Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.
материал (подготовительная группа) на тему

Наронова Юлия Евгеньевна

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.

Юлия НароноваПовышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.

Одним из важнейших условий модернизации системы образования в России в период перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) является наличие и качество педагогических кадровПедагог – ключевая фигура реформирования образования.

Именно на педагогов возложена функция реализации образовательных программ, основанных на передовых педагогических технологиях. В современном обществе возросла потребность в педагоге, способном реализовывать педагогическую деятельность посредством творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.

Современные условия подразумевают наличие у педагога системного творческого мышления, информационно-коммуникативной культуры, конкурентоспособности, стрессоустойчивости, лидерских качеств и жизненного оптимизма, а также способности к самообладанию и осознанному анализу своей профессиональной деятельности.

Педагогу необходимо уметь строить свою профессиональную деятельность на высоком научно-педагогическом уровне, уметь принимать обоснованные педагогические решения и самостоятельно получать знания. Созрела объективная потребность в компетентных кадрах, способных творчески организовывать образовательный процесс, умеющих быстро ориентироваться в информационном поле, самостоятельно совершенствоваться и развиваться.

На первый план сейчас выступает неформальная принадлежность к профессии, а профессиональная компетентность, т. е. соответствие специалиста требованиям профессиональной деятельности. От образовательного уровняквалификации, профессионализма педагогов зависит решение задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией, поэтому проблема оценки качества деятельности педагогов становится все более актуальной. Нужно помочь педагогу увидеть собственные достижения, выявить проблемы и найти пути их решения.

Качество педагогических кадров – главный и самый важный компонент образовательной системы, т. к. реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обладает та или иная образовательная система.

Повышение квалификации педагогических работников - одна из главных задач МБДОУ на сегодняшний день.

Администрацией дошкольного учреждения должна быть выстроена система педагогической работы с кадрами по повышению уровня их профессиональной компетентности.

- Получение среднего и высшего профессионального образования

- Участие в методических мероприятиях ДОУ, района, города и области

Самообразование

- Методическая работа с педагогами

- Самооценка (диагностика и анализ, постановка задач)

- Оценка профессиональной деятельности педагога

- Аттестация педагогических работников

- Участие в конкурсах профессионального мастерства

- Переподготовка, курсы повышения квалификации

Оценка профессиональной деятельности и уровня компитентности педагогов – важнейшее направление в работе руководителя, обеспечивающее повышение уровня профессинального мастерства специалистов посредством получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого результата и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и развития педагогов.

В основу работы по повышению квалификации педагогов через методическую работу образовательного учреждения целесообразно положить диагностику профессиональной деятельности педагогов. Диагностика помогает руководителю не только оценить фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявляет их профессиональные запросы и потребности, а значит, четко определяет цель работы с педагогическими кадрами дошкольного образовательного учреждения.

Содержание повышения квалификации определяется в годовом плане учреждения, в программе развития и т. д. В детском саду существуют различные формы методической работы по повышению квалификации педагогов, каждая из которых имеет свои особенностипедагогические советы, семинары, деловые игры, индивидуальные и групповые консультации, открытые просмотры, взаимопосещения, мастер-классы, педагогические часы, методические объединения и т. д.

Методическая работа в детском саду – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадровсистемы повышения их профессиональной квалификации. Такая работа должна строиться на индивидуальном подходе к каждому педагогу в зависимости от уровня его профессиональной компитентности, включать в себя выявление, систематизацию и распространение передового педагогического опыта.

Участие педагогов в мероприятиях районного и городского уровня способствуют повышению качества образования, т. к. посещая методические объединения, различные семинары, лекции и конференции, педагоги могут увидеть практический опыт коллег, выделить то лучшее для себя, чтобы использовать потом в своей работе, а также поделиться своими методическими разработками. Особенно важны такие мероприятия молодым, неопытным специалистам, которым необходимо постоянно анализировать свою деятельность, сравнивать ее с работой других специалистов, выявлять недостатки и сильные стороны в своей работе, а затем корректировать свою деятельность на основе полученных аналитических данных.

Конкурсы, в которых участвуют педагоги, можно рассматривать как один из этапов повышения профессионального мастерства, как открытое массовое педагогическое соревнование, в котором побеждает сильнейший. В результате чего, педагог получает оценку своей деятельности и только положительную, а также и документальное подтверждение своим заслугам в виде сертификатов, дипломов и грамот. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности. Конкурсы педагогического мастерства проводятся в целях повышения престижа и статуса воспитателя или других специалистов МБДОУ в обществе, выявления и изучения новых направлений теории и практики управления в области образования, поддержки инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования и оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания.

Значительную роль в развитии личности и профессиональной компитентности педагогов отводится самообразованию, как целенаправленному самосовершенствованию. Профессия педагога подразумевает под собой постоянное изучение научно-популярной литературы, периодических изданий и т. д.

В современном мире необходимо стремиться к переменам и порождать их, принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Повышая свой профессиональный уровень, педагоги должны понимать, что обучение – это процесс, продолжающийся всю жизнь.

В заключение отметим, что качество образования напрямую зависит от качества педагогических кадровсоздания благоприятных условий для успешного труда и их переподготовки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.

Юлия НароноваПовышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.

Одним из важнейших условий модернизации системы образования в России в период перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) является наличие и качество педагогических кадровПедагог – ключевая фигура реформирования образования.

Именно на педагогов возложена функция реализации образовательных программ, основанных на передовых педагогических технологиях. В современном обществе возросла потребность в педагоге, способном реализовывать педагогическую деятельность посредством творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.

Современные условия подразумевают наличие у педагога системного творческого мышления, информационно-коммуникативной культуры, конкурентоспособности, стрессоустойчивости, лидерских качеств и жизненного оптимизма, а также способности к самообладанию и осознанному анализу своей профессиональной деятельности.

