Педагогический совет по теме: «Имидж дошкольного учреждения в 2019-2020 учебном году»
методическая разработка

Солдатова (Минибаева)  Ирина Николаевна

Форма проведения: круглый стол

Цель педагогического совета: нацелить педагогов ДОУ на формирование позитивного имиджа детского сада через анализ педагогической деятельности ДОУ, разработки и поиска оптимальных путей реализации имиджевой политики ДОУ.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование педагогов: «Планирование педагогической работы на новый учебный год»
  2. Анализ оздоровительной работы с воспитанниками за 2019-2020 уч. год
  3. Анализ выполнения программы по всем направлениям во всех возрастных группах.
  4. Анализ коррекционной логопедической работы .
  5. Анализ социально-педагогической готовности  детей подготовительной к школе группы.
  6. Разработка плана летней оздоровительной работы   МБДОУ Детский сад №10 «Кораблик».
  7. Самоанализ работы педагогов за 2019-2020 учебный год
  8. Подготовить анализ внутренней системы оценки качества образования ДОУ за 2019-2020 учебный год.
  9. Определение проекта основных направлений деятельности ДОУ на 2020-2021 учебный год.
  10. Разработка сценария и проведение итогового педагогического совета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pedsoveta.docx78.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

_____________________________________________________________________________


Педагогический совет

по теме: «Имидж дошкольного учреждения

в 2019-2020 учебном году»

Составитель:

Старший воспитатель

Солдатова И.Н.

Лесосибирск

2020г

Форма проведения: круглый стол

Цель педагогического совета: нацелить педагогов ДОУ на формирование позитивного имиджа детского сада через анализ педагогической деятельности ДОУ, разработки и поиска оптимальных путей реализации имиджевой политики ДОУ. 

Предварительная работа:

  1. Анкетирование педагогов: «Планирование педагогической работы на новый учебный год»
  2. Анализ оздоровительной работы с воспитанниками за 2019-2020 уч. год
  3. Анализ выполнения программы по всем направлениям во всех возрастных группах.
  4. Анализ коррекционной логопедической работы .
  5. Анализ социально-педагогической готовности  детей подготовительной к школе группы.
  6. Разработка плана летней оздоровительной работы   МБДОУ Детский сад №10 «Кораблик».
  7. Самоанализ работы педагогов за 2019-2020 учебный год
  8. Подготовить анализ внутренней системы оценки качества образования ДОУ за 2019-2020 учебный год.
  9. Определение проекта основных направлений деятельности ДОУ на 2020-2021 учебный год.
  10. Разработка сценария и проведение итогового педагогического совета.

Повестка  дня заседания педагогического совета

  1. Выполнение решения педагогического совета №3 «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Докладчик: Сальникова Т.Н.  Игнатова С.В. Пшеничная Е.С.

  1. Вступительное слово «Имидж дошкольного учреждения»

Докладчик: старший воспитатель И.Н.Солдатова

  1. Анализ внутренней системы оценки качества образования ДОУ за 2019-2020 учебный год.

Докладчик: старший воспитатель Солдатова И.Н  

  1. Анализ оздоровительной работы с воспитанниками за 2019-2020 уч. год.

Докладчик: Инструктор ФИЗО Гусева А.Ю., Сальникова Т.Н.

  1. Анализ коррекционной работы логопедических групп.

Докладчик: Учитель-логопед Хорохова О.В. и Шальнова Е.Ю.

  1. Самоанализ работы педагогов за 2020-2021 учебный год

Докладчик: воспитатели всех возрастных групп.

  1. Рассмотрение и утверждение локальных актов и плана работы на летний оздоровительный период

Докладчик : Заведующий Соколова Н.Б., старший воспитатель Солдатова И.Н.  

  1. Награждение педагогов: «Звездный калейдоскоп»

Докладчик: заведующий Н.Б.Соколова

  1. Рассмотрение проекта решения педагогического совета №5

Докладчик: старший воспитатель Солдатова И.Н.

Ход педагогического совета:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вот и подошел к концу еще один учебный год. Наступает лето и всем нам хочется, наконец - то отдохнуть от педагогической рабочей суеты и отправиться в отпуск. У каждого он пройдет по своему. Но прежде чем отправиться в долгожданный отпуск с «чистой душой», предлагаю подвести итоги педагогической деятельности.

