План повышения квалификации воспитателя МБДОУ
рабочая программа на тему

Харисова Василя Мансуровна

План самообразования воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_povysheniya_kvalifikatsii_vospitatelya_mbdou.docx62.75 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения квалификации

воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

с группами для детей с нарушениями речи № 68»

на 2014 – 2017г.г.

Ф.И.О. Харисова Васила Мансуровна

Должность: воспитатель

Образование: среднее профессиональное, Нижнекамское педагогическое училище, воспитатель детей дошкольного возраста

Повышение квалификации: Студент 3 курса «Казанского инновационного университета имени В. Г. Тимирясова»

Квалификационная категория: не имею 

Общий стаж: 22 лет

Педагогический стаж: 8 лет

Тема самообразования: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в игровой и занимательной форме»

 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский

Актуальность темы и её обоснованность.

Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано - технологий. И поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями.  Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе Актуальность данного опыта обусловлена тем, что начинать работу по становлению психических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления необходимо с дошкольного возраста. Для дошкольников игра имеет огромное значение: игра - это учеба, игра - это труд, игра - это серьезная форма воспитания, а также способ познания окружающего их мира.

Цель: Повышение профессиональных компетенций с учетом реализации ФГОС ДО;

Развитие творческой активности в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • Изучение методической и познавательной литературы по данной теме.
  • Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов. 
  • Посещение образовательной деятельности коллег и участие  в обмене опытом;
  • Повышение педагогической компетентности родителей по данной проблеме.

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Блок «Дети»: 

  • Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, кодировать, декодировать информацию;

Блок «Родители»:

  • ведение активных форм работы по повышению педагогической осведомленности родителей;
  • установление обратной связи детского сада с родителями.

Блок «Педагог»:

  • повышение профессионального уровня.

Механизм реализации:

  • срок 5 лет
  •  блоки

Подготовительный этап

  • подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей развития детей.

Теоретический этап

  • изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов 
  • разработка программно- методического обеспечения образовательного процесса

Практический этап

  • Работа с детьми

Аналитико-диагностический этап

  • проведение итоговой диагностики по результатам внедрения передового педагогического опыта;
  • подведение итогов и результатов работы;
  • обобщение передового педагогического опыта работы по теме.

План работы

П№

Блоки

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2014-2015 учебный год

1

Теоретический

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС ДО

Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС

 2017 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО

Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2016

Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС
Михайлова-Свирская Л.В.   2015 г.

Работа с родителями. Пособие для педагогов

ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.

Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса

3. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

В течение учебного года

2015-2016 учебный год

2

Практический:

работа с детьми

Разработка программно- методического обеспечения образовательного процесса

Практическая часть

2016

Сентябрь

  • Логическая игра «Игра с тремя обручами».

Цель: развитие умения классифицировать предметы по трем признакам, объединять их в множество.

  • Решение словесно-логической задачи «Как лягушонок научился считать».

Цель: развитие умения видеть место числа среди других чисел ряда.

3 неделя

        4 неделя

Октябрь

  • Диагностика
  • Решение проблемной ситуации «Кого больше?».

Цель: овладение способом сравнения множеств, графическое построение парами.

  • Решение логических задач, придуманных детьми.

Цель: развитие словесно-логического мышления.

  • Логико-математическая игра «Как мы ходили в гости».

Цель: развитие умения определять пространственные отношения в направлении от других объектов, составление целого из частей по замыслу.

  • Знакомство с развивающим пособием «Чудо-крестики 2,3».

Цель: развитие умения составлять предметные силуэты по схеме-рисунку.

1-2 неделя

1 неделя

        2 неделя

        3 неделя

       4 неделя

Ноябрь

  • Развивающая игра «Прозрачные льдинки».

Цель: развитие умения производить сериацию по двум-трем признакам, преобразовывать фигуры.

  • Решение проблемных ситуаций, придуманных воспитателем.

Цель: развитие логического мышления.

  • Решение логических задач, придуманных детьми.

Цель: развитие словесно-логического мышления.

1 неделя

          2 неделя

        3 неделя

Декабрь

  • Придумывание и загадывание логических загадок без слов.

Цель: развитие умения составлять загадки по определенным свойствам, выкладывание отгадки при помощи карточек-символов.

  • Знакомство детей с игрой «Кораблик Брызг-Брызг».

Цель: развитие умения выполнять задания по словесному указанию.

  • Знакомство с игрой волшебная восьмерка (игры с одноцветными палочками).

Цель: развитие умения конструировать цифры, наглядно-образного мышления.

1 неделя

    2 неделя

     

        3-4 неделя

Январь

  • Решение проблемной ситуации «Как Том и Джерри играли в числа».

Цель: развитие умения составлять алгоритмы, присчитывать и отсчитывать предметы по единицам.

  • Логико-математическая игра «Как Галчонок Каррчик помогал пчелке Жуже».

Цель: формирование навыков пространственной ориентировки, анализ схем, решение головоломок.

  • Развивающая игра «Найди свой гараж».

Цель: продолжение развития умения расшифровки и зашифровки информации о предметах по их знаково-символическому обозначению.

