Имидж образовательной организации
статья
Сегодня, в эпоху конкуренции, образовательные учреждения должны уметь «продвигать» себя, используя все возможности, позволяющие сделать результат собственной деятельности открытым для субъектов образовательного процесса, общественности.
В настоящий момент мало быть просто специалистом в своей области, чтобы быть востребованным и идти в ногу со временем. В условиях рыночной экономики наблюдается конкуренция как между отдельными педагогическими работниками, так и между образовательными учреждениями в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольная образовательная организация сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как учреждение, оказывающее образовательные услуги, конкурирующее с другими организациями своего профиля. В любом случае конкурентоспособная образовательная организация — это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг.
Устойчивый позитивный имидж дошкольной организации можно рассматривать как важный современный компонент и ресурс образовательного учреждения.
Еще лет пять назад сочетание слов «имидж детского сада» звучало, по меньшей мере, необычно, и многие руководители даже не задумывались о целенаправленном формировании имиджа своего ДОУ. А сейчас эта тема становиться все более актуальной. Так как дошкольное учреждение с благоприятным и устойчивым имиджем будет иметь ряд преимуществ.
Во-первых, учреждение будет наиболее привлекательно для родителей, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, небезразличных к достижениям детей и осознающих ценность образования.
Во-вторых, позволит заинтересовать сотрудников ДОУ, сформирует понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства. Это значительно способствует стабильности коллектива и развитию благоприятного социально - психологического климата.
В-третьих, продемонстрирует социальному окружению высокое качество оказываемых услуг, социальную значимость и ценность работы детского сада.
Основной компонент имиджа образовательного учреждения — это, несомненно, позитивный образ руководителя.
Имидж руководителя - комплексное явление, поскольку отражает не только профессиональные и человеческие качества самого руководителя, но и является визитной карточкой организации. Одно из неотъемлемых условий конкурентоспособности организации - создание собственного имиджа руководителя, состоящего, в свою очередь, из управленческой компетентности, профессионализма во взаимодействии с подчинёнными, в поддержании организационной культуры, умения работать с документацией, а также знаний, умений и навыков работы с детьми.
Руководитель — «постановщик» педагогического коллектива. Несколько десятков человек, собранных вместе, ещё не коллектив — это просто группа людей. Хороший коллектив — сплочённая группа, в которой каждый занимает своё место. Руководитель должен иметь способность вовлекать людей в деятельность не только путём прямых распоряжений, команд, но и создать ситуацию интереса и привлекательности для всех участников. Искусство заведующего состоит в том, чтобы в данное время, в данной ситуации подобрать такой комплекс управленческих воздействий, который обеспечит максимальную эффективность работы коллектива.
Заведующий ДОО должен прогнозировать, планировать, организовывать инновационную деятельность в целях формирования имиджа своего учреждения, повышения качества управления, что, несомненно, будет способствовать развитию ДОУ.
В условиях быстро меняющегося и развивающегося российского общества, его потребностей важным показателем формирования позитивного имиджа образовательного учреждения может служить степень соответствия миссии, целей, задач требованиям общества и государства. При формировании имиджа ОУ целесообразно применять следующие PR технологии:
- создание буклета учреждения (вид печатной публикации, содержащей информацию о различных сторонах жизнедеятельности ОУ);
- организации экспозиций (выставки, в которых ОУ принимает участие, позволяют сформировать позитивный имидж, добиться успеха, так как любая выставка — это активные интегрированные коммуникации. Выставку можно рассматривать как пиар — компанию);
- организацию и участие в профессиональных конкурсах (это возможность заявить о себе, поделиться накопленным опытом, транслируя его в педагогическую практику).
Сегодня, в эпоху конкуренции образовательные учреждения должны уметь «продвигать» себя, используя все возможности, позволяющие сделать результат собственной деятельности открытым для субъектов образовательного процесса, общественности.
В настоящий момент мало быть просто специалистом в своей области, чтобы быть востребованным и идти в ногу со временем. В условиях рыночной экономики наблюдается конкуренция как между отдельными педагогическими работниками, так и между образовательными учреждениями в целом.
Классифицируются основные PR технологии, которые чаще всего применяются в ДОУ, следующим образом:
Первая категория это публикации. Это ежегодные публикуемые отчеты, брошюры, научные статьи специалистов ДОУ, печатные материалы об инновационной деятельности, практические пособия из опыта работы. С помощью статей, написанных руководителем и педагогами ДОУ, привлекается внимание к учреждению, опыту работы специалистов.
Вторая категория это - мониторинг. Необходимо осуществлять систематическое непрерывное слежение за отношением общественности к ДОУ, фиксировать изменения общественных ценностей.
Третья категория - это фирменный стиль. Его компоненты - это логотип, шрифт, герб, флаг, фирменный цвет, буклет, визитная карточка, сайт, благодарственные письма, грамоты, слоган, спортивная форма, бейджики, шторы, брендбук.
В последнее время в один из самых популярных инструментов PR в сфере образования, превратился веб — сайт учреждения. Сайт решает многие задачи: позиционирование учебного заведения на рынке образовательных услуг, привлечение клиентов, спонсоров, партнеров, обеспечение узнаваемости «марки» учреждения. Помимо предоставления самой полной информации об учреждении, сайт образовательной организации предоставляет обратную связь между ДОУ и родителями (законными представителями). Одним из способов для этого могут стать специализированные форумы.
Следующая категория PR - технологий формирующих имидж образовательных учреждений - это организация специальных мероприятий, акций, семинаров, конференций, форумов, лекций, дни открытых дверей и т. д. Цель данных мероприятий - привлечение внимания к ДОУ, раскрытие сущности, целей и задач дошкольного образования, это одна из форм работы, позволяющая детскому саду быть более открытым для родителей и общественности.
PR технологии применительно к сфере дошкольного образования — это ещё и организация утренников, родительских собраний, концертов, приуроченных к определенным датам, организация методических объединений, выставок. Сюда же можно отнести участие педагогов в конкурсах, фестивалях. Использование проектной деятельности как одного из методов развивающего обучения способствует развитию креативности педагогов, повышению их профессиональной компетентности и, как следствие, повышению качества образовательного процесса в ДОУ.
Одна из важнейших категорий PR - технологий это работа со средствами массовой информации. СМИ в настоящее время - это самый массовый канал, охватывающий громадную аудиторию.
К PR инструментам можно отнести и благоустройство детского сада, ведь имидж — это, своего рода, картинка. Создание качественной внешней среды, наполненной экологически полноценными и эстетически выразительными объектами, очень значимыми для ДОУ, так как от нее в некоторой степени зависит качество образовательного процесса, ведь это «жизненное пространство» педагогов и воспитанников.
Основной принцип работы над имиджем в ДОО – это, несомненно, использование имеющихся ресурсов. Зачастую, руководители ДОО считают, что использование технологий PR для создания имиджа требуют больших материальных вложений. И они не могут себе этого позволить в силу обстоятельств и многих причин. На самом же деле, это конечно не так. Имидж есть у каждой ДОО, и каждая ДОО использует в работе над ним PR – технологии, просто не все над этим задумываются. Родительские собрания, утренники, выставки, опросы общественного мнения, публикации – все это PR – технологии, которые при грамотном использовании укрепляют имидж ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование имиджа дошкольной образовательной организации
Дшкольная образовательная организация сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля. В ...
Персонально-деловой имидж заведующего дошкольной образовательной организацией
Деловая репутация и имидж – это первая информация, которой располагают потенциальные партнеры, клиенты и работодатели. Руководители образовательных учреждений – это люди, которые всегда на...
УПРАВЛЕНИЕ СОЗДАНИЕМ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ СОЗДАНИЕМ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ...
Персонально-деловой имидж заведующего дошкольной образовательной организацией
Имидж руководителя - это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности.Выделяют следующие составляющие имиджа руководителя образовательного учре...
Деловая игра "Имидж педагога дошкольной образовательной организации"
Деловая игра с воспитателями и специалистами дошкольного отделения. Данная методическая разработка может быть использована для ознакомления педагогов с имиджелогией. Повышения их педагогической грамот...
Презентация "Имидж педагога дошкольной образовательной организации"
Презентация для проведения деловой игры " Имидж педагога дошкольной образовательной организации"...
Педагогический совет "Что такое имидж дошкольной организации"
Форма поведения: деловая игра.Цель: нацеливание педагогов на формирование позитивного имиджа дошкольной организации через анализ педагогической деятельности, разработки и поиска оптимальных путей...