Предыдущий педагогический совет был посвящен теме «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО», на которой мы совместно пришли к выводам:

Воспитателям всех групп пополнить и оформить Альбом «Я и моя семья».

Ответственные: воспитатели всех групп. Срок Май 2020г.

Воспитателям групп продолжать пополнять центры нравственно-патриотического воспитания и  краеведения новыми материалами.

Ответственные: воспитатели групп Срок: постоянно

Заслушать отчет воспитателей Игнатовой С.В. Пшеничной Е.С. Сальниковой Т.Н.  на педагогическом совете №4

Выступление педагогов

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами не просто подведем итоги работы за год, а попробуем соотнести нашу педагогическую деятельность с критериями формирования имиджа ДОУ

Как вы считает, что входит в понятие имиджа ДОУ, из каких компонентов он складывается?

Высказывание педагогов

Имидж (от англ. image — «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социума.

Одной из главных наших задач является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности. Детский сад предоставляет детям возможность развиваться разносторонне, а взрослым – проявить себя профессионально. 

С позиции управления образовательным учреждением составляющие имиджа ДОУ условно можно сгруппировать в следующие блоки:

       комфортность среды учреждения (оптимизм и доброжелательность в коллективе, своевременная психологическая помощь отдельным участникам образовательного процесса);

       качество образовательных услуг (вклад в развитие образовательной подготовки воспитанников, их воспитанности, психических функций, творческих способностей, формирование здорового образа жизни; ясное видение целей образования и воспитания, сформулированное в миссии образовательного учреждения; связи с различными социальными институтами);

       позитивный образ руководителя и персонала учреждения (педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников);

       создание общего стиля помещений образовательного учреждения в соответствии с традициями, с особенностями ее деятельности и финансовыми возможностями; яркая внешняя атрибутика (наличие внешней символики, ритуалов и пр.);

       представления общественности о роли ДОУ в культурной и социальной жизни города.

А  теперь, уважаемые коллеги  предлагаю оценить деятельность нашего ДОУ за прошедший учебный год.  

В 2019 - 2020 учебном году ДОУ осуществляло свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а также нормативно-правовыми и локальными актами учреждения:        Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации», конвенцией ООН о правах ребенка, санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом ДОУ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В ДОУ функционировало 10 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности. Количество детей до 3-х лет - 63. Количество детей с 3-х до 7 лет - 208. Общее количество воспитанников -271. Детей с ограниченными возможностями  здоровья – 19.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ создается с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное занятие. В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего воспитания дошкольников в текущем учебном году  были приобретены  методическая литература, дидактические пособия, игрушки, паласы в групповые комнаты , акустическую систему с микрофоном для музыкального зала. Предметно — пространственная развивающая среда, организованная педагогами  соответствует требованиями  ФГОС ДО, а ее элементы — полноценному развитию ребенка.

Учебно-воспитательный процесс общеобразовательных групп  выстроен на основе основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной ДОУ на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.  Учебно-воспитательный процесс групп компенсирующей направленности выстроен на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР разработанной педагогическим коллективом ДОУ на  основе  комплексной   образовательной программе дошкольного образования для детей  с ТНР под редакцией Н.В. Нищевой. Также в ДОУ реализовывались дополнительные парциальные программы: Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Речевое развитие детей раннего возраста. О.Э. Литвинова, Парциальная программа художественно-эстетического развития детей раннего возраста «Рисуй со мной» Е.А. Дудко

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.

Перед коллективом были поставлены задачи на 2019-2020 учебный год:

  1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательных отношений посредством оптимизации здоровьесберегающих технологий, формирования представления у детей о здоровом образе жизни;
  2. Совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на экспериментальную деятельность с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.
  3. Формировать патриотические и гражданские чувства у детей дошкольного возраста через ознакомление с малой родиной и вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
  4. Продолжать работу по взаимодействию детского сада и семьи с целью создания единого воспитательно-образовательного пространства через совместное творчество и консультативную помощь.
  5. Формирование когнитивной готовности педагогов дошкольного образования в виде расширения понимания педагогами задач, средств, методов и технологий реализации инклюзивного образования.

Для решения поставленных задач были намечены и проведены три педагогических совета.

Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ и осуществлялась с учетом годового плана. В соответствии с этим проводились спортивные и музыкальные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственной образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.

