Самообразование как система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ.
консультация
Самообразование, как система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_kak_sistema_nepreryvnogo_povysheniya_professionalizma_pedagogov._1.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Подготовила:
Старший воспитатель Андрианова Н.Ю.
Самообразование как система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ.
Процессы совершенствования и обновления образования требуют от педагога дошкольного учреждения непрерывного профессионального роста, который осуществляется путем самообразования, повышения квалификации. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу, специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребенка.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование.
Оно определяется как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно быть потребностью педагогов.
Педагогу не обойтись без серьезных знаний, необходимых для эффективного осуществления профессиональной деятельности: о новых подходах к воспитанию и обучению дошкольников об изменениях в структуре и содержании образования, овладении современными технологиями обучения, психологическими приемами. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству.
Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
Самообразование - специально организованная, самостоятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и (или) общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессиональной квалификации*.
Самостоятельная познавательная деятельность педагога включает в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.
Самообразование педагога дошкольного учреждения - многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная деятельность. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
• ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
• изучение учебной и научно-методической литературы;
• ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
• изучение новых программ и педагогических технологий;
• ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
• повышение общекультурного уровня.
Самообразование как постоянная деятельность педагога включает научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; знакомство с работой своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации педагогического процесса, методики воспитания и обучения детей; разработку и практическую апробацию системы работы по конкретному разделу программы воспитания и обучения; создание собственных методических пособий, атрибутов для детских игр и т. д.
Направление и содержание самообразования определяются самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Каждый педагог обязан в течение учебного года или другого достаточно длительного периода углубленно заниматься либо проблемой, в решении которой чувствует определенные затруднения, либо той, которая вызывает наибольший интерес.
Старший воспитатель изучает затруднения педагога по проблеме самообразования и помогает определить проблему, тему самообразования.
Используемая литература :
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А- Ю. Педагогический словарь. М.; Академия, 2001. С. 132.
- Н. А. Кочнтова и др. Справочник старшего воспитателя Волгоград «Учитель» 2013
ПРИЛОЖЕНИЕ
Изучение затруднений педагога по проблеме самообразования
Содержание вопроса | Не владею | Владею частично | Владею свободно |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Теоретические основы психолого-педагогической проблемы | |||
2. Владение педагогической диагностикой | |||
3. Выбор типа образовательной деятельности и темпа его проведения | |||
4. Умение планировать направление работы | |||
5. Обеспечение практической направленности учебного процесса (создание реальной возможности применения воспитанниками полученных знаний и умений) | |||
6. Умение обосновать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения | |||
7. Использование методов, направленных на развитие воспитанников | |||
8. Знание и применение различных технологий в обучении, воспитании и развитии воспитанников | |||
9. Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению | |||
10. Обеспечение благоприятных условий в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».
Консультация: « Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ»...
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Функции методического кабинета, фонд методического кабинета, планирование и организация работы с педагогами....
Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов
Раскрыта роль самооразования в непрерывном повышении профессионализма педагогов....
Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.
Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.Юлия НароноваПовышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывн...
Самообразование в системе непрерывного профессионального образования педагога
Самообразование в системе непрерывного профессионального образования педагога...
Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов
Развитие личности педагога непрерывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний....
Самообразование - система непрерывного повышения профессионализма педагогов
Постоянное стремление к самосовершенствованию должно быть потребностью педагогов. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству....