Календарный план воспитательно – образовательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5(ЗПР) на МАРТ месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart.docx | 130.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5(ЗПР) на МАРТ месяц.
Событийность недели: «Ты весна приходи, всю природу разбуди». Форма итогового мероприятия: Выставка рисунков «Весны чудесные мотивы»
Взаимодействие с родителями: Консультация «Профилактика ОРВи»
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
01 марта, среда. | Утро. Прием детей. Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: Систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны. Новость дня. Вопрос дня. Утренняя гимнастика №1. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Д/и «Мои пернатые друзья». Работа в уголке природы: вспомнить с детьми способы поддерживания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой) Прогулка. Наблюдение за капелью №1 . Цель: Расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы. Коллективный труд на участке – уборка территории – привитие трудовых навыков. Самостоятельная деятельность П/и «Краски в коробку» - Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать. Д.и. «Найди такой цвет» - развитие наблюдательности. Вечер. Гимнастика после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. Напомнить, детям как нужно вести себя за столом. п/и «Хитрая лиса». | 9.00-9.25 Познавательное развитие. (Математика) занятие №1, стр. 46) «Кто ушел?» Образовательные задачи: закреплять представления о порядковом значении первого десятка и составе числа в пределах 5; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица; совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответств-ми словами. Развивающие задачи: развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике. Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря. Методы и приемы: вопросы, систематизация, анализ. 9.35-10.00 Физическое развитие. 10.10-10.35 Познавательное развитие. (ИКД) Весенний город (конструктор «Томик») Образовательные задачи: упражнять детей в возведении построек по собственному проекту. Использовать весь знакомый материал – кирпичики, кубики, призмы. Развивающие задачи: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию. Коррекционные задачи: активизация и обогащение Методы и приемы: вопросы, ситуации, рассматривание, анализ Сюжетно-ролевая игра «На корабле» Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | С Варей– учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. (ООД) С Лешей –штриховка и закрашивание разных геометрических форм. (РМ) С Матвеем – бег между предметами. (РМ) С Лёней – личная гигиена. (РМ) Инд. работа по заданию логопеда | Центр логико-математического развития. Счетные карточки. Центр физического развития. Развитие ловкости (мешочки с песком). Центр правил дорожного движения. Центр настольно – дидактических игр. «Законы улиц и дорог». (ПДД). Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика «Капель» Демонстрационный и раздаточный м-л по математике. Конструктор «Томик») на каждого ребенка. Выносной материал. Счетные палочки. Дид. игра «Законы улиц и дорог». Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Атрибуты к п/и «Медведь и пчелы» Атрибуты к с-р/и «На корабле» |
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5 (ЗПР) на МАРТ месяц.
Событийность недели: «Ты весна приходи, всю природу разбуди»
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
02 марта, четверг. | Утро. Прием детей. Беседа: «Сказочные цветы». Цель: развивать воображение и связную речь. Новость дня. Вопрос дня. Утренняя гимнастика №1 Упражнение на дыхание и пальчиковая гимнастика. Д/и «Что бывает такого цвета» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Прогулка. Наблюдение за облаками: №1 Цель: формировать у детей наблюдательность воображения, фантазию. Развивать навыки составления описательного рассказа. Коллективный труд на участке. Самостоятельная деятельность. П/и «Птичка и кошка» - развитие двигательной активности. Д/и «Угадай по описанию» Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; беседа о гигиене полости рта; п/и «Хитрая лиса»; д/и «Летает – не летает». | 9.00-9.25 Речевое развитие. (Логопедическое) 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие Музыкальное 10.10-10.35 Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Веточка вербы» Образовательные задачи: учить детей разнообразным приемам лепки - раскатывание, прищипывание, сплющивание. Учить, мелкими деталями, передавать в работе характерные особенности предмета, образа. Развивающие задачи: развивать моторику рук, творческое воображение, игровые навыки. Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально-положительное отношение к лепке, активность, самостоятельность. Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря. Методы и приемы: вопросы, ситуации, рассматривание, анализ. Логопедический час Исследовательская деятельность Тема: «Строение веществ» Цели. Расширение представлений о строении знакомых веществ, в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию. | С Макаром – упражнять в усвоении пространственных понятий (ООД) С Никитой – закрепить прием вырезания круга из квадрата (ООД) С Ариной -упражнение на развитие внимания. (РМ) С Матвеем – лазание по дуге. (РМ) С Дашей – личная гигиена. (РМ) Инд. работа по заданию логопеда | Центр сюжетно-ролевой игры. «Почта» Центр художественно-эстетического развития. Грамзаписи детских песен. Центр настольно – дидактических игр. «Кому, что нужно для работы». Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика «Капель» Наборы пластилина, дощечки. Выносной материал. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре – «Почта» Грамзаписи детских песен. Дид. игра «Кому, что нужно для работы». Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Атрибуты к исследовательской деятельности |
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5 (ЗПР) на МАРТ месяц.
Событийность недели: «Ты весна приходи, всю природу разбуди»
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
03 марта, пятница. | Утро: Прием детей. Беседа о признаках весны. Цель: Продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать свое мнение. Новость дня. Вопрос дня. Утренняя гимнастика №1 Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. д/и по ОБЖ «Знатоки»; Прогулка. Наблюдение за воробьями №1 Цель :Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Коллективный труд на участке – уборка территории – привитие трудовых навыков. П/и «Коршун и наседка» - развитие двигательной активности. Д.и «Кто больше назовет весенних слов». Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; под. гр. беседа «Чистая одежда». | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Рисование сюжетное «Весна идет, ручьи журчат» Образовательные задачи: учить детей придумывать и воплощать в рисунке простой сюжет. Совершенствовать умения рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук; развивать графические умения и композиционные способности. Развивать творческую активность детей, умение располагать рисунок по всему листу бумаги Воспитательные задачи: воспитывать интерес к рисованию, к познанию нового. Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря. Методы и приемы: вопросы, ситуации, рассматривание, анализ. 11.45-12.15 Физическое развитие на улице Спортивный досуг «Мы растем сильными и смелыми» Цель: создавать обстановку эмоционального благополучия, дать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. | С Лешей – учить правильно употреблять предлоги. (ООД) С Димой Т. – учить располагать узор по всему листу бумаги. (ООД) С Лёней – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (РМ) С Яриком – сравнивание предметов по высоте. (РМ) С Никитой – правила личной гигиены. (беседа) (РМ) Инд. работа по заданию логопеда | Центр художественной литературы. Русские народные сказки. Центр нравственно-патриотического воспитания. «Семейные альбомы». Центр настольно – дидактических игр. «Ума палата». Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика «Капель» Листы бумаги А4, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики с водой. Выносной материал. Русские народные сказки, иллюстрации к ним. «Семейные альбомы». Дид. игра «Ума палата». Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Атрибуты к спортивному досугу |
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5 (ЗПР) на МАРТ месяц.
Событийность недели: Мамин день. Форма итогового мероприятия: Праздничный концерт для мам
Взаимодействие с родителями: Консультация «Одежда ребенка весной»
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
06 марта, понедельник | Утро: Вопрос дня; д/и по ОБЖ «Знатоки»; Утро. Прием детей. Беседа с детьми «Как я помогаю маме» Цель: Вызывать желание помогать маме. Новость дня. Вопрос дня. Утренняя гимнастика №2 Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Д/и «Подбери доброе слово для мамы» - стимулировать речевое общения. Работа в уголке природы: вспомнить с детьми способы поддерживания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой) Прогулка. Наблюдение за людьми весной:№2 во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду?. Учить рассуждать. Коллективный труд на участке – уборка территории – привитие трудовых навыков. П/и «Карась и щука» - Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать. Д.и. «Посмотри и назови» Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; под. гр. беседа «Чистота – залог здоровья»; д/и «Кто скажет по другому» п/и «Волк во рву» - знакомство с правилами игры. | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЦКМ) 1ч. И/занятие «8 марта» Образовательные задачи: Формировать у детей представление о труде мам, расширять кругозор; обогащать словарь по теме; учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать. Развивающие задачи: Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря. Воспитательные задачи: Воспитывать познавательный интерес. Методы и приемы: вопросы, рассматривание, анализ. 9.35-10.0 0 Физическое развитие. 10.10-10.35 Художественно-эстетическое развитие. Рисование по замыслу «Портрет любимой мамы» (карандаши) Образовательные задачи: учить детей воплощать в рисунке задуманный сюжет; располагать изображения по всему листу. Формировать умение при рисовании карандашами передавать оттенок цвета, регулируя нажим на карандаш Развивающие задачи: развивать графические умения, композиционные умения чувство цвета. Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию. Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря. Методы и приемы: вопросы, ситуации, рассматривание, анализ. ОБЖ Д/игра «Съедобное, не съедобное» Цель: формирование основ безопасности собственной жизни, в том числе здоровья. | С Денисом - учить отвечать полным ответом на вопрос. (ООД) С Лёней – упражнять в аккуратном закрашивании (ООД) С Олей - развитие мелкой моторики (РМ)
С Яриком – личная гигиена лица и шеи. (беседа) (РМ) Инд. работа по заданию логопеда | Центр речевого развития. Вкладыши «Бременские музыканты». Центр сенсорного развития. «Волшебная лестница». Центр настольно – дидактических игр. «Знатоки правил безопасности». (ОБЖ). Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика «Капель» Картинки по теме Листы бумаги А4, цветные карандаши. Выносной материал. Вкладыши «Бременские музыканты». Дид. игра «Знатоки правил безопасности» Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Атрибуты к п/и «Волк во рву». |
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5 (ЗПР) на МАРТ месяц.
Событийность недели: Мамин день.
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
07 марта, вторник. | Утро. Прием детей. Беседа: «Что означает слова мама?». Цель: развивать воображение и связную речь. Новость дня. Вопрос дня. Утренняя гимнастика №2 Упражнение на дыхание и пальчиковая гимнастика. Д/и «Что бывает такого цвета» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Прогулка. Наблюдение за облаками:№2 Цель: формировать у детей наблюдательность воображения, фантазию. Развивать навыки составления описательного рассказа. Коллективный труд на участке – уборка снега П/и «Птичка и кошка» - развитие двигательной активности. Д/и «Угадай по описанию» Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; беседа о гигиене «Чистим зубы»; п/и «Волк во рву», «Хитрая лиса» | 9.00-9.25 Речевое развитие. (Логопедическое) (1 подгруппа) 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие Музыкальное. 10.10-10.35 Речевое развитие. (Логопедическое) (2 подгруппа) Чтение художественной литературы. Чтение детских стихов о маме. Цель: пополнение литературного багажа детей; развитие интереса к худ. литературе; развитие умения чувствовать красоту и выразительность языка; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству; воспитание читателя способного сопереживать героям произведения. Логопедический час | С Лешей – учить правильно выполнять хороводный шаг и подскоки (ООД) С Яриком – формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрич. фигур (РМ) С Лёней – упр. на развитие памяти (РМ) С Вовой – учить аккуратно складывать одежду в кабинке. (РМ) Инд. работа по заданию логопеда | Центр конструктивной деятельности. Деревянный конструктор.
Центр экологии. Уход за растениями. Центр настольно – дидактических игр. «Живое – не живое» (экология) Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика: «Мамочка» Выносной материал. Иллюстрации к стихам о маме. Вода и песок. Деревянный конструктор.
Инвентарь природного уголка. Дид.игра «Живое – не живое». Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Атрибуты к п/и «Волк во рву», «Хитрая лиса». |
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5(ЗПР) на МАРТ месяц
Событийность недели: Мамин день.
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
09 марта, четверг. | Утро. Прием детей. Беседа: «Как мы поздравляем мам и бабушек». Цель: расширение представлений детей о разных видах подарков для мам. Новость дня. Вопрос дня. Утренняя гимнастика №2 Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Прогулка. Наблюдение за воробьями №2Цели: Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Коллективный труд на участке – уборка территории – привитие трудовых навыков. П/и «Коршун и наседка» - развитие двигательной активности. д/и «Один – много» Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; подгрупповая беседа о гигиене «Чистая одежда»; п/и «Хитрая лиса». | 9.00-9.25 Речевая деятельность. (Логопедическое) 9.35-10.00 Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа), Комарова Т.С., стр. 82 Образовательные задачи: Учить составлять красивую композицию с помощью аппликации, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивающие задачи: Развивать зрительную координацию, мелкую моторику, чувство цвета, творческие способности. Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость и умение доводить дело до конца, учить детей проявлять внимание по отношению к маме. Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря, развитие мелкой моторики. Методы и приемы: вопросы, ситуации, рассматривание, анализ. 10.10 - 11.35. Физическое развитие. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: расширить и закрепить знания о профессии, воспитывать культуру поведения в общественных местах, вежливо обращаться к старшим и к друг другу. | С Никитой, Матвеем– закрепить прием «прищипывание». (ООД) С Ариной– учить правильно выполнять подскоки. (ООД) С Лешей – ловля и бросок мяча двумя руками (РМ) С Дима Т. – упражнять в умении правильно мыть и вытирать руки. (РМ) Инд. работа по заданию логопеда | Центр сюжетно-ролевой игры. «Библиотека» Центр художественно-эстетического развития. Музыкальные инструменты. Центр настольно – дидактических игр. «Зоологическое лото» Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика: «Мамочка» Пластилин, стеки, дощечки, салфетки. Выносной материал. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре – «Библиотека». Музыкальные инструменты. Дид. игра «Зоологическое лото» Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» |
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5(ЗПР) на МАРТ месяц.
Событийность недели: Мамин день.
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
10 марта, пятница. | Утро. Прием на детей. Беседа «Что радует и огорчает маму» Цель: продолжать учить составлять небольшие предложение о маме. Дид.игра "Я начну, а ты закончи" Цель: учить детей составлять простые предложения. Новость дня. Вопрос дня. Утренняя гимнастика №2. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. КГН. «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. Прогулка. Наблюдение за солнцем.№2 Познакомить детей с явлениями неживой природы, происходившими с солнцем. Объяснить детям что солнце уже не греет. День стал короче. Коллективный труд на участке – уборка территории – привитие трудовых навыков. Самостоятельная деятельность П/и «Кот и птички» - развитие двигательной активности. Д/и «Назови лишнее» Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; под. гр. беседа «Чистые руки». | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Рисование предметное «Букет цветов для милой мамы» (гуашь) Образовательные задачи: учить детей рисовать цветы разной формы. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук; развивать графические умения и композиционные способности. Развивать творческую активность детей, умение располагать рисунок по всему листу бумаги Воспитательные задачи: воспитывать интерес к рисованию, к познанию нового. Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря. Методы и приемы: вопросы, ситуации, рассматривание, анализ. 11.45-12.15 Физическое развитие на улице Театральная деятельность Теневой театр «Маша и медведь» Цель: побуждать детей к активному восприятию театрального действа. Вызвать эмоциональный отклик на появление знакомых героев. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формировать чувство любви к театру, к близким, привязанности к сверстникам. | С Эдиком – упражнять в правильном закрашивании нарисованного предмета (ООД) С Леней -развитие мелкой моторики (РМ) С Сашей – упражнять в умении правильно мыть и вытирать руки. (РМ) Инд. работа по заданию логопеда | Центр художественной литературы. Сказки. Центр нравственно-патриотического воспитания. «Наш город». Центр настольно – дидактических игр. «Времена года». Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика: «Мамочка» Листы бумаги А4, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики с водой. Выносной материал. Сказки зарубежных писателей, иллюстрации к сказкам. Дид. игра «Времена года». Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Атрибуты к театру, сказка «Маша и медведь» |
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5 (ЗПР) на МАРТ месяц.
Событийность недели: «Пернатые друзья» (перелетные птицы)
Взаимодействие с родителями: групповая консультация о весеннем авитаминозе.
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
13 марта, понедельник. | Утро. Прием детей. Беседа с детьми «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: Закреплять название перелетных птиц. Загадывание загадок о разных птицах. Новость дня. Вопрос дня. Утренняя гимнастика №3 Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Д/и «Мои пернатые друзья». Работа в уголке природы: вспомнить с детьми способы поддерживания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой) Прогулка: Наблюдение за облаками :№3 Цель: формировать у детей наблюдательность воображения, фантазию. кол. труд на участке; п/и «Горелки»; д/и «Узнай и опиши». Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; коллективный труд в строительном уголке; под. гр. беседа «Гигиена волос». п/и по ОБЖ «Тепло - холодно». | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЦКМ) 1ч. Игра – занятие «Пернатые друзья» Образовательные задачи: расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде, о частях тела птиц. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Развивающие задачи: развивать системность мышления в процессе расширения знаний. Воспитательные задачи: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания. Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря. Методы и приемы: вопросы, ситуации, рассматривание, анализ. 9.35-10.0 0 Физическое развитие. 10.10-10.35 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Ласточка» Образовательные задачи: учить детей рисовать птиц, воплощать в рисунке задуманный сюжет; располагать изображения по всему листу. Формировать умение при рисовании карандашами передавать оттенок цвета, регулируя нажим на карандаш Развивающие задачи: развивать графические умения, композиционные умения чувство цвета. Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию. Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря. Методы и приемы: вопросы, рассматривание, анализ. ПДД Д/и по ПДД «Кто знает, тот отвечает». Цель: совершенствовать знания детей о поведения на улицах города, о правилах дорожного движения. | С Димой П.– закрепить умения подбирать слова признаки. (ООД) С Никитой, Ариной – умение располагать рисунок по всему листу бумаги (ООД) С Матвеем, Олей - развитие мелкой моторики (РМ) С Макаром – ловля и бросок мяча двумя руками (РМ) Со Славой – складывать аккуратно одежду (РМ) Инд. работа по заданию логопеда | Центр речевого развития. «Развиваем руку» Центр сенсорного развития. «Большой – маленький». Центр настольно – дидактических игр. «Кому что нужно». (ОБЖ). Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика «Ласточка» Картинки по теме. Листы бумаги А4, цветные карандаши. Выносной материал. Планшеты «Развиваем руку» Дид. игра «Кому что нужно». Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Атрибуты к п/и «Мышеловка». |
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5 (ЗПР)на МАРТ месяц.
Событийность недели: «Пернатые друзья» (перелетные птицы)
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
14 марта, вторник. | Утро: Прием детей. Беседа «Зачем помогать птицам». (экология); Новость дня. Вопрос дня. Утренняя гимнастика №3. Упражнение на дыхание и пальчиковая гимнастика. Д/и «Что бывает такого цвета» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Прогулка: Наблюдение за людьми весной №3: во что они одеты? Люди сейчас носят зимнюю одежду. Учить рассуждать. кол. труд на участке; п/и «Хвостики»; д/и «Летает – не летает».
Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; п/и «Медведь и пчелы»; под. гр. беседа «Зачем носовой платок (салфетка). | 9.00-9.25 Речевое развитие. (Логопедическое) (1 подгруппа) 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие Музыкальное. 10.10-10.35 Речевое развитие. (Логопедическое) (2 подгруппа) Чтение художественной литературы. Чтение сказки Андерсена «Дюймовочка»
Цель: пополнение литературного багажа детей; развитие интереса к художественной литературе; развитие умения чувствовать красоту и выразительность языка; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству; воспитание читателя способного сопереживать героям произведения. Логопедический час | С Лешей - учить считать до 10. (ООД) С Яной - учить отвечать полным ответом на вопросы. (ООД) С Матвеем – формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрич. фигур (РМ) С Артемом– упр. на развитие памяти (РМ) Инд. работа по заданию логопеда | Центр конструктивной деятельности. Магнитный конструктор.
Центр экологии. Уход за растениями. Центр настольно – дидактических игр. «Когда это бывает» (экология) Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика «Ласточка» Выносной материал. Иллюстрации к сказке «Дюймовочка» Вода и песок. Магнитный конструктор.
Дид. игра «Когда это бывает». Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Атрибуты к п/и «Медведь и пчелы». |
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5 (ЗПР)на МАРТ месяц.
Событийность недели: «Пернатые друзья» (перелетные птицы)
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
15 марта, среда. | Утро: Прием детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу. Беседа «Птицы прилетели, весну принесли». Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. д/и «Веселый язычок» (развитие артикуляционной моторики); артикуляционная гимнастика. утренняя гимнастика №3 Новость дня. Вопрос дня Прогулка: Наблюдение за солнцем. №3 Познакомить детей с явлениями неживой природы, происходившими с солнцем весной. кол. труд на участке; п/и «Краски»; д/и «Загадай, а я отгадаю».
Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; под. гр. беседа «Гигиена ног». д/и по ПДД «Красный, желтый, зеленый». | 9.00-9.25 Познавательное развитие. (Математика) «Игрушки для котенка» ((занятие №2, стр. 47) Образовательные задачи: продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, закреплять умение последовательно называть дни недели. Развивающие задачи: развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой ширине, равные образцу. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике. Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря. Методы и приемы: вопросы, систематизация, анализ. 9.35-10.00 Физическое развитие. 10.10-10.35 Познавательное развитие. (ИКД) «Скворечник» (бросовый материал) Образовательные задачи: упражнять детей в изготовлении поделок из бросового материала (коробочек). Развивающие задачи: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию. Коррекционные задачи: активизация и обогащение Методы и приемы: вопросы, ситуации, рассматривание, анализ Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | С Яриком – упражнять в умении ориентироваться от себя. (ООД) С Матвеем, Макаром – развивать понимание пространственных отношений (ООД) С Лёней – вырезание овалов и кругов. (РМ) С Ариной– упражнять в аккуратном складывании одежды. (РМ) Инд. работа по заданию логопеда | Центр логико-математического развития – «Никитинские кубики». Центр физического развития. Развитие ловкости (мячи). Центр правил дорожного движения. Центр настольно – дидактических игр. «Школа автомобилиста». (ПДД). Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика «Ласточка» Демонстрационный и раздаточный м-л по математике. Бросовый материал Выносной материал.
Карточки для счета. Мячи разных размеров. Дид. игра - «Школа автомобилиста». Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» |
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5 (ЗПР) на МАРТ месяц.
Событийность недели: «Пернатые друзья» (перелетные птицы)
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
16 марта, четверг. | Утро: Беседа «Мое настроение». Уметь распознавать настроение у других детей. Развивать фантазию. Новость дня. Вопрос дня. Утренняя гимнастика №3 Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Работа в природном уголке – уход за комнатными растениями. д/и на внимание «Что изменилось»; Прогулка: Наблюдение за небом №3- расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе; воспитывать умение любоваться ее красотой. кол. труд на участке; п/и «Хвостики»; д/и «Живое и неживое». Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; под. гр. беседа «Чистые зубы – свежее дыхание»; п/и «Мышеловка»; д/и «Один – много» | 9.00-9.25 Речевое развитие. (Логопедическое) 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие Музыкальное
10.10-10.35Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Белый лебедь». Образовательные задачи: учить детей разнообразным приемам лепки - раскатывание, прищипывание, сплющивание. Учить, мелкими деталями, передавать в работе характерные особенности предмета, образа. Развивающие задачи: развивать моторику рук, творческое воображение, игровые навыки. Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально-положительное отношение к лепке, активность, самостоятельность. Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря. Методы и приемы: вопросы, ситуации, рассматривание, анализ. Логопедический час Исследовательская деятельность Опытно - экспериментальная деятельность: «Притягивается – не притягивается». Цель: Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. | С Олей – упражнять в усвоении пространственных понятий. (ООД) С Лёней – развивать моторику рук (ООД) С Варей -упражнение на развитие внимания. (РМ) С Макаром – лазание по дуге. (РМ) С Лешей – гигиена рук и лица. (беседа) (РМ) Инд. работа по заданию логопеда | Центр сюжетно-ролевой игры. «В зоопарке» Центр художественно-эстетического развития. Музыкальные инструменты. Центр настольно – дидактических игр. «Зоологическое лото» Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика «Ласточка» Пластилин, стеки, дощечки, салфетки. Выносной материал. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре – «В зоопарке ». Музыкальные инструменты. Дид. игра «Зоологическое лото» Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Атрибуты к исследовательской деятельности |
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5(ЗПР)на МАРТ месяц.
Событийность недели: «Пернатые друзья» (перелетные птицы)
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
17 марта, пятница. | Утро: Беседа «Птицы перелетные и зимующие». Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку . Трудовое поручение: следить за порядком в группе Утренняя гимнастика №3 Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Новость дня. Вопрос дня. Трудовые поручения Предложить детям полить цветы в природном уголке Слушание фонограммы с голосами птиц. Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило Прогулка: Наблюдение за деревьями весной (№3); кол. труд на участке; п/и «Мышеловка»; д/и «Чудесный мешочек». Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; д/и «Да и нет» (гигиена) | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Рисование декоративное «Сказочная птица». Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с декоративным рисованием. Учить выполнять элементы узора используя способ «примакивания». Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать концом кисти. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук; развивать композиционные умения, умение располагать изображение на листе, развивать познавательную активность Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, к рисованию. Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря. Методы и приемы: вопросы, ситуации, рассматривание, анализ. 11.45-12.15 Физическое развитие на улице Досуг «Вечер русской народной сказки» Цель: приобщать детей к народному творчеству. Учить детей правильно понимать смысловую поучительную сторону сказок. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формировать чувство любви к близким, привязанности к сверстникам. | С Яриком – учить выполнять элементы узора (ООД) С Яной- учить отвечать полным ответом на вопросы по сюжету своего рисунка. (ООД) С Артемом-упражнение на развитие внимания. (РМ) С Матвеем – правила личной гигиены. (РМ) Инд. работа по заданию логопеда | Центр художественной литературы. К. И. Чуковский. Центр нравственно-патриотического воспитания. «Достопримечательности нашего города». Центр настольно – дидактических игр. «Времена года». Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика «Ласточка» Листы бумаги А4, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики с водой. Выносной материал. Книги К. И. Чуковского. Дид. игра «Времена года». Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Атрибуты к досугу. Атрибуты к п/и «Медведь и пчелы». |
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5 (ЗПР) на МАРТ месяц.
Событийность недели: «Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам цветок» , Форма итогового мероприятия: Выставка рисунков «Весенняя поляна» Взаимодействие с родителями: мастер-класс «Огород на подоконнике».
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
20 марта, понедельник. | Утро: Прием детей. Новость дня. Вопрос дня; Беседа «Опасные предметы» (ОБЖ); д/и по ОБЖ «Знатоки»; п/и «Мышеловка»; утренняя гимнастика №4; артикуляционная гимнастика. Работа в уголке природы: вспомнить с детьми способы поддерживания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой) Прогулка: Наблюдение за капелью. Цель: Расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы (№4); кол. труд на участке; п/и «Медведь и пчелы»; д/и «Да и нет». Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; под. гр. беседа «Дружим с водой»; коллективный труд в спортивном уголке. | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЦКМ) 1ч. Игра – занятие «Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам цветок» Образовательные задачи: закрепить с детьми названия первоцветов. Связать состояние первоцветов, их рост с нарастающими благоприятными условиями: увеличением дня, изобилием влаги и тепла. Уточнить представление об охраняемых растениях («Красная книга»). Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие связанное с появлением первых весенних цветов. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе. Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря. Методы и приемы: вопросы, ситуации, рассматривание, анализ. 9.35-10.0 0 Физическое развитие. 10.10-10.35 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Цветок в горшочке». Образовательные задачи: учить детей рисовать цветы; располагать изображения по всему листу. Формировать умение при рисовании карандашами передавать оттенок цвета, регулируя нажим на карандаш Развивающие задачи: развивать графические умения, композиционные умения чувство цвета. Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию. Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря. Методы и приемы: вопросы, рассматривание, анализ. ОБЖ Просмотр мультфильма «На пожаре» Цель: формирование основ безопасности собственной жизни, в том числе здоровья. | С Матвеем - закрепить умения подбирать слова с заданным звуком. (ООД) С Лешей , Леней- учить передавать оттенок цвета, регулируя нажим на карандаш (ООД) С Димой Т.– сравнивание предметов по высоте. (РМ) С Никитой – прыжки на двух ногах вокруг предметов. (РМ) С Яриком – личная гигиена лица и шеи. (беседа) Инд. работа по заданию логопеда | Центр речевого развития. Вкладыши «Бременские музыканты». Центр сенсорного развития. «Волшебная лестница». Центр настольно – дидактических игр. «Знатоки правил безопасности». (ОБЖ). Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика «Цветочек» Картинки по теме Листы бумаги А4, цветные мелки. Выносной материал. Вкладыши «Бременские музыканты». Дид. игра «Знатоки правил безопасности» Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Атрибуты к п/и «Мышеловка». |
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5 (ЗПР) на МАРТ месяц.
Событийность недели: «Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам цветок»
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
21 марта, вторник. | Утро: Прием детей. Беседа «О погодных изменениях» (экология); Упражнение на дыхание и пальчиковая гимнастика. Утренняя гимнастика №4 Д/и «Природа и человек» Цель: закреплять, систематизировать знания о том, что создано человеком, и что дает человеку природа Новость дня. Вопрос дня. Прогулка: Наблюдение за набуханием почек. (№4); кол. труд на участке; п/и «Ловишки с мячом»; д/и «Через ручеек». Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; беседа «Предметы личной гигиены»; п/и «Мышеловка». | 9.00-9.25 Речевое развитие. (Логопедическое) (1 подгруппа) 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие Музыкальное. 10.10-10.35 Речевое развитие. (Логопедическое) (2 подгруппа) Чтение художественной литературы. Чтение детских стихов о весне и весенних цветах. Цель: пополнение литературного багажа детей; развитие интереса к худ. литературе; развитие умения чувствовать красоту и выразительность языка; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству; воспитание читателя способного сопереживать героям произведения. Логопедический час | С Матвеем – упражнять в хороводном шаге. (ООД) С Димой П.– упражнять в выразительном чтении стихов (РМ) С Олей – бросок мяча по горизонтальной цели. (РМ) СНикитой – складывать одежду на свои места. (РМ) Инд. работа по заданию логопеда | Центр ручного труда. Бросовый материал.
Центр экологии. Уход за растениями. Центр настольно – дидактических игр. «Кто, где живет?», «Кто, как двигается?». Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика «Цветочек» Выносной материал. Бросовый материал. Иллюстрации к стихам о весне и первоцветах. Дид. игры «Кто, где живет?», «Кто, как двигается?». Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Дидактический материал к логопедическому часу. Атрибуты к п/и «Перелет птиц», «Медведь и пчелы». |
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5(ЗПР) на МАРТ месяц.
Событийность недели: «Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам цветок»
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
22 марта, среда. | Утро: Прием детей. Беседа о признаках весны. Цель: Продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать свое мнение. Новость дня. Вопрос дня. Утренняя гимнастика. №4 Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. п/и «Мышеловка»; комплекс упраж-ий для глаз «Неделька»; д/и «Кто позвал?» (развитие фонематического слуха); Прогулка: Наблюдение за деревьями (№4); кол. труд на участке; п/и «Хвостики»; д/и «Хищники и травоядные». Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; под. гр. беседа «Зачем умываться»; д/и по ПДД «Кто знает, тот отвечает». | 9.00-9.25 Познавательное развитие. (Математика) «Строим лодочки» (занятие №3, стр. 48) Образовательные задачи: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета до 10; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево). Развивающие задачи: развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике. Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря. Методы и приемы: вопросы, систематизация, анализ. 9.35-10.00 Физическое развитие. 10.10-10.35 Познавательное развитие. (ИКД) «Теплица» (конструктор «Лего») Образовательные задачи: упражнять детей в возведении построек по собственному проекту. Использовать весь знакомый материал. Развивающие задачи: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию. Коррекционные задачи: активизация и обогащение Методы и приемы: вопросы, ситуации, рассматривание, анализ Сюжетно-ролевая игра «Мастерская» Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | С Лёшей - упражнять в обратном счете. (ООД) С Лёней - развивать глазомер. (ООД) С Димой П. – формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. (РМ) С Ариной – упр. на развитие памяти (РМ) С Никитой – гигиена рук и лица. (беседа) (РМ) Инд. работа по заданию логопеда | Центр логико-математического развития. Шашки. Центр физического развития. Развитие подвижности (скакалки). Центр правил дорожного движения. Центр настольно – дидактических игр. «Школа пешехода». (ПДД). Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика «Цветочек» Демонстрационный и раздаточный м-л по математике. .Конструктор «Лего» для каждого ребенка Выносной материал. Шашки. Скакалки. Дид. игра - «Кто знает, тот отвечает». Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мастерская» |
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5 (ЗПР) на МАРТ месяц.
Событийность недели: «Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам цветок»
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
23 марта, четверг. | Утро: Прием на детей. Беседа «Здравствуйте». Цель: Продолжать закреплять элементы правильного поведения. Воспитывать культуру поведения Утренняя гимнастика №4 Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Новость дня. Вопрос дня. Трудовые поручения: Предложить детям полить цветы в природном уголке д/и на внимание «Повтори за мной» Прогулка: Наблюдение за солнцем (световой день). (№ 4); кол. труд на участке; п/и «Ловишки с мячом»; д/и «Правильно найди, правильно назови». Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; беседа «Правила личной гигиены; п/и «Перелет птиц». д/и «Я начну, а ты продолжи». | 9.00-9.25 Речевое развитие. (Логопедическое) 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие Музыкальное 10.10-10.35 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)», Т.С. Комарова, стр.70 Образовательные задачи: учить детей вырезать из полосы прямоугольники, из них овалы. Учить создавать из готовых деталей несложный сюжет. Продолжать знакомить детей с приемами аппликации. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать и поощрять в детях познавательную активность; продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально-положительное отношение к аппликации. Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря. Методы и приемы: вопросы, ситуации, рассматривание, анализ. Логопедический час Исследовательская деятельность Тема: «Воздух и его свойства» Цель. Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию. | С Ариной – упражнять в умении вырезать из полосы прямоугольники (ООД) С Макаром, Олей – упражнять в прыжках через предметы. (РМ) С Никитой -развитие мелкой моторики (РМ) С Яриком – упр. на развитие памяти (РМ) С Матвеем – складывать аккуратно одежду (РМ) Инд. работа по заданию логопеда | Центр сюжетно-ролевой игры. «Больница для животных». Центр художественно-эстетического развития. Теневой театр. Центр настольно – дидактических игр. «Правильно найди, правильно назови» Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика «Цветочек» Наборы цветной бумаги, листы белой бумаги А4. Клей, салфетки, кисточки, ножницы Выносной материал. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре – «Больница для животных».
Теневой театр Дид.игра «Правильно найди, правильно назови». Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Атрибуты для исследовательской деятельности |
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5(ЗПР) на МАРТ месяц.
