ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ЯНВАРЬ
МЛАДШАЯ ГРУППА
Понедельник 10.01.2023 Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы"
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 18 (с мячом). [11], с. 17)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Игровое упр. с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»
- Беседа «Зимой на горке». Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье
- Д/и «Когда это бывает?». Цель: закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме
- Д/и «Один-много». Цель: закрепить знания о предметах одежды, ее деталях, учить образовывать мн.ч. (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.)
- Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Развивать творческие способности детей.
- Русская народна игра «Бубенцы». Цель: учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение
| Индивидуальные задания …………………………… «Найди по описанию» | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). В январе, в январе много снега во дворе … ([8], с. 17) Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать словарный запас.
2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 17. ([10], с. 53) Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед. |
Прогулка |
«Середина зимы» ([15], с.82) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды.
- Чтение перед сном стихотворения З. Александровой «Катя в яслях».
- Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе . . .».
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 1
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
- Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»
| Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр |
Вечер
| - С.Р.И. «Детский сад»: сюжет «Новогодний сюжет». Цель: учить детей отражать в игре впечатления от праздника, включать в игровые действия рассказывание стихотворений, пение песен, исполнение танцев.
- Д/и «Сундучок с загадками». Цель: упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях
- Чтение стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег». Цель: развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.
- Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: выяснить уровень развития конструктивных умений у детей.
- Самомассаж рук "Поиграем ручками". Цель: способствовать укреплению организма детей.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
| Индивидуальные задания …………………………… «Назови профессию и орудия труда» |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Январь. (см. Приложение 5) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 11.01.2023 Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы"
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 18 (с мячом). [11], с. 17)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Игра «Петушок-пету-шок, принеси мне гре-бе-шок…»
- Трудовое поручение "Расставь стулья в группе". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.
- Д/и «Разложи снежинки в разные корзинки». Цель: прод-ть учить детей подбирать предметы по цвету, размеру
- Беседа «Мороз и солнце – день чудесный!». Цель: продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь
- Настольная игра "Составь узор". Цель: формировать умение выкладывать узор по образцу.
- Хороводная игра "Среди белых голубей". Цель: знакомить с новой игрой.
| Дидактическая игра «Вершки и корешки» с ……………………………. | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 16. ([3], с. 27) Программное содержание. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения. Формировать умение обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько — сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование из снега на прогулке. «Как снеговик превратился в неваляшку» ([9], с. 75) Задачи. Расширить опыт конструирования из природного материала. Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины (туловище и голова). Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы. Воспитывать активность, устойчивый интерес к конструированию, желание участвовать в оборудовании участка - создавать красивые и необычные постройки из снега.
3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. |
Прогулка |
«Прилетайте, птицы, к нашим кормушкам!». ([15], с.84) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Беседы «Здоровая и полезная пища»: молочные продукты. «Пейте, дети, молоко, будете здоровы». «Элементарные правила поведения за столом». «Здоровый образ жизни. Сон восстанавливает силы». Колыбельная «Баюшки-баюшки, скакали горностаюшки». Цели: формировать культурно-гигиенические навыки; расширять представление о том, что сон восстанавливает силы; создавать условия для организации сна; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, эмоциональное восприятие колыбельной.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 1
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
- Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»
| Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр |
Вечер
| - С.Р.И. «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине». Цель: закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал. Учится играть сообща.
- Познавательно-исследовательская деятельность "Цветные льдинки" (окрашивание воды, распределение по формочкам). Цель: показать детям некоторые свойства воды - окрашивается, принимает форму сосуда).
- Чтение А.Липецкий "Снежинки". Цель: обогатить словарь детей.
- Игра «Кружатся снежинки» (дети, под музыку бегут по кругу, кружатся вокруг себя, конец музыки – садятся на корточки). Цель: учить плавно двигаться (как снежинки), слушать музыку.
