План повышения квалификации воспитателя
материал (старшая группа)

Зарипова Лилия Ясавиевна

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_zaripova_l.ya_.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения квалификации воспитателя МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 19» НМР РТ на 2023 – 2027г.г.

Ф.И.О. Зарипова Лилия Ясавиевна

Должность: воспитатель

Образование: высшее, ФГБОУ «Набережночелнинский государственный педагогический университет» по профилю «Дошкольное образование», диплом № 101624 3836208 от 29 июня 2018 года.

Повышение квалификации: «Современные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы дошкольного образования" Частное образовательного учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова» 2021г.

Квалификационная категория: -

Стаж: 5 лет

Тема самообразования: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Актуальность

Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми

дошкольного возраста. Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной

направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей

жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в

познавательную активность - состояние внутренней готовности к познавательной

деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на

получение новых впечатлений об окружающем мире. С ростом и развитием ребенка

его познавательная активность все больше начинает тяготеть к познавательной

деятельности.

Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста как эволюционный процесс

проходит несколько стадий: любопытство, любознательность, стадия развития

познавательного интереса, стадия развития познавательной активности, которые

переходят от низшей к высшей в совместной деятельности значимого взрослого и

ребенка.

Так, на стадии любопытства дошкольник довольствуется лишь первоначальной

ориентировкой, связанной с занимательностью, яркостью, необычностью самого

предмета.

Любознательность представляет собой ценное состояние личности, активное видение

мира, характеризующееся стремлением ребенка дошкольного возраста проникнуть за

пределы первоначально усмотренного и воспринятого. На этой стадии проявляются

сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворенности

деятельностью.

Новым качеством познавательного развития детей дошкольного возраста является

познавательный интерес, характеризующийся повышенной устойчивостью, ясной

избирательной нацеленностью на познаваемый предмет, ценной мотивацией, в

которой главное место занимают познавательные мотивы; познавательный интерес

содействует проникновению дошкольника в сущностные отношения, связи,

закономерности освоения действительности.

К высокому уровню познавательного развития детей дошкольного возраста мы

относим познавательную активность, основой развития которой служит целостный

акт познавательной деятельности.

Источником познавательной активности является познавательная потребность, и

процесс удовлетворения этой потребности осуществляется как поиск, направляемый

на выявление, открытие неизвестного и его усвоение.

В качестве рекомендуемых видов деятельности, обеспечивающих познавательное

развитие детей дошкольного возраста, мы выделяем:

– организацию решения познавательных задач;

– применение экспериментирования в работе ДО;

– использование проектирования.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию познавательных знаний и умений у детей старшего возраста; создать оптимальные условия для ребёнка дошкольного возраста как основы познавательного, интеллектуально-личностного, творческого развития.

Задачи:

  1. - создание условий для формирования у детей познавательной компетентности;
  2. - ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с познавательного характера экспериментированием;
  3. развитие у детей интереса к экспериментированию;
  4. содействие процессу формирования у детей чувства ответственности в практической деятельности;
  5. - оказание необходимой помощи семьям в вопросах познавательного воспитания детей.
  6. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями.

Предполагаемый результат:

- повышение качества образовательного процесса;

- участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;

- развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

- добавление игр и пособий в образовательную область «Познавательное развитие развитие».

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

#1054;рганизационно-ознакомительный

2023-2024 г

Изучение источников самообразования

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.

- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2019

1. Дыбина О.В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».

2. Жуковская Р.И. «Творческие ролевые игры в детском саду».

3. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

младшая группа»/ МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва 2016г.

4. Бойченко H. A. и др. «Сюжетно – ролевые игры

дошкольников».

5. Н.В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста»

О.Р. Меремьянина «Играя, Я познаю себя и других»/ Барнаул 2004г

#1044;ыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В.

«Неизвестное рядом»

#1054;сновной

2023-2025

Работа с детьми:

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Подготовка дидактического материала и внедрение в работу

Проведение занятий с использованием игровых методик.

Картотека «Игры для развития познавательных способностей»

#1055;роведение дидактических игр

«Лесные жители»

Цель: Учить различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешним видом животных.

«Что кому нравится?» Цель: уточнить знания детей о том, чем питаются отдельные животные. Материалы: картинки, на которых нарисованы животные и картинки, на которых нарисованы разные виды корма

«Что кому»

Дидактическая задача: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

«Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

«Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

«Путаница» Цель: уточнить знания детей об особенностях строения комнатного растения (корень, стебель, лист, цветок).

«Из чего сделаны предметы?» Цель: добиться уточнения знаний детей о материалах, из которых делаются предметы.

«Что сначала? Что потом?» Цель: Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонных изменений в природе. Развивать внимание, быстроту мышления.

«Найди деток» Цель: систематизировать знания детей о названиях детенышей животных. Материал: картинки с изображением животных и их детенышей.

«Какие буквы ты здесь видишь?»

Цель: развивать память, зрительное внимание, быстроту реакции, умение анализировать сложные изображения, мелкую моторику, закреплять образы букв, навыки счета.

«Птицы (звери, рыбы)» Цель: обеспечить развитие умения детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

2. Проведение игр – соревнований

«Клуб знатоков»

Викторина «Умники и Умницы»

Игра «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Интерактивная игра для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по познавательной деятельности:

• «Магазин игрушек»

«Больница»

« Семья»

«В зоопарке»

«Парихмахерская»

«Салон красоты»

4.Настольно – печатные игры.

• «Угадай, какая сказка» • «Гусеница»

• «Театр настроения»

«Путешествие в мир эмоций»

• Театр в математике» «Стоит в поле теремок.»

• « Собери сказочного героя.» (из частей)

«Сосчитай сказочных героев в разных сказках.»

5. Настольно – печатные игры. «Выбери нужное лицо» - игра с мячом. (День — ночью и т. Д.) «Поляна настроения», «Малыши и краски», «Найди похожего героя», «Сокровищница сказок», «Части и целое».

6. Дидактические игры: «Расскажи сказку»,

«Вырежи и приклей» (вырезают фигуры героя и приклеивают на картинку: «Сказочная мозайка»

Октябрь

Апрель

Диагностический блок

Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года

Октябрь

апрель

Аналитический блок

Обоснованность уровня освоения программы

Работа с родителями

Оформление папки передвижки «Через игру к

познанию»

Проведение консультации для родителей на тему «Развитие познавательных способностей у

дошкольников",

"Развиваем познавательный интерес и

любознательность у ребёнка дошкольника

через игру"

Привлекать родителей к изготовлению дидактических игр и демонстрационного материала по познавательной деятельности. Проведение индивидуальных консультаций и бесед.

Работа с педагогами

Выступление на педсовете «Использование

инновационных технологий при проведении ООД»,

Проведение открытых занятий.

Подготовить семинар-практикум «Познавательные игры для дошкольников»

Консультация для воспитателей «Играть - это интересно, играть - это полезно!»

Участвовать в конкурсах и семинарах по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» с целью обмена опытом

3. Обобщение, распространение опыта

2025-2026

Работа с детьми

1. Проведение итогов отслеживание результатов работы 2.Распространение опыта своей работы. 3.«Самоанализ педагогической деятельности»

Картотека игр по теме: « Дидактические игры по познавательной деятельности детей в старшей группе»

Подготовить сценарий для проведения спектакля , квест – игры по теме самообразования.

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию познавательных способностей с помощью занимательных материалов.

Проект «Что нам осень в

лукошке принесла?»

Работа с родителями

Оформить сборник консультаций для родителей «Развитие познавательных навыков у старших дошкольников»

Консультация для родителей: «Экспериментирование дома»

Консультация для родителей «Как организовать исследовательскую деятельность дома с использованием подручных материалов»

Проведение родительского собрания по теме: «Развиваем познавательный интерес и любознательность у ребёнка дошкольника через игру»

Работа с педагогами

Проведение мастер-класса «Изготовление дидактических игр своими руками»

«Консультация для воспитателей: «Как повысить интерес детей к занятиям по познавательной деятельной деятельности». Выступление – на итоговом педсовете: «Отчёт по результатам работы по самообразованию»

4. Подведение итогов самообразования

2026-2027

Подготовка к прохождению аттестации.

#1048;зучение нормативных документов по аттестации

#1055;одготовка заявления на педагогическую аттестацию.

#1055;одготовка к проведению и видео съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

#1055;одготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

5. Работа на сайте

6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

#1054;бобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения квалификации воспитателя

Индивидуальный ПЛАН повышения квалификации воспитателя...

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя на 2016-2021 год

Индивидуальный   план  повышения квалификации воспитателя на       2016-2021 годТема: Роль устного народного творчества  в развитии реч...

План повышения квалификации воспитателя МБДОУ

План самообразования воспитателя...

План повышения квалификации воспитателя

В даннои материале имеется актуальность темы и ее обоснованность. Также имеется мой примерный работы на пять лет - вмежатесстационный период....

План повышения квалификации воспитателя

План по самообразованию воспитателя ДОУ по теме "Организиция сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста"...

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Нуруллиной Эльмиры Вильсуровны на 2020-2024 г.г.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Латыйповой Анисы Хазиповны на 2020-2024 г.г.

Тема самообразования: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"...