В августе 2019г старший воспитатель Солдатова И.Н. в рамках городского августовского педагогического совета на секции «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей  в возрасте до трех лет» представила «Модель инклюзивного образования МБДОУ Детский сад №10 «Кораблик». Данная модель была представлена и вошла в Региональный атлас образовательных практик Красноярского края, а также опубликована в сборнике «Педагогическая наука: теоретический и практический взгляд».

В сентябре 2019г коллектив ДОУ в рамках городской презентационной площадки представил  опыт работы практико-ориентированного проекта по трудовому воспитанию

«Чудо – огород в деревне «УРОЖАЙКИНО»».

Наши педагоги поделились с коллегами города накопленным опытом работы по трудовому воспитанию. Вниманию гостей был представлен видеорепортаж «Наш чудо- огород в деревне Урожайкино», трудовая деятельность в образовательной зоне «Огород»: с детьми 2 младшей группы  «Собирай урожай» - воспитатель А.А. Иванова, с детьми средней группы «Посадка озимого чеснока» - воспитатель Н.Ш. Галямова. Также была показана опытно-экспериментальная деятельность  с детьми старшего возраста «Откуда к нам хлеб пришел» - воспитатель Н.А. Девятловская и занимательные опыты, эксперименты с овощами в подготовительной группе - воспитатель Г.Х. Мадаминова.

  Воспитанница подготовительной группы Казаченок Злата с мамой В.Г. Казаченок представили гостям детско-родительский познавательно-исследовательский проект «Царица овощей – тыква».

Затем, на центральной аллее ДОУ гостей ожидало открытие ярмарки «ДАРЫ ОСЕНИ». Чего там только не было! И овощи, и фрукты, и соленья, и варенья, и печёности!

А завершилось наше замечательное мероприятие «Праздником урожая», которое подготовили воспитанники старшей и подготовительных групп.

В октябре 2019г воспитатель Пустоварова Н.В. на  IV Муниципальном форуме современных ИКТ-технологий представила опыт работы по использованию QR-кодов в работе с семьей.

В ноябре 2019г стартовал профессиональный конкурс «Воспитатель года 2020», на котором свое профессиональное мастерство представила Сайфутдинова О.А., также в ноябре 2019г воспитатель Девятловская Н.А. на научно-практической конференции «Милосердие в Лесосибирске: вчера, сегодня, завтра» представила опыт работы по теме: «Волонтерство, как форма совместной деятельности детского сада и семьи «Лучики добра». Еще одно мероприятие прошло в ноябре 2019г это городской экологический форум «Экология малого города», где наши педагоги Гузеева Л.И. и Пензина И.В. представили опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников.

В декабре 2019г состоялись городские мастер-классы игровых технологий « Блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера», где воспитатель Игнатова С.В.  представила методику преподавания дошкольникам технологию Палочек Кьюзинера, которую можно использовать как на обучающих занятиях совместно с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности детей.

В марте  2020г воспитатель Хохлова Я.В. на городском методическом объединении «Ранее развитие» представила опыт работы по теме: «Как организовать прогулку с детьми раннего возраста». Ежегодные мартовские городские педагогические чтения в 2020 году прошли в дистанционном режиме наши педагоги Шальнова Е.Ю. и Сальникова Т.Н. поделились своими практиками в формате мастер – классов.  

В феврале 2020г на городской фестиваль успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика - 2020» от нашего учреждения было представлено две образовательных практики это практика учителя логопеда Шальновой Е.Ю. «Современная технология «Дидактический синквейн» в работе учителя-логопеда с дошкольниками» и практико-ориентированный  проект по нравственно-патриотическому воспитанию  «Детство с родным городом!» авторы Солдатова И.Н. Бурейшина Т.М. Галямова Н.Ш. и Сальникова Т.Н., обе практики вошли в ТОП-20 лучший практик города.

Для успешного функционирования и развития ДОУ большое значение имеет издание различного рода материалов из опыта работы педагогов. В течение прошедшего учебного года педагогами И.Н. Солдатова, Е.Ю. Шальнова, О.В. Хорохова, Н.А. Девятловская, Н.В. Пустоварова, Я.В. Хохлова, Т.Н. Сальникова,  были подготовлены материалы (методические разработки) и опубликованы во всероссийских сборниках.

Высшую квалификационную категорию по должности учитель-логопед в этом году защитила: Хорохова О.В.., первую квалификационную категорию по должности воспитатель: Кученкова А.П., Алексеева А.С., Пшеничная Е.С., Игнатова С.В. и соответствие занимаемой должности Забродина И.В.

     Курсы повышения квалификации в этом году прошли 17 педагогов, профессиональную переподготовку 4 педагога.

За 2019-2020 учебный год  в ДОУ были проведены мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня и компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО и введения Профессионального стандарта: мастер-классы, консультации, семинары-практикумы и т. д..

Для активизации образовательного процесса, в течение года были проведены открытые просмотры основных видов организованной  и совместной образовательной  деятельности, где педагоги демонстрировали свой опыт работы по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения и воспитания дошкольников.

В детском саду создана атмосфера творчества, поиска, доверия и внимания к каждому члену коллектива способствует реализации индивидуальных способностей педагогов, систематической работе по повышению профессионального мастерства.

В течении учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов. Были осуществлены:

Административный контроль со стороны заведующего;

Санитарно-профилактический контроль со стороны медицинской сестры

Со стороны заместителя заведующего и старшего воспитателя: Оперативный контроль в течение учебного года,     тематический, в соответствии с годовыми задачами. Для каждого вида контроля заведующим, заместителем заведующего старшим воспитателем и медсестрой собирались и анализировались разнообразная информация, порезультатом контроля составлялись справки, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.

Педагоги и воспитанники в течении учебного года принимал участие в конкурсах разного уровня, на которых занимали призовые места.

В Целом задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного процесса.

Качество образования в 2019-2020 учебном году прослеживалось через систему  мониторинга, в котором отражены соответствующие уровни развития дошкольника возрастным ориентирам.

Освоение ООП по пяти направлениям развития воспитанников

Игровая деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Итог по группам

Первая младшая группа «Рыбки»

73%

70%

72%

68%

79%

76%

72%

Первая младшая группа «Белочки»

69%

67%

67%

68%

71%

75%

70%

Первая младшая группа «Неваляшки»

65%

65%

63%

62%

63%

65%

64%

Вторая младшая группа «Сказка»

75%

74%

71%

73%

69%

72%

72%

Вторая младшая группа «Радуга»

75%

70%

73%

69%

73%

74%

72%

Средняя группа «Капельки»

77%

74%

72%

75%

71%

77%

74%

Средняя группа

«Звездочки»

66%

65%

64%

55%

57%

63%

61%

Старшая группа

«Гномики»

76%

73%

71%

69%

75%

78%

74%

Подготовительная группа «Теремок»

76%

82%

76%

74%

68%

76%

75%

Подготовительная группа «Веселые человечки»

83%

80%

81%

79%

77%

77%

80%

Итог по ДОУ

73%

72%

71%

69%

70%

73%

71%

По результатам мониторинга виден уровень развития детей по всем направлениям.

Работа по выполнению программы во всех группах велась стабильно:  наилучшую результативность в выполнении программы показали воспитатели подготовительных групп «Теремок» и «Веселые человечки». Анализ  качества  знаний  по отдельным  разделам программы  позволяет выстроить следующий рейтинговый  порядок: наиболее высокий уровень усвоения программы по физическому развитию, затем социально-коммуникативное развитие  и художественно-эстетическое, познавательное развитие,  и на последнем месте продолжает оставаться речевое развитие.

Освоение программы АООП по пяти направлениям развития воспитанников

Группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья  в 2019 – 2020 уч. году посещали  19 воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР I, II, III степени), в число которых входят 1 воспитанник с задержкой психоречевого развития (ЗПРР). Списочный состав воспитанников обучающих по АООП значительно  уменьшился по сравнению с 2018-2019 уч. г, данная ситуация связана  с приведением в соответствие нормативно-правовой базы в части организации деятельности компенсирующих групп.  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Итог по группам

Подготовительная логопедическая группа «Ягодка»

80%

80%

87%

75%

81%

81%

Подготовительная логопедическая группа «Солнышко»

64%

61%

65%

59%

69%

64%

Итог по ДОУ

72%

71%

76%

67%

75%

73%

Рассматривая диагностические данные можно сделать вывод;

73 процента детей успешно освоили адаптированную образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе, низкий показатель группы «Солнышко» объясняется тем что, в группе имеются разновозрастные дети, а также ребенок  обучающийся по АОП для ребенка ЗПР.

