Главные вкладки
"Идем к успеху вместе" Практико-ориентированный проект
проект
Роль педагога в наше время велика как никогда: мир вступил в эпоху глобализации. Говоря о нём нельзя не вспомнить высказывание «Педагог - это не профессия, это образ жизни», оно принимает сегодня особенное значение. В условиях обновления содержания образования, введения ФОП ДО, введения профессионального стандарта педагога, значительно возрос спрос на высококвалифицированного, конкурентоспособного, творчески работающего специалиста. Повысились требования к его личностным, профессиональным качествам и социальной позиции.
Все эти умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. В тоже время в субъектах Российской Федерации сохраняется потребность в педагогических кадрах и в их «омоложении», которая связана с проблемой "старения" этих кадров. Ведь многие продолжают работу и после выхода на пенсию по выслуге лет и возрасту.
В эпоху быстрой смены технологий необходимо быстрое реагирование на меняющийся социальный заказ. Современная рыночная экономика и информационное общество ставят перед образованием стратегическую задачу непрерывного развития человеческих ресурсов. Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности образовательных организаций является модернизация развития кадрового потенциала.
Анализируя период вхождения вчерашнего студента в профессию, который отличается напряженностью и важностью для его личностного и профессионального развития, мы пришли к выводу, что от того как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
На решение этой главной проблемы ориентирован в конечном итоге наш Проект. Сегодня важно организовывать работу на основе обновления форм и методов трансляции опыта с целью формирования эффективной системы самореализации и профессионального становления молодых специалистов.
Проектом предусмотрен объект проектирования - этапы деятельности образовательной организации по созданию условий для реализации модели «наставник - молодой педагог» с применением инновационных технологий. Они определяют условия оказания помощи педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства, обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу; являются организационно-методической стратегией, направленной на повышение качества образовательной деятельности.
Предметом деятельности проекта являются образовательные, методические, социальные процессы, в контексте которых находится молодой педагог.
Представленный проект ориентирован на педагогов в образовательной сфере, работающих в образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по наставничеству | 1.7 МБ |
Отчет о неделе Панорама наставничества | 224.8 КБ |
Отчет по работе наставнических пар в 2023-2024 | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчет о работе наставнических пар (педагог-педагог)
МАДОУ детский сад № 11 комбинированного вида городского округа г. Нефтекамск РБ
за 2023-2024 уч.год
На основании Приказа № 250 от 01.09.2023 г. «Об организации наставничества на период 2023-2024 учебного года» в прошлом учебном году в нашем детском саду было утверждено 7 наставнических пар «педагог-педагог»
- Файзуллина С,В. – Аймурзина О.С.
- Рахматуллина А.Р. – Ямурзина А.Ю.
- Михайлова И.И. – Ибатуллина А.А.
- Хакимова И.И. – Миронова И.Ф.
- Ганиева О.М. – Сахаутдинова А.Т.
- Ялалова И.Ф. – Шаяхметова Л.Ф.
- Мугинова Л.Р. – Изибаева П.О.
Куратором, ответственным за организацию деятельности по реализации наставничества назначена старший воспитатель Тагирова С.А.
В начале учебного года все наставники, совместно с наставляемыми разработали индивидуальные планы наставничества и осуществляли взаимодействие с наставляемыми педагогами на основании Положения о системе наставничества.
В рамках взаимодействия наставников с наставляемыми изучался и максимально использовался педагогический опыт и знания наставников. Наставляемые педагоги выполняли задания по рекомендациям наставника в рамках индивидуальных планов. А также все участники системы наставничества в ДОУ могли получить консультации заведующего и старшего воспитателя.
В течении учебного года педагоги Файзуллина С.В. и Сулайманова В.М под руководством заведующего ДОУ Климиной Ю.В. проводили активную работу по совершенствованию системы наставничества в ДОУ, а именно:
- онлайн-обучение наставников и молодых педагогов в Электронной системе взаимодействия «Идем к успеху вместе!», созданного на основе интернетсервиса Google Classroom («Гугл Класс»),
- работа в рамках Практико – ориентированного педагогического проекта «Идём к успеху вместе!»,
- команда опытных и молодых педагогов "Идём к успеху вместе!" с родителями детского сада приняли участие во Всероссийском новогоднем марафоне "Огоньки Сферума" и вошла в Топ-300 команд-финалистов Всероссийского новогоднего марафона «Огоньки Сферума».
- разработаны Персонализированная программа наставничества, Регламент наставника, система оценки наставнической деятельности ДОУ,
- подготовлена Программа инновационной экспериментальной площадки по теме: «Педагогические условия реализации системы наставничества (на примере дошкольной образовательной организации)», которая сейчас проходит экспертизу в Институте педагогики ФГБОУ ВО «БГПУ им. М.Акмуллы».
По результатам личных достижений наставников и наставляемых была составлена таблица.
ФИО наставника | ФИО наставляемого | Краткая информация о проделанной работе (участие в КПК, в конкурсах профмастерства, мероприятиях, семинарах, ГМО и т.д.) |
Файзуллина Светлана Владимировна | Аймурзина Ольга Сергеевна | Файзуллина С.В. КПК: – «Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП и ФАОП ДО» (108 ч.), ООО ВШДА, 19.08.2023 г. Конкурсы профмастерства: – Победитель республиканского конкурса «Эффективные практики наставничества в образовательных организациях Республики Башкортостан» в номинации «Лучшая программа наставничества». Приняла участие: – МБУ ИМЦ, Школа молодого педагога ДОУ, Доклад по теме: «Блокнот молодого специалиста». – Дошкольный отдел МКУ УО, Член комиссии конкурса статей «Лучшие практики наставничества». – ЦНПМПР ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж. Амбасадор вебинара для муниципальных координаторов наставничества на тему: «Эффективная реализация целевой модели наставничества в образовательных организациях Республики Башкортостан», спикер по теме «Совершенствование модели наставничества в образовательной организации путем внедрения инновационных технологий во взаимодействие наставников с наставляемыми», 30.05.2024 г. Награды: – Значок Министерства науки и образования Республики Башкортостан «Почетный наставник», 2024 г. – Почетная грамота Общероссийского Профсоюза образования, 2024 г. Аймурзина О.С. КПК: – «Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП и ФАОП ДО» (108 ч.), ООО ВШДА, 19.08.2023 г. Приняла участие: – МБУ ИМЦ, Школа молодого педагога ДОУ, Содокладчик по теме: «Блокнот молодого специалиста». – ЦНПМПР ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж, содокладчик презентации Персонализированной программы наставничества на республиканском конкурсе «Эффективные практики наставничества в образовательных организациях Республики Башкортостан». |
Ялалова Ильмира Фаритовна | Шаяхметова Ляйсян Фаниловна | Ялалова И.Ф. КПК: – «Федеральная адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ): содержание и реализация», 72 ч., ООО «ЦНОиИ», г. Санкт-Петербург, 2023 г. – «Организация обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях», 72 часа, ИРО РБ, 2024 г. Конкурсы профмастерства: – Победитель городской научно-практической конференции педагогических работников образовательных организаций «Образование: современная теория и инновационная практика». – Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» в 2024 году в номинации «Учитель-дефектолог». Приняла участие: – ГБОУ НКШИ в рамках недели РРЦ в РБ, Внеклассное мероприятие по теме «В объятьях мамы» с обучающимися на дому учащимися с ОВЗ и инвалидностью. – Нефтекамской ГО БРО ВОИ, Занятие с детьми «Особенного класса» для детей с ОВЗ и инвалидностью по формированию элементарных математических представлений и обучению грамоте. – МАДОУ д/с № 11, Мастер-класс «Развиваемся, играя» для родителей будущих первоклассников в рамках Дня открытых дверей. – Региональный ресурсный центр ГБОУ Нефтекамской коррекционной школы-интерната для обучающихся с ОВЗ в рамках Недели Региональных ресурсных центров Республики Башкортостан, Мастер-класс для родителей обучающихся на дому учащихся с ОВЗ и инвалидностью на тему «Коррекционно-развивающие игры на Волшебном коврографе». – Кафедра специального и инклюзивного образования ИРО РБ, Круглый стол «Профессиональные компетенции учителя-дефектолога: итоги конкурсов профессионального мастерства». Выступление по теме «Конкурс профессионального мастерства – как условие профессионального развития педагогов-дефектологов» онлайн. – ГБОУ Янаульская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ, в рамках Недели региональных Ресурсных центров РБ, Организация и проведение мастер-класса по теме «Применение современных образовательных технологий в практической деятельности учителя-дефектолога» для педагогов и специалистов Ресурсного центра. – РЦДО, Методическая встреча «Преемственность в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью между дошкольными и школьными учреждениями». Доклад по теме «Преемственность в работе учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации и школы в решении задач инклюзивного образования» для специалистов РЦДО и Нефтекамской ЗПМПК. – ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов, заседание № 3. Выступление по теме «Логопедический альманах». Применение авторской технологии «Волшебный коврограф» в работе коррекционного педагога». Публикации: – Ялалова И.Ф. Новые пути совершенствования профессиональных компетенций учителя-дефектолога//Интерактивная наука - 2024. - С. 30-32. - ISSN 2414-9411. – Ялалова И.Ф. Игровая технология «Волшебный коврограф» как способ решения проблем дефектологической науки//Всероссийский педагогический журнал «Современный урок». - 2024. – Ялалова И.Ф. Методическая разработка «Технологическая карта образовательной деятельности, организованной учителем дефектологом с использованием авторских технологий», «Волшебный коврограф» и «Дошкольный патруль»// Всероссийский журнал «Педагогический опыт». - 2024. Награды: – Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Башкортостан, 2024 г. – Почетная грамота Общероссийского Профсоюза образования, 2024 г. Шаяхметова Л .Ф. Приняла участие: – Выступление на ГМО с темой «Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике». – МАДОУ д/с № 11, в рамках недели педагогического мастерства презентация темы самообразования «Использование коврографа « Ларчик» в образовательной деятельности по математике, познавательное, социально- коммуникативное развитие». – МАДОУ д/с № 11,в рамках подготовки к городскому конкурсу «Лесенка успеха» презентация детского проекта «Тема: Снег вкусный, полезный или нет?». – МАДОУ д/с № 11, в рамках недели патриотического воспитания показ открытого занятия по ИЗО «Флаг Российской Федерации». – МАДОУ д/с № 11, в рамках недели патриотического воспитания защита педагогического проекта «Мой родной город Нефтекамск». |
Рахматуллина Айгуль Рафисовна | Афанасьева Анастасия Юрьевна | Рахматуллина А.Р. КПК: – «Содержание и технологии деятельности воспитателя ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой» 72 ч. ООО ВШДА, 24.06.2023 г. «Соблюдение требований ФАОП ДО в организации образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ» 36 ч. ООО ВШДА, 26. 06.2023 г. Конкурсы профмастерства: – Лауреат городского профессионального конкурса «Педагог года дошкольной образовательной организации городского округа город Нефтекамск-2023». Приняла участие: – МАДОУ д/с № 36, ГМО, «Детская общественная организация «Дошкольный патруль», как технология формирования социальной и гражданской культуры в детской среде». Протокол № 2 от 12.01.2024 г. Афанасьева А.Ю. КПК: – «Содержание и технологии деятельности педагога ДОО в соответствии с ФАОП ДО» 72 ч. ООО ВШДА, 15.07.2023 г. Приняла участие: – 3 место в конкурсе педагогических проектов «Ярмарка идей», ДОУ 11 - МАДОУ д/с № 11, в рамках недели педагогического мастерства презентация темы самообразования – проект «Пионеры» 28.05.2024 г. – Всероссийском конкурсе «Воспитатели ру.» Олимпиада: «День Победы» 08.05.2024 г. - под руководством педагога: Призёр 2 степени муниципального этапа Всероссийского конкурса экологических рисунков в номинации «Мы в ответе за тех, кого приручили» среди ДОУ (Орлова Дарья) - Участник городской Спартакиады «Здоровье-2023» среди работников ОО. - Участник в экологической акции «Сделай скворечник – помоги птицам!», ДОУ |
Хакимова Индира Ильясовна | Миронова Инна Филипповна | Хакимова И.И. КПК: – «Содержание и технология деятельности педагога дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО и с ФАОП ДО» в объёме 72 часа, ООО ВШДА, 07.08.2023 г. Приняла участие: – ГМО презентация детского проекта «Через тернии к звездам» – МАДОУ д/с № 11, в рамках недели по формированию элементарных математических представлений презентация темы «Основные аспекты ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста». Миронова И.Ф. КПК: – ЧУ ДПО «Учебно-деловой центр «Знание Плюс»» по программе «Новая федеральная образовательная программа дошкольного образования» в объеме 144 часа. – Образовательная платформа «Диалог регионы» курс «Академия госпабликов», объем 3 часа 23 минуты. Приняла участие: – Ведущий новостной ленты в сообществе ДОУ в соцсети ВКонтакте - МАДОУ Д/с № 11, в рамках недели патриотического воспитания презентация темы «Патриотические угол нашего детского сада». |
