План повышения квалификации
воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида
с группами для детей с нарушениями речи № 68»
на 2014 – 2017г.г.
Ф.И.О. Харисова Васила Мансуровна
Должность: воспитатель
Образование: среднее профессиональное, Нижнекамское педагогическое училище, воспитатель детей дошкольного возраста
Повышение квалификации: Студент 3 курса «Казанского инновационного университета имени В. Г. Тимирясова»
Квалификационная категория: не имею
Общий стаж: 22 лет
Педагогический стаж: 8 лет
Тема самообразования: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в игровой и занимательной форме»
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский
Актуальность темы и её обоснованность.
Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано - технологий. И поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе Актуальность данного опыта обусловлена тем, что начинать работу по становлению психических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления необходимо с дошкольного возраста. Для дошкольников игра имеет огромное значение: игра - это учеба, игра - это труд, игра - это серьезная форма воспитания, а также способ познания окружающего их мира.
Цель: Повышение профессиональных компетенций с учетом реализации ФГОС ДО;
Развитие творческой активности в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучение методической и познавательной литературы по данной теме.
- Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов.
- Посещение образовательной деятельности коллег и участие в обмене опытом;
- Повышение педагогической компетентности родителей по данной проблеме.
Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Блок «Дети»:
- Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, кодировать, декодировать информацию;
Блок «Родители»:
- ведение активных форм работы по повышению педагогической осведомленности родителей;
- установление обратной связи детского сада с родителями.
Блок «Педагог»:
- повышение профессионального уровня.
Механизм реализации:
Подготовительный этап
- подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей развития детей.
Теоретический этап
- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов
- разработка программно- методического обеспечения образовательного процесса
Практический этап
Аналитико-диагностический этап
- проведение итоговой диагностики по результатам внедрения передового педагогического опыта;
- подведение итогов и результатов работы;
- обобщение передового педагогического опыта работы по теме.
План работы
П№ | Блоки | Мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения |
2014-2015 учебный год |
1 | Теоретический | 1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС ДО Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.
Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2016
Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В. 2015 г. Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.
Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г |
|
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса 3. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада | В течение учебного года |
|
2015-2016 учебный год |
2 | Практический: работа с детьми | Разработка программно- методического обеспечения образовательного процесса Практическая часть | 2016
|
|
Сентябрь |
|
| - Логическая игра «Игра с тремя обручами».
Цель: развитие умения классифицировать предметы по трем признакам, объединять их в множество. - Решение словесно-логической задачи «Как лягушонок научился считать».
Цель: развитие умения видеть место числа среди других чисел ряда. | 3 неделя
4 неделя |
|
|
| Октябрь |
|
|
|
| - Диагностика
- Решение проблемной ситуации «Кого больше?».
Цель: овладение способом сравнения множеств, графическое построение парами. - Решение логических задач, придуманных детьми.
Цель: развитие словесно-логического мышления. - Логико-математическая игра «Как мы ходили в гости».
Цель: развитие умения определять пространственные отношения в направлении от других объектов, составление целого из частей по замыслу. - Знакомство с развивающим пособием «Чудо-крестики 2,3».
Цель: развитие умения составлять предметные силуэты по схеме-рисунку. | 1-2 неделя 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
|
|
Ноябрь |
|
| - Развивающая игра «Прозрачные льдинки».
Цель: развитие умения производить сериацию по двум-трем признакам, преобразовывать фигуры. - Решение проблемных ситуаций, придуманных воспитателем.
Цель: развитие логического мышления. - Решение логических задач, придуманных детьми.
Цель: развитие словесно-логического мышления. | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
|
|
Декабрь |
|
| - Придумывание и загадывание логических загадок без слов.
Цель: развитие умения составлять загадки по определенным свойствам, выкладывание отгадки при помощи карточек-символов. - Знакомство детей с игрой «Кораблик Брызг-Брызг».
Цель: развитие умения выполнять задания по словесному указанию. - Знакомство с игрой волшебная восьмерка (игры с одноцветными палочками).
Цель: развитие умения конструировать цифры, наглядно-образного мышления. | 1 неделя
2 неделя
3-4 неделя
|
|
Январь |
|
| - Решение проблемной ситуации «Как Том и Джерри играли в числа».
Цель: развитие умения составлять алгоритмы, присчитывать и отсчитывать предметы по единицам. - Логико-математическая игра «Как Галчонок Каррчик помогал пчелке Жуже».
Цель: формирование навыков пространственной ориентировки, анализ схем, решение головоломок. - Развивающая игра «Найди свой гараж».
Цель: продолжение развития умения расшифровки и зашифровки информации о предметах по их знаково-символическому обозначению. | 1 неделя
2 неделя
3-4 неделя
|
|
Февраль |
|
| - Решение логических задач типа «Сколько утят было на полянке».
Цель: развитие логического мышления и внимания. - Знакомство с игрой «Счетовозик».
Цель: закрепление ориентировки в натуральном ряду чисел, развитие внимания и логического мышления. - Развивающие игры с четырьмя обручами.
Цель: развитие умения разбивать множество на группы. Производить логическую операцию «не». | 1 неделя
2-3 неделя
|
|
Март |
|
| - Решение словесных логических задач, придуманных воспитателем.
Цель: развитие памяти, логического мышления. - Логическая задача «Заполни пустые клетки».
Цель: развитие умения проводить поиск недостающей фигуры, анализировать, рассуждать. - Логико-математическая игра «Как Жужа гостей встречала».
Цель: решение проблемных и логических задач. | 1 неделя
2 неделя
3, 4 неделя |
|
Апрель |
|
| - Логические головоломки со счетными палочками.
Цель: решение задач на геометрические перестроения. - Решение проблемной ситуации «Что получится если измерять разными мерками?»
Цель: формирование умения устанавливать связи и зависимости. - Коллективная игра с «Прозрачным квадратом» «Вертикальное домино».
Цель: развитие умения видеть логические связи между группами предметов. | 1 неделя
2 неделя
|
|
Май |
|
| - Диагностика.
- Проведение развлечения- конкурса «Математический КВН»
- Игра-соревнование «Внимание. Угадайка 1-6».
Цель: развитие умения сравнивать и анализировать, открытие последовательности изменения фигур. | 1 неделя 2 неделя
3-4 неделя
|
|
3 | Работа с родителями | Доклад «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» | Сентябрь 2015 |
|
Беседа с родителями «Чем занять ребенка дома» | Октябрь 2015 |
|
Анкетирование родителей по теме: «Познавательные способности вашего ребенка». | Ноябрь 2015 |
|
Консультация для родителей «Несколько золотых правил для родителей» | Декабрь 2015 |
|
Проведение открытых мероприятий, круглого стола для родителей. | Январь 2016
|
|
Рекомендации родителям. Закрепление дома освоенных игр. | Февраль 2016 |
|
Рекомендации родителям | Март Апрель Май 2016 |
|
4 | Работа с педагогами | 1. Посещение ООД по проблеме 2. Участие в семинарах – практикумах: «Проектирование образовательной программы дошкольного образования с учётом требований ФГОС»( очное выступление с докладом)
«Инновации в системе дошкольного образования» для студентов ЧОУ ВО «КИУ им. В. Г. Тимирясова» (очное- выступление) «Познавательная деятельность, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» «Формирование логического мышления на занятиях математики» Статья в журнале Альманах (выпуск 3/15.12)
«Разные средства развития познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой» «Познание мира детьми дошкольного возраста по средствам музыки и изобразительного искусства с учётом ФГОС» -(очно)-презентация «Экспериментально-исследовательская деятельность в развитии личности дошкольников» -(очно) Игра «Научная лаборатория» «Формирование логического мышления на занятиях математики» (публикация из опыта работ), 5 страниц
«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников «Тема «Бизиборд» (публикация из опыта работы), 2 страницы «Обеспечение образовательного процесса дополнительными методическими и дидактическими материалами для психического развития детей дошкольного возраста» |
14 сентября 2014
14 ноября 2015
16 декабря 2015
25 декабря 2015
30 сентября 2016
29 января 2016
17 февраля 2016
Апрель 2016
5 мая 2016
22 апреля 2016
|
Сертификат
Сертификат
Справка
Диплом (3 степени)
Сертификат
Сертификат
Сертификат
«Сборник развивающих игр нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников»
Сертификат
Сертификат
|
5 | Диагности- ческий блок | Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года | Октябрь Май |
|
6 | Аналитический блок | Обоснованность уровня освоения программы | Октябрь Май |
|
2016-2017 учебный год |
7 | Подведение итогов самообразования | Подготовка к прохождению аттестации. 1.Изучение нормативных документов по аттестации 2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. 3.Подготовка к проведению и видео съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации. 4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 5. Работа на сайте nsportal.ru. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. 8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. 9. Окончание Июль2017 года ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИУЭП)» Нижнекамский филиал Психологический факультет |
|
|