Педагогический совет "Что такое имидж дошкольной организации"
методическая разработка

Тимофеева Татьяна Александровна

Форма поведения: деловая игра.

Цель: нацеливание педагогов на формирование позитивного имиджа дошкольной организации через анализ педагогической деятельности, разработки и поиска оптимальных путей реализации имиджевой политики МБДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_may_2023.docx23.15 КБ
Файл prezentatsiya.pptx651.69 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет № 4

«Что такое имидж дошкольной организации»

Форма поведения: деловая игра.

Цель: нацеливание педагогов на формирование позитивного имиджа дошкольной организации через анализ педагогической деятельности, разработки и поиска оптимальных путей реализации имиджевой политики МБДОУ.

План педсовета.

1. Организационный момент. Игра-тренинг и упражнение на сплочение коллектива. Ответственный: старший воспитатель, педагог-психолог.

2. Введение в тему. Ответственный: старший воспитатель.

3. Практическая работа в группах. Ответственный: старший воспитатель, педагоги.

4. Подведение итогов работы педсовета. Решения. Ответственный: старший воспитатель.

Ход педсовета.

1. Упражнение «Строим цифры и буквы».

        Играющие свободно двигаются по залу. По команде ведущего «Я буду считать до 10, а вы должны за это время выстроить все вместе цифру 6 (или любую другую), букву А (или любую другую), О…..

        Варианты игры: необходимо изобразить, используя всех участников команды: оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор.

2. Проводится игра-тренинг «На что похоже настроение?»

        Игра проводится в кругу. Участники по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Например: «Мое настроение похоже на белое пушистое облако в спокойном голубом небе». Упражнение проводится по кругу. Ведущий обобщает, какое же сегодня настроение у всей группы: грустное веселое, смешное и т.д.

- Вот и подошел к концу еще один учебный год и сегодня мы подводим итоги своей педагогической деятельности. Но я предлагаю, не только проанализировать, что получилось, что не получилось, какие проблемы имеются, а попробовать соотнести нашу педагогическую деятельность с критериями формирования имиджа дошкольной организации. Для того чтобы начать работу, предлагаю разделиться на команды в соответствии с выбранной эмблемой.

Педагоги выбирают бейджики с нарисованными эмблемами – педагоги, родители, руководство. Так и будут называться наши команды, и именно от лица данных созданных сообществ вы будете сегодня размышлять, рассуждать и может быть даже мечтать.

- Прошу представителей родительской общественности, администрации ДОО и педагогов занять свои места. Для того, чтобы вы смогли принять на себя ту или иную роль, вам необходимо выполнить задание.

Каждая команда в соответствии со своей «ролью» подбирает и записывает 5 профессиональных и 5 личностных качеств руководителя, педагога и родителя. Ведущий зачитывает все качества присутствующим.

- Прежде чем начать работу наших сообществ мне хотелось бы выяснить, что по-вашему подразумевается под понятием имидж ДОО?

Педагоги в группах обсуждают и высказывают свое мнение 

(н-р.: признание детского сада популярным среди родителей, одобрение деятельности окружающими и т.д.)

        Имидж (от англ. image - «образ», «изображение» - искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.

        Имидж ДОО – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социума.

- Одной из главных наших задач, на мой взгляд,  является создание атмосферы профессиональной и социальной активности, психологического комфорта и эмоционального благополучия для всех субъектов – это дети, родители и коллектив. Детский сад предоставляет детям возможность разносторонне развиваться, а взрослым – проявить себя профессионально. Внешний положительный корпоративный имидж - согласованность всех элементов коммуникации, передающая основную идею, вызывающая благоприятный отклик, который увеличивает степень доверия окружающих.

- Как вы считаете, что входит в понятие имиджа ДОО, из каких компонентов он складывается? (команды обсуждают, записывают компоненты в соответствии со своей «ролью» и представляют присутствующим).

Общие компоненты:

1. Качество образовательных и дополнительных услуг (вклад в развитие образовательной подготовки воспитанников, их культуры поведения и воспитанности, развитие психических функций, творческих способностей, формирование здорового образа жизни, преемственная связь с различными социальными институтами).

2. Деловая активность, позитивный образ руководителя и персонала учреждения (педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников, участие в конкурсах и других мероприятиях).

3. Комфортность среды ДОО (доброжелательность в коллективе, эмоциональное благополучие, своевременная психологическая помощь отдельным участникам образовательного процесса).

4. Визуальное восприятие  (создание общего стиля помещений образовательного учреждения в соответствии с традициями, с особенностями ее деятельности и финансовыми возможностями; яркая внешняя атрибутика, символика, традиции).

5. Социум (представление общественности о роли ДОО в культурной и социальной жизни города).

- Теперь я предлагаю сообществам оценить деятельность ДОО за прошедший учебный год по выделенным показателям (команды записывают деятельность, мероприятия, которые прошли в ДОО).

- Итоги подведены, но каждый итог - это есть начало следующего этапа развития. Давайте подумаем, помечтаем и выскажем свое мнение о том, что можно сделать для поддержания стабильности достигнутых результатов и перехода на новый уровень развития (команды записывают деятельность, мероприятия, которые планируются в ДОО на следующий учебный год).

- Итак, мечта – есть цель, цель – есть результат, положительный результат – есть повышение имиджа нашей дошкольной организации.

- В заключение педсовета я предлагаю вам заполнить анкеты.

Рефлексия (проводится в кругу). Упражнение «Одно слово».

Правила. Выберите фразу, связанную с темой совещания, и попросите всех по очереди  сказать одно слово, которое приходит на ум.                                 Чем полезно это упражнение. Это хороший способ собрать мнения, мысли или чувства всех участников совещания. Вы сможете оценить атмосферу перед погружением в основную тему встречи, а также обнаружить вопросы или проблемы, которые можно рассмотреть, что сделает совещание более полезным для всех собравшихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет № 4 (итоговый) Ч то такое имидж дошкольной организации 11.05.2023 год

Слайд 2

Упражнение «Строим цифры и буквы» Игра-тренинг «На что похоже настроение?»

Слайд 3

Профессиональные и личностные качества (работа в группах)

Слайд 4

Что такое имидж? Имидж (от англ. image - «образ», «изображение») - искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.

Слайд 5

Что такое имидж дошкольной организации? Имидж ДОО - эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социума.

Слайд 6

Структурные компоненты, из которых складывается имидж ДОО

Слайд 7

Структурные компоненты, из которых складывается имидж ДОО 1. Качество образовательных и дополнительных услуг. 2. Деловая активность, позитивный образ руководителя и персонала учреждения. 3. Комфортность среды ДОО. 4. Визуальное восприятие. 5. Социум.

Слайд 8

Вывод: МЕЧТА – ЕСТЬ ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ – ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ положительный результат – есть повышение имиджа дошкольной организации

Слайд 9

Рефлексия Упражнение «Одно слово»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое развивающая образовательная среда дошкольной организации с позиций стандарта дошкольного образования

Cовокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования,...

тема: « Деятельность педагогического коллектива по организации площадок-станций на территории дошкольной организации»

Лето – удивительное время года, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загруж...

ВКР Слагаемые имиджа педагога в современной дошкольной организации

ВКР Слагаемые имиджа педагога в современной дошкольной организации...

Формирование имиджа дошкольной образовательной организации

Дшкольная образовательная организация сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля. В ...

Педагогический совет по теме: «Имидж дошкольного учреждения в 2019-2020 учебном году»

Форма проведения: круглый столЦель педагогического совета: нацелить педагогов ДОУ на формирование позитивного имиджа детского сада через анализ педагогической деятельности ДОУ, разработки и поиск...

Имидж образовательной организации

Сегодня, в эпоху конкуренции, образовательные учреждения должны уметь «продвигать» себя, используя все возможности, позволяющие сделать результат собственной деятельности открытым для субъ...

Консультация на тему: «Что такое имидж педагога?»

Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании....