План повышения квалификации воспитателя
методическая разработка на тему

План по самообразованию воспитателя ДОУ по теме "Организиция сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_povysheniya_kvalifikatsii_pedagoga_dou_2.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №85 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани

План повышения квалификации (самообразования)  воспитателя

«Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста»

Лямзиной Ольги Дмитриевны

Содержание деятельности

Форма представления результата

Диагностико-прогностический этап (2018-2019г. г.)

  • Определение уровня развития педагогических компетенций в области организации сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста, определение проблемных областей в данном аспекте.

Карта личностного роста: определение исходного уровня развития педагогических компетенций

  • Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога ДОУ.

1.Конвенция о защите прав человека и основных свобод.

2.Конвенция о правах ребенка.

3.Конституция РФ.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 .10. 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

5.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 г.Москва «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

6.Локальные акты ДОУ регламентирующие организацию учебно-воспитательного процесса и режима пребывания воспитанников в ДОУ.

  • Изучение методической литературы по теме  организации сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста:

1.Д.Б.Эльконин «Ролевая игра- ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста.»

2.Н.Я.Михайленко «Теория сюжетно-ролевых игр.»

3.Н.А.Короткова «Сюжетная игра старших дошкольников»

4.Н.В.Краснощекова « Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

  • Изучение состояния работы по направлению организации сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста в  собственном  ДОУ, ДОУ района и города, опыта работы, размещенного в сети интернет
  • Посещение семинаров, конференций по теме «Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста».
  • Обучение на внебюджетной основе по теме самообразования

Карта личностного роста: повышение компетентности педагога

  • Выбор темы самообразования:

Основной формой работы  с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является –игра. Руководствуясь одним из принципов Федерального государственного  образовательного стандарта - реализация ООП происходит с использованием различных форм игровой деятельности, специфичных для детей данной возрастной группы. Игра основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на его психическое развитие. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями.

  • Выбор формы работы по теме самообразования: коллективная.
  • Разработка индивидуального плана самообразования на 1 год:
  • Определение целей и задач работы по теме «Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста».

Цель: повышение педагогической компетентности в области организации сюжетно-ролевых игр с дошкольниками.

Задачи:

-определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.

- развитие интеллектуальных способностей у детей посредством  применения игровых технологий.

            - создание условий для психологического и физического здоровья  через игровую деятель-

               ность.            

- создания условий для эмоционального благополучия через игровую  деятельность.

-активное воздействие на всестороннее развитие детей посредством игровой деятельности.

  • Распределение деятельности в течение года
  • Прогнозирование результатов по итогам работы за 1 год
  • Предполагаемый результат:

Изучив нормативные документы, методическую литературу, опыт других педагогов, повысить уровень компетентности в области организации сюжетно-ролевых игр с дошкольниками.

План работы по теме самообразования: обоснование выбора методической темы, целей и задач работы, определение практических результатов деятельности, форм работы (коллективная/ индивидуальная)

  • Анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС организации сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Проведение открытых режимных моментов по  организации сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста для анализа со стороны коллег
  • Выступления на педсоветах, семинарах-практикумах в ДОУ с анализом собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, с анализом успехов и затруднений.
  • Публикации опыта работы на образовательных порталах

Карта методической активности педагога

  • Мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, анализ эффективности работы
  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования

Карта личностного роста

  • Анализ эффективности  работы с родителями

Карта личностного роста

Содержание деятельности

Форма представления результата

Организационно-практический этап (2019-2021 г.г.)

  • Создание статьи, методических рекомендаций  по теме: «Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста»
  • Цель:
  • Обобщение и распространение педагогического опыта по теме «Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста»
  • Задачи:
  • Проанализировав результаты проделанной работы, обобщить полученные результаты в методических рекомендациях для воспитателей ДОУ.

 •        Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.

•         Освоить современные технологии и методы организации игры.

•         Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.

  • Распределение деятельности на каждый год.
  • Прогнозирование результатов по итогам работы за каждый год . 

Показателями эффективности  педагогических воздействий может служить возрастание интереса ребенка к участию в коллективных играх, повышение индивидуального уровня игры, появление у него хороших друзей.

  • Реализация мероприятий плана работы по самообразованию на текущий год,
  • Апробация новых методов и приемов, использование собственных разработок, методик, технологий

Индивидуальная программа развития педагога

Карта личностного роста

  • Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с требованиям ФГОС ДО на основе анализа за предыдущий год.

1. Оформление предметно-развивающей среды сюжетно-ролевыми играми

  •  «Доктор Айболит»,
  •  «Магазин»,
  • «Салон красоты»,
  •  «Кухня».
  • «Строитель»
  • 2.Создание картотеки сюжетно-ролевых игр .
  • Анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС по итогам работы за 2 год

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации
  • Посещение внебюджетных курсов, семинаров по теме « Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста»

Свидетельство о прохождении КПК

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования
  • Выступления на районных МО воспитателей с опытом работы
  • Открытые занятия в рамках заседаний РМО воспитателей
  • Участие в инновационной работе ДОУ, в работе творческих групп по реализации образовательной области или одной из годовых задач

Карта личностного роста: повышение компетентности педагога

Карта методической активности педагога

  • Участие в конкурсе методических разработок  по теме « Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста»
  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования
  •  Публикации на тему « Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста» на образовательных сайтах

Карта методической активности

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ с предыдущим годом,
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации темы « Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста»
  • анализ успехов и затруднений. Отчет.
  • анализ работы с родителями

Карта личностного роста

Самоанализ деятельности за год

  •  Определение уровня развития педагогических компетенций, внесение изменений в план работы на следующий год

Карта личностного роста

Содержание деятельности

Форма представления результата

Коррекционно-обобщающий этап 2021-2022 г.г.

  • Реализация мероприятий по теме «Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста» на текущий год с учетом внесения корректив за предыдущий год работы
  • Внесение корректировок в «Методические рекомендации по организации  сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста»
  • Конкретизация промежуточных результатов, критериев оценки деятельности

Индивидуальная программа развития педагога

  • Посещение семинаров, конференций по теме  «Организация  сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста»

Карта личностного роста

  • Участие в инновационной работе в ДОУ, в работе творческих групп по реализации образовательной области или одной из годовых задач

Карта методической активности

  • Открытые занятия  по теме « Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста»
  • На уровне ДОУ,
  • На уровне районных МО воспитателей ДОУ,
  • На уровне практических семинарах, организованных ИРО РТ, К(П)ФУ в рамках курсов повышения квалификации педагогов ДОУ
  • Публикации  статьи «Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста»
  • На образовательных сайтах ,
  • В методических сборниках научно-практических конференций, издаваемых педагогическими учреждениями высшего образования
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • На уровне ДОУ
  • На уровне района
  • На уровне города
  • На уровне республики
  • Участие в конкурсе методических разработок «Методические рекомендации по организации  сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста»

Карта методической активности педагога

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 2 года работы;
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений
  • анализ работы с родителями
  • анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС

Аналитические справки, отчеты по итогам работы за год

  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования

Карта методической активности

Содержание деятельности

Форма представления результата

Итоговый этап 2012-2023 г.г.

  • Реализация мероприятий согласно разработанным методическим рекомендациям
  • Разработка программы дополнительного образования по направлению темы самообразования
  • подведение итогов

Карта творческого роста,

Портфолио,

Сборник электронных дидактических и методических материалов,

Рецензирование программ, методических разработок

Презентация итогов.

  • Активное распространение опыта работы  по теме  « Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста»
  • На уровне ДОУ,
  • На уровне района,
  • На уровне города,
  • На уровне республики.
  • Публикации статьи  «Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста»
  • На образовательных порталах,
  • В методических сборниках.
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • «воспитатель года»
  • методических пособий, дидактического материала, разработки  методических рекомендаций по теме  «Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста»
  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования

Карта методической активности

  • Посещение семинаров, конференций по теме « Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста»

Карта личностного роста

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 3 года,
  •  анализ собственной деятельности в рамках реализации темы « Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста» , анализ успехов и затруднений
  • Анализ предметно-развивающей среды группы в соответствии с требованиями ФГОС,
  • Анализ работы с родителями

Аналитические справки, отчеты по итогам работы

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации.

Свидетельство о прохождении КПК

  • Участие в инновационной работе в ДОУ, в работе творческих групп по реализации образовательной области или одной из годовых задач

Карта методической активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

План повышения педагогического мастерства за 2016-2020 годы воспитателя Сабирзяновой Лилии Фаритовны

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Цель:1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.2. Сов...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...