Лесенка Успеха Презентация ведущих идей профессиональной деятельности
презентация
Презентация ведущих идей профессиональной деятельности.
"Организация прогулки в условиях реализации ФГОС ДО с использованием технологии терренкур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vedushchih_idey_professionalnoy_deyatelnosti.pptx | 554.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО, делающие акцент на территории (участке), прилегающей к образовательной организации или находящейся на небольшом удалении от неё, приспособленной для реализации образовательной программы дошкольного образования и включающей материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета и коррекции недостатков развития.
ЦЕЛЬ образовательного терренкура оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых. ЗАДАЧИ образовательного терренкура упражнение детей в основных движениях; развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации; воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам на природе, чувства коллективизма, взаимопомощи.
Терренкур – (нем. terrain – местность, участок, территория; и нем. kur - лечение) - метод лечения дозированными по расстоянию, времени и углу наклона пешими восхождениями по размеченным маршрутам. На территории нашего детского сада созданы естественный терренкуры, которые не только лечат дозированной физической нагрузкой, но и дают возможность общения с природой, способствуют развитию познавательно –исследовательской деятельности и закаливанию организма. Дружеская атмосфера, во время прохождения образовательного маршрута, создает предпосылки для снятия нервно - эмоционального напряжения и способствует психоэмоциональному комфорту.
«Туристическая станция» «Сказочная» «Математическая» «Птичья гостиная» «Метеостанция» Маршрут разбивается на несколько « станций ». При этом не все «станции» стационарны, их периодически можно менять в зависимости от игровых интересов детей. «Центр эксперимента» «Всезнайка» «Чудо - огород»
Содержание терренкура зависит от выбранной тематики, времени года и погоды Содержание терренкура комплекс оздоровительных физических упражнений спортивные игры игры на внимание подвижные и дидактические игры сбор природного материала наблюдения за насекомыми, птицами, растениями познавательные беседы
1. Сбор и движение до следующей остановки терренкура 2. Остановка, привал, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых 3. Комплекс оздоровительных игр и физических упражнений 4. Самостоятельная деятельность детей 5. Сбор дошкольников и возвращение в группу Структура пеших прогулок
Образовательные терренкуры подразумевают интеграцию следующих образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное физическое развитие. художественно-эстетическое Все зависит от тематики терренкура и содержания деятельности на станциях
При прохождении образовательного терренкура оздоравливается организм воспитанников, повышается уровень их инициативы, самостоятельности, двигательной и речевой активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых. А чтобы вызвать у детей живой интерес, можно предложить им поучаствовать в составлении образовательного маршрута или создать собственную инсталляцию из бросового или природного материала.
Литература: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»: Методические рекомендации/ под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: «Аркти», 2004г. Акимова Ю.А Знакомим дошкольников с окружающим миром. М.: Творческий Центр Сфера 2007г. Выготский Л.С. «Воображение и его развитие в детском возрасте»/ Л.С. Выготский// «Хрестоматия по возрастной психологии»: Учеб. пособие/ Сост. Л.М. Семенюк – М.: Воронеж, 2003г Давыдова О.И «Формируем предметно-развивающую среду. Образовательные терренкуры на территории детского сада» / Спрввочник старшего воспитателя N 11, 2015г. Журнал «Дошкольное воспитание» N3,2007. – «Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения». Запорожец А.В. «Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста»/Под ред. Запорожец А.В., Леонтьева А.И. – М.: Педагогика, 1995г. Леонтьев А.Н. «О формировании способностей»/ А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 1996г. на территории ДОУ» Подьяков Н.М. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – М: Просвещение, 1998 Постановление совета Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам, которое утвердило Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) от 28 августа 2013 года
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ЛЕСЕНКА УСПЕХА Презентация опыта работы.
Пока в столицах разрабатывают «новоавторские» или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам....
Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».
Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ». Как сказал Антон Семёно...
Презентация ведущих идей ЛУ-2018
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования...
Лесенка Успеха Пояснительная записка к презентации ведущих идей профессиональной деятельности
Пояснительная записка к презентации ведущих идей профессиональной деятельности."Организация прогулки в условиях реализации ФГОС ДО c использованием технологии терренкур"....
Лесенка Успеха. Презентация опыта работы
quot; Организация прогулки в условиях реализации ФГОС ДО с использованием технологии терренкур". В нашем детском саду мы уделяем...
"Презентация ведущих идей профессиональной деятельности"
В рамках мастер - класса я хотела бы поделиться своим опытом и продемонстрировать Вам эффективные приемы по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников....