ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ЯНВАРЬ
Тематическая неделя «Неделя вежливости»
Понедельник 08.01.2024 Тематическая неделя «Неделя вежливости»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 18 (с мячом). ([18], с. 17)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Упражнение «Намыливаем руки».
- Беседа «Что такое этикет» (познакомить детей с понятием нового слова; закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь)
- Игра с мячом «Волшебные слова» (упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя).
- Ситуативный разговор «Что надо сделать, если ты толкнул друга» (закрепить с детьми представление о культуре общения; напомнить о том, что толкаться плохо; вспомнить необходимые в данной ситуации слова: прости, я нечаянно, я больше так не буду…)
- Упражнение «Внимательные глазки» (развитие глазодвигательного рефлекса).
| Индивидуальная беседа с Катей С.. «Как вести себя на лестнице»
| Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: внесение для рассматривания картин из серии «Этикет для карапузов» (правила поведения за столом). |
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Середина зимы». ([23], с.82) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение «Обезьяний питомник» («Правила этикета в детском саду в стихах»).
- Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([22], с. 33)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Самостоятельно надену на себя одежду».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Рукой можно брать хлеб, конфету и пирог»
|
Вечер | - СРИ «Скоро гости к нам придут» (напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях).
- Опыт «Налил-вылил» (способствовать развитию координации движения, расширять представления о свойствах веществ).
- Упражнение «Мышки» (развивать координацию движений, учить ходить на носках).
- Конструктивно-модельная деятельность «Загон для животных» (закрепить умение строить длинный забор, обыгрывать постройки).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Отработать метод рисования тычком с Вадимом К. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: дидактическая игра «Выложи орнамент» (развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Январь. (см. Приложения 4) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 09.01.2024 Тематическая неделя «Неделя вежливости»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 18 (с мячом). ([18], с. 17)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Игра «Кто аккуратнее намазывает зубную пасту на щетку?»
- Упражнение «Покажем Маше, как правильно расставлять игрушки» (приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении).
- Беседа «Что такое доброта?» (закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»)
- «Прыгают зайчики» (воспитывать желание участвовать в общем разговоре. Учить вести диалог с педагогом. Воспитывать интерес детей к театрализованной игре). ([1], с. 41)
- Д/и «Кто у меня в мешке?» (закреплять знания детей о звуках, издаваемых животными).
- Упражнение «По дорожке на одной ножке» (развивать равновесие).
| Индивидуальное задание с Машей Н. «Найди отличия между двумя игрушками» | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: рассматривание плакатов по теме «Как правильно мыть руки» (развивать наблюдательность, закрепить последовательность мытья рук). |
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Художник Мороз». ([23], с.83) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение стихов о вежливости. Н.Красильников «Доброе утро», А.Усачёв «Приветствия» (воспитывать желания создавать радостное настроение окружающим).
- Слушание «Колыбельной» (муз. С. Разоренова). Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей. Оказание помощи в подготовки ко сну.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([22], с. 33)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Самостоятельно обуваюсь».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровое упражнение «Спасибо поварам»
|
Вечер | - Беседа «Как вести себя во время разговора взрослых» (формировать навыки культурного поведения, навыки самоконтроля).
- Развивающая игра «Четвёртый лишний» (животные) (развивать умение обобщать и классифицировать предметы).
- Д/и «Что чем едят» (развивать умение классифицировать блюда, которые едят ложкой и вилкой).
- Упражнение «Туча» (развивать навыки правильного дыхания).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Д/игра «Чей малыш?» с Виолеттой М. (упражнять в умении правильно образовывать слова) | Создание условий для самостоятельной деятельности: игры с кубиком Эмоций (формировать умение дифференцировать различные эмоции, определять своё настроение). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Январь. (см. Приложения 4) |
Работа с родителями | Памятка «Секреты воспитания вежливого ребенка» |
Среда 10.01.2024 Тематическая неделя «Неделя вежливости»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 18 (с мячом). ([18], с. 17)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 1)
- Игровое упражнение «Научим Белочку накрывать на стол» (учить детей отбирать приборы, необходимые для сервировки стола).
- Беседа «Отношение к больному человеку» (способствовать проявлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям)
- Упражнение «Кто у кого» (практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом а).
- Д/и «Разрезные картинки» (учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие).
- Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины» (развивать волевые процессы)
| «Мозаика» с Аленой Ш. (развивать мелкую моторику и умение сосредоточиться). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры – пазлы, разрезные картинки (развитие логического мышления, воображения) |
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Прилетайте, птицы, к нашим кормушкам!». ([23], с.84) - Наблюдение «Какие воробьи? Какие вороны?» ([16], с. 48) (учить различать воробья и ворону по размеру и окраске (воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм; ворона большая, черно-серая, летает чаще всего одна, на кормушку не садится). Закреплять знание названий птиц).
| Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение рассказа Прокофьевой С.Л. «Сказка о невоспитанном мышонке» (развивать интерес к чтению, формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках)
- Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([22], с. 33)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»
|
Вечер
| - Беседа «Взаимопомощь» (объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему, что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям).
- СРИ «У зайчонка день рождения» (учить использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности).
- Аппликация с подгруппой из салфеток «Цыплёнок» (развивать моторику и глазомер).
- Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками» (способствовать защите организма от простудных заболеваний).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Д/игра «Какой» с Алиной Д. (закреплять умение различать и называть цвета) | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: рассматривание картин из серии «Этикет для карапузов». |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Январь. (см. Приложения 4) |
Работа с родителями | Консультация «Правила хорошего тона за столом» |
Четверг 11.01.2024 Тематическая неделя «Неделя вежливости»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 18 (с мячом). ([18], с. 17)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Упражнение «Умываемся вместе с зайчиком»
- Беседа «День СПАСИБО» (познакомить с праздником, познакомить со словом «благодарю», рассказать, как появилось слово «спасибо»)
- Игра «Вежливо-невежливо» (формировать правильное понимание вежливости, воспитывать внимание)
- Загадки по теме «Вежливые слова»
- Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке» (способствовать развитию цветовосприятия).
- Упражнение «Внимательные глазки» (развитие глазодвигательного рефлекса).
| Индивидуальная работа по самообслуживанию: учить застегивать молнию Илью Б. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: игры с пуговицами, шнуровки, пинцеты (способствовать развитию мелкой моторики). |
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Трещит на улице мороз…» . ([23], с.85) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение и обсуждение А. Кондратьев «Перебивалка» (познакомить с произведением, учить понимать юмор, порассуждать о том, почему нехорошо перебивать других людей).
- Продолжать развивать навыки умывания перед сном, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо.
- Воспитывать самостоятельность во время раздевания.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([22], с. 33)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Аккуратно убираем одежду»
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Во время еды не крутись и не размахивай руками»
|
Вечер | - Упражнение «Зеркало» (помочь детям осознать своё эмоциональное настроение).
- СРИ «Маша умывается, в гости собирается» (формировать умение выполнять игровые действия, подбирать игрушки, необходимые атрибуты, предметы-заместители).
- «Мы едем, едем, едем…» (учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться. Развивать умение ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Учить выбирать роль в игре). ([1], с. 44)
- П/и «Кто пройдет тише» (совершенствовать ходьбу, развивать внимание, развивать ориентировку в пространстве).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Д/и «Назови ласково» с Алисой Б. (формировать умение образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами) | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: рисование карандашами и фломастерами (продолжить учить правильно сидеть при рисовании). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Январь. (см. Приложения 4) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница 12.01.2024 Тематическая неделя «Неделя вежливости»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 18 (с мячом). ([18], с. 17)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Игра «Причесываемся вместе с куклой Машей»
- Рассматривание альбома «Правила поведения в общественном транспорте» (формирование основ правильного поведения в общественных местах).
- Чтение и отгадывание загадок (помочь детям понять содержание загадки, способствовать эмоциональному отклику на содержание).
- Д/и «Далеко-близко» (определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова).
- Упражнение «Что бывает круглым» (найти в группе круглые предметы, вспомнить, что у всего есть форма.
- Упражнение «Подуй на снежинки» (способствовать развитию правильного дыхания).
| Инд.работа по лепке с Сашей Б. (упражнять в отщипывании маленьких кусочков пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности). | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).
|
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Уходи, мороз косматый!». ([23], с.86) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.Беседа «Скажи “спасибо” поварам»
- Релаксация перед сном: колыбельная «Голубые глазки» (из кинофильма «Бедная Маша»)
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([22], с. 33)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Поможем Саше завязать шнурки».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай»
|
Вечер | - СРИ «Мы пришли в детский сад» (учить детей подбирать атрибуты для игры, обыгрывать определённые ситуации, применять в игре накопленный опыт).
- Опыт «Превращение воды» (познакомить детей со свойствами воды).
- Д/и «Назови детёныша» (продолжить знакомство с домашними животными).
- Песенка-игра «Если весело живётся» (порадовать детей.)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Беседа о зиме с Егором К. (закреплять знания о зиме, развивать речь) | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: дидактические игры по выбору воспитателя (продолжить учить играть вместе). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Январь. (см. Приложения 4) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Занятия | Содержание |
Физическое развитие (Физкультура в помещении) | Занятие 17. ([17], с. 53) (2 занятия аналогичные по содержанию) Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед. |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Угостим мышку сыром. ([8], с. 30) Задачи. Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать словарь детей. |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Красивая салфеточка. ([12], с. 76) Задачи. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) | Кукла Катя ждет гостей. ([13], с. 50) Задачи. Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить их на определенном расстоянии, использовать в постройках детали разных цветов. |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 15. ([19], с. 26) Задачи. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по многу, поровну, столько – сколько. | Занятие 9. Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. ([11], с.36) Задачи. Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; изображать предметы разной величины; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; развивать зрительное внимание. |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Магазин. ([6], с. 14) Задачи. Учить детей определять и называть основные признаки предметов. |
Речевое развитие (Развитие речи) | «Что такое хорошо и что такое плохо». ([5], с. 64) Задачи. Познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно строить свои высказывания). | Составление описательного рассказа о музыкальных инструментах по картинкам. ([21], с. 56) Задачи. Учить составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений; закреплять в речи названия знакомых музыкальных инструментов, игрушек, их качеств (цвет, звучание, величина, детали); закреплять правильное произношение звуков [т] – [т’], [д] – [д’], [н] – [н’]; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию. |
Тематическая неделя «Зимние забавы»
Понедельник 15.01.2024 Тематическая неделя «Зимние забавы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 19 (без предметов). ([18], с. 17)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
- Игровое упражнение «Румяные щечки» (учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши).
- Работа в уголке природы: моем поддоны комнатных растений (совершенствовать трудовые навыки детей по уходу за комнатными растениями).
- Беседа «Как я провел выходной» (закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события).
- Д/и «Кому что нужно» (учить употреблять слова винительного падежа у существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка)).
- Русская народна игра «Бубенцы» (учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение)
| Упражнение «Волшебная ниточка» (выкладывание контура знакомых фигур ниточками). | Обогащение предметно-пространственной среды по теме «Зимние забавы, зимние виды спорта» |
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Мы мороза не боимся!..». ([23], с.87) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение художественной литературы: А. Бронский «Снежная баба» (предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь).
- Упражнение «Обед в детском саду» (учить выполнять правила поведения за столом).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна.Комплекс 9 ([22], с. 33)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»
|
Вечер | - СРИ «Разговор по телефону» (учить детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки. учить эмоционально произносить слова-приветствия).
- Д/и «Угадай игрушку» (формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки)
- Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» (окрашивание воды, распределение по формочкам) (показать детям некоторые свойства воды - окрашивается, принимает форму сосуда).
- Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей (выяснить уровень развития конструктивных умений у детей).
- Самомассаж рук «Поиграем ручками» (способствовать укреплению организма детей).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Д/и «Ассоциации» (расширять объем словаря, развивать речевые ассоциации, развивать воображение). | Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Январь. (см. Приложения 4) |
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Зимние забавы, зимние виды спорта»). Предложить родителям принести фотографии с детьми для оформления фотовыставки «Зимние забавы» |
Вторник 16.01.2024 Тематическая неделя «Зимние забавы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 19 (без предметов). ([18], с. 17)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
- Практическое упражнение «Носовой платок» (учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым).
- Трудовое поручение «Расставь стулья в группе» (приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении).
- СРИ по выбору детей (поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия).
- Беседа «Спорт, спорт, спорт!» (познакомить детей с различными зимними видами спорта, воспитывать интерес к спорту, расширять представления детей о видах спорта).
- Д/и «Зимние спортивные игры» (учить находить предметы по описанию.)
- Хороводная игра «Среди белых голубей» (знакомить с новой игрой).
| Упражнение «Подуй на снежинки» (способствовать развитию правильного дыхания). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему: «Зимние забавы» (формировать правильный захват карандаша).
|
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Снежное одеяло для земли». ([23], с.88) - Конструирование из снега на прогулке «Как снеговик превратился в неваляшку» ([15], с.75).
| Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение и разыгрывание потешки: «Как по снегу, по метели трое саночек летели» (продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта; раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности).
- Игровая ситуация «Филя обедает» (учить культурно вести себя за столом, способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопасности).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна.Комплекс 9 ([22], с. 33)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»
|
Вечер | - Прослушивание песни «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл.М. Клоковой (формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, умение следить за действием, которое происходит в песне, запоминать ее персонажей).
- Теневой театр по сказке «Колобок» (познакомить детей с новым видом театра, учить в силуэтах узнавать персонажей сказки. Развивать зрительное восприятие, учить внимательно, следить за происходящим действием).
- Игровая ситуация «Зимние забавы» (закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции).
- П/и «Воробушки и кот». ([20], с. 55)
- Ситуации общения «Правила поведения на морозе» (обсудить с детьми, как нужно вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Обучение рассказыванию по картине | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
|
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Январь. (см. Приложения 4) |
Работа с родителями | Консультация «Здоровье детей в зимний период» |
Среда 17.01.2024 Тематическая неделя «Зимние забавы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 19 (без предметов). ([18], с. 17)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
- Игровая ситуация «Кукла умывается» (предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки и лицо).
- Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке (предложить детям оказать посильную помощь педагогу, учить выполнять соответствующие трудовые операции, действовать аккуратно).
- Беседа «Как много интересного бывает зимой» (сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы).
- Речевая игра «Кто больше действий назовёт» (учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы).
- Упражнение «Подуй на снежинки» (способствовать развитию правильного дыхания).
| Упражнение «Поймай мяч» с (продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно) | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).
|
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Мороз крепчает рано утром». ([23], с.89) - Наблюдение «Кто прилетает на кормушку?» ([16], с. 47) (учить замечать птиц в ближайшем окружении: на кормушке, деревьях, крыше, заборе, дорожках, в небе. Вызывать интерес к поведению птиц, учить выделять отдельные действия (прыгают, вспорхнули, улетели, клюют и т.д.). Учить детей различать птиц – ворон, воробьев, голубей).
| Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» (побуждать детей повторять небольшие отрывки произведения).
- Кгн. Правильное пользование салфеткой. Бережное отношение к хлебу (развивать умения пользоваться салфеткой, правильно вести себя во время еды; формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать бережное отношение к хлебу).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна.Комплекс 9 ([22], с. 33)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»
|
Вечер | - «Повторяй за мной» (учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться, вместе пользоваться игрушками. Развивать умение налаживать контакты друг с другом посредством речи). ([1], с. 39)
- СРИ «Тренировка спортсменов» (расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять).
- Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба, кирпичик (учить детей обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета.)
- Лепка с подгруппой «Снежная баба» (продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец).
- Беседа «Опасные ситуации зимой» (познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, скользкий тротуар, и др.)).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Д/и «Что похоже на квадрат» с (учить детей видеть в окружении себя знакомые геометрические фигуры). | Самостоятельная деятельность в игровых уголках (способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Январь. (см. Приложения 4) |
Работа с родителями | Консультация «Зимние забавы для больших и маленьких»
|
Четверг 18.01.2024 Тематическая неделя «Зимние забавы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 19 (без предметов). ([18], с. 17)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
- Практическое упражнение «Земляничное мыло» (формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения).
- Рассматривание фотоальбома «Зимние забавы» (закреплять знания детей об играх и забавах, проводимых в зимнее время года, расширять представления о способах проведения досуга).
- Рассматривание альбома «Филимоновская игрушка» (показать детям филимоновские игрушки, рассказать об особенностях узоров, побуждать передавать их в рисовании).
- Рассказ воспитателя «Полезная каша» (расширять представления детей о здоровой и полезной пище).
- Хороводная игра «Среди белых голубей» (формировать умение двигаться по кругу, ориентироваться на партнёра).
| Д/и «Из чего сделано?» с (побуждать детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, дерево, пластмасса стекло)). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.
|
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Шубки теплые, деревья, надевайте» . ([23], с.90) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение художественной литературы: И. Бурсова «Хитрые санки» (расширять представления о зимних развлечениях, развивать чуткость к худ. слову, обсудить, почему автор называет санки «хитрыми»).
- Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» (формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать правильное поведение за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»)).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна.Комплекс 9 ([22], с. 33)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Упражнение «Расскажем и покажем кукле Кате, как нужно правильно одеваться».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Научим мишку сидеть на стуле за столом»
|
Вечер | - Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» (учить детей связному рассказыванию по фотографиям)
- Проблемная ситуация «Чистый ли снег?» (предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, корректно вести спор).
- Упражнения «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» (поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации).
- Игровая ситуация «Зимой на горке» (формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье).
- Рисование красками филимоновских узоров (приобщать детей к миру искусства).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Д/и «Кто что слышит?» с (упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами). | Самостоятельная игровая деятельность (учить детей договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры, при помощи взрослого обустраивать игровое пространство).
|
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Январь. (см. Приложения 4) |
Работа с родителями | Фотовыставка «Зимние забавы» |
Пятница 19.01.2024 Тематическая неделя «Зимние забавы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 19 (без предметов). ([18], с. 17)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
- Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается» (учить правильно, осуществлять ежедневные гигиенические процедуры).
- Игры со строительным материалом: постройка башни с флагом (формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки).
- Беседа «Во что играют дети зимой?» (учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь).
- Лепка с подгруппой «Снежная баба» (продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец).
- Игра малой подвижности «Снежок». ([2], с. 15)
| Задание «Собери фигуру» (танграм) | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Живет на улице мороз…». ([23], с.91) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение художественной литературы «Снегурочка» (способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки).
- Игровая ситуация «Научим куклу Катю правильно вести себя за столом» (создавать условия для развития культурно-гигиенических навыков, элементарных навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна.Комплекс 9 ([22], с. 33)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся в правильной последовательности».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Вытирай салфеткой рот»
|
Вечер | - «Что умеет мой друг» (формировать стремление объединяться для игры в группы по два человека на основе общих симпатий. Обогащать представления о труде строителя). ([1], с. 40)
- СРИ «Магазин» сюжет «Магазин игрушек» (формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель)).
