План повышения квалификации воспитателя
материал (старшая группа)
«Познавательное развитие детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_zaripova_l.ya_.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации воспитателя МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 19» НМР РТ на 2023 – 2027г.г.
Ф.И.О. Зарипова Лилия Ясавиевна
Должность: воспитатель
Образование: высшее, ФГБОУ «Набережночелнинский государственный педагогический университет» по профилю «Дошкольное образование», диплом № 101624 3836208 от 29 июня 2018 года.
Повышение квалификации: «Современные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы дошкольного образования" Частное образовательного учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова» 2021г.
Квалификационная категория: -
Стаж: 5 лет
Тема самообразования: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Актуальность
Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми
дошкольного возраста. Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной
направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей
жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в
познавательную активность - состояние внутренней готовности к познавательной
деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на
получение новых впечатлений об окружающем мире. С ростом и развитием ребенка
его познавательная активность все больше начинает тяготеть к познавательной
деятельности.
Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста как эволюционный процесс
проходит несколько стадий: любопытство, любознательность, стадия развития
познавательного интереса, стадия развития познавательной активности, которые
переходят от низшей к высшей в совместной деятельности значимого взрослого и
ребенка.
Так, на стадии любопытства дошкольник довольствуется лишь первоначальной
ориентировкой, связанной с занимательностью, яркостью, необычностью самого
предмета.
Любознательность представляет собой ценное состояние личности, активное видение
мира, характеризующееся стремлением ребенка дошкольного возраста проникнуть за
пределы первоначально усмотренного и воспринятого. На этой стадии проявляются
сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворенности
деятельностью.
Новым качеством познавательного развития детей дошкольного возраста является
познавательный интерес, характеризующийся повышенной устойчивостью, ясной
избирательной нацеленностью на познаваемый предмет, ценной мотивацией, в
которой главное место занимают познавательные мотивы; познавательный интерес
содействует проникновению дошкольника в сущностные отношения, связи,
закономерности освоения действительности.
К высокому уровню познавательного развития детей дошкольного возраста мы
относим познавательную активность, основой развития которой служит целостный
акт познавательной деятельности.
Источником познавательной активности является познавательная потребность, и
процесс удовлетворения этой потребности осуществляется как поиск, направляемый
на выявление, открытие неизвестного и его усвоение.
В качестве рекомендуемых видов деятельности, обеспечивающих познавательное
развитие детей дошкольного возраста, мы выделяем:
– организацию решения познавательных задач;
– применение экспериментирования в работе ДО;
– использование проектирования.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию познавательных знаний и умений у детей старшего возраста; создать оптимальные условия для ребёнка дошкольного возраста как основы познавательного, интеллектуально-личностного, творческого развития.
Задачи:
- - создание условий для формирования у детей познавательной компетентности;
- - ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с познавательного характера экспериментированием;
- развитие у детей интереса к экспериментированию;
- содействие процессу формирования у детей чувства ответственности в практической деятельности;
- - оказание необходимой помощи семьям в вопросах познавательного воспитания детей.
- Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями.
Предполагаемый результат:
- повышение качества образовательного процесса;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;
- развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
- добавление игр и пособий в образовательную область «Познавательное развитие развитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный ПЛАН повышения квалификации воспитателя
Индивидуальный ПЛАН повышения квалификации воспитателя...
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя на 2016-2021 год
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя на 2016-2021 годТема: Роль устного народного творчества в развитии реч...
План повышения квалификации воспитателя МБДОУ
План самообразования воспитателя...
План повышения квалификации воспитателя
В даннои материале имеется актуальность темы и ее обоснованность. Также имеется мой примерный работы на пять лет - вмежатесстационный период....
План повышения квалификации воспитателя
План по самообразованию воспитателя ДОУ по теме "Организиция сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста"...
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Нуруллиной Эльмиры Вильсуровны на 2020-2024 г.г.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Латыйповой Анисы Хазиповны на 2020-2024 г.г.
Тема самообразования: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"...