- П/и «Воробушки и кот». ([13], с. 55)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
| Обучение рассказыванию по картине …………………………… |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Январь. (см. Приложение 5) |
Работа с родителями | Консультация «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». |
Среда 12.01.2023 Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы"
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 18 (с мячом). [11], с. 17)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Игра «До чего же хороши и нарядны малыши, как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!»
- «Послушай, что за окном». Цель: учить концентрировать внимание на слуховых сигналах.
- Д/и «Залатай коврик». Цель: формировать умение действовать по правилам, дожидаться своей очереди.
- "Кто больше действий назовёт". Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.
- Д/и "Найди цвета, которые есть на картинке". Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке.
- Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
| Упражнение «Поймай мяч» с …………………………….. Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - зимние пейзажи
|
ОД | 1. Художественно - эстетическое развитие(Аппликация). Снеговик. ([4], с. 78) Программное содержание. Закреплять представления детей о предметах круглой формы, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.
2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 17. ([10], с. 53) Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед. |
Прогулка |
«Трещит на улице мороз…». ([15], с.85)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Кгн. Правильное пользование салфеткой. Бережное отношение к хлебу. Цели: развивать умения пользоваться салфеткой, правильно вести себя во время еды; формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать бережное отношение к хлебу.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 1
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек |
Вечер
| - «Повторяй за мной». Цель: учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться, вместе пользоваться игрушками. Развивать умение налаживать контакты друг с другом посредством речи. ([12], с. 39)
- Рассматривание зимних пейзажей. Цель: привлечь внимание детей к зимним изменениям в природе.
- Чтение В.Фетисов "Зима пришла". Цель: формировать умение слушать литературные произведения.
- Лепка с подгруппой "Снежная баба". Цель: продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец.
- Хороводная игра «Среди белых голубей". Цель: разучить слова, развивать воображение.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
| Д/игра «Кто где живёт» с …………............................. Цель: способствовать развитию связной речи |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Январь. (см. Приложение 5) |
Работа с родителями | Консультация «Зимние забавы» |
Четверг 13.01.2023 Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы"
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 18 (с мячом). [11], с. 17)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Игра «Научим куклу Катю пользоваться мылом»
- Чтение И.Ревю "Сказка о чистоте". Цель: формировать представление о том, что всё должно содержаться в порядке и чистоте.
- Настольная игра - LEGO "Собери зимнее дерево и зимний куст". Цель: закрепить знания о строении дерева.
- Упражнение "Эхо". Цель: способствовать развитию силы голоса.
- Рассматривание альбома "Дымковская игрушка". Цель: закрепить представления о дымковских узорах, побуждать передавать их в рисовании.
- Рассказ воспитателя "Полезная каша". Цель: расширять представления детей о здоровой и полезной пище.
| Д/игра «Скажи наоборот» с …………………………... Цель: закреплять представления о противоположностях | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - альбом «Дымковская игрушка» - зимние пейзажи |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Рассматривание сюжетных картин. ([2], с. 54) Программное содержание. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. |
Прогулка |
«Уходи, мороз косматый!..». ([15], с.86) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом». Цели: формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать правильное поведение за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 1
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Упражнение «Расскажем и покажем кукле Кате, как нужно правильно одеваться».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Научим мишку сидеть на стуле за столом»
| Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования |
Вечер
| - Рассматривание зимних пейзажей. Цель: показать красоту России зимой. Создание проблемной ситуации "Дочка заболела". Цель: стимулировать развитие сюжета в с.р.игре.
- Д/и "Разложи по цвету (форме)" (любые варианты). Цель: развить умение действовать по правилам.
- Чтение К.Ушинский "Лиса Патрикеевна". Цель: побуждать детей повторять небольшие отрывки произведения.
- Рисование красками дымковских узоров. Цель: приобщать детей к миру искусства.