     

Мониторинг освоения ООП и АООП по разделам программы

В подготовительных группах «Теремок», «Веселые человечки» «Ягодки» и «Солнышко»  было проведено обследование  готовности детей к школе по четырем  основным линиям, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе:

1.        Личностно-мотивационная готовность

2.        Интеллектуальная готовность

3.        Эмоционально-волевая готовность

4.        Психомоторное развитие

Всего обследовано55 воспитанников подготовительных групп из них 22 девочки 33 мальчика, 17 детей ОВЗ.

Цель обследования: изучение особенностей готовности воспитанников к школьному обучению.

По итогам диагностирования были получены следующие результаты:

Уровни

Личностно-мотивационная готовность

Интеллектуальная готовность

Эмоционально-волевая готовность

Психомоторное развитие

Сформирована

46/84%

44/80%

40/73%

41/75%

В стадии формирования

4/7%

9/16%

10/18%

11/20%

Не сформирована

5/9%

2/4%

5/9%

3/5%

Общий результат готовности детей к обучению в школе

Количество обследуемых детей

Готов

Условно готов

Не готов

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

55

48

87%

5

9%

2

4%

        

      В целом уровень «школьной зрелости» находится на границе высоких и средних показателей.

Психологически готовых в обучению в школе – 87%  (48 детей). Это дети, у которых необходимый уровень физического, психического и социально-личностного развития достаточен для успешного усвоения школьной программы без ущерба для здоровья ребенка.

«Условно готовы» к обучению в школе – 9% (5 детей). У данных детей отдельные компоненты физического, психического и социально-личностного развития не развиты или развиты недостаточно, для успешного усвоения школьной программы без ущерба для здоровья ребенка.

Не готовы – 4% (2 ребенока)   Причина коррекционная, дети ОВЗ.  

Таким образом, большая группа воспитанников готова к школьному обучению. На результат подготовки детей к школе повлияли следующие факторы:

  • владение воспитателями современными методиками, технологиями развития детей;
  • систематичное проведение НОД по всем видам деятельности;
  • привлечение родителей к совместной работе по подготовке детей к обучению в школе;

В дальнейшем, в организации образовательной работы необходимо больше использовать разнообразные дидактические средства на развитие у детей логического мышления, на развитие мелкой моторики, на умение анализировать, сравнивать, обобщать, целенаправленно думать.

Учить детей управлять своими эмоциями и контролировать свое импульсивное поведение. Больше времени уделять мотивационной готовности детей к школе.

Изучив сравнительный анализ мониторинга достижения детьми планируемых результатов по освоению образовательной программы и адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР, сделаны выводы, составлены рекомендации по организации индивидуальной работы для воспитателей, специалистов по дальнейшей работе.

Усвоение детьми программного материала подлежит систематическому контролю со стороны администрации.

Общий результат работы педагогического коллектива указывает, что педагоги качественно ведут  образовательный процесс, реализуя содержание каждой образовательной области через принцип интеграции в разных формах работы, отмечается улучшение комфортной среды учреждения – сплочение коллектива вокруг достижения единой цели

Однако на общем позитивном уровне были выделены и недостатки в нашей работе. Что мешало в работе ДОУ достичь более высоких показателей  это конечно пандемия COVID-19, а также

  • имеется потребность в целенаправленном формировании познавательных процессов обучения и воспитания дошкольников.
  • Недостаточно времени уделяется развитию речи детей, в связи с этим у воспитанников скудный словарный запас и имеются проблемы в развитие связанной речи,
  • имеются проблемы, у воспитанников при организации театрализованной деятельности и сюжетно-ролевых  игр.

Работа с родителями

В 2019-2020 учебном году в ДОУ проводилась планомерная целенаправленная работа с родителями. Ведущей целью работы по взаимодействию детского сада с семьёй является создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

В течение учебного года педагоги проводили большую работу, используя разные формы - это нетрадиционные формы организации родительских собраний, совместные праздники, досуги, развлечения такие как «Осенины», «Нам года – не беда!», «Моя спортивная мама», «Мама – солнышко мое» и другие. Также  родители принимали активное участие в семейных конкурсах, выставках, в организации совместной трудовой деятельности. Воспитатели ежемесячно обновляли групповые стенды с наглядной пропагандой для родителей. В течение года постоянно оформлялись выставки детских рисунков и поделок.   Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

     В следующем учебном году педагогическому коллективу продолжить поиск и использование новых форм пропаганды педагогических знаний с целью активизации интереса родительской общественности к проблемам развития своих детей.

ВЫВОД: В целом работа  ДОУ оптимальна и эффективна, организационно-воспитательную работу и реализацию годовых задач можно оценить положительно. Все задачи в течение года выполнялись активно с положительной динамикой. Объем запланированных мероприятий выполнен на 75% в связи с пандемией.

Физкультурно-оздоровительная работа

Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

 Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

О проделанной физкультурно-оздоровительной работе в 2019-2020 учебном году и состоянию здоровья воспитанников нам представит инструктор ФИЗО А.Ю. Гусева.

Анализ прилагается

Коррекционная работа

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения, создаются модели инклюзивного образования, открываются группы компенсирующей направленности наше учреждение не исключение, мы уделяем данной теме особое внимание. Слово ля анализа коррекционной работы логопедических групп предоставляется учителям логопедам Шальновой Е.Ю. и Хороховой О.В..

Анализ прилагаются

Итоги работы по самообразованию педагогов за 2019-2020 уч. год

Самообразование - это осознанная, активная познавательная, творческая деятельность педагога. Через нее педагог обогащает свои профессиональные знания и совершенствует методические приемы работы с детьми, обновляя их соответственно текущему уровню развития педагогики и психологии.

И сейчас мы заслушаем отчеты наших педагогов по самообразованию за прошедший учебный год.

        Отчеты прилагаются        

Исходя из анализа образовательной деятельности МБДОУ Детский сад №10 «Кораблик», были определены цели и задачи на 2020-2021 учебный год:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Задачи:

  1. Продолжать реализацию комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы по

обеспечению безопасности, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей , направленной на формирование интереса детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

  1. Совершенствовать работу ДОУ по ранней профориентации дошкольников в рамках реализации инновационного проекта «Калейдоскоп профессий»
  2. Формирование у детей интереса к книге и духовного обогащения семьи

средствами художественной литературы в условиях реализации ФГОС ДО.

  1. Обеспечивать организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ посредством повышения теоретической и практической компетенции педагогов в соответствии с профессиональным стандартом.
  2. Совершенствовать партнерские отношения всех субъектов образовательного процесса с целью создания единого воспитательно-образовательного пространства через совместное творчество в разнообразных видах деятельности.

Летняя оздоровительная работа

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. И сейчас предлагаю вашему вниманию познакомиться с локальными документами,  планом летней оздоровительной работы и режимом дня в теплый период  .

Ну а сейчас  «Звездный калейдоскоп» слово предоставляется заведующей МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» Соколовой Н.Б.

Заведующий: Современный воспитатель в наши дни, на мой взгляд, — это профессионал. Думаю, что профессионализм воспитателя, определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Уверена, что воспитатель, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер - классах, заниматься самообразованием. И сегодня мне хочется  отметить и поощрить наших педагогов, которые в течение учебного года принимали  активное участие в городском педагогическом сообществе так и на уровне ДОУ.

За творческий подход и личный вклад в развитие единого методического пространства города выразить благодарность и премировать денежным вознаграждением в сумме 5000 рублей следующих педагогов: Гусеву А.Ю., Шальнову Е.Ю.,   Пшеничную , Девятловскую, Пустоварову Н.В., Пензину И.В., Гузееву Л.И., Сальникову Т.Н., Хохлову Я.В., Бурейшину Т.М., Солдатову И.Н.

За активную жизненную позицию , инициативу и  творческий подход в воспитании и  обучении детей выразить благодарность и премировать денежным вознаграждением в сумме 2500 рублей следующих педагогов: Болдыреву Н.К. Игнатову С.В., Мадаминову Г.К., Сайфутдинову О.А., Забродину И.В, Галямову Н.Ш., Петрову О.И., Кученкову А.П., Алексееву А.С., Енбаеву Д.М., Иванову А.А., Степаненко А.С., Хорохову О.В.

За творчество и инициативу, желание непрерывно повышать свой профессиональный уровень  премировать денежным вознаграждением в сумме 1000 рублей молодых педагогов ДОУ: Скрупскую А.В, Наливайко Е.П..

За обеспечение стабильного функционирования и личный вклад в развитие учреждения выразить благодарность и  премировать 50% от оклада заместителя заведующего Казаченок В.Г.

     Дорогие коллеги, мы поздравляем вас с достигнутыми успехами, желаем вам всего самого доброго: удачи, крепкого здоровья, творческих успехов, новых дел и новых открытий в новом учебном году .

