Практико-ориентированный проект "Идем к успеху вместе"
проект
Роль педагога в наше время велика как никогда: мир вступил в эпоху глобализации. Говоря о нём нельзя не вспомнить высказывание «Педагог - это не профессия, это образ жизни», оно принимает сегодня особенное значение. В условиях обновления содержания образования, введения ФОП ДО, введения профессионального стандарта педагога, значительно возрос спрос на высококвалифицированного, конкурентоспособного, творчески работающего специалиста. Повысились требования к его личностным, профессиональным качествам и социальной позиции.
Все эти умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. В тоже время в субъектах Российской Федерации сохраняется потребность в педагогических кадрах и в их «омоложении», которая связана с проблемой "старения" этих кадров. Ведь многие продолжают работу и после выхода на пенсию по выслуге лет и возрасту.
В эпоху быстрой смены технологий необходимо быстрое реагирование на меняющийся социальный заказ. Современная рыночная экономика и информационное общество ставят перед образованием стратегическую задачу непрерывного развития человеческих ресурсов. Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности образовательных организаций является модернизация развития кадрового потенциала.
Анализируя период вхождения вчерашнего студента в профессию, который отличается напряженностью и важностью для его личностного и профессионального развития, мы пришли к выводу, что от того как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
На решение этой главной проблемы ориентирован в конечном итоге наш Проект. Сегодня важно организовывать работу на основе обновления форм и методов трансляции опыта с целью формирования эффективной системы самореализации и профессионального становления молодых специалистов.
Проектом предусмотрен объект проектирования - этапы деятельности образовательной организации по созданию условий для реализации модели «наставник - молодой педагог» с применением инновационных технологий. Они определяют условия оказания помощи педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства, обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу; являются организационно-методической стратегией, направленной на повышение качества образовательной деятельности.
Предметом деятельности проекта являются образовательные, методические, социальные процессы, в контексте которых находится молодой педагог.
Представленный проект ориентирован на педагогов в образовательной сфере, работающих в образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по наставничеству | 1.7 МБ |
Отчет о неделе Панорама наставничества | 224.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект «Вместе в жизнь» (Инклюзивное образование и социальная адаптация детей с ОВЗ)
Инклюзивное образование и социальная адаптация детей с ОВЗ...
Интеграция и инклюзия в условиях дошкольного образовательного учреждения как способы совместного воспитания детей. Практико-ориентированный проект "Вместе с Солнышком".
Материалы конкурса студенческих научно-исследовательских проектов в рамках Международного молодежного форума «ОТКРЫТОЕ ОБЩЕСТВО ДЛЯ ВСЕХ», КГУ, гор. Курск, 2014г., а такжеМежнациональной научно-практи...
Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»
quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...
Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...
Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».
Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...
Проект психолого-педагогического сопровождения ребѐнка с инвалидностью и с ОВЗ «Вместе справимся со всем!» практико-ориентированной направленности
Идея проекта заключается в достижении ребенком с ОВЗ равного с нормально развивающимися детьми уровня личностного развития и социализации, участия на равноправных началах во всех видах деятельности в ...
Практико-ориентированный ПРОЕКТ «Лестница доверия» - шесть шагов к успеху»
1.Пояснительная записка Дошкольный возраст - это тот отрезок детской жизни, когда каждая личность формируется по своему, по особенному, взрослеет по разному, индивидуально. Поэтому на данном этап...
- Мне нравится (2)