышать, почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов:

Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста:

    Важная роль в патриотическом воспитании отводится двум институтам: семье и дошкольному учреждению. Семья является первым социальным институтом формирования у ребенка патриотизма.   В законе «Об образовании» указано: «… родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Позднее к влиянию семьи добавляется целенаправленное взаимодействие детского сада и разностороннее развитие ребенка продолжается в сообществе: «семья – педагог – ребенок». Детский сад оказывает свое воздействие на ребенка в самый важный сензитивный период его жизни.

 Только вместе педагоги и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его воспитание.

    Взаимодействие с родителями педагоги строится на основе структурно – функциональной модели, которая состоит из трех блоков:

I – Информационно – аналитический блок.

    Обзор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их личностно – ориентированное общение на основе общего дела.

II – практический блок.

Решение конкретных задач, связанных с патриотическим воспитанием детей.

      1. Пропаганда педагогических знаний;

 2. Консультации для родителей;

 3. Родительские собрания;

 4. Оформление информационных листов с практическими рекомендациями;

 5. Мероприятия вместе с детьми;

 6. Анкетирование.

Формы сотрудничества с родителями:

  • «Познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии, библиотека «Воспитываем гражданина вместе»).
  • Сотрудничество в рамках проведения досугов, экскурсий, трудовой деятельности;

III – контрольно – оценочный.

    Анализ эффективности мероприятий, которые проводятся в детском саду (презентация проектов, письменные отзывы в визитационном журнале, анкетирование, участие родителей в мероприятиях детского сада).

    Методы включения родителей в совместную деятельность:

- личный пример педагога и его умение «заразить» интересами детей и родителей;

- опора на наиболее активных родителей, которые способны подать пример другим;

- умение увидеть, услышать, почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПУТИ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ФГОС»

Человек как личность формируется в дошкольном возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В дошкольном возрасте закладывается личностная культура, мален...

Памятка для педагогов:" Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"

В законе «Об образовании» указано: «… родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ре...

Консультация для педагогов и родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Патриотическое воспитание ребенка- сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка. Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Чувство Родины начинается ...

Консультация для педагогов "Познавательно-исследовательские проекты по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

Проектная деятельность детей по патриотическому воспитанию в детском образовательном учреждении....

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Памятка для родителей  по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»...