календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематический план 3-4 года февраль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan._mladshaya_gruppa_fevral.docx | 146.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ФЕВРАЛЬ 2024
Младшая группа
(3-4 года)
Воспитатели: Миллер Е.Д.
Лукьянченко Н.Л.
2023-2024 уч.г.
Содержание
1. Список детей группы 3
2. Личностный портрет детей 4
3. Режим пребывания детей в дошкольном учреждении 5
4. Расписание организованной образовательной деятельности 6
5. Лист здоровья 7
6. Физкультурно - оздоровительная работа 8
7. Двигательный режим 9
8. Задачи ДОУ на учебный год 10
9. Тематическое планирование пед.процесса на учебный год 11
10. Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми 18
11. Список используемой литературы 241
Двигательный режим
Формы работы | Виды занятий | Кол-во и длительность (в мин) |
Физкультура | в помещении | 2 раза в неделю (15-20) |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика (по желанию детей) | Ежедневно (5-10) |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно, на каждой прогулке (15-20) | |
в) закаливающие процедуры и гимнастика после сна | Ежедневно (15-20) | |
г) физкультминутки (в середине статического занятия) | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | |
д) занятия в бассейне | 1-2 раза в неделю (15-20) | |
Активный отдых | а) физкультурный досуг | 1 раз в месяц (20) |
б) физкультурный праздник | - | |
в) день здоровья | 1 раз в квартал | |
Самостоятельная двигательная деятельность | а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | Ежедневно |
б) самостоятельная физическая активность в помещении | Ежедневно | |
в) самостоятельные подвижные и спортивные игры на прогулке | Ежедневно |
Тематическое планирование пед.процесса на февраль
Месяц | Даты/ название праздника (события) | Тема | Задачи |
Февраль | – День российской науки | Хотим все знать (свойства и материалы) |
|
Народные игрушки |
| ||
– День защитника Отечества | Кто нас защищает? |
| |
Посуда |
|
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ФЕВРАЛЬ
Тематическая неделя «Хотим всё знать» (мир неживой природы, свойства и материалы)
Понедельник Тематическая неделя «Хотим всё знать» (мир неживой природы, свойства и материалы)
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| И/у «У кого сильнее ручки?» с ……………………. (предложить детям разорвать листок бумаги и листок картона на полоски, выявить различие свойств материалов. Развивать мелкую моторику рук детей). | Внести плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла», альбом «Виды бумаги и картона», предметы, выполненные из различных материалов, природный материал, детские энциклопедии. |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Вьюга – снежная пурга…» (сюжетная прогулка) ([23], с.103) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/упр «Что лишнее» с …………................... (развивать внимание) | Самостоятельные игры детей в игровых центрах (приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Февраль. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник Тематическая неделя «Хотим всё знать» (мир неживой природы, свойства и материалы)
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Закрепление знаний о геометрических фигурах у …………………… | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: внесение коробки с предметами-заместителями (способствовать развитию игровой деятельности, учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями). |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Февраль зиму выдувает…». ([23], с.104) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/игра «Узнай на ощупь» с …………………... (развивать сенсорный опыт) | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: выкладывание из палочек геометрических фигур (развивать пространственное восприятие и моторику). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Февраль. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Консультация «Когда следует обратиться к логопеду?» |
Среда Тематическая неделя «Хотим всё знать» (мир неживой природы, свойства и материалы)
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Cложи картинку» с …………………… (закреплять умение собирать картинку из нескольких частей) | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Народные приметы февраля». ([23], с.105) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Что из чего сделано?» с ……………………. (учить детей называть материал, из которого сделан предмет, объединять предметы в группы по заданному признаку. Знакомить детей с обобщающими понятиями). | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Февраль. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Буклет «Опытно-экспериментальная деятельность детей дома» |
Четверг Тематическая неделя «Хотим всё знать» (мир неживой природы, свойства и материалы)
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Чудесный мешочек» с ………………….. (упражнять детей в выявлении материала, из которого изготовлен предмет на ощупь, предложить назвать материал и его свойства). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Ветреный февраль» ([23], с.106) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Больше - меньше» с ……………………. (упражнять детей в различении величины предметов, учить отражать полученные результаты в речи, использовать сравнительные формы прилагательных). | Самостоятельная игровая деятельность (учить детей объединяться в игровые сообщества, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Февраль. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница Тематическая неделя «Хотим всё знать» (мир неживой природы, свойства и материалы)
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение «Назови предметы, которые тебе понадобятся для… (умывания, чистки зубов и т. д.)» с …………………… | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: д/и «Подбери гараж» (упражнять в умении сравнивать и соотносить предметы по величине). |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Потеплело во дворе…» ([23], с.107) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Что изменилось?» с …………………….. (учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь). | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками (учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Февраль. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Занятия | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 21. ([17], с. 62) (2 занятия аналогичные по содержанию) Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов. Развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом. Повторить прыжки с продвижением вперед. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Нарисуй, что хочешь, красивое. ([12], с. 91) Задачи. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Развивать эстетическое восприятие. | |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Неваляшка танцует. ([14], с. 114) Задачи. Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. | |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) | Как на заборчике открылись ворота. ([15], с.52) Задачи. Расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения. Вызвать интерес к конструированию заборчика с воротами и практической проверке назначения ворот. Показать варианты открывающихся ворот (высокие, низкие, двойные). Закрепить способы преобразования постройки в длину и высоту. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 19. ([19], с. 33) Задачи. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько - сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами: вверху – внизу, слева – справа. | Занятие 11. Закрепление: число 4. Квадрат. ([11], с.40) Задачи. Продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Утята ([6], с. 25) Задачи. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | |
Речевое развитие (Развитие речи) | Звуковая культура речи: звуки б, бь. ([5], с. 60) Задачи. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). | «У Кати день рождения». ([21], с. 64) Задачи. Учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; закреплять правильное произношение звуков [к], [г], [х], ([к’], [г’], [х’]); учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. |
Тематическая неделя «Народные игрушки»
Понедельник Тематическая неделя «Народные игрушки»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/игра «Собери бусы» с ……………………. (формировать умения группировать геометрические фигуры) | Обогащение предметно-пространственной среды в группе на тему «Народная игрушка» |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Птицы весело запели…». ([23], с.108) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Маша-растеряша» с ……………………... (учить детей находить предметы по описанию). | Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Февраль. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями |
|
Вторник Тематическая неделя «Народные игрушки»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/игра по экологии «Когда это бывает?» с …………………. (закреплять признаки времен года) | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Матрёшки» (формировать правильный захват карандаша, учить закрашивать аккуратно). |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Гонцы весны». ([23], с.109) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Собери матрёшку» с ……………………. (побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предметов одинакового размера). | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Февраль. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда Тематическая неделя «Народные игрушки»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
| Упражнение «Где позвонили?» с …………………… (развивать слуховое восприятие) | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | |||
Прогулка | «Что, уже капает с крыши?..». ([23], с.110) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| |||
Вечер |
| Д/игра «Кубики» с …………………… (учить собирать картинку из нескольких частей) | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Февраль. (см. Приложения 4) | |||
Работа с родителями | Консультация «Народная игрушка» |
Четверг Тематическая неделя «Народные игрушки»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
| Д/игра по ИЗО «Клубочки» с ………………….. (развивать умение выполнять круговые движения карандашами) | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | |||
Прогулка | «Тают сугробы и снег на тропинках…» (сюжетная прогулка). ([23], с.111) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| |||
Вечер |
| Обучение …………………… составлению узоров из геометрических фигур | Самостоятельная игровая деятельность (учить детей объединяться в игровые сообщества, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Февраль. (см. Приложения 4) | |||
Работа с родителями | Родительское собрание № 3 «Развитие речи младших дошкольников» |
Пятница Тематическая неделя «Народные игрушки»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
| Повторение с …………………… небольших стихотворных текстов с целью развития памяти и слухового внимания | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | |||
Прогулка | «Какой чудесный день!..» ([23], с.112) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| |||
Вечер |
| «Шнуровка» с …………………….. (развивать мелкую моторику, усидчивость) | Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками (обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Февраль. (см. Приложения 4) | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь» |
Занятия | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 22. ([17], с. 63) (2 занятия аналогичные по содержанию) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий. Упражнять в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги. Развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Украсим дымковскую уточку. ([12], с. 76) Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. | |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Веселая неваляшка. ([14], с. 112) Задачи. Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность. | |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) | Как заборчик превратился в загородку. ([15], с.54) Задачи. Расширять опыт создания построек. Познакомить с новым способом конструирования заборчика — от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию —предложить построить заборчик новым способом и превратить его в загородку. Инициировать поиск способов замыкания конструкции в пространстве. Вызвать интерес к усложнению постройки путем добавления ворот по аналогии с воротами на заборе. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 20. ([19], с. 34) Задачи. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова: высокий - низкий, выше - ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами: по много, поровну, столько - сколько. | Повторение пройденного материала в виде математических игр. |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Посадка репчатого лука. ([16], с. 57) Задачи. Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить сажать луковицы в землю и в воду, делать зарисовку лука в банке. Сообщить, что для роста зелени нужна вода. | |
Речевое развитие (Развитие речи) | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». ([5], с. 59) Задачи. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению. | Малые фольклорные формы. ([21], с. 108) Задачи. Продолжать знакомить с потешками; учить запоминать и выразительно рассказывать потешку, находить картинки, соответствующие отгадкам на загадки; воспитывать интерес к устному народному творчеству. |
Тематическая неделя «Кто нас защищает»
Понедельник Тематическая неделя «Кто нас защищает»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Обучение прыжкам в длину с места, отталкиваясь двумя ногами …………………… | Обогащение предметно-пространственной среды в группе по теме «День защитника Отечества» |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Прогулка с куклой Машей». ([23], с.113) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Дидактическая игра «Теплый – холодный» с …………………… (упражнять детей в умении на ощупь определять температуру однородных предметов) | Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Февраль. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «День защитника Отечества»). |
Вторник Тематическая неделя «Кто нас защищает»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Закрепление понятий «много» и «один» с …………………………… | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Военные профессии» (формировать правильный захват карандаша, умение закрашивать аккуратно). |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «У деревьев сменился цвет стволов» ([23], с.117) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| «Лото» с …………………….. (учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции). | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Февраль. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями |
|
Среда Тематическая неделя «Кто нас защищает»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Кто во что одет?» с …………………….. (развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда военных»). | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Где живут морозы?». ([23], с.115) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Едет, плывет, летит» с …………………….. (расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах военного транспорта) | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке (способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками, развивать самостоятельность, инициативу детей). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Февраль. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг Тематическая неделя «Кто нас защищает»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение …………………… в метании мешочков с песком правой и левой рукой | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Загадки про февраль» ([23], с.116) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов с …………………… | Самостоятельная игровая деятельность (поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 19. Февраль. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «День защитника Отечества» |
Занятия | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 23. ([17], с. 65) (2 занятия аналогичные по содержанию) Задачи. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений. Развивать ловкость и глазомер при бросании мяча через шнур. Повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Российский флаг. ([8], с. 43) Задачи. Учить рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «армия», «флаг». | |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Летящие самолеты. ([10], с. 39) Задачи. Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений. | |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) | Как мы построили гараж для машины. ([15], с. 90) Задачи. Вызвать интерес к конструированию гаража для конкретной машины. Уточнить представление о назначении и строении гаража (стены, крыша, ворота). Расширять опыт создания замкнутых построек. Напомнить способ конструирования загородки с открывающимися воротами. Показать способ создания крыши. Помочь установить ассоциативные связи между уже освоенными и новыми постройками и способами их создания. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 21. ([19], с. 35) Задачи. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами: высокий - низкий, выше - ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. | Занятие 12. Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. ([11], с.42) Задачи. Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник. |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Как мы с Фунтиком возили песок. ([6], с. 43) Задачи. Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей (он шофер в своем доме). Воспитывать уважение к папе. | |
Речевое развитие (Развитие речи) | Звуковая культура речи: звуки т, п, к. ([5], с. 65) Задачи. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке. ([21], с. 67) Задачи. Учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю. |
Тематическая неделя «Посуда»
Понедельник Тематическая неделя «Посуда»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
| Дидактическая игра «Много – мало» с ……………………… | Обогащение предметно-пространственной среды по теме: «Посуда» | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | |||
Прогулка | «Зима не хочет уходить…» ([23], с.118) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| |||
Вечер |
| Д/и «Подскажи словечко» с …………………… (развивать быстроту реакции, активизировать словарь детей) | Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. Февраль. (см. Приложения 4) | |||
Работа с родителями |
|
Вторник Тематическая неделя «Посуда»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Посуда» с ……………………. (учить детей различать и называть посуду; продолжать знакомить с назначением посуды). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание мебели, бытовой техники, посуды (формировать правильный захват карандаша). |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Изменчивый февраль» ([23], с.120) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Что из чего сделано?» с …………………….. (учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны). | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Февраль. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства |
Среда Тематическая неделя «Посуда»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение «Подбери подходящую посуду для большой и маленькой куклы» с …………………… (учить соотносить предметы по величине). | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Как зима с весною встречаются» ([23], с.121) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Упражнение «Скажи наоборот» с …………………… (обогащать словарь словами-антонимами) | Самостоятельная деятельность (поощрять участие детей в общих играх; объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Март. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Правильное питание детей» |
Четверг Тематическая неделя «Посуда»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Инд.работа по лепке/рисованию «Тарелочка для Машеньки» (способствовать расширению знаний детей о предметах народного быта и развитию интереса к изобразительному творчеству). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Вот и кончилась зима» ([23], с.122) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Упражнение «Большая и маленькая посуда» с …………………… (формировать у детей понятия «большие и маленькие» предметы, узнавать, называть их). | Самостоятельная игровая деятельность (осуществлять косвенное руководство игровой деятельностью детей, оказывать помощь в организации игрового взаимодействия, выборе атрибутов). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Март. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница Тематическая неделя «Посуда»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Найди, где спрятано?» с ……………………. (учить детей точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за»). | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Пришла весна-красна…» (сюжетная прогулка). ([23], с.123) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Найди пару» с ………………….. (продолжать учить находить знакомую картинку). | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками (учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Март. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Выставка поделок «Вторая жизнь одноразовой посуды» |
Занятия | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 24. ([17], с. 67) (2 занятия аналогичные по содержанию) Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Упражнять в умении группироваться при лазании под дугу. Повторить упражнение в равновесии. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Чашка. ([8], с. 29) Задачи. Познакомить детей с созданием изображений техникой оттисков. Упражнять в употреблении предлогов на, под, над, в. Развивать речь, мышление. | |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Миски трех медведей. ([12], с. 24) Задачи. Учить сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление. | |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) | Как мы построили стол на четырех ножках. ([15], с.98) Задачи. Уточнить и обобщить представление о столе как предмете мебели, его строении и назначении. Обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах (взрослом, детском и игрушечном). Познакомить со способом конструирования стола на четырех ножках. Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по объяснению. Продолжать знакомить с пластиной и ее вариантами. Помочь установить ассоциативные связи между реальными столами (для людей), игрушечными столиками (для кукол) и детскими постройками. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 22. ([19], с. 37) Задачи. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже. | Повторение пройденного материала в виде математических игр. |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | 1-й вариант. Тарелочка из глины. ([6], с. 26) Задачи. Познакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. 2-й вариант. Посуда. ([7], с. 102) Задачи. Обобщить знания по теме «Посуда»; тренировать в употреблении множественного числа существительных; развивать мышление, учить сравнивать предметы. | |
Речевое развитие (Развитие речи) | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». ([5], с. 70) Задачи. Вспомнить с детьми известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Упражнять в отчетливом произношении слов со звуком х. | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. ([21], с. 70) Задачи. Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов; закреплять правильное произношение звуков [ф] – [ф’], учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот звук. |
Список литературы
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
3. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.
4. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
6. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
7. Ефанова З.А. Познание предметного мира. Младшая группа (от 3 до 4 лет). – Волгоград: Учитель.
8. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
9. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
10. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
11. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради !Я начинаю считать». – М.: ТЦ Сфера, 2022.
12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
13. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб.-метод. Пособие. – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
14. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз-дидактика», 2007.
15. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015.
16. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
17. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
18. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
19. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
20. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
21. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
22. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022
23. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко. – Волгоград: Учитель.
24. Свободные интернет-источники.
Нормативное сопровождение
1. Федеральный закон от № 273-ФЗ (ред. от ) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с )
2. Федеральный закон от № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»
3. Федеральный закон от № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»
4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России № 72264)
5. Указ Президента РФ от № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
6. Приказ Минпросвещения России от № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России № 71847
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....