- Хороводная игра "Среди белых голубей". Цель: формировать умение двигаться по кругу, ориентироваться на партнёра.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
| Упражнение «Что напутал художник» с ……………………………. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Январь. (см. Приложение 5) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница 14.01.2023 Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы"
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 18 (с мячом). [11], с. 17)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Игра «Умоем куклу Машу»
- Упражнение "Прощание". Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.)
- Настольная игра "Лото. Животные" Цель: вспомнить правила игры.
- Д/и "Из чего сделано". Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
- Лепка с подгруппой "Снежная баба". Цель: продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец.
- Игра малой подвижности «Снежок». ([14], с. 15)
| Задание ……………………………. «Собери фигуру» | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска |
ОД | 1. Художественно - эстетическое развитие(Рисование). Украсим рукавичку-домик. ([4], с. 74) Программное содержание. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Учить детей рисовать по мотивам сказки, создавать сказочный образ. Формировать умение украшать предмет. Развивать воображение, творчество.
2. Физическое развитие (Физкультура на прогулке).Занятие проводится на улице в условиях специализированной спортивной площадки. Самостоятельно планируется воспитателем. |
Прогулка |
«Снежное одеяло для земли». ([15], с.88) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Полезная и вредная пища. Овощи полезны для здоровья. Цели: формировать представления о полезной и вредной пище, пользе овощей для здоровья человека; развивать умения внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы; приучать к употреблению слов благодарности.
|
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 1
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся в правильной последовательности».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Вытирай салфеткой рот»
| Текущие дела в группе Поливка цветов |
Вечер
| - «Что умеет мой друг». Цель: формировать стремление объединяться для игры в группы по два человека на основе общих симпатий. Обогащать представления о труде строителя. ([12], с. 40)
- Познавательно-исследовательская деятельность "Цветные льдинки" (продолжение). Цель: понаблюдать за тем, что происходит с водой на морозе.
- Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Цель: продолжить знакомство с литературой.
- Музыкальная игра "Три медведя". Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха.
- Упражнение "Чей снежок дальше улетит". Цель: способствовать укреплению организма и развитию дыхания.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
| Дидактическая игра «Кому что нужно?» с …………………………… |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Январь. (см. Приложение 5) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Понедельник 17.01.2023 Тематическая неделя "Звери зимой"
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 19 (без предметов). [11], с. 18)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Упражнение «Намыливаем руки».
- Просмотр обучающей презентации "Звери зимой". Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой.
- Упражнение "Кто нарисован на картинке". Цель: вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных.
- Проблемная ситуация "Помоги художнику". Цель: на практике показать, как получить серый цвет для рисования.
- Упражнение "Внимательные глазки". Цель: развитие глазодвигательного рефлекса.
| Обучение …………………………… составлению рассказа о животном
| - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - презентация «Звери зимой» |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Подкормим птиц зимой. ([8], с. 15) Программное содержание. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 18. ([10], с. 55) Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами. Упражнять в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. |
Прогулка |
«Мороз крепчает рано утром». ([15], с.89) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение «Воробей» Е. Чарушин
- Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 2
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Самостоятельно надену на себя одежду».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Рукой можно брать хлеб, конфету и пирог»
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы |
Вечер
| - С.Р.И. «Ветеринарная клиника» Цель: развивать сюжет, учить распределять роли, создавать игровую обстановку.
- Украшение подоконников цветными льдинками (со стороны улицы). Цель: создать условия для наблюдения.
- Чтение И.Токмакова "Медведь". Цель: расширить представления детей о медведе через литературу.
- Музыкальная игра "Три медведя". Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха.
- Упражнение "Расскажем Мишке, как не заболеть". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
| Закрепление с …………………………… названий некоторых комнатных растений |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Январь. (см. Приложение 5) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 18.01.2023 Тематическая неделя "Звери зимой"
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 19 (без предметов). [11], с. 18)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Игра «Кто аккуратнее намазывает зубную пасту на щетку?»
- Упражнение "Покажем Маше, как правильно расставлять игрушки". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.
- Д/и "Спрячь зайца". Цель: продолжить развивать умение соотносить предметы по форме.
- Мнемотаблицы "Зима". Цель: учить составлять рассказы по мнемотаблицам.
- Аппликация с подгруппой из шерстяных ниток "Дикие животные". Цель: познакомить с нетрадиционной техникой аппликации из ниток, развивать творчество.
- Упражнение "По дорожке на одной ножке". Цель: развивать равновесие.
| Индивидуальное задание ……………………………. «Найди отличия между двумя игрушками» | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 17. ([3], с. 29) Программное содержание. Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько - сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: широкий - узкий, шире - уже, одинаковые по ширине.
2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование из кубиков и пластины. «Как лесенка превратилась в горку» ([9], с. 76) Задачи. Вызвать интерес к конструированию лесенки и ее преобразованию в горку. Уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью — пластиной. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек.
3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. |
Прогулка |
«Шубки теплые, деревья, надевайте» . ([15], с.90) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение рассказа О. Панку-Яшь «Покойной ночи, Дуку!» (перевод с румынского М. Олсуфьева).
- Слушание «Колыбельной» (муз.С. Разоренова). Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей. Оказание помощи в подготовки ко сну.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 2
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Самостоятельно обуваюсь».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровое упражнение «Спасибо поварам»
| Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр |
Вечер
| - «Прыгают зайчики». Цель: воспитывать желание участвовать в общем разговоре. Учить вести диалог с педагогом. Воспитывать интерес детей к театрализованной игре. ([12], с. 41)
- Экскурсия в экологическую комнату. Цель: продолжить наблюдение за жизнью домашних питомцев зимой (черепаха впадает в спячку).
- Чтение Е.Трутнева "Белкина кладовая". Цель: побуждать детей обсуждать стихотворения.
- Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: побуждать детей к интонационной выразительности в роли.
- Упражнение "Туча". Цель: развивать навыки правильного дыхания.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
| Д/игра «Чей малыш?» с ……………………………. Цель: упражнять в умении правильно образовывать слова |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Январь. (см. Приложение 5) |
Работа с родителями | Консультация «Какие игрушки необходимы детям» |
Среда 19.01.2023 Тематическая неделя "Звери зимой"
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 19 (без предметов). [11], с. 18)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
- Игровое упражнение "Научим Белочку накрывать на стол". Цель: учить детей отбирать приборы, необходимые для сервировки стола.
- Просмотр презентации «Звери зимой» Цель: расширять знания детей, учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Упражнение "Кто у кого". Цель: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом а.
- Д/и "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие.
- Упражнение "Брось-поймай". Цель: формировать умение работать парами.
| Закрепление знаний ………………………….. об изменении окраски некоторых животных зимой | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - презентация «Звери зимой» |
ОД | 1. Художественно - эстетическое развитие(Лепка). 1-й вариант. Домик для зайчика и петуха. ([5], с. 34) Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации. 2-й вариант. Большие и маленькие птицы на кормушке. ([4], с. 81) Програмное содержание. Закреплять приемы лепки. Учить лепить птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.
2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 18. ([10], с. 55) Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами. Упражнять в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. |
Прогулка |
«Живет на улице мороз…». ([15], с.91) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Прочитать сказку «Теремок». Цель: продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание; развивать память, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
- Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 2
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек |
Вечер
| - Внесение атрибутов к с.р.игре "Магазин". Цель: расширять игровые действия детей.
- Упражнение "Орешки для белочек". Цель: развивать умение устанавливать соответствия между множествами.
- Чтение А.Толстой "Снегурочка и лиса". Цель: рассмотреть иллюстрации в книге.
- Аппликация с подгруппой из шерстяных ниток "Дикие животные". Цель: познакомить с нетрадиционной техникой аппликации из ниток, развивать творчество.
- Самомассаж ушных раковин "Поиграем с ушками". Цель: способствовать защите организма от простудных заболеваний.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
| Д/игра «Какой» с ………………………….... Цель: закреплять умение различать и называть цвета |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Январь. (см. Приложение 5) |
Работа с родителями | Предложить родителям вместе с детьми поискать информацию в книгах, интернете о том, как зимуют разные животные. |
Четверг 20.01.2023 Тематическая неделя "Звери зимой"
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 19 (без предметов). [11], с. 18)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Упражнение «Умываемся вместе с зайчиком»
- Совместная с.р.игра "Магазин продуктов". Цель: познакомить детей с игрой, привлечь к совместным действиям.
- Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения.
- Д/и "Найди цвета, которые есть на картинке". Цель: способствовать развитию цветовосприятия.
- Упражнение "Внимательные глазки". Цель: развитие глазодвигательного рефлекса.
| Складывание фигурок зайца и лисы из деталей игры «Танграм» с …………………………… | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Звуковая культура речи: звуки м, мь. ([2], с. 55) Программное содержание. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. |
Прогулка |
«Мы два брата – ветер да мороз…». ([15], с.92) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение спрогулки | - Чтение «Насмешница синица» Джон Чиарди. Цель: воспитывать интерес к жизни птиц; любовь к художественному слову.
- Продолжать развивать навыки умывания перед сном, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо.
- Воспитывать самостоятельность во время раздевания.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 2
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Аккуратно убираем одежду»
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Во время еды не крутись и не размахивай руками»
| Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования |
Вечер
| - Упражнение "Зеркало" Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение.
- Беседа "Что животные делают зимой". Цель: расширить представления о животных, которые впадают в спячку (ёж, медведь).
- Чтение сказки "Рукавичка" в обработке Е.Благининой. Цель: подготовиться к пересказу.
- Внесение игры "Цветовое лото". Цель: познакомить детей с правилами игры.
- «Мы едем, едем, едем…» Цель: учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться. Развивать умение ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Учить выбирать роль в игре. ([12], с. 44)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
| Д/и «Назови ласково» с …………………………..Цель: формировать умение образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Январь. (см. Приложение 5) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница 21.01.2023 Тематическая неделя "Звери зимой"
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 19 (без предметов). [11], с. 18)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Игра «Причесываемся вместе с куклой Машей»
- Рассматривание картины "Катаемся на санках". Цель: учить видеть причинно следственные связи, обсудить опасную ситуацию.
- Внесение игры "Геометрическая мозаика". Цель: познакомить детей с игрой, со способами изображения предметов.
- Пересказ сказки "Рукавичка" по мнемотаблице. Цель: развивать связную речь.
- Упражнение "Что бывает круглым". Цель: найти в группе круглые предметы, вспомнить, что у всего есть форма.
- Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
| Обучение ……………………………. навыкам ролевого диалога | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - картина «Катаемся на санках» |
ОД | 1. Художественно - эстетическое развитие(Рисование). По замыслу. ([4], с. 77) Программное содержание. Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемырисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.
2. Физическое развитие (Физкультура на прогулке).Занятие проводится на улице в условиях специализированной спортивной площадки. Самостоятельно планируется воспитателем. |
Прогулка |
«Солнышко, обогрей ты детей поскорей…». ([15], с.94) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.Беседа «Скажи “спасибо” поварам»
- Релаксация перед сном: колыбельная «Голубые глазки» (из кинофильма «Бедная Маша»)
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 2
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Поможем Саше завязать шнурки».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай»
| Текущие дела в группе Поливка цветов |
Вечер
| - Создание проблемной ситуации "Закончились продукты, что делать?" Цель: натолкнуть детей на развитие игры "Магазин".
- Беседа "Зачем зайчику другая шубка". Цель: вспомнить особенности поведения зайца зимой.
- Чтение Н.Нищева "Зимние забавы". Цель: продолжить учить повторять небольшие произведения, отвечать на вопросы по тексту.
- Оформление картины "Звери зимой" (продолжение аппликации из ниток). Цель: развивать эстетический вкус и чувство композиции.
- Упражнение "По скамье". Цель: формировать умение ходить по гимнастической скамье, смотреть перед собой.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
| Беседа о зиме с …………………………… |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Январь. (см. Приложение 5) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Понедельник 24.01.2023 Тематическая неделя "Белоснежная зима"
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 20 (с мячом большого диаметра). [11], с. 19)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Игра «Научим грязнулю мыть руки
- С.р.игра "Магазин продуктов". Цель: формировать умение детей действовать в соответствии со взятой ролью.
- Рассматривание картины "Зима". Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Д/и "Разноцветный сундучок". Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.
- Рассматривание зимних пейзажей. Цель: приобщать детей к прекрасному, учить видеть красоту зимней природы.
- Игра малой подвижности «Снежок». ([14], с. 15)
| Беседа с …………………………… на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?» | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - картина «Зима» - зимние пейзажи |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Поможем кукле одеться. ([7], с. 22) Программное содержание. Познакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.
2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 19. ([10], с. 56) Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов. Развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу. Повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. |
Прогулка |
«А снег идет, идет, идет…» (сюжетная прогулка). ([15], с.95) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение: И. Токмакова «Стоит фонарь на улице. Под ним снежинки кружатся …» Цель: познакомить с произведением.
- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.Обсуждение правила «Когда я ем, я глух и нем».
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 2
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Развивающая ситуация «Поможем Наташе застегнуть пуговицы».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Испачканные руки и рот вытирай салфеткой»
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы |
Вечер
| - Упражнение "Качели". Цель: приучать детей действовать парами.
- Наблюдение за цветными льдинками. Цель: показать детям, что происходит с водой при разных температурах.
- Чтение А.Толстой "Снегурочка и лиса". Цель: обсудить поступки героев, подготовиться к инсценировке.
- Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов к инсценировке сказки "Снегурочка и лиса". Цель: привлечь детей к труду.
- Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: развивать органы дыхания.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
| Закрепить признаки зимы с ………………………….. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Январь. (см. Приложение 5) |
Работа с родителями | Консультация «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде» |
Вторник 25.01.2023 Тематическая неделя "Белоснежная зима"
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 20 (с мячом большого диаметра). [11], с. 19)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Упражнение «Моем лицо вместе с куклой Машей».
- «Поможем Маше собраться на прогулку». Цель: учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. Воспитывать заботливое отношение к окружающим. ([12], с. 46)
- Д/и "Разложи по цвету" (любые варианты). Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету.
- Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.
- Д/и "Цветовое лото". Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам.
| Упражнение с …………………………… «Найди, кто такого же роста, как ты» | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 18. ([3], с. 31) Программное содержание.Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько - сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование из строительного материала. «Как неудобная кроватка стала удобной» ([9], с. 80) Задачи. Уточнить и обобщить представление о кроватке как сооружении, созданном людьми для удобного, спокойного, здорового сна. Расширить опыт конструирования кроватки. Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину. Продолжать знакомить с полукубом в сравнении с кирпичиком. Помочь установить ассоциативные связи между реальными кроватками (для людей), игрушечными кроватками (для кукол) и детскими постройками. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. |
Прогулка |
«Тучки-летучки». ([15], с.96) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.Игра «Научим мишутку есть ложкой».
- Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: песня «Носики-курносики» (муз. Б. Емельянова, сл. А. Булычева)
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 2
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Ситуация-обсуждение «Опрятно ли одета Олеся?».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Не разговаривай с полным ртом!»
| Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр |
Вечер
| - Трудовое поручение "Отбери карандаши для починки". Цель: формировать стремление оказывать помощь взрослым.
- Разрезные картинки по теме "Зима". Цель: закреплять представления о зиме в игре.
- Чтение М.Пляцковский "Ромашки в январе". Цель: развивать эстетические чувства.
- Коллективное рисование (пальчиками) "Снежная зима". Цель: способствовать развитию желания передавать красоту природы в рисунке.
- Упражнение "По дорожке на одной ножке". Цель: развивать равновесие.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
| Обучение ……………………………. сравниванию предметов по 2–3 признакам |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Январь. (см. Приложение 5) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 26.01.2023 Тематическая неделя "Белоснежная зима"
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 20 (с мячом большого диаметра). [11], с. 19)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»
- С.р.и. "Напоим Катю чаем". Цель: продолжить знакомство с предметами сервировки.
- Д/и "Сложи квадрат". Цель: учить детей складывать квадрат из 2-3 частей.
- Мнемотаблицы "Зима". Цель: способствовать развитию связной речи.
- Песенка-инсценировка "Кубики" Железнова. Цель: формировать умение подпевать.
- Игра малой подвижности «Снежок». ([14], с. 15)
| Индивидуальное задание ……………………………. «Найди отличия между двумя игрушками» | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска |
ОД | 1. Художественно - эстетическое развитие(Аппликация). 1-й вариант. Красивая салфеточка. ([4], с. 76) Программное содержание. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. 2-й вариант. Падают снежинки. ([6], с. 30) Цели. Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием. Развивать мелкую моторику.
2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 19. ([10], с. 56) Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов. Развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу. Повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. |
Прогулка |
«Январь – главный месяц зимы». ([15], с.97) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку»
- Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Сон приходит на порог» (муз. М. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 2
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек |
Вечер
| - Упражнение "Найди отличия". Цель: формировать умение находить отличительные особенности мальчиков и девочек.
- Д/и "Продолжи последовательность (геом. фигуры)". Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур.
- Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: повторить знакомые произведения, развлечь детей.
- Настольная игра "Геометрическое домино". Цель: закреплять названия геометрических фигур.
- Упражнение "Горячий чай". Цель: развивать навыки правильного дыхания.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
| Игра с …………………………… на освоение отношений «часть – целое»: «Чудо-цветик» |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Январь. (см. Приложение 5) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 27.01.2023 Тематическая неделя "Белоснежная зима"
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 20 (с мячом большого диаметра). [11], с. 19)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Упр. по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико»
- Упражнение "Мы поссоримся и помиримся". Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации.
- Д/и "Когда это бывает". Цель: продолжить формировать представления детей о признаках зимы.
- Упражнение "Что нарисовано на картинке?" Цель: закрепить названия зимней одежды.
- Д/и "Геометрическая мозаика". Цель: закрепить название геометрических фигур, учить выкладывать картинку по образцу.
- Игра малой подвижности «Снежок». ([14], с. 15)
| Закрепление знаний о пище животных у …………………………… | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Звуковая культура речи: звуки п, пь. ([2], с. 57) Программное содержание. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь.
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. |
Прогулка |
«Почему, когда мы говорим, идет пар изо рта?» (исследование). ([15], с.98) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение спрогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?»
- Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Чайковский П. И. «Времена года» («Январь»).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 2
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»
| Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования |
Вечер
| - Экскурсия в медкабинет. Цель: познакомить детей с работой медсестры, способствовать появлению с.р.игр на тему "Доктор".
- Наблюдение за таянием снега. Цель: закрепить представления детей о превращении снега в воду.
- Чтение песенки "Три зверолова" в обработке С.Маршака. Цель: продолжить знакомство с творчеством С.Маршака.
