Планирование педагогического процесса в ДОУ.
материал (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Необходимость планирования педагогической работы определяется тем, что воспитание и обучение детей дошкольного возраста является целенаправленным процессом, задачи, содержание и методы которого разработаны отечественной педагогикой на основе общих целей воспитания и с учетом особенностей психофизиологического развития детей дошкольного возраста.Планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ - дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ciklo-gramma.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.
Необходимость планирования педагогической работы определяется тем, что воспитание и обучение детей дошкольного возраста является целенаправленным процессом, задачи, содержание и методы которого разработаны отечественной педагогикой на основе общих целей воспитания и с учетом особенностей психофизиологического развития детей дошкольного возраста.
Планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ - дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки:
Знания психофизиологического уровня развития детей,
программы воспитания, знания методов и приемов обучения и
воспитания.
План помогает воспитателю равномерно распределить
программный материал в течение года, избежать спешки,
перегрузки, помогает вовремя закрепить его.
План дает возможность заранее обдумать методы и приемы
обучения и воспитания детей, яснее видеть намеченную цель.
Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня
будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут
использованы.
Все, что планирует воспитатель, должно обеспечить всестороннее гармоническое развитие личности каждого ребенка.
Следует помнить, что планирование должно быть гибким. В процессе реализации плана могут возникнуть непредвиденные факторы, использование которых обогатит воспитательно-образовательный процесс.
В содержание календарного плана включается процесс овладения детьми определенным кругом конкретных представлений об окружающем и формирования у них обобщенных знаний о предметах и явлениях окружающей действительности, процесс формирования познавательных интересов и умственных способностей, процесс формирования нравственных чувств и приобретения навыков и привычек нравственного поведения.
Календарный план составляется на одну-две недели и является обязательным документом для каждого воспитателя.
Календарный план строится в соответствии с режимом дня. Ежедневно в плане воспитателя имеют место и быт, и игра, и труд, и занятия.
Содержание и формы плана следует оценивать с точки зрения того, насколько план помогает воспитателю в ежедневной работе. Тот способ планирования лучше, который при всех прочих равных условиях обеспечивает более высокое качество и результативность деятельности воспитателя, направленную на гармоническое развитие личности.
Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития, в процессе становления его личности. У детей неодинаковые способности к усвоению знаний, умений и навыков, разный запас представлений об окружающей жизни, неодинаковые склонности и интересы, и темп усвоения материала разный. Воспитатель обеспечивает достаточную нагрузку каждому ребенку, учитывая его возможности и способности. Составление плана должно быть совместно обеими воспитателями, работающими в одной возрастной группе. Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы.
ПЛАНИРОВАНИЕ
/распределение видов деятельности в течение дня /
1. УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
1. Беседа
2. Рассматривание картин, иллюстраций
3. Наблюдение в природе и явлений общественной жизни
4. Дидактические игры по всем видам деятельности
5. Подготовка к сюжетно-ролевым играм
6. Трудовая деятельность
7. ИЗО /в ст., подг. - рассматривание русской народной игрушки, одежды, орнамента
8. Работа по ЗКР
9. Индивидуальная работа по физ. воспитанию
10.Игры по ТРИЗ
11 .Работа по привитию КГН
12. Индивидуальная работа по развитию речи
13. Игры малой подвижности /хороводная
14. Индивидуальная работа по всем видам деятельности
В ДЕНЬ ПЛАНИРОВАТЬ 5-6 РАЗДЕЛОВ.
2. ПРОГУЛКА
1. Сюжетно-ролевые игры
2. Труд в природе и хозяйственно-бытовой
3. Наблюдения в природе и окружающей жизни
А /кратковременные/ за погодой, поведением животных, птиц/
Б /длительные /за развитием растений, сезонными явлениями/ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ: за живой природой- 2 раза в неделю
за неживой природой - 1 раз в неделю
за явлениями общественной жизни - 2 раза в неделю
4.Спортивные упражнения /в ст., подг. - спортивные игры с элементами бадминтона, баскетбола, настольный тенисс, футбол, хоккей, городки/
5.Самостоятельная двигательная активность детей
6.Индивидуальная работа по физкультуре
7.Подвижные игры /4-5 еженедельно/ на каждую неделю - 1 новая ЕЖЕДНЕВНО ПЛАНИРОВАТЬ 5 РАЗДЕЛОВ
Целевые прогулки: а) в младших группах - 1 раз в неделю, на небольшие расстояния
б) в старших группах - 2 раза в неделю, на более дальние расстояния
в) экскурсии - 1 раз в месяц
З. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
- Чтение художественной литературы
- Вечер загадок
- Конкурс чтецов
- Настольный театр
- С /р игры
- Строительные игры
- Художественно - ручной труд
- Хозяйственно - бытовой труд
- Труд в уголке природы
- Индивидуальная работа по всем видам деятельности
1 МЛАДШАЯ ГРУППА
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО.
1. Общение /темы: «Семья», «Игры», «Мы любим кормить рыбок», «Что надо делать осенью /зимой, весной, летом/?», «Назовем картинки в любимой книжке» и т.д.
2. Д/игра /сенсорика/
3. Работа в уголке природы
4. Индивидуальная работа /конструирование /.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
1 .Чтение художественной литературы познавательного характера.
2. Игровая ситуация / Научим куклу играть с пальчиками; Попроси игрушку; Как кукле построить комнату?; и т.д. /.
3. Подвижная игра.
4. Индивидуальная работа /игры и упражнения, развивающие речевую активность/.
ВТОРНИК
УТРО.
1 .Рассматривание картин и картинок / Огород; Дети кормят птиц;
Картинки с пейзажем по временам года; Домашние животные;
Дикие звери; и т.д./.
2. Д/игра /математическое развитие/.
3. Индивидуальная работа /рисование/.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
1 .Игровая ситуация, сюжетно- ролевая игра.
2. Хороводная игра.
3. Игры с настольным строительным материалом.
4. Индивидуальная работа /сенсорика/.
СРЕДА
УТРО.
1 .Д/игра /ознакомление с природой/, опыты.
2. Игра малой подвижности.
3. Индивидуальная работа /закрепление основных движений /.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
1. РАЗВЛЕЧЕНИЕ.
2. Чтение художественной литературы.
3. Индивидуальная работа /лепка/
4. Подвижная игра.
ЧЕТВЕРГ.
УТРО.
1 .Игры с транспортом /социальное развитие, правила дорожного
движения/.
2. Д/игра /формирование правильного звукопроизношения/.
3. Индивидуальная работа /математическое развитие/.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
1 .Игровая ситуация - сюжетно-ролевая игра.
2. Д/игра /сенсорика/.
3. Подвижная игра.
4. Индивидуальная работа /развитие основных движений/.
ПЯТНИЦА
УТРО.
1 .Общение на нравственно-этические темы.
2. Настольно - печатная игра.
3. Индивидуальная работа /формирование правильного звукопроизношения/.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
1 .Хозяйственно - бытовой труд /трудовые поручения/.
2. Музыкально-дидактическая игра.
3. Игры с крупным строительным материалом.
4. Сюжетно-ролевая игра.
5. Индивидуальная работа /сенсорика/.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО.
1 .Общение на социально-нравственные темы: «Я и мои друзья», «Моя семья», «Здравствуй, осень золотая! /весна, зима, лето/ и т.д.
2. Д/игра по сенсорике.
3. Работа в уголке природы.
4. Индивидуальная работа /воспитание культуры поведения/.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
1. Игровая ситуация /Живые картинки; Матрешкино новоселье;
Оденем куклу на прогулку; и т.д.
2. Чтение художественной литературы познавательного характера.
3. Игры со строительным материалом.
4. Театрализованная деятельность /игры с пальчиками/.
5. Индивидуальная работа /лепка/.
ВТОРНИК.
УТРО.
1. Общение на темы основ безопасного жизнеобеспечения.
2. Д/игра /математическое развитие /.
3. Индивидуальная работа / рисование /.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
1 .Игровая ситуация - сюжетно-ролевая игра.
2. Хороводная игра.
3. Д/игра /формирование правильного звукопроизношения/.
4. Работа в книжном уголке : рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений и т.д.
5. Индивидуальная работа /развитие основных движений/.
СРЕДА.
УТРО.
1 .Рассматривание картин.
2. Д/игра /ознакомление с природой/, опыты.
3. Индивидуальная работа /игры и упражнения, развивающие речевую активность/.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
1. РАЗВЛЕЧЕНИЕ.
2. Чтение художественной литературы.
3. Подвижная игра.
4. Индивидуальная работа /математическое развитие/.
ЧЕТВЕРГ
УТРО.
1 .Д/игра /развитие речевой активности/.
2. Музыкально - дидактическая игра.
3. Индивидуальная работа /конструирование/.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
1 .Игровая ситуация / сюжетно - ролевая игра.
2. Театрализованные формы.
3. Игра малой подвижности.
4. Индивидуальная работа / ЗКР /.
ПЯТНИЦА
УТРО.
1 .Д/игра /сенсорика/.
2. Игры с мелким строительным материалом.
3. Индивидуальная работа /повторение заученных ранее стихотворений, потешек/.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
1 .Хозяйственно-бытовой труд.
2. Настольно-печатная игра.
3. Театрализованная деятельность /показ сценок на фланеграфе воспитателями и детьми/.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО.
1 .Общение на социально-нравственные темы, беседы коллективные и индивидуальные.
2. Д/игра по подготовке к обучению грамоте.
3. Работа в уголке природы.
4. Индивидуальная работа по художественно-ручному труду /оригами и т.д./
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
1.ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ: природоведческая работа, опыты, эксперименты.
2. Работа в книжном уголке:
1 - неделя - рассматривание и классификация книг
2 - неделя - починка книг, поделки атрибутов : закладок, конвертов, персонажей любимых произведений,
3 - неделя - внесение новых книг, папок, альбомов, инсценировка настольного театра по произведениям,
4 - неделя - рассматривание иллюстраций, придумывание новых
сюжетов по картинкам, других окончаний сказок и т.д.
3.Чтение художественной литературы:
СТИХОТВОРНЫЙ ЧАС - 2-3 стихотворения на одну тему,
ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ.
4. Игровая ситуация /сюжетно-ролевая игра.
5. Индивидуальная работа /рисование/.
ВТОРНИК
УТРО.
1 .Беседы, общение на темы основ безопасного жизнеобеспечения.
2. Д/игра /математика/.
3. Повторение стихотворения.
4. Индивидуальная работа /компьютерная графика/.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
1.МУЗЕЙ ОДНОЙ КАРТИНЫ.
2.Игровые ситуации / творческие игры.
3 .ДИНАМИЧЕСКИЙ ЧАС: спортивные игры и упражнения, подвижные игры, народные и т.д.
4. Д/игры по обогащению словаря.
5. Индивидуальная работа /лепка/.
СРЕДА.
УТРО.
1 .ЗКР, пальчиковые игры.
2. Игры со строительным материалом.
3. Хороводная игра.
4. Индивидуальная работа /речетворчество/.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
1 .РАЗВЛЕЧЕНИЕ.
2. Куклотерапия.
3. Подвижная игра.
4. Чтение художественной литературы:
СКАЗОЧНЫЙ ЧАС - 2-3 сказки, одна новая.
5. Индивидуальная работа /математика/.
ЧЕТВЕРГ.
УТРО.
1 .Д/игра /экология /.
2. Музыкально-дидактическая игра.
3 .Рассматривание русской народной игрушки, одежды, орнамента, атрибутики народного быта.
4. Труд в уголке природы.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
1.ТЕАТРАЛЬНЫЕ ФОРМЫ.
2.Работа в уголке ручного труда:
1 – неделя - работа с бумагой, картоном
2 - неделя - работа с тканью, нитками, бутафорской иглой
3 – неделя - работа с бумагой, картоном
4 неделя - работа с природным материалом.
3. Подвижная игра.
4. Сюжетно-ролевая, режиссерская игра.
5. Индивидуальная работа /развитие основных движений/.
ПЯТНИЦА.
УТРО.
1 .Игры с мелким строительным материалом.
2. Настольно-печатная игра.
3. Хороводная игра, игра малой подвижности.
4. Индивидуальная работа /повторение ранее заученных стихотворений, потешек/.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
1 .КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД В ГРУППЕ.
2. Сюжетно-ролевая игра.
3. Чтение художественной литературы:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РАССКАЗОВ И ПОВЕСТЕЙ.
4. Индивидуальная работа по развитию речи /обогащение словаря/.
ЦИКЛОГРАММА
СТАРШАЯ ГРУППА
ЛЕТО
БЕСЕДЫ:
УТРО
1. понедельник – общение на социально-нравственные темы.
2. вторник – ОБЖ, ОЗОЖ.
3. среда – о родном городе, России, ознакомление с окружающим.
4. четверг – ПДД, части суток, дни недели.
5. пятница – нравственно-патриотическое воспитание, КГН.
2 ПОЛ. ДНЯ
1. понедельник – ознакомление с окружающей действительностью.
3. среда – о природе, экологии, экосистеме.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
УТРО
- понедельник – природа.
- вторник – развитие речи.
- среда – музык. игры.
- четверг – ПДД, ОБЖ, народ. культура.
- пятница – математика.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
УТРО
1. понедельник – лепка.
- вторник – рисование.
- среда – аппликация.
- четверг – математика.
- пятница – развитие речи, ЗКР.
2 ПОЛ. ДНЯ
1. понедельник – ручной труд.
- вторник – развитие речи.
- среда – лепка.
5.пятница – рисование.
РАБОТА В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ, ОТМЕЧАНИЕ ПОГОДЫ – ежедневно. Цель:
НАБЛЮДЕНИЯ
ПРОГУЛКА 1
- понедельник – неживая природа, опыты.
- вторник – живая природа.
- среда – труд взрослых.
- четверг – живая природа, опыты.
- пятница – целевые прогулки, экскурсии.
ПРОГУЛКА 2
- понедельник – живая природа.
- вторник – состояние погоды.
- среда – неживая природа.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ПРОГУЛКА 1 ПРОГУЛКА 2
ежедневно
Цель: можно общую для всех.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
УТРО ПРОГУЛКА 1
Ежедневно
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
ПРОГУЛКА 1
ежедневно
2 ПОЛ. ДНЯ
1.понедельник.
2.вторник.
5.пятница. Цель: можно общую для всех
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗО
ПРОГУЛКА 1 ПРОГУЛКА 2
Ежедневно
ТРУД
ПРОГУЛКА 1 ПРОГУЛКА 2
ежедневно
Цель: общая для всех
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
УТРО
1.понедельник.
3.среда.
5.пятница.
2 ПОЛ. ДНЯ
2. вторник.
- четверг. Цель: общая
РИСОВАНИЕ
- понедельник
РУЧНОЙ ТРУД
- вторник
ЛЕПКА
- среда.
АППЛИКАЦИЯ
- четверг.
ВЕЧЕР ЗАГАДОК во 2 ПОЛ. ДНЯ - среда
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД
во 2 ПОЛ. ДНЯ 5.пятница.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ во 2 ПОЛ.ДНЯ
4 четверг
ДИНАМИЧЕСКИЙ ЧАС – ежедневно во 2 ПОЛ. ДНЯ.
ЦИКЛОГРАММА
СТАРШАЯ ГРУППА
ЛЕТО
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО ПРОГУЛКА 1 и 2
- Беседа на социально-нравственные темы. 1. Подвижная игра
- Д/и по природе. 2. Наблюдение
- Индив. работа по лепке. 3. Труд
- М/п игра. 4. Индив. раб. по физо.
- Полив цветника 5. Дид.игра
АППЛИКАЦИЯ, МАТЕМАТИКА 6. Самост. дея-ть.
7. М/п игра
2 ПОЛ. ДНЯ
1. Беседа по ознакомлению с окружающей действительностью.
2. Чтение худ. лит-ре.
3. С/р игра.
ВТОРНИК
УТРО
- Беседа по ОБЖ, ОЗОЖ.
- Д/и по развитию речи.
- Индив. работа по рисованию
- М/п игра.
ФИЗКУЛЬТУРА - 10-30
2 ПОЛ. ДНЯ
1. Чтение худ. лит-ры.
2. Индив. работа по развитие речи.
3. С/р игра.
СРЕДА
УТРО
- Беседа о родном городе, России, ознакомление с окружающем.
- Д/и по развитию речи
- М/п игра
МУЗЫКАЛЬНОЕ - 9-30
2 ПОЛ. ДНЯ
1. Беседа о природе, экологии, экосистеме.
2. Развлечение
ЧЕТВЕРГ
УТРО
- Беседа по ПДД, части суток, дни недели.
- Д/и по ПДД, ОБЖ, части суток, народная культура.
- Индив. работа по математике.
- М/п игра.
РУЧНОЙ ТРУД, ЛЕПКА
2 ПОЛ. ДНЯ
1. Чтение худ. лит-ры.
2. Индив. работа по лепке, рисованию, аппликации.
3. Эксперементирование
ПЯТНИЦА
УТРО
- Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Д/и по математике.
- Чтение худ. лит-ры.
- М/п игра
РИСОВАНИЕ
2 ПОЛ. ДНЯ
1. Индив. работа по развитию речи, ЗКР.
2. С/р игра.
3. Коллективный хоз.-быт. труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно- тематическое планирование (Модель организации педагогического процесса)
Примерное комплексно- тематическое планирование (Модель организации педагогического процесса) поможет воспитателю правильно и граммотно организовать работу с детьми. Данное планирование позволяет...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Педагогический проект: «Система планирования педагогического процесса воспитателем дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе»
Педагогический проект:«Система планирования педагогического процесса воспитателем дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе» ...
Фрагмент планирования педагогического процесса в средней группе
Фрагмент планирования в средней группе основанного на участии детей....
"Проектное комплексно-тематическое планирование педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении"
Алгоритм проектного планирования педагогического процесса в ДОУ....
Тематическое планирование педагогического процесса на учебный год
Тематическое планирование педагогического процесса помогает педагогом в детском саду проводить с детьми образовательный процесс в течение года по темат...