Что такое развивающая образовательная среда дошкольной организации с позиций стандарта дошкольного образования
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Колисниченко Ирина Борисовна
Cовокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательных  отношений в дошкольном учреждении, является образовательной средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_68_sad.ppt781 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Колисниченко И.Б. Что такое развивающая образовательная среда дошкольной организации с позиций стандарта дошкольного образования

Слайд 2

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Требования к образовательной среде: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Слайд 3

Образовательная среда это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательных отношений в дошкольном учреждении.

Слайд 4

Свойства образовательной среды: Гибкость; Непрерывность; Вариативность; Интегрированность; Открытость; Установку на совместное деятельное общение всех субъектов образовательного процесса.

Слайд 5

Требования к построению развивающей образовательной среды: Среда должна объективно через свое содержание и свойство создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития. В каждый момент жизни ребенка общение, предметная и развивающая деятельность присутствуют одновременно, как и учебная деятельность, но каждая из них проходит свой путь развития до того момента, в котором она становится ведущим видом деятельности. Например: в раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, в дошкольном детстве – игра. Среда должна соответствовать структуре когнитивной сферы ребенка (Выготский И.П.: зона актуального развития – зона ближайшего развития; Поддъяков Н.Н.: область ясных знаний, область неясных знаний).

Слайд 6

Функции развивающей образовательной среды ДОУ: Функция стимулирования активности; Информационная функция; Функция сохранения психологического здоровья; Воспитывающая функция среды; Развивающая функция среды является ведущей.

Слайд 7

Развивающая образовательная среда ДОУ состоит из следующих компонентов: взаимодействие участников педагогического процесса; развивающая предметно- пространственная среда; содержание дошкольного образования. Компоненты развивающей образовательной среды дошкольного учреждения выступают в единстве, они взаимосвязаны и взаимообусловлены. Так, содержание образовательной программы вносит специфику в организацию предметной среды, определяет направление педагогического поиска и самосовершенствование педагогов. С учётом специфики развития ребёнка дошкольного возраста большое значение в структуре образовательной среды ДОУ придаётся взаимодействию участников образовательного процесса. Взаимодействие зависит от профессиональной компетентности коллектива ДОУ: готовность коллектива к творческой, инновационной деятельности, проявление коммуникативных способностей во взаимодействии с воспитанниками и их родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая образовательная среда: современные особенности организации физического воспитания в соответствие с ФГОС дошкольного образования.

Основные особенности и требования к предметно-пространственной среде в части реализации образовательной области "Физическое развитие" в соответствие с ФГОС в ДОУ...

Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организаций.

Материал поможет правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организа...

Консультация для воспитателей на тему «Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в ДОУ в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования»

Правильно созданная развивающая предметно-пространственная  среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действова...

VIII Федеральный научно- общественный конкурс «Восемь жемчужин дошкольного образования – 2021» Номинация: «Медийный образ дошкольной организации» Тема: Позитивный образ дошкольной организации через СМИ и социальные сети

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение«Гимназия им. Н.В.Пушкова» (дошкольное отделение №2)   VIII Федеральный научно- общественный конкурс «Восемь жем...

"Построение развивающей предметно - пространственной и образовательной среды для организации инклюзивного образования"

В консультации даны рекомендации для построения развивающей предметно -пространственной  и образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов....

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...