Михайлова Ирина Илаевна | Ибатуллина Алия Айдаровна | Михайлова И.И. КПК: – «Содержание и технологии деятельности воспитателя ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой» 72 ч. ООО ВШДА, 29.06.2023 г. Приняла участие: – МАДОУ д/с № 11, в рамках недели педагогического мастерства презентация темы самообразования «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР». – МАДОУ д/с № 11, в рамках подготовки к городскому конкурсу «Лесенка успеха» презентация детского проекта «Соль – друг, соль – враг». – МАДОУ д/с № 11, в рамках недели патриотического воспитания показ открытого занятия по ИЗО «Башкирские блюда». Ибатуллина А. А. КПК: – «Содержание и технологии деятельности педагога ДОО в соответствии с ФАОП ДО» 72 ч. ООО ВШДА, 15.07.2023 г. Приняла участие: - 3 место в конкурсе педагогических проектов «Ярмарка идей», ДОУ 11 |
Ганиева Ольга Михайловна | Сахаутдинова Аделия Тагерьяновна | Ганиева О.М. КПК: – «Содержание и технологии деятельности педагога ДОО в соответствии с ФАОП ДО» 72 ч. ООО ВШДА, 09.08.2023 г. Приняла участие: – Во всероссийском сетевом проекте по сортоиспытанию «Малая Тимирязевка». – Олимпиада для старших дошкольников «Мы гагаринцы» по направлению полиолимпиада. – Выступление на педагогическом совете по формированию математических представлений тема «Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста». – МАДОУ д/с № 11, в рамках недели педагогического мастерства презентация темы самообразования «Мой дом, моя улица, мой город, моя республика». Сахаутдинова А.Т. |
Мугинова Ляйля Ревнеровна | Изибаева Полина Олеговна | Мугинова Л.Р. КПК: – «Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО» 108 ч., ООО ВШДА, 7.09.2023г. Приняла участие: – МАДОУ д/с № 11, в рамках недели по формированию элементарных математических представлений, выступление на педагогическом совете на тему «Сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте». – МАДОУ д/с № 11, в рамках недели педагогического мастерства презентация темы самообразования «Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста». Изибаева П.О. КПК: – «Воспитатель дошкольной образовательной организации» ЧОУ ДПО УЦ «Дистехсервис» 520 ч., 12.01.2024 г. Приняла участие: – МАДОУ д/c № 11, в рамках недели педагогического мастерства презентация темы самообразования «Пальчиковые игры». |
Можно сделать выводы, что в основном наставнические пары состоялись.
Лишь одна наставляемая Сахаутдинова А.Т. в течении года была пассивна, так как собиралась поменять место работы в соответствии со специальностью по диплому.
По результатам проделанной работы, все остальные участники программы прошли курсы повышения квалификации.
Наставники Рахматуллина А.Р., Ялалова И.Ф. и Файзуллина С.В. приняли участие в конкурсах профмастерства.
- Рахматуллина А.Р. стала лауреатом городского профессионального конкурса «Педагог года дошкольной образовательной организации городского округа город Нефтекамск-2023».
- Ялалова И.Ф. стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России 2024» и была признана лучшим учителем-дефектологом России по Республике Башкортостан.
- Файзуллина С.В. стала победителем Республиканского конкурса «Эффективные практики наставничества в образовательных организациях Республики Башкортостан» в номинации «Лучшая программа наставничества».
Наставники Рахматуллина А.Р., Файзуллина С.В., Ялалова И.Ф., Хакимова И.И. получили ведомственные награды, ставшие отличной оценкой их труда.
Все участники наставничества принимали участие в мероприятиях детского сада, выступали перед коллективом в рамках недели педагогического мастерства с презентациями тем самообразования.
Молодые педагоги Аймурзина О.С., Ямурзина А.Е., Миронова И.Ф. принимали участие в городской Спартакиаде «Здоровье-2023» среди работников ОО.