1 неделя

            2 неделя

       3-4 неделя

Февраль

  • Решение логических задач типа «Сколько утят было на полянке».

Цель: развитие логического мышления и внимания.

  • Знакомство с игрой «Счетовозик».

Цель: закрепление ориентировки в натуральном ряду чисел, развитие внимания и логического мышления.

  • Развивающие игры с четырьмя обручами.

Цель: развитие умения разбивать множество на группы. Производить логическую операцию «не».

1 неделя

       2-3 неделя

Март

  • Решение словесных логических задач, придуманных воспитателем.

Цель: развитие памяти, логического мышления.

  • Логическая задача «Заполни пустые клетки».

Цель: развитие умения проводить поиск недостающей фигуры, анализировать, рассуждать.

  • Логико-математическая игра «Как Жужа гостей встречала».

Цель: решение проблемных и логических задач.

1 неделя

         2 неделя

        3, 4 неделя

Апрель

  • Логические головоломки со счетными палочками.

Цель: решение задач на геометрические перестроения.

  • Решение проблемной ситуации «Что получится если измерять разными мерками?»

Цель: формирование умения устанавливать связи и зависимости.

  • Коллективная игра с «Прозрачным квадратом» «Вертикальное домино».

Цель: развитие умения видеть логические связи между группами предметов.

1 неделя

         

         2 неделя

Май

  • Диагностика.
  • Проведение развлечения- конкурса «Математический КВН»
  • Игра-соревнование «Внимание. Угадайка 1-6».

Цель: развитие умения сравнивать и анализировать, открытие последовательности изменения фигур.

1 неделя

2 неделя

        3-4 неделя

3

Работа с родителями

Доклад «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Сентябрь 2015

Беседа с родителями «Чем занять ребенка дома»

Октябрь 2015

Анкетирование родителей по теме: «Познавательные способности вашего ребенка».

Ноябрь 2015

Консультация для родителей «Несколько золотых правил для родителей»

Декабрь 2015

Проведение открытых мероприятий, круглого стола для родителей.

Январь 2016

 Рекомендации родителям. Закрепление дома освоенных игр.

Февраль 2016

Рекомендации родителям

Март

Апрель

Май 2016

4

Работа с педагогами

1. Посещение ООД по проблеме

2. Участие в семинарах – практикумах:

«Проектирование образовательной программы дошкольного образования с учётом требований ФГОС»( очное выступление с докладом)

«Инновации в системе дошкольного образования» для студентов ЧОУ ВО «КИУ им. В. Г. Тимирясова» (очное- выступление)

«Познавательная деятельность, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

«Формирование логического мышления на занятиях математики» Статья в журнале Альманах (выпуск 3/15.12)

«Разные средства развития познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»

  «Познание мира детьми дошкольного возраста по средствам музыки и изобразительного искусства с учётом ФГОС» -(очно)-презентация

«Экспериментально-исследовательская деятельность в развитии личности дошкольников» -(очно) Игра «Научная лаборатория»

«Формирование логического мышления на занятиях математики» (публикация из опыта работ), 5 страниц

«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников «Тема «Бизиборд» (публикация из опыта работы), 2 страницы    

«Обеспечение образовательного процесса дополнительными методическими и дидактическими материалами для психического развития детей дошкольного возраста»

14 сентября 2014                                

14 ноября 2015

16 декабря 2015

25 декабря 2015

30 сентября 2016

29 января 2016

17 февраля 2016

Апрель 2016

5 мая 2016

22 апреля 2016

Сертификат

 

Сертификат

   

 Справка

Диплом

(3 степени)

Сертификат

Сертификат

Сертификат

«Сборник развивающих игр нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников»

Сертификат

Сертификат

       

5

Диагности-

ческий блок

Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года

Октябрь

Май

6

Аналитический блок

Обоснованность уровня освоения программы

Октябрь

Май

2016-2017 учебный год

7

Подведение итогов самообразования

Подготовка к прохождению аттестации.

1.Изучение нормативных документов по аттестации

2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3.Подготовка к проведению и видео съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

5. Работа на сайте nsportal.ru.

6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

9. Окончание Июль2017 года

ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет
имени В.Г. Тимирясова (ИУЭП)» Нижнекамский филиал
Психологический факультет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения квалификации воспитателя

Индивидуальный ПЛАН повышения квалификации воспитателя...

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя на 2016-2021 год

Индивидуальный   план  повышения квалификации воспитателя на       2016-2021 годТема: Роль устного народного творчества  в развитии реч...

План повышения квалификации воспитателя

В даннои материале имеется актуальность темы и ее обоснованность. Также имеется мой примерный работы на пять лет - вмежатесстационный период....

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Нуруллиной Эльмиры Вильсуровны на 2020-2024 г.г.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Латыйповой Анисы Хазиповны на 2020-2024 г.г.

Тема самообразования: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"...

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» НМР РТ Зайцевой Екатерины Николаевны на 2020-2024 г.г.

laquo;Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мираТак пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и  трепетных звуках, в сказке, игре...