Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов
консультация

Усольцева Виктория Викторовна

Развитие личности педагога непрерывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_samoobrazovanie.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Самообразование как система

непрерывного повышения

профессионализма педагогов.

Подготовила

 ст. воспитатель

Усольцева В.В.

       Развитие личности педагога непрерывно связано с его стремлением к самостоятельному  обогащению своих знаний. Как писал Корней Чуковский: «Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами!»

       Более того сегодня самообразование – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ. Можно по-разному ответить на вопрос о том, что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием. Учёные утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваивается каждые десять лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, - вот одна из важных задач образования.

       Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и этим самым обеспечить возможность для своего развития.

В начале учебного года каждый педагог выбирает тему по самообразованию и разрабатывает индивидуальный план по месяцам с сентября по апрель. В плане обязательно делаете колонку или оставляете место для отметки срока исполнения запланированного мероприятия. Темы по самообразованию должны быть конкретной, «узкой», а не обширной.

Основные ошибки в формулировке темы:

  • указывается общее программное направление,

например: «Нравственное воспитание детей в ДОУ»;

в таком широком диапазоне педагогу трудно определить конкретное содержание, работа ориентирована на неопределённость, размытость;

  • охват всего возрастного периода дошкольного детства,

например: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» или «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»;

эти темы рассчитаны на период работы педагога во всех возрастных группах последовательно;

  • указывается общая дидактическая проблема в традиционном контексте,

например: «Роль наглядности в обучении дошкольников»;

в дошкольной педагогике роль наглядности в обучении вполне определена. Если же педагог хочет показать эту роль в каком-то новом подходе, тогда и тему надо формулировать конкретно: «Роль наглядности в повышении работоспособности гиперактивных детей на занятии»

       В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:

  1. Изучают необходимую литературу, интернет ресурсы.
  2. Посещают МО, для обогащения опытом работы.
  3. Выступают на педсоветах, семинарах; проводят консультации для коллег, мастер-классы.
  4. Участвуют в вебинарах, конкурсах и т.д.
  5. Ведут работу с детьми по данной теме.
  6. Пополнение методической базы.

       В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Он может быть представлен как в письменном виде, так и:

  • Проведение открытого занятия (коллективный просмотр).
  • Подготовить и провести семинар.
  • Провести мастер-класс.
  • Оформление папки передвижки.
  • Сборник консультаций для родителей.

  Памятка для анализа процесса самообразования.

  1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
  2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой  самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
  3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)
  4. Творческое сотрудничество (с педагогами, специалистами…)
  5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литература и опыта работы. Постановка новых задач.

  Памятка для анализа процесса самообразования.

  1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
  2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой  самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
  3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)
  4. Творческое сотрудничество (с педагогами, специалистами…)
  5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литература и опыта работы. Постановка новых задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».

Консультация:             « Самообразование педагогов – одна из   важных форм системы непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ»...

Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности...

Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов

Раскрыта роль самооразования в непрерывном повышении профессионализма педагогов....

Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.

Самообразование важнейшая задача каждого педагога....

Самообразование - система непрерывного повышения профессионализма педагогов

Постоянное стремление к самосовершенствованию должно быть потребностью педагогов. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству....

Самообразование как система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ.

Самообразование, как система непрерывного повышения  квалификации педагогов ДОУ....