Событийность недели: «Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам, цветок»
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
24 марта, пятница. | Утро: Прием на детей. Беседа «Мое настроение». Уметь распознавать настроение у других детей. Развивать фантазию. Новость дня. Вопрос дня. Утренняя гимнастика № 4; Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Работа в природном уголке – уход за комнатными растениями. д/и на развитие речевого дыхания «Придумай фразу». Прогулка: Наблюдение за трудом взрослых (№31); п/и «Ловишки с мячом»; д/и «Чудесный мешочек». Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; под. гр. беседа «Личная гигиена на улице и дома» | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование «Украсим платье кукле» Образовательные задачи: учить детей составлять узор из знакомых элементов: полоски, точки круги. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук; развивать графические умения и композиционные способности. Развивать творческую активность детей, умение располагать рисунок по всему листу бумаги Воспитательные задачи: воспитывать интерес к рисованию, к познанию нового. Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря. Методы и приемы: вопросы, ситуации, рассматривание, анализ. 11.45-12.15 Физическое развитие на улице Итоговое занятие «Весеннее путешествие» Цель: закрепить знания детей о весне как периоде пробуждения природы. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны; учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). Углубить представление о сезонных изменениях. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Развивать дружеские отношения в детском коллективе. | С Макаром – упражнять в умении рисовать концом кисти. (ООД) С Лёней – хороводный шаг (ООД) С Матвеем - развитие мелкой моторики (РМ) С Лешей – бросок мяча по вертикальной цели. (РМ) С Димой Т. – гигиена рук и лица. (беседа) (РМ) Инд. работа по заданию логопеда | Центр художественной литературы. Сказки. Центр нравственно-патриотического воспитания. «Наш город». Центр настольно – дидактических игр. «Времена года». Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика «Цветочек» Выносной материал. Листы бумаги А4, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики с водой. Сказки зарубежных писателей, иллюстрации к сказкам. Дид. игра «Времена года». Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Атрибуты к п/и «Медведь и пчелы». Атрибуты для итогового занятия. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5 (ЗПР) на МАРТ месяц.
Событийность недели: «Кто в глуши лесной таится? Что за зверь?»
Форма итогового мероприятия - творческая выставка поделок и рисунков «Мастера и мастерицы
Взаимодействие с родителями: Консультация «Правила общения в семье»».
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
27 марта, понедельник. | Утро: Прием детей. Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: Систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны. Новость дня. Вопрос дня. Утренняя гимнастика №5 Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Работа в уголке природы: вспомнить с детьми способы поддерживания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой) Прогулка: Наблюдение за одеждой людей (№5); п/и «Медведь и пчелы»; д/и «Да и нет». Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; под. гр. беседа «Чистота – залог здоровья»; д/и «Кто скажет по-другому». | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЦКМ) И/ занятие «Кто в глуши лесной таится? Что за зверь?» Образовательные задачи: расширить знания детей о диких животных и их детёнышей наших лесов, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются звери, как находят себе пищу. Рассказать о том, какие защитные приспособления создала у них природа. Развивающие задачи: развивать системность мышления в процессе расширения знаний. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению природы, и наблюдению за повадками животных. Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря. Методы и приемы: вопросы, ситуации, рассматривание, анализ. 9.35-10.0 0 Физическое развитие. 10.10-10.35 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Зайка на опушке» Образовательные задачи: учить детей воплощать в рисунке задуманный сюжет; располагать изображения по всему листу. Формировать умение при рисовании карандашами передавать оттенок цвета, регулируя нажим на карандаш Развивающие задачи: развивать графические умения, композиционные умения чувство цвета. Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию. Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря. Методы и приемы: вопросы, рассматривание, анализ. ПДД Заучивание «Песенка о правилах» Цель: совершенствовать знания детей о поведения на улицах города, о правилах дорожного движения. | С Артемом – учить отвечать на вопросы полным ответом. (ООД) С Димой Т. – учить рисовать крупно, по всему листу. (ООД) С Матвеем – формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрич. фигур (РМ) С Яриком – учить аккуратно складывать одежду в кабинке. (РМ) Инд. работа по заданию логопеда | Центр речевого развития. Вкладыши «Бременские музыканты». Центр сенсорного развития. «Волшебная лестница». Центр настольно – дидактических игр. «Знатоки правил безопасности». (ОБЖ). Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Картинки по теме Листы бумаги А4, цветные карандаши. Выносной материал. Вкладыши «Бременские музыканты». Дид. игра «Знатоки правил безопасности» Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Атрибуты к п/и «Медведь и пчелы». |
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5 (ЗПР) на МАРТ месяц.
Событийность недели: «Кто в глуши лесной таится? Что за зверь?»
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
28 марта, вторник. | Утро: Беседа: «животные планеты Земля». Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания. Новость дня. Вопрос дня. Утренняя гимнастика. Упражнение на дыхание и пальчиковая гимнастика. Загадывание загадок о животных. Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Прогулка: Наблюдение за солнцем (№5); кол. труд на участке; п/и «Хвостики»; д/и «Кто больше назовет весенних слов». Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; беседа о гигиене «Чистим зубы»; п/и «Медведь и пчелы». | 9.00-9.25 Речевое развитие. (Логопедическое) (1 подгруппа) 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие Музыкальное. 10.10-10.35 Речевое развитие. (Логопедическое) (2 подгруппа) Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Волк и лиса» Цель: пополнение литературного багажа детей; развитие интереса к худ. литературе; развитие умения чувствовать красоту и выразительность языка; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству; воспитание читателя способного сопереживать героям произведения. Логопедический час | С Денисом – закрепить правильное выполнение хороводного шага. (ООД) С Матвеем - развитие мелкой моторики (РМ) С Лешей – бросок мяча по горизонтальной цели. (РМ) С Олей – складывать аккуратно одежду (РМ) Инд. работа по заданию логопеда | Центр конструктивной деятельности. Деревянный конструктор.
Центр экологии. Уход за растениями. Центр настольно – дидактических игр. «Живое – не живое» (экология) Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке» Выносной материал. Иллюстрации к сказке «Волк и лиса» Деревянный конструктор.
Инвентарь природного уголка. Дид.игра «Живое – не живое». Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Атрибуты к п/и «Кот и мыши» |
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5(ЗПР) на МАРТ месяц.
Событийность недели: «Кто в глуши лесной таится? Что за зверь?»
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
29 марта, среда. | Утро: Прием на детей. Беседа «Чувства животных и человека». Цель: формировать конкретные представления о проявлениях чувств животных. Новость дня. Вопрос дня. Утренняя гимнастика №5 Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Работа в природном уголке – уход за комнатными растениями. д/и «Кто больше увидит и назовет» развитие словаря; Прогулка: Наблюдение за проталинами (№5); кол. труд на участке; п/и «Хвостики»; д/и «Из какого времени года?».
Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; под. гр. беседа «Чистим зубы»; п/и «»Ловишки с мячом; | 9.00-9.25 Познавательное развитие. (Математика) (занятие №4, стр. 50) «Найди свой аэродром» Образовательные задачи: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивающие задачи: развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике. Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря. Методы и приемы: вопросы, систематизация, анализ. 9.35-10.00 Физическое развитие. 10.10-10.35 Познавательное развитие. (ИКД) «Зоопарк» (конструктор «Томик») Образовательные задачи: упражнять детей в возведении построек по собственному проекту. Использовать весь знакомый материал – кирпичики, кубики, Развивающие задачи: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию. Коррекционные задачи: активизация и обогащение Методы и приемы: вопросы, ситуации, рассматривание, анализ Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | Со Славой – учить сравнивать два предмета по высоте с помощью условной меры (ООД) С Леней – упражнять в пространственных отношениях. (ООД) С Димой П. – упражнять в аккуратном складывании одежды. (РМ) С Яриком – гигиена рук и лица. (РМ) Инд. работа по заданию логопеда | Центр логико-математического развития. Счетные карточки. Центр физического развития. Развитие ловкости (мешочки с песком). Центр правил дорожного движения. Центр настольно – дидактических игр. «Законы улиц и дорог». (ПДД). Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Демонстрационный и раздаточный м-л по математике. Конструктор «Томик» на каждого ребенка Выносной материал. Счетные палочки. Дид. игра «Законы улиц и дорог». Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Атрибуты к п/и «Медведь и пчелы» Атрибуты к с-р/и «Магазин» |
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5 (ЗПР) на МАРТ месяц.
Событийность недели: «Кто в глуши лесной таится? Что за зверь?»
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
30 марта, четверг. | Утро: Прием на детей. Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления Утренняя гимнастика №5. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Новость дня. Вопрос дня. Трудовые поручения: Предложить детям полить цветы в природном уголке. д/и на внимание «Чего не стало»; Прогулка: Наблюдение за облаками (№ 5) расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе; воспитывать умение любоваться ее красотой. кол. труд на участке; п/и «Краски»; д/и «Что изменилось?». Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; беседа о гигиене полости рта; п/и «Кот и мыши». д/и «Летает – не летает». | 9.00-9.25 Речевое развитие. (Логопедическое) 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие Музыкальное
10.10-10.35Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Козленочек», Комарова Т.С., стр.73 Образовательные задачи: Задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей разной формы и величины. Развивающие задачи: Развивать воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально-положительное отношение к аппликации, активность, самостоятельность. Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря. Методы и приемы: вопросы, ситуации, рассматривание, анализ. Логопедический час Исследовательская деятельность Тема: «Воздух вокруг нас» Цели. Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. | С Матвеем –упражнять в усвоении пространственных понятий (ООД) С Олей -упражнение на развитие внимания. (РМ) С Макаром – лазание по дуге. (РМ) С Никитой – упражнять в аккуратном складывании одежды. (РМ) С Ариной – гигиена рук и лица. (РМ) Инд. работа по заданию логопеда | Центр сюжетно-ролевой игры. «Почта» Центр художественно-эстетического развития. Грамзаписи детских песен. Центр настольно – дидактических игр. «Кому, что нужно для работы». Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Пластилин, стеки, дощечки, салфетки. Выносной материал. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре – «Почта» Грамзаписи детских песен. Дид. игра «Кому, что нужно для работы». Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Атрибуты для исследовательской деятельности |
Календарный план воспитательно – образовательной работы старшей группы №5 (ЗПР) на МАРТ месяц.
Событийность недели: «Кто в глуши лесной таится? Что за зверь?»
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
31 марта, пятница. | Утро: Прием на детей. Беседа «Чувства животных и человека». Цель: формировать конкретные представления о проявлениях чувств животных. Новость дня. Вопрос дня. Утренняя гимнастика №5. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Работа в природном уголке – уход за комнатными растениями. д/и на развитие речевого дыхания «Придумай фразу». Прогулка: Наблюдение за трудом взрослых (№5); п/и «Ловишки с мячом»; д/и «Чудесный мешочек». Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; под. гр. беседа «Личная гигиена на улице и дома» | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование «Дикие животные в лесу». Образовательные задачи: Закреплять и расширять знания детей о животных (внешний виз, питание, особенности поведения к изменениям внешней среды; Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида животного учить детей рисовать диких животных; располагать изображения по всему листу учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Развивающие задачи: развивать композиционные умения чувство цвета. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, творчество, эмоционально-положительное отношение к рисованию. Коррекционные задачи: активизация и обогащение словаря. Методы и приемы: вопросы, рассматривание, анализ. 11.45-12.15 Физическое развитие на улице Итоговое занятие «Весеннее путешествие» Цель: закрепить знания детей о весне как периоде пробуждения природы. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны; учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). Углубить представление о сезонных изменениях. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Развивать дружеские отношения в детском коллективе. | С Макаром – упражнять в умении рисовать концом кисти. (ООД) С Лёней – хороводный шаг (ООД) С Матвеем - развитие мелкой моторики (РМ) С Лешей – бросок мяча по вертикальной цели. (РМ) С Димой Т. – гигиена рук и лица. (беседа) (РМ) Инд. работа по заданию логопеда | Центр художественной литературы. Сказки. Центр нравственно-патриотического воспитания. «Наш город». Центр настольно – дидактических игр. «Времена года». Центр художественного творчества. Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика «Цветочек» Выносной материал. Листы бумаги А4, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики с водой. Сказки зарубежных писателей, иллюстрации к сказкам. Дид. игра «Времена года». Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Атрибуты к п/и «Медведь и пчелы». Атрибуты для итогового занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Календарный план воспитательно образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...