Педагогу необходимо уметь строить свою профессиональную деятельность на высоком научно-педагогическом уровне, уметь принимать обоснованные педагогические решения и самостоятельно получать знания. Созрела объективная потребность в компетентных кадрах, способных творчески организовывать образовательный процесс, умеющих быстро ориентироваться в информационном поле, самостоятельно совершенствоваться и развиваться.

На первый план сейчас выступает неформальная принадлежность к профессии, а профессиональная компетентность, т. е. соответствие специалиста требованиям профессиональной деятельности. От образовательного уровняквалификации, профессионализма педагогов зависит решение задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией, поэтому проблема оценки качества деятельности педагогов становится все более актуальной. Нужно помочь педагогу увидеть собственные достижения, выявить проблемы и найти пути их решения.

Качество педагогических кадров – главный и самый важный компонент образовательной системы, т. к. реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обладает та или иная образовательная система.

Повышение квалификации педагогических работников - одна из главных задач МБДОУ на сегодняшний день.

Администрацией дошкольного учреждения должна быть выстроена система педагогической работы с кадрами по повышению уровня их профессиональной компетентности.

- Получение среднего и высшего профессионального образования

- Участие в методических мероприятиях ДОУ, района, города и области

Самообразование

- Методическая работа с педагогами

- Самооценка (диагностика и анализ, постановка задач)

- Оценка профессиональной деятельности педагога

- Аттестация педагогических работников

- Участие в конкурсах профессионального мастерства

- Переподготовка, курсы повышения квалификации

Оценка профессиональной деятельности и уровня компитентности педагогов – важнейшее направление в работе руководителя, обеспечивающее повышение уровня профессинального мастерства специалистов посредством получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого результата и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и развития педагогов.

В основу работы по повышению квалификации педагогов через методическую работу образовательного учреждения целесообразно положить диагностику профессиональной деятельности педагогов. Диагностика помогает руководителю не только оценить фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявляет их профессиональные запросы и потребности, а значит, четко определяет цель работы с педагогическими кадрами дошкольного образовательного учреждения.

Содержание повышения квалификации определяется в годовом плане учреждения, в программе развития и т. д. В детском саду существуют различные формы методической работы по повышению квалификации педагогов, каждая из которых имеет свои особенностипедагогические советы, семинары, деловые игры, индивидуальные и групповые консультации, открытые просмотры, взаимопосещения, мастер-классы, педагогические часы, методические объединения и т. д.

Методическая работа в детском саду – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадровсистемы повышения их профессиональной квалификации. Такая работа должна строиться на индивидуальном подходе к каждому педагогу в зависимости от уровня его профессиональной компитентности, включать в себя выявление, систематизацию и распространение передового педагогического опыта.

Участие педагогов в мероприятиях районного и городского уровня способствуют повышению качества образования, т. к. посещая методические объединения, различные семинары, лекции и конференции, педагоги могут увидеть практический опыт коллег, выделить то лучшее для себя, чтобы использовать потом в своей работе, а также поделиться своими методическими разработками. Особенно важны такие мероприятия молодым, неопытным специалистам, которым необходимо постоянно анализировать свою деятельность, сравнивать ее с работой других специалистов, выявлять недостатки и сильные стороны в своей работе, а затем корректировать свою деятельность на основе полученных аналитических данных.

Конкурсы, в которых участвуют педагоги, можно рассматривать как один из этапов повышения профессионального мастерства, как открытое массовое педагогическое соревнование, в котором побеждает сильнейший. В результате чего, педагог получает оценку своей деятельности и только положительную, а также и документальное подтверждение своим заслугам в виде сертификатов, дипломов и грамот. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности. Конкурсы педагогического мастерства проводятся в целях повышения престижа и статуса воспитателя или других специалистов МБДОУ в обществе, выявления и изучения новых направлений теории и практики управления в области образования, поддержки инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования и оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания.

Значительную роль в развитии личности и профессиональной компитентности педагогов отводится самообразованию, как целенаправленному самосовершенствованию. Профессия педагога подразумевает под собой постоянное изучение научно-популярной литературы, периодических изданий и т. д.

В современном мире необходимо стремиться к переменам и порождать их, принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Повышая свой профессиональный уровень, педагоги должны понимать, что обучение – это процесс, продолжающийся всю жизнь.

В заключение отметим, что качество образования напрямую зависит от качества педагогических кадровсоздания благоприятных условий для успешного труда и их переподготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества дошкольного образования через организацию здоровьесберегающего педагогического процесса

Повышение качества дошкольного образования через организацию здоровьесберегающего педагогического процесса...

Доклад к Августовской педагогической конференции на тему: «Создание условий для повышения качества дошкольного образования» Подготовила и провела педагог-психолог Дугаева М.А.

Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству ...

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Статья о создании в ДОУ условий  обеспечения  диагностико - коррекционного, психолого - медико-педагогического сопровождения для воспитанников с особыми образовательными потребност...

Повышение качества образования через создание системы работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОО

Вашему вниманию представлена статья по теме "Повышение качества образования  через создание системы работы  по художественно-эстетическому развитию детей  в ДОО". Представленн...

Педагогическая практика повышения качества дошкольного образования через художественную литературу «Взрослый – герой книги для маленьких»

В статье продемонстрирована важность представления образа взрослого в детских книгах. Показано, как с помощью литературы дети учатся отличать отрицательных героев от положительных, а негативные поступ...

Повышение качества дошкольного образования через интеграцию образовательных модулей "Робототехника" и "Лего конструирование" в образовательных проектах с воспитанникамими

Повышение качаства дошкольного образования через интеграцию образовательных модулей "Робототехника" и "Лего конструирование" в образовательных проектах с воспитанниками...