Месяц | Даты/название праздника (события) | Тема | Задачи |
Сентябрь | 04.09-08.09 | Здравствуй, детский сад! | - вызвать у детей радость от нахождения в детском саду;
- продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: сотрудники детского сада, предметное окружение, правила поведения в ДОО;
- поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
- оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
|
11.09-15.09 | Мои игрушки | - обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования;
- знакомить со способами использования игрового оборудования в детском саду, способствовать развитию коммуникативных навыков и социализации дошкольников;
- формировать умение играть сообща, делиться игрушками.
|
18.09-22.09
21.09 - Всемирный день мира | Мои друзья | - закреплять умение называть свое имя и возраст, говорить о себе в первом лице;
- поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
- оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;
- развивать гендерные представления;
- развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть.
|
25.09-29.09
27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников | Кто о нас заботится в детском саду? | - расширять представления о детском саде (медицинский кабинет, кухня, прачка), профессиях сотрудников детского сада (помощник воспитателя, медицинская сестра, повар, дворник);
- воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения;
- развивать интерес к труду взрослых в ДОО;
- приучать к выполнению элементарных правил поведения в ДОО;
- развивать навыки общения со взрослыми и со сверстниками.
|
Октябрь | 02.10-06.10
04.10 – День защиты животных | Дикие животные | - расширять представления детей о диких животных и их детенышах, продолжать знакомить с особенностями их поведения, питания, формировать представления о пользе животных для человека;
- формировать бережное отношение к животным;
- формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
|
09.10-13.10 15.10.23 – День собирания осенних листьев
15.10.23 – День отца в России | Осень. Деревья | - знакомить детей с сезонными изменениями в природе;
- расширять представления о деревьях своей местности, помогать различать их и называть;
- продолжать развивать способность наблюдать за осенними явлениями природы;
- способствовать усвоению правил в природе, развивать умение видеть красоту природы и замечать изменения в ней в связи со сменой времен года.
|
16.10-20.10
20.10 – День повара | Что нам осень принесла? Овощи | - расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах;
- вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы;
- дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
|
23.10-27.10 | Что нам осень принесла? Фрукты | - расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых фруктах;
- вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы;
- дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде, в саду.
|
Ноябрь | 30.10-03.11 | Город, в котором я живу | - знакомить с родным городом (посёлком), его названием, основными достопримечательностями и традициями;
- знакомить с разнообразными строениями, видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами.
- знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса).
- поддерживать отражение детьми своих впечатлений о родном городе в различных видах деятельности.
|
07.11-11.11
12.11 – День синички | Птицы | - обогащать представления детей о птицах, об их образе жизни; учить различать части их тела;
- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их;
- развивать эмоции и гуманные чувства;
- поддерживать отражение детьми своих впечатлений о птицах в различных видах деятельности.
|
13.11-17.11 | Одежда. Обувь. Головные уборы | - знакомить с предметами одежды, расширять знания о предметах ближайшего окружения;
- обобщить понятие «одежда», «обувь», «головные уборы»;
- закрепить умение дифференцировать виды одежды, обуви, головных уборов по временам года;
- знакомить с профессией швеи;
- обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда».
|
20.11-24.11 26.11.23 – День матери в России | Моя семья | - формировать у детей начальные представления и эмоционально-положительное отношение к родителям и другим членам семьи;
- учить называть членов семьи, их действия;
- вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу.
|
27.11-01.12 30.11 – Всемирный день домашних животных | Домашние животные | - продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания;
- формировать представления о пользе домашних животных для человека;
- закрепить правила безопасного поведения при общении с животным;
- стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
|
Декабрь | 04.12-08.12
08.12 – Международный день художника | Кем быть? | - знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели;
- дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами;
- учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс.
|
11.12-15.12
13.12 – День первых снежинок | Зима | - формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом;
- развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой;
- вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
|
18.12-22.12 | Новый год настает
| - организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей;
- формировать основы праздничной культуры у детей;
- способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;
- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества к совместной творческой деятельности с детьми.
|
25.12-29.12 29.12 - День пушистой елочки 30.12 - День ёлочных игрушек | Украшаем елку | - формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, о новогодних обычаях и традициях;
- создать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности;
- формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
|
Январь | 08.01-12.01
11.01 – Международный день «спасибо» | Неделя вежливости. | - сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
- развивать навыки использования в речи вежливых слов;
- закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
|
15.01-19.01 15.01 - День зимующих птиц в России 18.01 - Всемирный день снеговиков 21.01 - Всемирный день снега | Зимние забавы | - расширять представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта;
- формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям;
- формировать представления о безопасном поведении зимой.
|
22.01-26.01 | Мой дом. Мебель | - расширять представление детей о доме, месте, где живут люди;
- продолжить знакомство детей с предметами ближайшего окружения, мебелью.
- знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
- формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
|
29.01-02.02 29.01 – День рождение автомобиля | Транспорт | - учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т. д.);
- дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается;
- развивать любознательность, интерес к предметному миру.
|
Февраль | 05.02-09.02
08.02 – День российской науки | Хотим все знать (свойства и материалы) | - познакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов, из которых они сделаны;
- учить различать предметы из разных материалов на ощупь, развивать тактильное ощущение, выполнять разнообразную опытно – экспериментальную деятельность с предметами для выявления свойств материалов;
- познакомить детей с историей создания предметов человеком.
|
12.02-16.02 | Народные игрушки | - продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением;
- учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи;
- воспитывать интерес к русскому фольклору.
|
19.02-22.02 23.02 – День защитника Отечества | Кто нас защищает? | - осуществлять патриотическое воспитание, формировать первичные представления о родине и военных профессиях;
- формировать первичные гендерные представления.
|
26.02-01.03 | Посуда | - расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром,
- формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением.
|
Март | 04.03-07.03
08.03 – Международный женский день | Моя мама лучше всех | - помочь детям получить отчетливые представления о маме;
- обогащать представления о семье и родственных отношениях;
- пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь, пожалеть, утешить, сказать ласковое слово;
- воспитывать любовь к родителям.
|
11.03-15.03
17.03.23 – Масленица | Масленицу провожаем, весну встречаем | - познакомить детей с народным праздником Масленица, с характерными для него обрядами, с русскими традициями;
- пробуждать интерес к истории русского народа, воспитывать любовь к своей Родине;
- закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки;
- дать представление об условиях роста растений;
- формировать интерес к явлениям природы, развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту.
|
18.03-22.03 22.03 – Международный день воды | Волшебница вода | - формировать исследовательский и познавательный интерес к окружающему миру в ходе экспериментирования;
- знакомить детей со свойствами воды и её значением для человека и животных;
- расширять кругозор у детей, формировать первоначальные сведения о рыбах.
|
25.03-29.03 Последняя неделя марта – неделя детской книги 27.03 - Всемирный день театра | В гостях у сказки | - продолжать способствовать формированию интереса к книгам, воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
- расширять представления о народных сказках, устном народном творчестве;
- акцентировать внимание детей на то, что сказок очень много, и они все разные.
|
Апрель | 01.04-05.04 07.04 - Всемирный день здоровья | Я расту здоровым | - формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья;
- содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта.
|
08.04-12.04
11.04 - День русской березы | Светит солнышко в окошко | - продолжать расширять знания о весенних изменениях в природе;
- расширять представление детей о качествах Солнца, о его влиянии на всё живое на Земле;
- развивать умение наблюдать, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы;
- расширять кругозор детей.
|
15.04-19.04 18.04 - Международный день памятников и выдающихся мест | Достопримечательности нашего города | - продолжать знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями;
- развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.
|
22.04-26.04
22.04 - Международный день Земли | Земля – наш общий дом | - дать детям первоначальные представления о том, что планета Земля – это огромный шар, на котором живет очень много разных живых существ, растут растения и всем им нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух;
- расширять представления о растительном и животном мире; о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.
|
Май | 29.04-03.05
30.04 - День пожарной охраны | Бытовые приборы. ОБЖ | - знакомить детей с бытовыми и электроприборами, их назначением и правилами использования;
- дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
- расширить и закрепить знания детей об электроприборах;
- показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.
|
06.05-10.05
09.05 – День Победы | Труд людей весной. День Победы | - закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в жизни людей весной;
- учить замечать и передавать в рисунках красоту весенней природы;
- формировать элементарные представления детей о празднике, посвященном Дню Победы;
- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны;
- формировать представления детей о людях военной профессии, учить видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника;
- развивать умения называть военную технику (самолет, корабль, танк).
|
13.05-17.05
13.05 - Всемирный день одуванчика | Цветы | - расширять представления о сезонных изменениях в природе, знакомить с цветами и растительным миром;
- расширять представления о простейших связях в природе, формировать бережное отношение к растениям;
- развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой
|
20.05-24.05 20.05 - Всемирный день пчёл | Насекомые | - расширять представления о весне и насекомых, воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту весенней природы;
- побуждать передавать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
|
27.05-31.05 | Скоро лето | - расширять представления детей о характерных признаках лета, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежда людей);
- формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
|