Консультация на тему: «Что такое имидж педагога?»
методическая разработка

Токтаева Ольга Сергеевна

Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imidzh_pedagoga.docx514.38 КБ
Файл c63tw-m1bl8.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия г.Троицка» отделение №8

Консультация на тему:

«Что такое имидж педагога?»

https://rukodelkinodyc.ru/wp-content/uploads/2020/09/img0.jpg

Составила и провела

Токтаева О.С.

Москва, Троицк 2023г.

Что такое имидж педагога?

Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.

Имидж – это образ личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности.

ФОРМУЛА ИМИЖДА ПЕДАГОГА

1.Внешний облик

2.Использование вербальных (речь, слова) и невербальных (мимика,жесты,позы) средств общения

3.Соответствие образа профессии внутреннему Я

4.Личностные качества

5.Профессиональные умения

6.Созданная среда

7.Продукты труда

ФОРМУЛА ИМИЖДА ПЕДАГОГА

1.Внешний облик

2.Использование вербальных (речь, слова) и невербальных (мимика,жесты,позы) средств общения

3.Соответствие образа профессии внутреннему Я

4.Личностные качества

5.Профессиональные умения

6.Созданная среда

7.Продукты труда

Внешний имидж (“осязаемый” имидж), связанный с пятью человеческими чувствами. Это все, что можно увидеть, потрогать, понюхать, услышать, попробовать.

К сведению, - основа будущего общения закладывается в первые 15 секунд вашей встречи. И то как вы пройдёте это «минное поле» - залог эффективного сотрудничества с воспитанниками, родителями, коллегами.

Внутренний имидж

Внутренний имидж - это, прежде всего культура воспитателя, личное обаяние, человеческая привлекательность, эмоциональность, интеллигентность, впечатление здорового и счастливого человека, позитивное настроение,  уверенность в себе, оптимизм, развитое чувство юмора, активность, индивидуальный стиль деятельности и общения, ответственность и многие другие составляющие. Это взгляд на свою профессию, работу в ДОУ глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду.

Лидерское поведение – важная составляющая положительного имиджа педагога

Лидер – человек, уверенный в себе

Для развития уверенности в себе

-Перестаньте критиковать самого себя и коллег.

-Перестаньте жаловаться.

-Займитесь своей физической формой.

-Обретите личностную независимость.

-Смотрите на мир позитивно.

-Займитесь профессиональным саморазвитием

Кто же создает имидж?

  1. сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить.

2. имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п.

        3. средства массовой информации – социальные сети.

        4. окружающие люди - друзья, родные, сотрудники.

Идеальный образ педагога по ФГОС

*Партнерские отношения с воспитанниками.

*Уметь выбирать информацию, определять тенденции, направления. Работать в выбранном направлении.

*Потребность в самосовершенствовании.

*Дисциплинированность – саморегуляция.

*Уметь слушать, слышать и вслушиваться. Быть готовым к восприятию.

*Уметь передавать ценности воспитанникам.

*Терпимый (толерантный).

*Владеть формами, методами, технологиями, которые позволяют мотивировать воспитанников.

*Иметь интересы вне детского сада (наука, искусство, спорт и т.д.)

*Обладать организаторскими способностями.

*Должен удовлетворять государственный заказ.

Познай себя

Представьте ситуацию: Вы заходите в магазин и покупаете пончик с повидлом. Но когда приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция?

1.Относите бракованный пончик назад в магазин и требуете взамен новый.

2.Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик.

3.Съёдаете что-то другое.

4.Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.

Вариант «Отнести»: человек, не поддающийся панике, рассудительный, организованный, но иногда относится к коллегам с чувством

Вариант «Бывает...»: мягкий, терпимый и гибкий человек. Иногда вы кажетесь нерешительным.

Вариант «Съедаете другое» – быстро принимаете решения и быстро действуете (хотя и не всегда правильно). Авторитарный человек, требуете чёткости и ответственности.

Вариант «Намазываете масло и т.п.» – нестандартное мышление, новаторские идеи. Готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

Цифровой имидж

Сегодня очень популярны информационно-коммуникационный технологии, одними из средств которых служат социальные сети и мессенджеры, в том числе их активно используют и в нашем учреждении для обсуждения различных вопросов с родителями и между педагогами. Это очень удобно и быстро.

Способы повышения цифрового имиджа

1. Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОО.

2. Экономит время на информирование родителей.

3. Позволяет быстро получать обратную связь.

4. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети).

5. Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.

6. Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги).

7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы.

8. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры)

Следует отметить, что информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на активизацию внедрения в педагогический процесс родителей воспитанников, их педагогическое просвещение в режиме онлайн.

формула успеха современного педагога.

Успех =

порядочность +работоспособность

+ творчество+ доброта + терпимость

 + целеустремленность

+инициативность + активная жизненная позиция    

  Во времена пороков людей собрал Бог светлых ангелов и наказал им быть педагогами для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям, что бы учить и воспитывать их. Помните об этом!                                                                                                                                                    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Токтаева О.С. «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». древнегреческий философ Ксенофонт Имидж педагога

Слайд 2

Что такое имидж педагога? Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании . Имидж – это образ личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности .

Слайд 3

ФОРМУЛА ИМИЖДА ПЕДАГОГА 1.Внешний облик 2.Использование вербальных (речь, слова) и невербальных (мимика,жесты,позы) средств общения 3.Соответствие образа профессии внутреннему Я 4.Личностные качества 5.Профессиональные умения 6.Созданная среда 7.Продукты труда

Слайд 4

Внешний имидж Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха. Внешний имидж (“осязаемый” имидж), связанный с пятью человеческими чувствами. Это все, что можно увидеть, потрогать, понюхать, услышать, попробовать. ПРАВИЛО 15 СЕКУНД

Слайд 5

Внутренний имидж Внутренний имидж - это, прежде всего культура воспитателя, личное обаяние, человеческая привлекательность, эмоциональность, интеллигентность, впечатление здорового и счастливого человека, позитивное настроение, уверенность в себе, оптимизм, развитое чувство юмора, активность, индивидуальный стиль деятельности и общения, ответственность и многие другие составляющие. Это взгляд на свою профессию, работу в ДОУ глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду.

Слайд 6

Лидерское поведение – важная составляющая положительного имиджа педагога Для развития уверенности в себе Перестаньте критиковать самого себя и коллег. Перестаньте жаловаться. Займитесь своей физической формой. Обретите личностную независимость. Смотрите на мир позитивно. Займитесь профессиональным саморазвитием Лидер – человек, уверенный в себе

Слайд 7

Кто же создает имидж? 1. сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить . 2. имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п. 3. средства массовой информации – социальные сети. 4. окружающие люди - друзья, родные, сотрудники.

Слайд 8

Идеальный образ педагога по ФГОС Партнерские отношения с воспитанниками. Уметь выбирать информацию, определять тенденции, направления. Работать в выбранном направлении. Потребность в самосовершенствовании. Дисциплинированность – саморегуляция. Уметь слушать , слышать и вслушиваться. Быть готовым к восприятию. Уметь передавать ценности воспитанникам. Терпимый (толерантный). Владеть формами, методами, технологиями, которые позволяют мотивировать воспитанников. Иметь интересы вне детского сада (наука, искусство, спорт и т.д.) Обладать организаторскими способностями. Должен удовлетворять государственный заказ.

Слайд 9

Познай себя Представьте ситуацию: Вы заходите в магазин и покупаете пончик с повидлом. Но когда приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция ? 1.Относите бракованный пончик назад в магазин и требуете взамен новый. 2.Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик. 3.Съёдаете что-то другое. 4.Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.

Слайд 10

Вариант «Отнести»: человек, не поддающийся панике, рассудительный, организованный, но иногда относится к коллегам с чувством Вариант «Бывает...»: мягкий, терпимый и гибкий человек. Иногда вы кажетесь нерешительным. Вариант «Съедаете другое» – быстро принимаете решения и быстро действуете (хотя и не всегда правильно). Авторитарный человек, требуете чёткости и ответственности. Вариант «Намазываете масло и т.п.» – нестандартное мышление, новаторские идеи. Готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

Слайд 11

Цифровой имидж Сегодня очень популярны информационно-коммуникационный технологии, одними из средств которых служат социальные сети и мессенджеры, в том числе их активно используют и в нашем учреждении для обсуждения различных вопросов с родителями и между педагогами. Это очень удобно и быстро.

Слайд 12

Способы повышения цифрового имиджа 1. Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОО. 2. Экономит время на информирование родителей. 3. Позволяет быстро получать обратную связь. 4. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети). 5. Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия. 6. Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги). 7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы. 8. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры)

Слайд 13

Следует отметить, что информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на активизацию внедрения в педагогический процесс родителей воспитанников, их педагогическое просвещение в режиме онлайн.

Слайд 14

формула успеха современного педагога. Успех = порядочность +работоспособность + творчество+ доброта + терпимость + целеустремленность +инициативность + активная жизненная позиция

Слайд 15

Во времена пороков людей собрал Бог светлых ангелов и наказал им быть педагогами для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям, что бы учить и воспитывать их. Помните об этом!

Слайд 16

Будем стремиться к идеалу ! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему "Что такое этикет"

«Что такое этикет»Этикет- это установленный в обществе порядок поведения, включающий в себя совокупность поведенческих правил, регулирующих уважением к окружающим людям и стремление доставлять им удов...

Консультация на тему: " Что такое музыкальность?"

Это консультация для родителей на тему: "Что такое музыкальность?" В этой статье родители узнают много интересного о развитии музыкального слуха, ритма, памяти и вооображения у ребёнка. В дальнейшем э...

Консультация на тему "Кто такие кадеты?"

Краткая информация для родителей о кадетах...

Консультация на тему: "Не такие как все"

Консультация для родителей и педагогов ДОУ....

Консультация на тему : Что такое осень?

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Снач...