Технологические карты сюжетно-ролевых игр
картотека (средняя группа)

Ильина Ирина Владимировна

Турагентство «Вокруг света»

Цель: формирование коммуникативной компетентности. Задачи.

Формировать представление дошкольников о том, что такое туристическое агентство, и чем оно занимается; вызвать у дошкольников интерес к познанию достопримечательностей;                                                         уточнять         и      обогащать          знания         детей        о      профессиях туристического бизнеса.

Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Развивать фантазию и воображение.

Развивать умение получать необходимую информацию в общении, выслушивать другого человека, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

Развивать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.

Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию. Развивающая предметно-игровая среда: вывеска Турагенство «Вокруг света»,

костюмы сотрудников турагентства, телефоны, бейджики, атлас мира, глобус, рекламные журналы путешествий, путёвки, ноутбуки с презентацией маршрутов направления и маршрутов туристического отдыха, сувенирная лавка, сувениры, буклеты, мобильные телефоны, камера, фотоаппарат, деньги, банковские карты, кассовый аппарат, иллюстрации достопримечательностей города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty_-_kopiya.docx126.32 КБ

Предварительный просмотр:

Турагентство «Вокруг света»

Цель: формирование коммуникативной компетентности. Задачи.

Формировать представление дошкольников о том, что такое туристическое агентство, и чем оно занимается; вызвать у дошкольников интерес к познанию достопримечательностей;        уточнять        и        обогащать        знания        детей        о        профессиях туристического бизнеса.

Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Развивать фантазию и воображение.

Развивать умение получать необходимую информацию в общении, выслушивать другого человека, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

Развивать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.

Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию. Развивающая предметно-игровая среда: вывеска Турагенство «Вокруг света»,

костюмы сотрудников турагентства, телефоны, бейджики, атлас мира, глобус, рекламные журналы путешествий, путёвки, ноутбуки с презентацией маршрутов направления и маршрутов туристического отдыха, сувенирная лавка, сувениры, буклеты, мобильные телефоны, камера, фотоаппарат, деньги, банковские карты, кассовый аппарат, иллюстрации достопримечательностей города.

Предполагаемые роли и игровые действия.

Директор агентства – организует работу персонала, контролирует качество обслуживания, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, проверяет и оформляет необходимые документы

Менеджер по туризму и рекламе – встречает гостей, проводит рекламу выбранного для отдыха места, решает возможные конфликтные ситуации, предлагает чай или кофе, создает хорошее настроение посетителям, предлагает клиенту варианты проведения отдыха, предоставляет путеводитель, схемы и карты, план местности.

Туроператор – предлагает нашим клиентам посмотреть на компьютере слайды с фотографиями отелей, бронирует места в отеле, выдает билеты на самолет.

Туристы        –        интересуются        направлениями        туристического        путешествия, рассматривают буклеты и журналы, выбирают маршрут поездки, готовятся к путешествию, путешествуют по выбранному маршруту (посещают экскурсии, купаются в море, фотографируются, покупают сувениры и т. д.).

Экскурсовод – предлагает туристам отправиться на экскурсию по городу, в музей, рассказывает о городе и его достопримечательностях, отвечает на вопросы туристов, раздаёт рекламные буклеты.

Машинист поезда, пилот, капитан корабля, шофёр – доставляют туристов к месту отдыха и домой.

Стюардесса, проводник – обслуживают туристов во время полёта и поездки. Администратор отеля – встречает и провожает туристов, записывает в журнал,

выдаёт ключи от номеров, решает конфликтные ситуации. Гувернантка – наводит порядок в отеле.

Повар – готовит пищу для туристов.

Официант – обслуживает туристов в столовой. Продавец сувениров – рекламирует и продает сувениры.

«Банк»

Цель: формирование коммуникативной компетенции. Задачи.

Развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета.

Воспитывать дружеские взаимоотношения и умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Развивать умение детей распределять роли между собой, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Развивающая предметно-игровая среда: бланки, касса, компьютер, символика банков, элементы одежды, банковские реквизиты, атрибут «Банкомат», телефон, сейф, купюры денег.

Предполагаемые роли и игровые действия.

Директор банка – руководит, подписывает документы, организует работу банка. Консультант – консультирует клиентов.

Кассир        – выдает и        принимает деньги,        оформление        документов,        приём коммунальных платежей, работа с пластиковыми картами. Клиенты банка – посещают банк, открывают вклады, оплачивают счета.

Охранник – следит за порядком, просматривает видеозаписи.

«Гипермаркет»

Цель: формирование коммуникативной компетенции. Задачи.

Учить        детей        согласовывать        собственный        игровой        замысел        с        замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Примерные игровые действия: приход в супермаркет; покупка необходимых товаров; консультации менеджеров; объявления о распродажах; оплата покупок; упаковка товара; решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета.

Развивающая предметно-игровая среда: касса; наборы продуктов (овощи, фруктов, бросовый материал); спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров; сувениры; чеки, сумки, кошельки, деньги; наборы мелких игрушек; журналы, газеты; одежда, обувь, головные уборы и др.; учётные книги, ценники, указатели, названия отделов; телефоны, рации, микрофоны; упаковка, тележки для продуктов.

Предполагаемые роли и игровые действия.

Директор банка – руководит, подписывает документы, организует работу банка. Консультант – консультирует клиентов.

Кассир        – выдает и        принимает деньги,        оформление        документов,        приём коммунальных платежей, работа с пластиковыми картами. Клиенты банка – посещают банк, открывают вклады, оплачивают счета.

Охранник – следит за порядком, просматривает видеозаписи.

«Ювелирныймагазин«Алмаз» Цель: развитие коммуникативной компетентности. Задачи.

Способствовать моделированию сюжетов на основе событий из жизни, используя игрушки-самоделки.

Использовать активизирующее общение со взрослым для формирования таких форм поведения, которые позволяли ребёнку использовать роль как средство развёртывания коллективной игры.

Развивать дипломатические качества общения. Формировать нравственные мотивы поведения.

Развивающая предметно-игровая среда: оборудование магазина (весы, стойки для демонстрации товара, витрины, ювелирные изделия, бусы, цепочки, колье, браслеты, футляры для их упаковывания, униформа продавца, охранника, вывеска ювелирного магазина).

Предполагаемыеролииигровыедействия.

Ювелир – изготовляет новые кольца, серьги, бусы, цепочки и т. д., ремонтирует сломанныеукрашения, взвешиваетнавесахиоцениваетукрашения.

Продавец-консультант – раскладывает товар, прикрепляет ценники, предлагает украшенияпокупателям, продаётукрашения.

Менеджер – ездит на базу, выбирает товар, договаривается с транспортом, нанимает работниковвмагазин.

Покупатели – выбирают и покупают украшения, советуются с продавцом, рассматривают каталоги, делаютзаказнапоставкуукрашений. Сдаютсломанныеукрашения времонт.

Охранник – следит за посетителями магазина, включает и выключает охранную сигнализацию. Уборщица–обтираетвитрины, моетпол, окна, выбрасываетупаковкуоттовара.

Рабочий по обслуживанию охранной сигнализации – проверяет исправность системы, ремонтируетнеполадки.

Шофёр–привозиттовар, ездитсменеджеромнабазу.

«Телевидение»

Цель: формирование коммуникативной компетентности. Задачи.

Развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

Совершенствовать коммуникативные способности, расширять словарный запас детей. Развивать фантазию и воображение, диалогическую и монологическую речь.

Знакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении. Упражнять в умении подбирать предметы и атрибуты для игры. Способствовать формированию умения изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.

Побуждать детей самостоятельно распределять роли. Создать условия для развития нравственно-эстетических        потребностей,        творческого        потенциала        ребенка        через приобщение к миру телевизионного искусства. Воспитывать навыки культуры поведения, дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

Развивающая        предметно-игровая        среда:        компьютеры,        видеокамера, фотоаппараты, сумка для телевизионной аппаратуры, «телевизор», микрофон, телефон, рации, «хлопушка»; символика различных программ; элементы костюмов, грим, косметические наборы; элементы интерьера, декорации, ширма, фотографии; костюмы для театрализованной деятельности, маски; логотип передачи в виде аппликации, значков-определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости передачи).

Предполагаемые роли и игровые действия

Режиссер – следит за актерами и их игрой. Дает команду, когда начинать съемку фильма, и когда ее остановить.

Помощник режиссёра – приглашает участников и зрителей на телепередачи. Оператор – снимает на видеокамеру телепередачу.

Телеведущий, диктор – знакомят телезрителей с новостями или ведут передачи на разные темы.

Репортер – корреспондент – берет интервью, ведет репортаж с места событий. Художник-оформитель – рисует и ставит декорации.

Фотограф – делает снимки с места событий, составляет каталоги, отправляет фотографии на выставки, создает рекламу.

Зрители, телезрители – смотрят фильм, передачу.

Участники телепередач – участвуют в телепередачах, дают интервью. Директор – принимает на работу, ищет спонсоров, проверяет работу. Гример – гримирует актеров.

Костюмер – одевает актеров в костюмы.

Охранник – следит за порядком, напоминает о правилах поведения в общественном месте, направляет посетителей в нужный отдел.

Шофер – привозит оборудование, съёмочную группу к месту событий. 

Грузчик – загружает в машину костюмы, декорации к съёмке, помогает в установке съёмочной площадки, ширм.

 «Модельноеагентство» Цель: формирование коммуникативной компетентности. Задачи.

Формировать у детей умение самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями.

В процессе игры раскрыть значение труда модельера, закройщика, швеи, модели, отношения между работниками «Дома мод».

Развивать дипломатические качества общения и формировать нравственные мотивы поведения.

Воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни.

Развивающая предметно-игровая среда: наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, альбомы с образцами тканей, 2–3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для портних, журналы мод, трюмо.

Предполагаемые роли и игровые действия.

Модельер – рисует эскизы одежды, выбирает ткани для моделей одежды. Закройщик – снимает мерки с моделей, делает выкройки по эскизу модельера. Портниха (швея) – шьёт модели одежды, производит примерку.

Модели – демонстрируют одежду на показах. Второстепенные

Администратор – предупреждает работников «Дома мод» о предстоящих показах, регулирует работу сотрудников.

Поставщики – принимают заказы на ткани. Уборщица – протирает пол в мастерских, на подиуме.

Кладовщик – заказывает и доставляет ткани со складов. Шофёр – привозит ткани со склада.

Механик – осуществляет ремонт швейных машин.

Зрители на показах – присутствуют на показах, обсуждают между собой модели одежды.

Директор – принимает новых сотрудников на работу.

«Редакция»

Цель: формирование коммуникативной компетентности. Задачи.

Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни. Развивать речь детей.

Примерные игровые действия: редакционная коллегия; изготовление макета газеты, журнала; распределение заданий и их выполнение; фотографирование, написание статей;

Развивающая предметно-игровая среда: использование рисунков, придумывание заголовков; составление газеты (журнала), фотоаппараты; макеты журналов; блокноты; фотографии; фотопленка; пишущая машинка; компьютер; рисунки.

«Салон связи»

Цель: формирование коммуникативной компетентности. Задачи.

Познакомить с профессией «Оператор сотовой связи», «Менеджер», Консультант». Способствовать отражению в игре элементов социальной действительности. Учить детей самостоятельно распределять роли в соответствии с игровым замыслом. Развивать диалогическую речь.

Развивать умение получать необходимую информацию в общении, выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, уважительно относиться к окружающим людям, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

Воспитывать культуру общения. Воспитывать нравственные качества: обратить внимание на то, что люди, работающие в профессии «человек-человек» должны быть справедливыми, отзывчивыми, вежливыми.

Развивающая предметно-игровая среда: сотовые телефоны (б/у и самодельные), шнуры, коробки от телефонов, бейджики для сотрудников (б\у и самодельные), ноутбуки (муляж из футляра диска DVD), рекламные журналы, каталоги (б\у и самодельные), игрушечные инструменты для ремонта телефона (пинцет, отвёртка, увеличительное стекло и др.), терминал (из картонной коробки), каталог моделей телефонов, папка передвижка – коллаж, чеки для терминала, деньги, бланки, подбор игрушек заместителей: брусок кирпичик- телефон, шнурок, верёвочка-шнур, бумажка – деньги, билетик.

Предполагаемые роли и игровые действия.

Клиент – обращается в салон связи для покупки телефона и других видов услуг. Менеджер        –        закупает        необходимое        оборудование;        контролирует        работу

подчиненных, решает спорные вопросы; заключает договора с другими компаниями и клиентами.

Оператор-кассир – предлагает различные услуги по обслуживанию телефона, принимает платежи за услуги связи, за товары, купленные в салоне.

Продавец-консультант – обслуживает клиентов, консультирует покупателей, рассказывает о товарах, советует, продает телефоны.

Мастер – устраняет неисправности телефонов, устанавливает домашние телефоны, подключает пользователей интернета.

«Детективное агенство»

Цель: формирование коммуникативной компетенции. Задачи.

Формировать представления детей о профессии детектива.

Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, создавать необходимые постройки.

Развивать умение распределять роли и действовать согласно им; развивать умение сюжетосложения.

Воспитывать желание учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать и находить общие решения в различных ситуациях. Развивающая предметно-игровая среда: подслушивающее устройство, компас, декодирующая карта, фонарик-ручка, бинокль, секретное досье, лупа, усы для маскировки, зеркальные очки, ручка-фонарик, невидимый и проявляющий маркеры, чемоданчик для детектива, энциклопедии, глобус, телефон, компьютер, различные виды конструктора, набор диких животных, билеты, посуда для кормления животных, модули, аптечка, инструменты для ремонта корабля, посуда, еда, колпак для кока, штурвал, бескозырки, компас, спасательные круги, фуражка.

Предполагаемые роли и игровые действия.

Детектив – принимает заказ клиента: собирает информацию, улики, ведёт розыскную деятельность (наблюдения, беседы со свидетелями, поиск информации в сети интернет), информирует клиента о результатах своего расследования.

Помощники детектива – собирает информацию, улики, ведёт розыскную деятельность (наблюдения, беседы со свидетелями, поиск информации в сети интернет).

Эксперт-криминалист – выезд на место случившегося происшествия, участие в осмотре, изымание улик: следов обуви, отпечатков пальцев, предметов, которые могут оказаться важными вещественными доказательствами.

Свидетели – дают показания.

Клиент – обращается в детективное агентство за помощью, подписывает договор. Полицейский – содействует в задержании преступника.

Уборщица – моет кабинет, поливает цветы, выносит мусор, проветривает кабинет. Шофёр – возит специалистов детективного агентства.

«Ветеринарный медицинский центр»

Цель: формирование коммуникативной компетенции. Задачи.

Познакомить с профессиями ветеринарного врача, лаборанта ветеринарной лаборатории. Формировать умения пользоваться медицинскими приборами; умение оказывать помощь животным. Вызвать интерес к профессии ветеринарного врача, лаборанта.

Развивать умение понимать эмоциональные состояния другого, умение выслушать, желание оказывать помощь, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

Расширять словарный запас детей; развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно разворачивать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих; развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов и т. д.

Развивающая предметно-игровая среда:

Оснащение: вакцины, порошки, таблетки, капли, бахилы, шапочки, перчатки, колбы, пробирки, шприцы.

Инструменты: микроскоп, шпатель, ватные палочки, капельницы, емкости для одноразовых инъекций, лупа, пинцеты, зеркало, таблицы со схемами, фотографии различных видов вирусов (чума, бешенство), градусники и т. д.

Документация:        медицинские        карты        на        каждого        «больного-испытуемого», бейджики у каждого работника лаборатории.

Предполагаемые роли и игровые действия. Ветеринарный врач – «педиатр для животных». Проводит диагностику, осмотр (слушает, измеряет температуру, проверяет уши) животного; ставит диагноз; выписывает рецепты; дает направление в процедурный кабинет.

Лаборант        ветеринарной        лаборатории        –        проводит        опыты,        эксперименты, исследования, делает выводы, фиксирует результаты.

Помощники лаборантов – ассистируют лаборантам, готовят инструментарий для опытов, убирают его на место, помогают фиксировать результаты.

Медсестра собирает материал для анализов; накладывает повязки; обрабатывает раны; дезинфицирует и раскладывает медицинские инструменты; делает уколы.

Провизор принимает рецепт; выдает лекарство; пробивает чек. Второстепенные Заведующий лабораторией – руководит лабораторией, координирует работу

лаборантов, проводит самые сложные опыты.

Заместитель заведующего лаборатории – помогает заведующему, подносит инструментарий, следит за работой лаборантов и их помощников.

Регистратор – записывает на прием к врачу по телефону, принимает и записывает вызов на дом ветеринарного врача, выдает талон на прием.

Уборщица протирает пыль, моет пол, стены, скамейки с дезинфицирующим раствором.

Охранник обеспечивает безопасность учреждения.

Шофер управляет машиной; принимает вызов, оплату за проезд; следит за чистотой в машине.

«Пиццерия»

Цель: формирование коммуникативной компетентности. Задачи.

Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого, умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение принимать и оказывать помощь, не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Расширять у детей представления о труде работников пиццерии; закрепить умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Учить подбирать атрибуты для игры.

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.

Развивающая предметно-игровая среда: таблички с надписями: «Администратор пиццерии»; униформа для официантов (фартуки и головные уборы); скатерти для столиков; разносы; полотенца, папки-меню с картинками; модуль «кухня»; муляжи из пластмассы и соленого теста пиццы, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки, сумки, деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола, рекламные листовки.

Предполагаемые роли и игровые действия: Клиент пиццерии приходит в пиццерию, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню пиццу, делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги, делает записи в книгу жалоб и предложений.

Администратор        –        организует        работу        персонала,        помогает        официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы.

Повар – готовит блюда, входящие в меню, подготавливает списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок на кухне.

Официант – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.

Посудомойщица – моет посуду, сушит, складывает на место. Уборщица – наводит порядок в кафе.

Ди-джей – ведёт музыкальную программу. Промоутер – раздаёт рекламные листовки.

Хостесс – встречает клиентов, помогает им расположиться. Фасовщик – фасует пиццу.

Доставщик пиццы – развозит клиентам пиццу.

«Фармсервис»

Цель: формирование коммуникативной компетентности. Задачи.

Развивать умения получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение оказывать помощь.

Расширить знания детей о профессиях работников аптеки; учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Развивающая предметно-игровая среда: касса, деньги, витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, пузырьки, колбочки, мерные стаканчики, пинцет, пипетка, резиновая груша, воронка, электронные весы, бланки рецептов, штамп или печать, белый халат аптекаря, рецепты – картинки с изображением лекарств, предметов ухода за больным.

Предполагаемые роли и игровые действия.

Провизор-аптекарь – принимает рецепт и заказ от покупателей, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту.

Фармацевт (кассир) – изготавливает лекарство, упаковывает изготовленные лекарства в пакетики, пузырёчки, подписывает упакованные лекарства, получает деньги от покупателя, выдаёт чек.

Покупатель – покупает лекарство, расплачивается, просит дать справку о применении того или иного лекарства, показывает рецепт, ждёт пока изготовляют лекарства. Зав. аптекой – звонит и заказывает новую партию лекарств, выдаёт зарплату, контролирует работу сотрудников.

Шофёр – привозит лекарство.

Уборщица – наводит порядок в «Фармсервис».

«Хореографический фестиваль» Цель: формирование коммуникативной компетентности Задачи.

Учить распределяться на группы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

Формировать конкретные представления о профессиях хореографа, танцоров, звукооператора, костюмера, ведущего, жюри.

Способствовать развитию сюжета через создание проблемных ситуаций и использование предметов-заместителей.

Развивающая предметно-игровая среда: костюмы танцоров, элементы костюмов (пояса, ремни, заколки, броши и др.), номерки участников фестиваля, таблички с оценками для жюри, костюм ведущего, сценарий представления, диски с музыкальными фрагментами.

Предполагаемые роли и игровые действия.

Хореограф – придумывает танец, подбирает танцоров для реализации своего замысла, работает над постановкой танцев.

Танцоры – следуют рекомендациям хореографа, исполняют танцы, приветствуют зрителей поклоном перед началом выступления и после его окончания.

Жюри – оценивает выступления участников фестиваля.

Ведущий – ведёт представление: объявляет состав жюри, имена выступающих, оценки по окончанию выступлений, имена победителей.

Звукооператор – работает за пультом управления музыкой. Костюмер – готовит костюмы для танцоров, производит примерку.

Зрители – присутствуют на представлении, аплодируют участникам, обсуждают представление между собой.

В коллективной игре обычно есть организаторы, благодаря которым осуществляется замысел детей. Организаторов дети выбирают сами. Для сообщения детям знаний о труде взрослых родители проводили экскурсии в банк, турагентство и т. д. Ребята наблюдали за: трудом взрослых. Обращали их внимание не только на внешнюю сторону труда взрослых, объяснили, как взрослые относятся к своему делу, как организован их труд.

В заключении хочется сказать, что сюжетно-ролевая игра обязательно сама придет в жизнь наших детей. Но то, насколько она будет богатой и разнообразной, и как много сложных жизненных коллизий преодолеют дети, играя, — в значительной степени зависит от нас, педагогов. Не забывайте, что сюжетно-ролевая игра — очень мощное средство        успешной        социализации        и        овладения        навыками        решения        самых непредвиденных ситуаций. Недаром же лучшие менеджеры мира прибегают в своей работе к аналогу детской сюжетно-ролевой игры, по-взрослому именуемой ими “деловой”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа

Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа

Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...