Консультация на тему: «Что такое имидж педагога?»
методическая разработка
Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imidzh_pedagoga.docx | 514.38 КБ |
c63tw-m1bl8.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Гимназия г.Троицка» отделение №8
Консультация на тему:
«Что такое имидж педагога?»
Составила и провела
Токтаева О.С.
Москва, Троицк 2023г.
Что такое имидж педагога?
Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.
Имидж – это образ личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности.
ФОРМУЛА ИМИЖДА ПЕДАГОГА
1.Внешний облик
2.Использование вербальных (речь, слова) и невербальных (мимика,жесты,позы) средств общения
3.Соответствие образа профессии внутреннему Я
4.Личностные качества
5.Профессиональные умения
6.Созданная среда
7.Продукты труда
ФОРМУЛА ИМИЖДА ПЕДАГОГА
1.Внешний облик
2.Использование вербальных (речь, слова) и невербальных (мимика,жесты,позы) средств общения
3.Соответствие образа профессии внутреннему Я
4.Личностные качества
5.Профессиональные умения
6.Созданная среда
7.Продукты труда
Внешний имидж (“осязаемый” имидж), связанный с пятью человеческими чувствами. Это все, что можно увидеть, потрогать, понюхать, услышать, попробовать.
К сведению, - основа будущего общения закладывается в первые 15 секунд вашей встречи. И то как вы пройдёте это «минное поле» - залог эффективного сотрудничества с воспитанниками, родителями, коллегами.
Внутренний имидж
Внутренний имидж - это, прежде всего культура воспитателя, личное обаяние, человеческая привлекательность, эмоциональность, интеллигентность, впечатление здорового и счастливого человека, позитивное настроение, уверенность в себе, оптимизм, развитое чувство юмора, активность, индивидуальный стиль деятельности и общения, ответственность и многие другие составляющие. Это взгляд на свою профессию, работу в ДОУ глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду.
Лидерское поведение – важная составляющая положительного имиджа педагога
Лидер – человек, уверенный в себе
Для развития уверенности в себе
-Перестаньте критиковать самого себя и коллег.
-Перестаньте жаловаться.
-Займитесь своей физической формой.
-Обретите личностную независимость.
-Смотрите на мир позитивно.
-Займитесь профессиональным саморазвитием
Кто же создает имидж?
- сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить.
2. имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п.
3. средства массовой информации – социальные сети.
4. окружающие люди - друзья, родные, сотрудники.
Идеальный образ педагога по ФГОС
*Партнерские отношения с воспитанниками.
*Уметь выбирать информацию, определять тенденции, направления. Работать в выбранном направлении.
*Потребность в самосовершенствовании.
*Дисциплинированность – саморегуляция.
*Уметь слушать, слышать и вслушиваться. Быть готовым к восприятию.
*Уметь передавать ценности воспитанникам.
*Терпимый (толерантный).
*Владеть формами, методами, технологиями, которые позволяют мотивировать воспитанников.
*Иметь интересы вне детского сада (наука, искусство, спорт и т.д.)
*Обладать организаторскими способностями.
*Должен удовлетворять государственный заказ.
Познай себя
Представьте ситуацию: Вы заходите в магазин и покупаете пончик с повидлом. Но когда приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция?
1.Относите бракованный пончик назад в магазин и требуете взамен новый.
2.Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик.
3.Съёдаете что-то другое.
4.Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.
Вариант «Отнести»: человек, не поддающийся панике, рассудительный, организованный, но иногда относится к коллегам с чувством
Вариант «Бывает...»: мягкий, терпимый и гибкий человек. Иногда вы кажетесь нерешительным.
Вариант «Съедаете другое» – быстро принимаете решения и быстро действуете (хотя и не всегда правильно). Авторитарный человек, требуете чёткости и ответственности.
Вариант «Намазываете масло и т.п.» – нестандартное мышление, новаторские идеи. Готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.
Цифровой имидж
Сегодня очень популярны информационно-коммуникационный технологии, одними из средств которых служат социальные сети и мессенджеры, в том числе их активно используют и в нашем учреждении для обсуждения различных вопросов с родителями и между педагогами. Это очень удобно и быстро.
Способы повышения цифрового имиджа
1. Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОО.
2. Экономит время на информирование родителей.
3. Позволяет быстро получать обратную связь.
4. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети).
5. Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.
6. Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги).
7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы.
8. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры)
Следует отметить, что информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на активизацию внедрения в педагогический процесс родителей воспитанников, их педагогическое просвещение в режиме онлайн.
формула успеха современного педагога.
Успех =
порядочность +работоспособность
+ творчество+ доброта + терпимость
+ целеустремленность
+инициативность + активная жизненная позиция
Во времена пороков людей собрал Бог светлых ангелов и наказал им быть педагогами для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям, что бы учить и воспитывать их. Помните об этом!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое имидж педагога? Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании . Имидж – это образ личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности .
ФОРМУЛА ИМИЖДА ПЕДАГОГА 1.Внешний облик 2.Использование вербальных (речь, слова) и невербальных (мимика,жесты,позы) средств общения 3.Соответствие образа профессии внутреннему Я 4.Личностные качества 5.Профессиональные умения 6.Созданная среда 7.Продукты труда
Внешний имидж Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха. Внешний имидж (“осязаемый” имидж), связанный с пятью человеческими чувствами. Это все, что можно увидеть, потрогать, понюхать, услышать, попробовать. ПРАВИЛО 15 СЕКУНД
Внутренний имидж Внутренний имидж - это, прежде всего культура воспитателя, личное обаяние, человеческая привлекательность, эмоциональность, интеллигентность, впечатление здорового и счастливого человека, позитивное настроение, уверенность в себе, оптимизм, развитое чувство юмора, активность, индивидуальный стиль деятельности и общения, ответственность и многие другие составляющие. Это взгляд на свою профессию, работу в ДОУ глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду.
Лидерское поведение – важная составляющая положительного имиджа педагога Для развития уверенности в себе Перестаньте критиковать самого себя и коллег. Перестаньте жаловаться. Займитесь своей физической формой. Обретите личностную независимость. Смотрите на мир позитивно. Займитесь профессиональным саморазвитием Лидер – человек, уверенный в себе
Кто же создает имидж? 1. сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить . 2. имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п. 3. средства массовой информации – социальные сети. 4. окружающие люди - друзья, родные, сотрудники.
Идеальный образ педагога по ФГОС Партнерские отношения с воспитанниками. Уметь выбирать информацию, определять тенденции, направления. Работать в выбранном направлении. Потребность в самосовершенствовании. Дисциплинированность – саморегуляция. Уметь слушать , слышать и вслушиваться. Быть готовым к восприятию. Уметь передавать ценности воспитанникам. Терпимый (толерантный). Владеть формами, методами, технологиями, которые позволяют мотивировать воспитанников. Иметь интересы вне детского сада (наука, искусство, спорт и т.д.) Обладать организаторскими способностями. Должен удовлетворять государственный заказ.
Познай себя Представьте ситуацию: Вы заходите в магазин и покупаете пончик с повидлом. Но когда приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция ? 1.Относите бракованный пончик назад в магазин и требуете взамен новый. 2.Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик. 3.Съёдаете что-то другое. 4.Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.
Вариант «Отнести»: человек, не поддающийся панике, рассудительный, организованный, но иногда относится к коллегам с чувством Вариант «Бывает...»: мягкий, терпимый и гибкий человек. Иногда вы кажетесь нерешительным. Вариант «Съедаете другое» – быстро принимаете решения и быстро действуете (хотя и не всегда правильно). Авторитарный человек, требуете чёткости и ответственности. Вариант «Намазываете масло и т.п.» – нестандартное мышление, новаторские идеи. Готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.
Цифровой имидж Сегодня очень популярны информационно-коммуникационный технологии, одними из средств которых служат социальные сети и мессенджеры, в том числе их активно используют и в нашем учреждении для обсуждения различных вопросов с родителями и между педагогами. Это очень удобно и быстро.
Способы повышения цифрового имиджа 1. Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОО. 2. Экономит время на информирование родителей. 3. Позволяет быстро получать обратную связь. 4. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети). 5. Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия. 6. Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги). 7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы. 8. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры)
Следует отметить, что информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на активизацию внедрения в педагогический процесс родителей воспитанников, их педагогическое просвещение в режиме онлайн.
формула успеха современного педагога. Успех = порядочность +работоспособность + творчество+ доброта + терпимость + целеустремленность +инициативность + активная жизненная позиция
Во времена пороков людей собрал Бог светлых ангелов и наказал им быть педагогами для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям, что бы учить и воспитывать их. Помните об этом!
Будем стремиться к идеалу ! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему "Что такое этикет"
«Что такое этикет»Этикет- это установленный в обществе порядок поведения, включающий в себя совокупность поведенческих правил, регулирующих уважением к окружающим людям и стремление доставлять им удов...
Консультация на тему: " Что такое музыкальность?"
Это консультация для родителей на тему: "Что такое музыкальность?" В этой статье родители узнают много интересного о развитии музыкального слуха, ритма, памяти и вооображения у ребёнка. В дальнейшем э...
Консультация на тему "Кто такие кадеты?"
Краткая информация для родителей о кадетах...
Консультация на тему: "Не такие как все"
Консультация для родителей и педагогов ДОУ....
Консультация на тему: "Что такое детское словотворчество?" (2 - 3 года).
Консультация для педагогов и родителей....
Консультация на тему: «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать»
Консультация для родителей...
Консультация на тему : Что такое осень?
Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Снач...