- «Покатаем кукол с горки». Цель: закреплять умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре. Формировать умение взаимодействовать друг с другом посредством речи. ([12], с. 46)
- Упражнение "Внимательные глазки". Цель: развивать глазодвигательный рефлекс.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
| Индивидуальные задания …………………………… «Собери пазл» |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Январь. (см. Приложение 5) |
Работа с родителями | Предложить родителям посетить с детьми парк, полюбоваться красотой зимней природы. |
Пятница 28.01.2023 Тематическая неделя "Белоснежная зима"
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 20 (с мячом большого диаметра). [11], с. 19)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Игра «Покажем мишке, как надо умываться»
- Игра-упражнение "Потерянное словечко". Цель: донести до детей то, что словом можно воздействовать на человека, решать конфликтные ситуации.
- Беседа "Почему нельзя сосать сосульки". Цель: формировать представления о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни.
- Упражнения с "Волшебными кубиками". Цель: формировать ЗКР.
- Инсценировка сказки "Снегурочка и лиса". Цель: развивать эстетические чувства, творческие способности детей.
- П/и «Птички в гнездышках». ([13], с. 54)
| Индивидуальное задание ……………………………. «Сложи узор» | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска |
ОД | 1. Художественно - эстетическое развитие(Рисование). Деревья в снегу (Зимний лес – коллективная работа). ([4], с. 86) Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.
2. Физическое развитие (Физкультура на прогулке).Занятие проводится на улице в условиях специализированной спортивной площадки. Самостоятельно планируется воспитателем. |
Прогулка |
«Что изменилось?» (экскурсия по территории детского сада). ([15], с.99) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».
- Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» из мультфильма «Умка».
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 2
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Мишка полдничает с нами»
| Текущие дела в группе Поливка цветов |
Вечер
| - Обсуждение стихотворения Л.Пилипенко "Медвежонок Апа". Цель: формировать стремление соблюдать личную гигиену.
- Рассказ воспитателя о зимующих птицах. Цель: побуждать детей ухаживать за птицами зимой.
- Чтение В.Берестов "Больная кукла". Цель: формировать умение сопереживать героям.
- Конструирование "Домик с воротами". Цель: развивать умение конструировать.
- Упражнение "Пролезь, не задень". Цель: упражнять детей в подлезании.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
| Дидактическая игра «Четвертый лишний» с ………………………… |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Февраль. (см. Приложение 5) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Понедельник 31.01.2023 Тематическая неделя "Одежда"
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 21 (с погремушками). [11], с. 20)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо»
- Беседа "Папа моей мамы". Цель: способствовать формированию уважительного отношения к дедушке, учить устанавливать родственные связи.
- Рассматривание куклы в зимней одежде. Цель: обогащать словарь детей, расширять представление о видах одежды.
- Упражнение "Кто как передвигается". Цель: обогащать словарь глаголами.
- Рассматривание узоров на варежках. Цель: показать детям красоту окружающего мира.
- Рассматривание картины "Мальчик заболел". Цель: донести до детей, что болеть грустно и плохо, формировать привычку к здоровому образу жизни.
| Обучение …………………………… подлезанию под веревку | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - кукла в зимней одежде - картина «Мальчик заболел» |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Одежда. ([7], с. 13) Программное содержание. Упражнять детей в умении определять и различать виды одежды, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина). Упражнять детей в умении группировать предметы по признакам.
2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 20. ([10], с. 59) Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
Прогулка |
«Мы бережем природу». ([15], с.100) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим».
- Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Ромашковая Русь»(муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Февраль. Комплекс 1
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают»
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы |
Вечер
| - Рассматривание картин из серии "Как вести себя во время разговора". Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых.
- Познавательно-исследовательская деятельность "Почему кораблики не плывут". Цель: расширять представления о значении и свойствах воздуха.
- Чтение К.Чуковский "Чудо-дерево". Цель: формировать умение находить нелепицы в произведении.
- Конструктивно-модельная деятельность "Мебель для кукол". Цель: побуждать детей рассказывать, как и для кого они строили.
- Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
| Закрепление знаний о временах года у ……………………………. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Февраль. (см. Приложение 5) |
Работа с родителями | Памятка для родителей «Одежда ребёнка зимой» |