- Загадки о зимних видах спорта (учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение).
- Упражнение «Прощание» (познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.))
- Упражнение «Чей снежок дальше улетит» (способствовать укреплению организма и развитию дыхания).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Упражнение «Здесь горошек, там фасоль» (побуждать выбирать и рассортировывать в разные баночки фасоль и горох). | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками (учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Январь. (см. Приложения 4) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Занятия | Содержание |
Физическое развитие (Физкультура в помещении) | Занятие 18. ([17], с. 55) (2 занятия аналогичные по содержанию) Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами. Упражнять в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Хвойный лес. ([8], с. 34) Задачи. Учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких линий; создавать композицию. Объяснить, что такое хвойный лес. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Маленькие куколки гуляют на снежной поляне. ([12], с. 79) Задачи. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания. Учить создавать в лепке образ куклы. |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) | Как снеговик превратился в неваляшку. ([15], с.75) Задачи. Расширить опыт конструирования из природного материала. Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины (туловище и голова). Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы. Воспитывать активность, устойчивый интерес к конструированию, желание участвовать в оборудовании участка - создавать красивые и необычные постройки из снега. |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 16. ([19], с. 27) Задачи. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения. Формировать умение обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько — сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Повторение пройденного материала в виде математических игр.
|
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Что лучше: бумага или ткань? ([6], с. 23) Задачи. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать взаимосвязь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. |
Речевое развитие (Развитие речи) | Звуковая культура речи: звуки м, мь. ([5], с. 55) Задачи. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». ([21], с. 58) Задачи. Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам; закреплять произношение звуков [к] – [к’]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками. |
Тематическая неделя «Мой дом. Мебель»
Понедельник 22.01.2024 Тематическая неделя «Мой дом. Мебель»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 20 (с мячом большого диаметра). ([18], с. 19)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо»
- Работа в уголке природы: уход за растениями в уголке природы (учить с помощью воспитателя проводить полив растений).
- Беседа «Наш дом». Рассматривание иллюстраций с изображением домов (закреплять знания детей о своем доме, где живет человек).
- Экскурсия по группе (определить, какая мебель есть в группе).
- Рассказ воспитателя о том, как делают мебель (расширять представления об окружающем мире).
- Игра малой подвижности «Дом». ([2], с. 11)
| Д/и «Найди пару» с …………………… | Обогащение предметно-пространственной среды по теме: «Мой дом. Мебель»
|
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Мы два брата – ветер да мороз…». ([23], с.92) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим».
- Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Дж. Ласт «Одинокий пастух».
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна.Комплекс 10 ([22], с. 34)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают»
|
Вечер | - «Поможем Маше накрыть на стол» (создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим. Учить пользоваться чайной ложкой. Формировать умение выполнять взаимосвязанные действия во время игры с игрушками). ([1], с. 18)
- Познавательно-исследовательская деятельность «Древесина, её свойства» (познакомить детей с материалом - древесиной и её свойствами).
- Чтение художественной литературы по выбору воспитателя (развивать умение отвечать на вопросы по тексту).
- Конструктивно-модельная деятельность «Кровать» (учить конструировать предметы мебели по показу).
- Самомассаж стопы «Поиграем с ножками» (познакомить с техникой самомассажа ног).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Игра «Продолжи узор» с …………………… | Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Январь. (см. Приложения 4) |
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Мой дом. Мебель»). |
Вторник 23.01.2024 Тематическая неделя «Мой дом. Мебель»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 20 (с мячом большого диаметра). ([18], с. 19)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
- Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»
- Игры со шнуровками и различными застёжками (формировать умение застёгиваться самостоятельно).
- Проблемная ситуация «Всем ли хватит стульев» (формировать умение сравнивать и уравнивать группы предметов).
- Игры с «Волшебными кубиками» (закреплять навыки произношения звуков).
- Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для кукол» (побуждать детей рассказывать, как и для кого они строили).
- Беседа с детьми «Почему нельзя много конфет» (познакомить детей с вредными продуктами).
| Д/и «Где что можно делать» с …………………….. (активизация словаря глаголов, употребляющихся в определенной ситуации). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок по теме «Мебель»
|
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Солнышко, обогрей ты детей поскорей…» ([23], с.94) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Сюжетная игра «Кукла Катя за столом» (расширять представления о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные правила поведения за столом; создавать условия для соблюдения культурно-гигиенических норм).
- Беседа о пользе сна. Подготовка ко сну. Слушание потешки. Самообслуживание (формировать представление о том, что сон восстанавливает силы; развивать умение внимательно слушать потешку; воспитывать бережное отношение к своему телу; создавать условия для организации сна).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна.Комплекс 10 ([22], с. 34)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»
|
Вечер | - СРИ «Магазин мебели» (использовать игрушечную мебель) – покупаем мебель.
- Театрализованная игра «Теремок» (развивать стремление детей импровизировать на основе сюжетов знакомых сказок, вовлекать в процесс драматизации и обыгрывания сюжета с помощью кукол би-ба-бо).
- Д/и «Найди свой домик» (упражнять детей в различении основных цветов, учить использовать умение находить и называть свой цвет).
- Рисование с подгруппой «Красивые лесенки» (формировать умение рисовать линии сверху вниз, правильно набирать краску на кисть).
- Упражнение «Бросай, не зевай» (учить принимать правильное исходное положение при метании).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Д/и «Что изменилось» с ……………………... (учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь). | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
|
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Январь. (см. Приложения 4) |
Работа с родителями | Предложить родителям дома показать детям предметы мебели, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства |
Среда 24.01.2024 Тематическая неделя «Мой дом. Мебель»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 20 (с мячом большого диаметра). ([18], с. 19)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Игровое упр. с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»
- Трудовые поручения: помощь педагогу в реставрации книг (учить детей оказывать посильную помощь педагогу, выполнять простейшие трудовые операции).
- Игра-беседа «Моя малая родина» (познакомить детей с понятием «малая родина», воспитывать любовь к малой родине). ([3], с. 108)
- Упражнение «Будь внимателен» (Нищева) (развивать слуховое внимание, расширять словарный запас по теме «Мебель»).
- Лепка с подгруппой детей «Неваляшка» (формировать умение лепить предметы округлой формы).
| Упражнение «Продолжи узор» (из спичек, пуговиц и т. д.) с …………………… | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: разрезные картинки по теме «Мебель» (развивать усидчивость и умение концентрировать внимание). |
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «А снег идет, идет, идет…» (сюжетная прогулка) ([23], с.95) - Наблюдение «На кормушку прилетают голуби» ([16], с. 51) (познакомить с голубями (они большие, сизые (серо-голубые), крупнее воробьев, стаей прилетают на кормушку, клюют корм, воркуют)).
| Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение: Н. Носов «Ступеньки» (учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, запоминать главных героев. Формировать умение соотносить содержание отдельных отрывков с иллюстрациями).
- Игровая ситуация «Кукла Катя за столом» (расширять представления о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные правила поведения за столом).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна.Комплекс 10 ([22], с. 34)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»
|
Вечер | - Беседа о старинной деревянной мебели, о профессии столяра (продолжить знакомить детей с профессиями).
- СРИ «Детский сад» (учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий).
- Д/и «Составь предмет» (упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур)).
- Работа в уголке сенсорного развития: «Из чего это сделано?» (продолжать знакомить детей с материалами, из которых изготовлены знакомые предметы, учить правильно называть их (деревянный дом, металлическая дверь)).
- П/и «Птички в гнездышках». ([20], с. 54)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Д/и «Парные картинки» с …………………… (учить детей классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение). | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры (учить детей выбирать занятие по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в пары и микрогруппы).
|
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Январь. (см. Приложения 4) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 25.01.2024 Тематическая неделя «Мой дом. Мебель»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 20 (с мячом большого диаметра). ([18], с. 19)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Игра «Покажем мишке, как надо умываться»
- Упражнение «Что можно, что нельзя» (продолжить нравственное воспитание детей).
- Беседа «Дом, улица, адрес» (знакомить детей с родным городом; развивать коммуникативные умения).
- Рассматривание альбома «Мебель» (продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить правильно называть их, определять назначение).
- Отгадывание загадок о мебели (продолжить обучать детей отгадыванию загадок).
- Д/и «Добавь слово» (формировать умение находить нужное по смыслу слово).
- Упражнение «Бросай, не зевай» (учить принимать правильное исходное положение при метании).
| Закрепление с …………………… названий орудий труда | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.
|
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Тучки-летучки». ([23], с.96) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Совершенствовать представления о молочных продуктах как здоровой и полезной пище; развивать элементарные навыки поведения за столом.
- Беседа о пользе сна. Подготовка ко сну, сон. Самообслуживание слушание колыбельной песни «Баюшки-баюшки, скакали горностаюшки» (формировать культурно-гигиенические навыки; расширять представление о том, что сон восстанавливает силы; создавать условия для организации сна; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, эмоциональное восприятие колыбельной).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна.Комплекс 10 ([22], с. 34)
- Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Мишка полдничает с нами»
|
Вечер | - «Зайка в гости приходил, всех ребят развеселил» (приучать детей к вежливости. Помогать детям общаться с взрослыми и сверстниками, подсказывать образцы обращения). ([1], с. 21)
- Познавательно-исследовательская деятельность «Поиск деревянных предметов в группе» (продолжить знакомство с древесиной).
- Чтение потешки «Чики-чики-чикалочки» (продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами)
- Игра с мячом «Назови мебель» (Закреплять знание названия предметов мебели)
- Ситуативный разговор «Осторожность на улице» (формировать знания детей о том, где можно гулять, где следует проявлять, осторожность, учить различать дорогу и тротуар).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Д/и «Раздели на группы» с ……………………. (учить детей классифицировать предметы по величине). | Самостоятельная игровая деятельность (учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Январь. (см. Приложения 4) |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Режим дня» |
Пятница 26.01.2024 Тематическая неделя «Мой дом. Мебель»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 20 (с мячом большого диаметра). ([18], с. 19)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Игра «Найди своё полотенце»
- Поручение «Протрём пыль со шкафчиков» (воспитывать желание помогать взрослым).
- Упр. «Правая и левая» (развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела).
- Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол (учить детей самостоятельно выполнять постройку мебели для кукол, используя знакомые детали строительного материала).
- Показать детям богородские игрушки (рассказать, что эти игрушки делали из дерева, дать поиграть в игрушки-забавы, учить бережному обращению с игрушками)
- Д/и «Чей голосок?» (учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие).
| Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому» с …………………… (закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки). | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Январь – главный месяц зимы» ([23], с.97) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Сюжетная игра «Научим куклу Катю пользоваться салфеткой» (развивать умение пользоваться салфеткой, правильно вести себя во время еды; формировать культурно-гигиенические навыки; воспитывать бережное отношение к хлебу).
- Беседа о пользе сна. Подготовка ко сну, сон. Самообслуживание. Слушание колыбельной «Люли-люли-люли, прилетели гули» (формировать культурно-гигиенические навыки, представление о том, что сон восстанавливает силы; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, эмоциональное восприятие колыбельной).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна.Комплекс 10 ([22], с. 34)
- Упражнение «Проверь, все ли пуговицы застегнуты»
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Приглашаем мишку и зайку на чаепитие»
|
Вечер | - Беседа «Мебель может гореть» (рассказать об опасности небрежного отношения с огнём).
- СРИ «Семья»: игровая ситуация «Идем за покупками в магазин» (учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью).
- «Я делюсь игрушками» (формировать стремление делиться игрушками. Учить взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре). ([1], с. 23)
- Упражнение «Найди своё место» (приучать детей строиться в колонну по одному).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Д/и «Домики и дорожки» с …………………….. (закреплять умения детей строить дома из кубиков и дорожек из лент, закреплять понятия длинный, короткий.) | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками (развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения).
|
Вечерняя прогулка | Повторение любой прогулки по выбору воспитателя. |
Работа с родителями | Памятка «Профилактика гриппа» |
Занятия | Содержание |
Физическое развитие (Физкультура в помещении) | Занятие 19. ([17], с. 56) (2 занятия аналогичные по содержанию) Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов. Развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу. Повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Коврик для зайчат ([8], с. 28) Задачи. Учить украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии; последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость, доброту. |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | 1-й вариант. Одеяльце в кроватку. ([10], с. 26) Задачи. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
2-й вариант. Лоскутное одеяло (Аппликация из фантиков. Коллективная композиция). ([14], с. 94) Задачи. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2х2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) | Устроим комнату для игрушек. ([13], с. 55) Задачи. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, умение использовать в постройках детали разных цветов. Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали. |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 17. ([19], с. 29) Задачи. Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько - сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: широкий - узкий, шире - уже, одинаковые по ширине. | Занятие 10. Зима. Число 4. Квадрат. ([11], с.37) Задачи. Познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года – зима; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | 1-й вариант. Мебель. ([6], с. 12) Задачи. Учить детей определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). Учить детей группировать предметы по признакам.
2-й вариант. Какая бывает мебель. ([7], с. 107) Задачи. Познакомить с названиями предметов мебели; учить сравнивать их, называть во множественном числе; познакомить с материалами, из которых делают мебель; развивать внимание, речь. |
Речевое развитие (Развитие речи) | Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье». ([5], с. 50) Задачи. Способствовать формированию диалогической речи. Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими цвет. | Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе. ([21], с. 62) Задачи. Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных; закреплять правильное произношение звука [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах. |
Тематическая неделя «Транспорт»
Понедельник 29.01.2024 Тематическая неделя «Транспорт»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 21 (с погремушками). ([18], с. 20)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)
- Упражнение «Самые аккуратные» (учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе).
- Работа в уголке природы: ухаживаем за растениями (продолжать знакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями, учить рыхлить почву, рассказать о назначении данной работы).
- Беседа «На чём я приехал в детский сад» (вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта).
- Рассказ воспитателя о пассажирском транспорте и транспорте специального назначения (закрепить понятия - пассажирский и специальный транспорт).
- Упражнение «Что нарисовано на картинке» (закрепить название транспорта, умение его классифицировать).
- Упражнение «Пролезь, не задень» (упражнять детей в подлезании).
| Дидактическое упражнение «Найди такой же» с …………………… | Обогащение предметно-пространственной среды в группе по теме «Транспорт» |
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Почему, когда мы говорим, идет пар изо рта?» (исследование). ([23], с.98) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения» (воспитывать умение слушать литературные произведения).
- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим».
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна.Комплекс 10 ([22], с. 34)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают»
|
Вечер | - СРИ «Мы – водители» (учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами).
- Рассматривание иллюстрации «Трамвай и троллейбус» (учить детей видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический транспорт).
- Коллективная аппликация с подгруппой детей «На улице города» (закрепить умение выкладывать детали перед работой, аккуратно пользоваться клеем и салфеткой).
- Трафареты «Транспорт» (учить различать транспорт и развивать мелкую моторику)
- Беседа «Зачем люди спят» (формировать представления о значении сна для здоровья).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Д/и «На чем поедем?» с …………………….. (учить группировать предметы по форме, величине и цвету). | Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Февраль. (см. Приложения 4) |
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Транспорт»). |
Вторник 30.01.2024 Тематическая неделя «Транспорт»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 21 (с погремушками). ([18], с. 20)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)
- Беседа «Чистые руки» (рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой).
- Упражнение «Правая и левая» (закрепить умение ориентироваться в расположении частей своего тела).
- Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мы едем, едем, едем...» (учить выбирать транспорт для перевозки вещей, аккуратно складывать вещи в кузов игрушечной машины).
- Д/и «Кто, чем управляет?» (формировать знания детей о профессиях).
- Упражнение «Бросай, не зевай» (учить принимать правильное исходное положение при метании).
| Д/и «Какая фигура здесь лишняя и почему» с …………………… | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Транспорт» (учить закрашивать аккуратно, не выходя за контуры) |
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Что изменилось?» (экскурсия по территории детского сада). ([23], с.99) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение: «Самокат» Н. Кончаловский (учить внимательно слушать произведение).
- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушки мишутки
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна.Комплекс 10 ([22], с. 34)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»
|
Вечер | - Настольный кукольный театр: «Поездка в поезде» (расширять представления детей о пассажирском транспорте).
- Настольная игра «Куда едет машинка» (продолжить развивать умение ориентироваться на листе, пользоваться словами «направо – налево»).
- Рисование карандашами «Самолёт» (закрепить умение рисовать прямые линии, добавлять в рисунок детали).
- Игра малой подвижности «Светофор». ([2], с. 12)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Обучение кружению с предметом в руках …………………… | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
|
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Февраль. (см. Приложения 4) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 31.01.2024 Тематическая неделя «Транспорт»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс 21 (с погремушками). ([18], с. 20)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Игра «До чего же хороши и нарядны малыши, как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!»
- Беседа «Правила поведения на проезжей части» (формировать представления о безопасном поведении на проезжей части).
- Д/и «Каждой машины свой гараж» (формировать умение различать оттенки цветов, вспомнить названия основных цветов).
- Упражнение «У кого что?» (активизировать в речи употребление предлога "у").
- Рассматривание иллюстраций в книгах (поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания иллюстраций в книгах).
- Трудовые поручения: протираем строительный материал (формировать у детей соответствующие трудовые навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой).
| Д/и «Автомобиль» с ……………………. (уточнить представления детей о легковом автомобиле; его основных частях).
| Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).
|
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Мы бережем природу». ([23], с.100) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение Т.Казырина «Машина» (воспитывать умение слушать новые стихи, рассуждать о прочитанном).
- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Расскажем зверятам о правилах поведения во время еды»
- Релаксация перед сном прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песня «Сон приходит на порог»
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна.Комплекс 10 ([22], с. 34)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»
|
Вечер | - Беседа «Что делает кондуктор» (способствовать возникновению у детей игр на тему «Транспорт»).
- «Любимые игрушки» (формировать умение в индивидуальной игре с игрушкой исполнять роль и за себя, и за игрушку). ([1], с. 49)
- СРИ «Шоферы»: сюжет «Ставим машину в гараж» (учить детей действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную роль. Развивать активность и инициативу, обогащать игровой опыт детей).
- Игра малой подвижности «Светофор». ([2], с. 12)
- Наблюдение «Какая птичка?»([16], с. 54) (познакомить еще с одним обитателем уголка природы – птицей, например, канарейкой (у нее есть туловище, голова, хвост, лапки, на голове глаза и клюв; тельце покрыто перьями, она очень красивая)).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Д/и «Едет, плывет, летит» с ……………………... (расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта) | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке (способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками, развивать самостоятельность, инициативу детей).
|
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Февраль. (см. Приложения 4) |
Работа с родителями | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». |