Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов
консультация
Развитие личности педагога непрерывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_samoobrazovanie.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Самообразование как система
непрерывного повышения
профессионализма педагогов.
Подготовила
ст. воспитатель
Усольцева В.В.
Развитие личности педагога непрерывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Как писал Корней Чуковский: «Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами!»
Более того сегодня самообразование – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ. Можно по-разному ответить на вопрос о том, что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием. Учёные утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваивается каждые десять лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, - вот одна из важных задач образования.
Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и этим самым обеспечить возможность для своего развития.
В начале учебного года каждый педагог выбирает тему по самообразованию и разрабатывает индивидуальный план по месяцам с сентября по апрель. В плане обязательно делаете колонку или оставляете место для отметки срока исполнения запланированного мероприятия. Темы по самообразованию должны быть конкретной, «узкой», а не обширной.
Основные ошибки в формулировке темы:
- указывается общее программное направление,
например: «Нравственное воспитание детей в ДОУ»;
в таком широком диапазоне педагогу трудно определить конкретное содержание, работа ориентирована на неопределённость, размытость;
- охват всего возрастного периода дошкольного детства,
например: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» или «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»;
эти темы рассчитаны на период работы педагога во всех возрастных группах последовательно;
- указывается общая дидактическая проблема в традиционном контексте,
например: «Роль наглядности в обучении дошкольников»;
в дошкольной педагогике роль наглядности в обучении вполне определена. Если же педагог хочет показать эту роль в каком-то новом подходе, тогда и тему надо формулировать конкретно: «Роль наглядности в повышении работоспособности гиперактивных детей на занятии»
В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:
- Изучают необходимую литературу, интернет ресурсы.
- Посещают МО, для обогащения опытом работы.
- Выступают на педсоветах, семинарах; проводят консультации для коллег, мастер-классы.
- Участвуют в вебинарах, конкурсах и т.д.
- Ведут работу с детьми по данной теме.
- Пополнение методической базы.
В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Он может быть представлен как в письменном виде, так и:
- Проведение открытого занятия (коллективный просмотр).
- Подготовить и провести семинар.
- Провести мастер-класс.
- Оформление папки передвижки.
- Сборник консультаций для родителей.
Памятка для анализа процесса самообразования.
- Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
- Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
- Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)
- Творческое сотрудничество (с педагогами, специалистами…)
- Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литература и опыта работы. Постановка новых задач.
Памятка для анализа процесса самообразования.
- Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
- Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
- Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)
- Творческое сотрудничество (с педагогами, специалистами…)
- Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литература и опыта работы. Постановка новых задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».
Консультация: « Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ»...
Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности...
Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов
Раскрыта роль самооразования в непрерывном повышении профессионализма педагогов....
«Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов»
Консультация для педагогов ДОУ...
Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.
Самообразование важнейшая задача каждого педагога....
Самообразование - система непрерывного повышения профессионализма педагогов
Постоянное стремление к самосовершенствованию должно быть потребностью педагогов. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству....
Самообразование как система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ.
Самообразование, как система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ....