Тематическое планирование педагогического процесса на учебный год
методическая разработка

Карлина Ирина Николаевна

Тематическое планирование  педагогического процесса  помогает педагогом  в детском саду    проводить  с детьми  образовательный процесс в течение года  по тематическим неделям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_ped.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование пед. процесса на учебный год

Месяц

Даты/название  праздника (события)

Тема

Задачи

Сентябрь

04.09-08.09

Здравствуй, детский сад!

  • вызвать у детей радость от нахождения в детском саду;  
  • продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: сотрудники детского сада, предметное окружение, правила поведения в ДОО;
  • поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
  • оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.

11.09-15.09

Мои игрушки

  • обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования;
  • знакомить со способами использования игрового оборудования в детском саду, способствовать развитию коммуникативных навыков и социализации дошкольников;
  • формировать умение играть сообща, делиться игрушками.

18.09-22.09

21.09 - Всемирный день мира

Мои друзья

  • закреплять умение называть свое имя и возраст, говорить о себе в первом лице;
  • поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
  • оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;
  • развивать гендерные представления;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть.

25.09-29.09

27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников

Кто о нас заботится в детском саду?

  • расширять представления о детском саде (медицинский кабинет, кухня, прачка), профессиях сотрудников детского сада (помощник воспитателя, медицинская сестра, повар, дворник);
  • воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения;
  • развивать интерес к труду взрослых в ДОО;
  • приучать к выполнению элементарных правил поведения в ДОО;
  • развивать навыки общения со взрослыми и со сверстниками.

Октябрь

02.10-06.10

04.10 – День защиты животных

Дикие животные

  • расширять представления детей о диких животных и их детенышах, продолжать знакомить с особенностями их поведения, питания, формировать представления о пользе животных для человека;
  • формировать бережное отношение к животным;
  • формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

09.10-13.10

15.10.23 – День собирания  осенних листьев

15.10.23 – День отца в России

Осень. Деревья

  • знакомить детей с сезонными изменениями в природе;  
  • расширять представления о деревьях своей местности, помогать различать их и называть;
  • продолжать развивать способность наблюдать за осенними явлениями природы;
  • способствовать усвоению правил в природе, развивать умение видеть красоту природы и замечать изменения в ней в связи со сменой времен года.

16.10-20.10

20.10 – День повара

Что нам осень принесла? Овощи

  • расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах;  
  • вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы;
  • дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

23.10-27.10

Что нам осень принесла? Фрукты

  • расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых фруктах;  
  • вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы;
  • дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде, в саду.

Ноябрь

30.10-03.11

Город, в котором я живу

  • знакомить с родным городом (посёлком), его названием, основными достопримечательностями и традициями;  
  • знакомить с разнообразными строениями, видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами.
  • знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса).
  • поддерживать отражение детьми своих впечатлений о родном городе в различных видах деятельности.

07.11-11.11

12.11 – День синички

Птицы

  • обогащать представления детей о птицах, об их образе жизни; учить различать части их тела;
  • поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их;
  • развивать эмоции  и гуманные чувства;
  • поддерживать отражение детьми своих впечатлений о птицах в различных видах деятельности.

13.11-17.11

Одежда. Обувь. Головные уборы

  • знакомить с предметами одежды, расширять знания о предметах ближайшего окружения;
  • обобщить понятие «одежда», «обувь», «головные уборы»;
  • закрепить умение дифференцировать виды одежды, обуви, головных уборов  по временам года;
  • знакомить с профессией швеи;
  • обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда».

20.11-24.11

26.11.23 – День матери в России

Моя семья

  • формировать у детей начальные представления и эмоционально-положительное отношение к родителям и другим членам семьи;  
  • учить называть членов семьи, их действия;
  • вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу.

27.11-01.12

30.11 – Всемирный день домашних животных

Домашние животные

  • продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания;
  • формировать представления о пользе домашних животных для человека;
  • закрепить правила безопасного поведения при общении с животным;
  • стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.

Декабрь

04.12-08.12

08.12 – Международный день художника

Кем быть?

  • знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели;
  • дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами;
  • учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс.

11.12-15.12

13.12 – День первых снежинок

Зима

  • формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом;
  • развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой;
  • вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

18.12-22.12

Новый год настает

  • организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей;
  • формировать основы праздничной культуры у детей;
  • способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества к совместной творческой деятельности с детьми.

25.12-29.12

29.12 - День пушистой елочки

30.12 - День ёлочных игрушек

Украшаем елку

  • формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, о новогодних обычаях и традициях;  
  • создать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности;
  • формирование умения доставлять  радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Январь

08.01-12.01

11.01 – Международный день «спасибо»

Неделя вежливости.

  • сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;  
  • развивать навыки использования в речи вежливых слов;
  • закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях,  в общественных местах, во время разговора;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

15.01-19.01

15.01 - День зимующих птиц в России

18.01 - Всемирный день снеговиков

21.01 - Всемирный день снега

Зимние забавы

  • расширять представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта;
  • формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям;
  • формировать представления о безопасном поведении зимой.

22.01-26.01

Мой дом. Мебель

  • расширять представление детей о доме, месте, где живут люди;
  • продолжить знакомство детей с предметами ближайшего окружения, мебелью.
  • знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
  • формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

29.01-02.02

29.01 – День рождение автомобиля

Транспорт

  • учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т. д.);
  • дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается;
  •  развивать любознательность, интерес к предметному миру.

Февраль

05.02-09.02

08.02 – День российской науки

Хотим все знать (свойства и материалы)

  • познакомить детей с  предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов, из которых они сделаны;
  • учить различать предметы из разных материалов  на ощупь, развивать тактильное ощущение, выполнять разнообразную опытно – экспериментальную деятельность с предметами для выявления свойств  материалов;
  • познакомить детей  с историей создания предметов человеком.

12.02-16.02

Народные игрушки

  • продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства  и их назначением;
  • учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи;
  • воспитывать интерес к русскому фольклору.

19.02-22.02

23.02 – День защитника Отечества

Кто нас защищает?

  • осуществлять патриотическое воспитание, формировать первичные представления о родине и военных профессиях;
  • формировать первичные гендерные представления.

26.02-01.03

Посуда

  • расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром,
  • формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением.

Март

04.03-07.03

08.03 – Международный женский день

Моя мама лучше всех

  • помочь детям получить отчетливые представления о маме;
  • обогащать представления о семье и родственных отношениях;
  • пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь, пожалеть, утешить, сказать ласковое слово;
  • воспитывать любовь к родителям.

11.03-15.03

17.03.23 – Масленица

Масленицу провожаем, весну встречаем

  • познакомить детей с народным праздником Масленица, с характерными для него обрядами, с русскими традициями;
  • пробуждать интерес к истории русского народа, воспитывать любовь к своей Родине;  
  • закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки;
  • дать представление об условиях роста растений;
  • формировать интерес к явлениям природы, развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту.

18.03-22.03

22.03 – Международный день воды

Волшебница вода

  • формировать исследовательский и познавательный интерес к окружающему миру в ходе экспериментирования;
  • знакомить детей со свойствами воды и её значением для человека и животных;
  • расширять кругозор у детей, формировать первоначальные сведения о рыбах.

25.03-29.03

Последняя неделя марта – неделя детской книги

27.03 - Всемирный день театра

В гостях у сказки

  • продолжать способствовать формированию интереса к книгам, воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
  • расширять представления о народных сказках, устном народном творчестве;
  • акцентировать внимание детей на то, что сказок очень много, и они все разные.

Апрель

01.04-05.04

07.04 - Всемирный день здоровья

Я расту здоровым

  • формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья;
  • содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта.

08.04-12.04

11.04 - День русской березы

Светит солнышко в окошко

  • продолжать расширять знания о весенних изменениях в природе;  
  • расширять представление детей о качествах Солнца, о его влиянии  на всё живое на Земле;
  • развивать умение наблюдать, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы;
  • расширять кругозор детей.

15.04-19.04

18.04 - Международный день памятников и выдающихся мест

Достопримечательности нашего города

  • продолжать знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями;
  • развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

22.04-26.04

22.04 - Международный день Земли

Земля – наш общий дом

  • дать детям первоначальные представления о том, что планета Земля – это огромный шар, на котором живет очень много разных живых существ, растут растения и всем им нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух;
  • расширять представления о растительном и животном мире; о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу;
  • развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы;
  • воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Май

29.04-03.05

30.04 - День пожарной охраны

Бытовые приборы. ОБЖ

  • знакомить детей с бытовыми и электроприборами, их назначением и правилами использования;
  • дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
  • расширить и закрепить знания детей об электроприборах;
  • показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

06.05-10.05

09.05 – День Победы

Труд людей весной. День Победы

  • закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в жизни людей весной;
  • учить замечать и передавать в рисунках красоту весенней природы;
  • формировать элементарные представления детей о празднике, посвященном Дню Победы;
  • воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны;
  • формировать представления детей о людях военной профессии, учить видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника;
  • развивать умения называть военную технику (самолет, корабль, танк).

13.05-17.05

13.05 - Всемирный день одуванчика

Цветы  

  • расширять представления о сезонных изменениях в природе, знакомить с цветами и растительным миром;
  • расширять представления о простейших связях в природе, формировать бережное отношение к растениям;
  • развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой

20.05-24.05

20.05 - Всемирный день пчёл

Насекомые

  • расширять представления о весне и насекомых, воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту весенней природы;
  • побуждать передавать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

27.05-31.05

Скоро лето

  • расширять представления детей о характерных признаках лета, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежда людей);
  • формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях;
  • воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование занятий на учебный год для детей с ТНР

Учебно-тематический план работы – это курс коррекционных подгрупповых занятий, направленных на развитие и коррекцию речевых возможностей и психических процессов детей дошкольного возраста. Плани...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на учебный год в разновозрастной группе

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на учебный год в разновозрастной группе...

Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на учебный год.

Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе по основной образовательной программе  муниципального автономного  дошкольного образовательного учр...

Педагогический проект: «Система планирования педагогического процесса воспитателем дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе»

Педагогический проект:«Система планирования педагогического процесса воспитателем дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе» ...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на 2020-2021 учебный год

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на 2020-2021 учебный год...