Фрагмент планирования педагогического процесса в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Фрагмент планирования в средней группе основанного на участии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 64.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Дикие животные».
Цель: формировать умения узнавать, сравнивать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных и домашних воспитывать любовь к животному миру.
С 19.04.21 – 23.04.21.
понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | ||
Утро | Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Утренний сбор (ввод в тему «Дикие животные») из вопросов детей возник проект «Кто зимой впадает в спячку» Игр дея-стьД/и собери картинку «Дикие животные» Цель: развивать мышление, умение собирать целое из частей, .Арт. гимн.: «Заборчик» Пальч. гимн. « Щетка», «Лопатка», «Блины» Дв. дея-сть.Утренн. гимн. 9.00-9.50 деятельность детей в центрах активности по выбору | «4 лишний» Цель: закрепить умение узнавать и использовать в речи обобщающие слова (посуда, домашние животные, мебель), умение вычленять лишнее слово. (Юля, Эмилия, Маша) Инд. работа с Артемом И Упраж: «Покажи и скажи, как кричит животное» Цель: продолжать учить находить и показывать нужное животное, оречевлять их. | Обучение детей аккуратному складыванию одежды в кабинку Сидя за столом, проговорить какие продукты питания есть на нашем столе, из какой крупы сварена каша. | Д/и «Назови ласково» Цель: учить детей употреблять в речи уменьшительно ласкательные существительные (Дима, Рома, Маша) Корр. Работа по ФЭМП (Вера, Рома, Артем,Юля) продолжать учить сравнивать предмет приемом приложения и наложения, учить использовать в речи слова длинная, короткая, длиннее, короче. | (разрезные картинки по теме дикие животные Раскраски по пунктирным линиям для развития мелкой моторики, Предложить детям куклы, коляски, напольный конструктор, палочки счетные, геометрические фигуры для составления диких животных |
НОД | Ознакомление с окружающим: Цель: закрепить с детьми умения различать диких и домашних животных | ||||
День | Речевое развитие «Разучивание динамической игры живет медведь в берлоге той» Цель: развитие речи, внимания, памяти, мелкой моторики. Деятельность по проекту «Кто зимой впадает в спячку» Используем метод «Трех вопросов» Что знаем, что хотим узнать, где будем искать информацию. Познавательная беседа «Кто впадает зимой в спячку кроме медведя» Подвести детей к режиссерской игре «Зайчик заболел», «Больница для животных» Цель: организация социально-личностного развития. Задачи: развивать умение выбирать игрушку, придумывать сюжет, действовать в соответствии с ролью. Конструирование « Загон для животных» Цель: развивать конструкторские умения, строить вместе с детьми не ссорится. | Д\И «выучить считалку раз, два, три, четыре пять, кто зимой ложится спать» (Рома, Вере, Артем) Цель: развитие внимания и памяти, через воспроизведение стихотворения «Выложи правильно» Цель: закрепить название цветов радуги, уметь находить одинаковую по цвету часть (Эмилия, Вера, Рома) | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после физкультуры | «Один-много», Цель: формировать умение детей образовывать слова множественного числа Все дети Д/и «Сравни предметы» Цель: закрепить умение детей сравнивать предметы приемом приложения и наложения (Рома, Вика, Даша, Аня, Артем) | Маски животных для обыгрывания в образной игре, ширмы, куски ткани, коробки, коврики и т.д., бросовый материал |
Прогулка. | Позн. деят-сть. Наблюдение за сезонными изменениями (установить причинно-следственную связь, почему не стало снега кругом) Цель: развивать наблюдательность Иг. дея –сть. П\И «Передай цветок» Цель: развитие ловкости, быстроты бега. Самостоятельные игры детей Цель: развивать самостоятельность, инициативу, коммуникативные навыки Тр. дея-сть. Подкормка птиц Цель: воспитание желания защитить птиц от голода и замерзания, помогать птицам. | Упр «Метание мешочка вперед» «Перешагни», Лабиринт» Цель: совершенствовать двигательную активность детей (Все дети) | закрепить название времени года (Все дети) | Хождение на носочках и пяточках (Дима, Артем) по рек. физ.рук. | Иг. дея-сть. Для самостоятельной игры предложить детям: детские лопатки, ведра, коляски, машинки, предложить маски для подвижных игр «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Мишка бурый» |
перед сном | Разучивание стихотворения «спит сурок спокойно в доме» Цель: развитие внимания и памяти. | ||||
Вечер | Д/и «Повтори» Цель: развитие зрительного и слухового восприятия Чтение детям русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: закрепить умение детей слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы, побуждать детей к тому, чтобы сами захотели показать настольный театр «Волк и семеро козлят» Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: совершенствовать игровые замыслы детей, развивать инициативу Дв. Деят П\и «Вышли мыши как-то раз» цель: :активизировать двигательную и активность детей, учить бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. | Упражнение на развитие мелкой моторики «Обведи по точкам» (Юля, Дима, Вера) Цель: продолжать учить правильно карандаш, делать правильный захват, рисовать линии аккуратно по точкам. По математике «Сравни маму и детеныша» (Рома, Юля, Артем) цель: Закрепить умение сравнивать два предмета по высоте при помощи приложения и наложения двух предметов | Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться» цель: приучать детей мыть руки перед едой | Коррекционный час По рек логопеда: Упр «Назови одним словом» (Рома, Вика, Даша) Цель: закрепить умение детей употреблять в речи обобщающие слова Д/и «Найди детенышей» Цель: развивать зрительное восприятие, закрепить умение проговаривать в речи названия детенышей. По рек физ.рук. П/и «смелые мышки» «Лягушата» Цель: побуждать произносить речитативы, согласуя текст с движениями (Артем, Рома, Даша) | напольный конструктор , деревянный конструктор неоформленный материал для обыгрывания, дидактические игры |
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдение за сугробами, за снегом (поразмышлять с детьми как получились такие большие сугробы снега) Катание детей с горки Цель: продолжать учить детей самостоятельно заходить на горку, не толкаться, соблюдать правила безопасности. П\и «Вот сидит лохматый пес» Цель: развитие умения детей бегать с ускорением, проговаривать четко слова П/и «Мыши водят хоровод» Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии со словами игры, четко произносить слова. Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Игра: «У кого это есть» Цель:практическое употребление формы родительного падежа существительных с предлогомУ ( у кого есть варежки?) задай вопрос другому. | Закрепить понимание необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку, спускаться по лестнице держась за перила (по правой стороне) | Закрепить название верхней одежды. (все дети). По рек физ. руковод. Провести игру «Кто дальше» Цель: развитие умения кидать снежки, мешочки с песком вдаль (Вера, Артем, Рома, Дима) | Атрибуты для подвижных игр маски, хвостики, возжи |
Работа с родителями: Предложить родителям консультации в отпечатанном виде по теме «Дикие животные» Сообщить родителям в группе в контакте о проекте на неделю «Какие животные впадают в спячку»
вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Утренний сбор Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Ком. дея-сть.Речевое развитие Д/и» «Отгадай животного» Цель: развивать внимание и мышление детей через сотавление загадки о животном. Арт. гимн.: «Мама испекла блинчики». Пальч гимнастик «Медвежонок» Игр.дея- «Назови детенышей» Цель: учить образовывать слова с суффиксом онок. С/р игра «У мамы лисички день рождение» Цель: развивать умение детей действовать в соответствии с ролью, выполнять простые действия, соотносить их с ролью, закрепить название продуктов питания. | Развитие мелкой моторики (Артем, Рома, Вера) Нарисуй по точкам животного По развитию речи «Договори предложение» Цель: «Мама зайчиха, у нее ребенок зайчонок» Цель: закреплять умение проговаривать в речи слова, обозначающие детенышей животных . | Во время завтрака обратить внимание сколько человек сидит за столом ( много), сколько тарелок, вилок, ложек? (их столько же, сколько детей, поровну) После зарядки, складывать физкультурную форму правильно и аккуратно в кабинку (все дети) | провести работу с Артемом, Верой, - Д/и «Повтори стихотворение бычок» цель: развитие речи и памяти через припоминание слов стихотворения. По математике Д/И «Расставь от большого к маленькому» (Белочки) Рома, Дима, Вика. Цель: развитие зрительного восприятия и умение сравнивать предметы по высоте | Атрибуты для игры в магазин сумки, одежда продавца ( вместе с детьми проиграть ситуацию я-продавец, дети покупатели, показать как нужно покупать продукты куда их складывать, предложить атрибуты для подвижной игры с кочки на кочку ( цветные кочки) | |
НОД | 9.00 ФЭМП Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше –меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник | |||||
День | Деятельность детей в центрах активности по выбору Разучивание пальчиковой гимнастики «Медвежонок в гости шел» Цель: развитие внимания и памяти Деятельность по проекту. Чтение и показ детьми сказки «Заюшкина избушка» Цель: продолжать учить детей слушать сказки внимательно, запоминать сказки, в которых есть дикие животные, развивать умение показывать сказку. Д/и «Соедини прямыми линиями животных и их детенышей. Цель: закрепить знание детей о диких животных и их детенышей. Предложить детям раскраски для раскрашивания карандашом Цель: развитие мелкой моторики, умения закрашивать предмет аккуратно не выходя за контуры. | Словесная игра Один –много Цель научить образовывать множественное число имен существительных (Все дети). Упр «Подбери действия» «Что делает медведь?» (спит, бежит) Цель: развитие глагольного словаря по теме. | Побуждать детей самостоятельно складывать красиво вещи в кабинку после прогулки (все дети) Продолжать следить за Артемом, Юлей, что бы ели аккуратно за столом, не разбрасывали пищу на пол. | Д.и. "Угадай по описанию животного) Цель: развитие логического мышления, внимания (Рома, Вера, Эмилия) Д/и «4 лишний» Цель: продолжать учить детей вычленять лишнее животное (Аня, Вика, Маша, Даша) | Предложить тарелочки разного цвета, фрукты разноцветные для дефференсации цветов для сюжетно-ролевых игр предложить атрибуты для игры в магазин, (продукты питания, сумки, рули), Предложить детям сюжет для игры «Маша заболела, так как съела грязное, немытое яблоко, дать детям атрибуты для игры в больницу стетаскоп, шпателя, градусник,предложить карандаши, мелки для рисования, для развития мелкой моторики пуговицы, прищепки, шнуровки | |
Прогулка. | Позн. Деят-стьНаблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность у детей. Иг. дея –сть. Соревновательные игры «Кто быстрее добежит» Цель: развивать умение двигаться с ускорением, развивать соревновательный дух. Тр. дея-сть.Уборка игрушек в шкаф. Цель: продолжать приучать детей к труду. П/и «Вот сидит лохматый пес» Цель: развивать ловкость умение уварачиваться. | Инд. работа по развитию речи «Вспомни как зовут маму, папу, бабушку, дедушку» Цель: развивать умение и желание проговаривать слова, связывать их в простые предложения, закрепить знания о родителях (Вика, Рома, Артем) | Закрепить стихотворение «Спит зимой медведь в берлоге»» (Все дети) Цель: развитие внимания, памяти | Д/и «Назови животных и их детенышей». Цель: развитие речи, через умение образовывать слова с суффиксом онок | Иг. дея-сть. Для самостоятельной игры предложить детям совочки и лопатки, деревянные лопатки предложить, что бы очистить снег с построек | |
перед сном | Выучить слова подвижной игры «У медведя во бору» Цель: развитие внимания и памяти. | |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||
Вечер | Деятельность по проекту «Изготовление умной книги «Кто спит зимой» Познавательное, речевое развитие Словесная игра «Найди точно такого же животного» Цель: развитие мышления и связной речи, зрительного восприятия «Посуши грибочки» Цель: развитие мелкой моторики (дети при помощи прищепок прикрепляют грибы к веревочке. Ком. деят. Самостоятельная деятельность Рассматривание сюжетных картин по теме «Дикие животные» - цель: систематизировать и закрепить знания по теме развитие любознательности и познавательной активности. Дв. деят. П\и «Вышли мыши как-то раз» Цель: развивать умение прыгать вперед, опускаясь на две ноги.
| Д/и «Сплети узор» Цель: развитие мелкой моторики (Артем, Рома, Даша, Юля) Игровое упражнение «Укрась горшочек для цветка» Цель: продолжать учить правильно держать карандаш ( Рома, Юля, Вика) | Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид». Цель: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за видом. | Коррекционный час По рек. логопеда «Проговори первый звук в слове» (ФОКУС, фУТБОЛ) ( с каждым ребенком Д/и «Скажи, как тебя зовут, маму, папу?» Цель: упражнять в диалоге, упражнять в назывании своего имени, мамы, папы (Артем,Юля,Рома,Даша) По рек. физ.рук. «Поймай мяч» Цель: закрепить умение ловить и бросать мяч взрослому. (Артем, Дима,Даша,Эмилия) По рек психолога Д/и «Что изменилось» Цель: развитие внимания (Артем, Юля) | Предложить атрибуты для образных игр, полифункциональное оборудование, неоформленный материал | |
Прогулка | И-П дея-сть. П\и «Гори, гори ясно» Цель: совершенствовать двигательную активность, ориентировка в пространствена участке. Тр. дея-стьСобрать игрушки, навести порядок на веранде. | П/и «Попади в цель» Цель: развивать глазомер (Дима). | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Закрепить с детьми физ.минутку «Девочки и мальчики». Цель: развитие речи, координации движений. | Атрибуты для подвижных игр |
Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок «Мой любимый животный» для изготовления группового альбома «Наши любимые животные»
среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | ||||
Утро | Утренний сбор. (планирование деятельности, выбор центра активности) Проведение коммуникативной игры, сидя в круге «Один - много» Цель: развитие дружеских взаимоотношений между детьми, умение задавать и отвечать вопросы по теме, закрепить умение детей образовывать существительные множественного числа. Позн.икоммуник. деят. Игрдея-стьД. И «Собери картинку» Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. (дикие животные) Арт. гимн.: «Почистим зубки», «Вкусное варенье» Пальч. гимн «Медвежонок в гости шел» Дв. дея-сть.Утренн. гимнастика Д/и «чудесный мешочек» Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, зрительного восприятия | Д/и «Спрячь зайку?» Цель: закрепить значение предлогов (Рома, Маша, Эмилия) Д/и «Загадки зайца» Цель: развитие логического мышления, внимания. (Артем, Рома,Дима) . | При вытирании детей полотенцем закрепить цвета, через ответы на вопросы «Каким цветом у тебя полотенце» | «Угадай, кто это?» Цель: учить отгадывать загадки, активизировать словарь по теме. Упражнять в нахождении слов – признаков в загадках. (Рома, Эмилия, Вера) Д/и «Накорми зайчиков» Цель: Продолжать закреплять умение сравнивать 2 группы предметов использовать в речи слова поровну, столько, сколько и до (Аня, Вика, Маша, Даша) | картинки разрезанные на 2-4 части (дикие животные) Настольно печатные игры «Кто что ест?» (проговорить и закрепить знания о том, кто и что ест раскраски по теме Дикие животные и их детеныши. | ||
НОД | 9.00.Развитие речи: «Расскажи о животном» Цель: развивать умение детей составлять описательный рассказ по плану. | ||||||
День | Деятельность по проекту Изготовление животных из бросового материала Упр: «Сравни медвежат и зайчиков» Цель: закрепить приемы сравнения двух групп предметов приемом наложения. Конструкторская деятельность «Построй домик для зайчика» Цель: закрепить умение детей делать постройку по образцу. «Макет – дикие животные» Цель: развивать самостоятельность детей, через умение делать выбор для создания макета ( материал, место, животное и др). Упр. «Где спрятался зайчик» Цель: закрепить знание предлогов. | Повторение пальчиковой гимнасти «Медвежонок в гости шел» Цель: развитие мелкой моторики и речи, через проговаривание слов гимнастики | При одевании на физкультуру закрепить название одежды и последовательность одевания . | По математике Д\и «Разложи предметы по форме» Цель: закрепить умение дифференцировать предметы по форме, употреблять в речи слова круглая, квадратный, треугольный ( Рома, Вера) «Сравни дорожки по длине» Цель: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, приемом наложения. (Вера, Рома) | Для развития мелкой моторики предложить 2 вида фасоли ( разложи по кучкам), шнуровки, молоточки, строительный конструктор предложить детям построить большой загон из напольного конструктора, для диких животных | ||
Прогулка. | Позн. д –ть: Наблюдение за птицами – развивать творческое воображение. Игр. д –ть:« Найди меня» - развивать умение ориентироваться в пространстве. П/и « Кто лучше прыгнет» - развивать силу прыжка, с продвижением вперед. Труд. д – ть: Красиво расставить игрушки на веранде – формировать умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнять, для наведения порядка на участке. Обмести постройки на участке. | Д/и «Отгадай загадку» Цель: развивать зрительно-пространственные представления, умение отгадывать название комнатных растений. | Закрепить умение быстро, аккуратно раздеваться после прогулки. ОБЖ – продолжать учить соблюдать правила безопасности на улице и на дороге ( не бегать очень быстро, не толкаться) (Все дети). | По рек физ.рук. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед» (Артем, Дима, Юля) По рек психолога «Разложи по цвету» Цель: закрепить название основных цветов, умение соотносить по цвету (крышки и ведерки) | Игры с выносным материалом, ведра основных цветов и крышки | ||
перед сном | Чтение сказок, в которых встречаются дикие животные «Заюшкина избушка, Зимовье зверей» Цель: воспитывать в детях умение слушать произведение внимательно, отвечать на вопросы по тексту. | ||||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. (ходьба босиком по массажным коврикам). | ||||||
Вечер | Игр. деятельность: Игра малой подвижности «Поймай звук Ф» Цель: закреплять умение узнавать нужный звук «Обведи по точкам» Цель: развитие мелкой моторики, «Дикие животные» | Инд. работа «заштрихуй животных» - развитие графомоторных навыков(Маша, Эмилия, Вика, Рома, Артем). | Продолжать учить детей правильно мыть руки, подпотешку «Водичка, водичка, умой мое личико) | Коррекционный час По рекоменд. Физ.рук. П/и «Лохматый пес» Цель: побуждать произносить речитативы, согласуя текст с движением. «Найди, такие же по форме» Цель: закрепить умение соотносить предметы по форме (круглые, овальные, квадратные) (Рома,Юля,Даша, Артем) Д/и «Что пропустили» по рек. психолога (Роман, Маша, Эмилия) Цель: развитие внимания и памяти, зрительного восприятия. По рек логопеда Игра «Прятки» Цель: закрепить навыки понимания и употребления в речи глаголов В, НА, ЗА, ПОД и др. (Артем,Вика,Даша,Маша) | Самостоятельная деятельность детей. Учить детей объединять несколько игровых действий: приготовление пищи, кормление, укладывание спать С\р игра «Покормим куклу Катю». | ||
Прогулка | Наблюдение в природе. Наблюдение за птицами Цель: формировать умение детей выделять причинно-следственные связи. Иг. дея –сть. П/и «Догоняшки», «Прокати мяч» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Игровая деятельность по интересам Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, развивать коммуникативно- личностные и регулятивные функции речи Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Развитие движений , отрабатывать бег паровозиком цель: продолжать учить детей бегать и ходить друг за другом | Учить соблюдать правила в подвижной игре. Напомнить детям, что перед уходом домой нужно убрать все игрушки | «Части суток» закрепить временные представления. ( Маша, Рома). | Атрибуты для подвижных игр, выносной материал |
Работа с родителями: Предложить родителям принести фотографии для выставки «Мы в зоопарке»
четверг.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Утренний сбор Коммун. деят. Беседа « Что мы знаем о диких животных» Цель: развитие связной речи. .Арт.гимн.: «Индюк», «Качели малые»» Пальч. гимн. «Медвежонок в гости шел» . Дв. дея-сть.Утренн. гимн. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития по интересам | Д/и «Чья тень» Цель: развитие зрительного восприятия (Артем,Юля,Рома,Даша) «Скажи сколько?» Цель: закреплять умение считать предметы, употреблять в речи слова один, много | Д\и «Бери ложку, бери хлеб, и скорее за обед» Цель: учить детей есть молочный суп с хлебом (показ, напоминание) | Д/И «4 лишний» Цель: продолжать учить в речи употреблять обобщающие слова, вычленять лишнее слово, аргументировать почему ( с каждым ребенком) Н-Р: лиса, заяц, лошадь, медведь, | Игры для развития мелкой моторики предложить ватные палочки мелки, для развития конструкторских способностей предложить разные виды конструктора, предложить построить магазин, дом по обзазцу, закрепить название деталей | |
НОД | 9.00 Лепка «Дикие животные» Цель: закрепить умение детей лепить предмет из двух частей, передавать. | |||||
День | Д/и «Угадай, кто это» Цель: развитие логического мышления, через умение отгадывать образ . «Соедини по точкам» Цель: развитие мелкой моторики С/р игра «Лесная больница» Цель: закрепить умение переносить в игру бытовые действия, учится действовать в соответствии с ролью Д/и «Четвертый лишний» Цель: развитие наглядно-образного мышления. Деятельность по проекту: Создание альбома: «Мои любимые животные» Цель: закрепить умение рисовать диких животных. | Д/и «Сколько медведей» (один, много, ни одного) Цель: формировать умение детей считать предметы (Артем, Роман, Дима, Маша) «Какой формы предмет» Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах и умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой. | Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми | Закрепить физ. минутку «раз, два, три, четыре, пять, вышли звери погулять». (Все дети). Цель: формировать умение детей выполнять действия в соответствии с текстом. Для развития мелкой моторики по рекомендациям логопеда провести игру «Укрась хвост павлина», «Шнуровки», «Завяжи бантик» и др. | Иллюстрации к игре «Можно - нельзя», Д/и «Найди контур», шнуровки, прищепки, бантики и др. Фасоль разного цвета, Атрибуты для образных игр. | |
Прогулка. | Позн.и коммун. деять-Наблюдение за небом Цель: Развивать наблюдательность, Иг. дея –сть. П\и «Лохматый пес», «Смелые мышки» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать с ускорением. Тр. дея-сть. Уборка мусора с дорожек, скамеек Цель: воспитывать трудолюбие. | Назови детенышей диких животных Рома, Вера, Маша, Эмилия | Закреплять умение вешать мокрые вещи на батарею после прогулки. Закрепить название одежды | «Кто где живет» Цель: закрепить название дома диких животных (нора, дупло, берлога) Рома, Артем, Вера | Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке, помочь детям выбрать инвентарь для игр . | |
перед сном | Показ настольного театра «Волк и семеро козлят» Цель: закрепить умение детей внимательно смотреть сказку, запоминать эмоции и поведение героев сказки, включатся в показ сказки и проигрывать роли самостоятельно, развивать предпосылки режиссерской игры. | |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||
Вечер | Ком-позндеят-ть Провести игру «Поваренок» Цель: закрепить с детьми умение дифференцировать овощи и фрукты для компота и салата. Побуждать детей проговаривать ключевые слова - брать, мыть, резать, варить и др П\и «Кто быстрее» Цель: развивать скорость и ловкость. Провести викторину «Что мы знаем о животных» Цель: закрепить с детьми знания о животных, развитие познавательной активности и любознательности | Развитие мелкой моторики (Артем, Юля, Вера,) через упражнение «Соедини чашку с продуктом» Следить за правильностью держания карандаша. | Обыгрывание потешки «Кашка» Цель: прививать любовь к малым формам фольклора | Коррекционный час По рек. психолога Д/и «Подбери по цвету» (Рома, Артем) По рек физ.рука прыжки на двух ногах с продвижением вперед ( все дети_ По рек логопеда Д/и «Назови ласково», «Один-много», «Чего не стало» ( Артем, Роман,Дима, Вика). | Самостоятельные игры детей на развитие слуха, предложить музыкальные инструменты, предложить выполнить выполнить задания покажи ложки, барабан, дудочку, поиграй громко, медленно, для развития сенсорных эталонов предложить разноцветные крышки, палочки разной длины, ширины, попросить разложить по цвету, по длине и ширине. | |
Прогулка | И-П дея-сть.Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: развивать у детей познавательную активность, умение делать предположение и выводы, слушать внимательно ответы других Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | «Перешагни» - Цель; совершенствовать двигательную активность «Попади в лунку» Цель: развивать глазомер, силу броска. | Напомнить о правилах поведения на улице | По рекомендациям физ.рук. Ловля мяча и бросание вместе с воспитателем ( все дети по очереди особенно Артем Иванеев) | Атрибуты для игр, клюшки, куклы, совочки. Ведерки и.др. |
Работа с родителями:С родителями И. Артема провести консультацию по лексической теме «Дикие животные».
Предложить родителям поучаствовать в акции «Добро для детей» принести игрушки для детей из детских домо
пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||||||
Утро | Встреча детей. Утренний сбор Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Ком. дея-сть. Речевое развитие Д/и» Закончи предложение» Цель: развитие внимания и речи, формирование навыка словообразования. Арт. гимн.: «Мама испекла блинчики», «Печем блины», «Улыбочка-дудочка», «Качели малые « . Пальч гимнастик «Семья» Игр.дея- «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильное восприятие, умение обследовать предмет, называть форму предмета. Упр. «Узнай, чей след» Цель: упражнять детей в узнавании следов животных. | Произношение чистоговорок на отработку звуков (Ы-И) (Рома, Эмилия, Юля) Произношение чистоговорок на звуки (А.О.У) Артем, Юля, Даша) БУ-БУ-БУ- купи мне трубу и др (см распеч) . | Продолжать учить здороваться при встрече с другими детьми и взрослыми д/с.. | Найди и покажи синие и зеленые предметы. Цель: закрепить умение находить и называть синий и зеленый цвет (Рома, Артем) Покажи и назови оранжевый и голубой цвет (Юля, Даша) Упр.»Сравни дорожки» Цель: закрепить умение сравнивать 2 предмета по длине. (Даша, Юля,Эмилия) | Мешочек в котором лежат мячик кубик матрешка и др., пластмассовый конструктор, игры на развитие мелкой моторики | |||||
НОД | 9.00 Развитие речи: Составление рассказа по картине «Звери в лесу»» Цель: развитие связной речи, через составления рассказа о животных. | |||||||||
День | Деятельность в рамках проекта: Создание макета «Дикие животные» Цель: вовлечь всех детей в совместную работу, создать условия для проигрывание детьми различных игровых ситуаций на поле макета, развивать умение строить сюжет, озвучивать диких животных. Выяснить при помощи сравнения, кто дольше спит зимой из животных и поразмышлять, почему говорят «Спит, как сурок» | Словесная игра Один – много Цель научить образовывать множественное число имен существительных (Все дети). «Расставь по росту зайчиков» Цель: закрепить умение детей сравнивать матрешек по высоте и расставлять от самой высокой к низкой. (Юля, Рома, Даша) | Побуждать детей самостоятельно складывать красиво вещи в кабинку после прогулки (все дети) | Д.и. "Угадай по описанию животного) Цель: развитие логического мышления, внимания (Все дети) Упр: «Закрась предмет» Цель: закрепить умение правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику (Юля, Даша,Артем) | Напольный конструктор, Мелкие игрушки, предметы заместители, коврики и др. | |||||
Прогулка. | Позн. Деят-стьНаблюдения за снегом Цель: развивать наблюдательность у детей. Иг. дея –сть. Соревновательные игры «Кто быстрее добежит» Цель: развивать умение двигаться с ускорением, развивать соревновательный дух. Тр. дея-сть. Подмести мусор на веранде расставить красиво игрушки. Цель: продолжать приучать детей к труду. П/и «Вот сидит лохматый пес» Цель: развивать ловкость умение уварачиваться. | Инд. работа по развитию речи «Вспомни, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку» Цель: развивать умение и желание проговаривать слова, связывать их в простые предложения, закрепить знания о родителях (Вика, Рома, Артем) | Вспомнить стихи о животных» (Все дети) Цель: развитие внимания, памяти | Д/и «Бывает – не бывает». Цель: учить аргументировать свои ответы. (Даша, Вика, Дима) | Иг. дея-сть. Для самостоятельной игры предложить детям совочки и лопатки | |||||
перед сном | ИЗО «Дикие животные» Цель: продолжать учить детей раскрашивать силуэты диких животных методом тычка. | |||||||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||||||
Вечер | Показ настольного театра «Волк и семеро козлят» Цель: закрепить с детьми сказку, показать, как нужно действовать с фигурками для того, чтобы дети потом сами показывали представление «Построй загон для животных» Цель: развитие конструкторских способностей, умения изготавливать постройку по заданным параметрам Ком. деят. Самостоятельная деятельность Рассматривание сюжетных картин по теме «Дикие животные» - цель: систематизировать и закрепить знания по теме, развитие любознательности и познавательной активности. Дв. деят. П\и «Вышли мыши как-то раз» Цель: развивать умение прыгать вперед, опускаясь на две ноги. | Д/и «Сплети узор» Цель: развитие мелкой моторики (Артем, Рома, Даша, Юля) Игровое упражнение «Укрась одежду» Цель: продолжать учить правильно держать карандаш ( Рома, Юля, Эмилия, ) | Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид». Цель: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за видом. | Коррекционный час По рек. логопеда «Проговори первый звук в слове» (Фокусник, фрукты, фонарик) ( с каждым ребенком Д/и «Скажи, как тебя зовут, маму, папу?» Цель: упражнять в диалоге, упражнять в назывании своего имени, мамы, папы (Артем,Юля,Рома,Даша) По рек. физ.рук. «Поймай мяч» Цель: закрепить умение ловить и бросать мяч взрослому. (Артем, Дима,Даша,Эмилия) По рек психолога Д/и «Что изменилось» Цель: развитие внимания (Артем, Юля) | Предложить для самостоятельного просмотра фотоальбомы семейные, игры для развития моторики | |||||
Прогулка | И-П дея-сть. П\и «Гори, гори ясно» Цель: совершенствовать двигательную активность, ориентировка в пространстве на участке. Тр. дея-стьСобрать игрушки, навести порядок на веранде. | П/и «Попади в цель» Цель: развивать глазомер (Дима). | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Закрепить с детьмифиз.минутку «Живет медведь в большой берлоге». Цель: развитие речи, координации движений. | Атрибуты для подвижных игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование режимных процессов в средней группе на 5 неделю октября
В разделе размещено планирование ежедневных режимных моментов соответственно блочно-тематическому планированию с детьми средней группы на 5 неделю октября...
Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ
Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ за 2015-2016 у. г....
Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 года) дошкольной образовательной организации.
В диагностике представлены карты согласно ФГОС....
Диагностика педагогического процесса в средней группе ( с 4 до 5 лет) Дошкольной образовательной организации на 2016/2017 учебный год
Педагогический мониторинг позволяет оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
перспективное планирование по программе "От рождения до школы" для средней группы сельского детского сада, включающее направления познавательно-речевого, социально-личностного, художественно...
Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2016-2017 учебный год
Отчет по диагностике педагогического процесса в средней группе на 2016–2017 учебный годСостав группы:Всего человек: 30. Возраст детей: от 4 до 5. На начало года мальчиков 16, девочек 1...