Итоги подведены, но каждый итог это есть начало следующего этапа развития.  Давайте помечтаем и выскажем свое мнение о том, что можно сделать для поддержания стабильности достигнутых результатов и перехода на новый уровень развития. 

Педагоги высказываются

Мечта – есть цель, цель – есть результат, положительный результат – есть повышение имиджа нашего учреждения. Мы наметили цели нашей дальнейшей деятельности.

Что реально мы  можем сделать уже в следующем учебном году.  

Предлагается на обсуждение проект годовых задач и основных направлений деятельности ДОУ на следующий учебный год для поддержания позитивного имиджа учреждения.

Проект решения педагогического совета №5

  1. По итогам учебного года считать проделанную работу педагогического коллектива удовлетворительной.

Повышать профессиональную компетентность педагогов через самообразование.

Срок: постоянно. Ответственные: Старший воспитатель И.Н. Солдатова, педагоги ДОУ.

  1. Признать состояние здоровья воспитанников МБДОУ Детский сад №10 «Кораблик» удовлетворительным.

Совершенствовать работу по сохранению и укреплению психического и физического здоровья воспитанников.

Срок: постоянно ответственные: медицинская сестра Т.А. Чернышова, инструктор ФИЗО, специалисты и воспитатели всех возрастных групп.

  1. Признать коррекционную работу с воспитанниками имеющими отклонения в развитие удовлетворительной.

Совершенствовать систему оказания психолого-педагогической поддержки семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Срок: постоянно. Ответственные: педагог-психолог, учителя-логопеды, воспитатели групп ОВЗ.

  1. Утвердить и включить в годовой план  на 2020-2021 учебный год следующие задачи:
  • Продолжать реализацию комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы по

обеспечению безопасности, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей , направленной на формирование интереса детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

  • Совершенствовать работу ДОУ по ранней профориентации дошкольников в рамках реализации инновационного проекта «Калейдоскоп профессий»
  • Формирование у детей интереса к книге и духовного обогащения семьи средствами художественной литературы в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Обеспечивать организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ посредством повышения теоретической и практической компетенции педагогов в соответствии с профессиональным стандартом.
  • Совершенствовать партнерские отношения всех субъектов образовательного процесса с целью создания единого воспитательно-образовательного пространства через совместное творчество в разнообразных видах деятельности.
  1. Подготовить   проект годового плана на 2019-2020 учебный год.

Срок: сентябрь 2021г. Ответственный: Старший воспитатель И.Н. Солдатова

  1. Принять локальные акты и план работы на летний оздоровительный период 2020 г.
  2. Организовать работу учреждения в соответствии с планом.

Отчет о проделанной работе предоставить на педагогическом совете №1 в 2020-2021 учебном году.

Ответственные: Старший воспитатель И.Н. Солдатова, воспитатели всех возрастных групп.

Уважаемые коллеги!

Еще раз поздравляю вас  с окончанием учебного года! Для каждого он был разный, для кого-то − жизненным уроком, новым открытием, важными событиями, для кого-то − очередной порцией знаний, умений, навыков. Простым он был или сложным, но для всех и каждого − полным размышлений, выводов, планов. Пусть время отдыха и перезагрузки не пройдет даром, а вернет всех крепкими, здоровыми, красивыми, готовыми к новому старту.

Литература.

  1. Голицына Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. - Издательство Скрипторий 2013.
  2. Колобанова А.И. Педагогические советы: профессиональное партнёрство: совершенствование методического мастерства. - Волгоград: Учитель, 2015.
  3. Соболева Т.Г., Кулакова О.Н., Мананникова Н.К. Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях: опыт, проблемы, решения. - Волгоград: Учитель, 2014.
  4. Н.В. Нищева. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2000
  5. Л.М. Волобуева. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Москва, 2015
  6. Н.Ф. Дик. Педсовет. Ростов-на-Дону, 2016
  7. Н.В. Елжова. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ. Ростов-на-Дону, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план дошкольного учреждения 2019-2020 уч.год

В представленном материале дано описание годового плана дошкольного учреждения....

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Русский быт» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками  программы дополнительного образования  «Русский быт» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на нача...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный эколог» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный эколог» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2...

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Годовой план дошкольного учреждения 2019-2020 уч.год

В представленном материале дано описание годового плана дошкольного учреждения....