Следует отметить, что не все наставники и наставляемые принимали участие в семинарах, проводимых МКУ УО и другими образовательными организациями республики. Очень активны в методической работе города были наставники Файзуллина С.В. и Ялалова И.Ф. Наставник Файзуллина С.В. привлекала свою наставляемую Аймурзину О.С. к презентации по теме: «Блокнот молодого специалиста» в Школе молодого педагога ДОУ, проводимого МБУ ИМЦ. Аймурзина О.С. стала содокладчиком наставника на презентации Персонализированной программы наставничества на республиканском конкурсе «Эффективные практики наставничества в образовательных организациях Республики Башкортостан», проводимого ЦНПМПР ГБПОУ Уфимским многопрофильным профессиональным колледжем.
Наставник Хакимова И.И. приняла участие в работе ГМО воспитателей с презентацией детского проекта «Через тернии к звездам».
Наставник Рахматуллина А.Р. выступила на заседании ГМО воспитателей коррекционных групп с презентацией проекта «Детская общественная организация «Дошкольный патруль», как технология формирования социальной и гражданской культуры в детской среде».
Только одна наставляемая Шаяхметова Л.Ф. (наставник Ялалова И.Ф.) выступила на ГМО с темой «Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике».
Наставляемая Миронова И.Ф. ведет новостную ленту сообщества детского садав социальной сети ВКонтакте.
Хочется отметить активную позицию к совершенствованию педагогического мастерства наставляемых: Аймурзиной О.С., Ямурзиной А.Ю., Шаяхметовой Л.Ф., Мироновой И.Ф. В течении года они активно сотрудничали с наставниками и развивали темы самообразования.
Исходя из результатов, отраженных в таблице не все наставники отнеслись ответственно к своим обязанностям, так нет активной результативности у наставляемых: Изибаева П.О., Ибатуллина А.А., Салахутдинова А.Т. (уволилась)
Выводы:
- Признать удовлетворительной работу системы наставничества
- Наставляемые закрепились в коллективе и стали более активными в жизни детского сада.
- Оказана помощь наставляемым в приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности и выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе.
Задачи на следующий учебный год:
- Создать модель наставничества, отвечающую последним требованиям времени.
- Укреплять и развивать корпоративный дух всех участников наставничества: и наставников и наставляемых.
- Значительно сократить период адаптации к новому месту работы, сделать этот процесс системным и контролируемым.
- Наставникам и наставляемым проводить работу по совершенствованию педагогической компетентности, а именно
- совершенствовать имидж педагога путем внедрения в работу инновационных технологий;
- показывать на своем примере, каким должен быть современный педагог (владеющий практическими и теоретическими знаниями);
- активно участвовать в конкурсах, семинарах, ГМО, публикациях в СМИ и тд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный образовательный проект формирования ситуации успеха в детско-родительском сообществе средствами креативной деятельности « Дорожка успеха»
Образовательный проект «Дорожка успеха» направлен на коррекцию недостатков формирования эмоционально-волевой сферы, часто возникающие у детей с ограниченными возможностями здоровья, ...
Статья в сборнике "Дошкольное образование: "Шаги к успеху. Педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности детей", "Использование приёмов Су - Джок терапии в коррекции речевых нарушений"
Статья в сборнике "Дошкольное образование: "Шаги к успеху. Педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности детей", "Использование приёмов Су - Джок терапии в коррекц...
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ" В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Региональный проект «Успех каждого ребенка»
УТВЕРЖДЕН Советом по стратегическому развитию и проектам (программам) (протокол от 13.12.2018 №8) (в редакции запросов на изменение от 30.01.2019 №1, от 27.03.2019 №2, от 25.04.2019 №3, от 16.08.2019 ...
Лесенка Успеха Презентация ведущих идей профессиональной деятельности
Презентация ведущих идей профессиональной деятельности."Организация прогулки в условиях реализации ФГОС ДО с использованием технологии терренкур"...
Лесенка Успеха Пояснительная записка к презентации ведущих идей профессиональной деятельности
Пояснительная записка к презентации ведущих идей профессиональной деятельности."Организация прогулки в условиях реализации ФГОС ДО c использованием технологии терренкур"....
Положение о фестивале проектов «От идеи к идее»
Положение Фестиваля педагогических проектов «От идеи к идее» МДОУ ДС №7 «Рябинушка»...
Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в Учреждении на договорной основе: договор с заказчиком услуги в лице родителей (законных представителей) и исполнителем услуги в лице заведую...
- Мне нравится (2)