Формирование имиджа дошкольной образовательной организации
статья на тему
Дшкольная образовательная организация сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля. В любом случае. конкурентностособное образовательное учреждение - это учреждение, котороеобеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование имиджа дошкольной образовательной организации | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование имиджа дошкольной образовательной организации.
Дошкольная образовательная организация сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля. В любом случае конкурентоспособное образовательное учреждение — это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг.
Задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. В новом веке детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.
Социальное партнерство включает развитие проектной культуры, разделяемой партнерами, как среды для разделения задач (ответственности). Оно включает процесс поиска новых (альтернативных) решений, относящихся к специфическим группам уязвимых людей, куда партнеры вовлекают друг друга. Оно содержит контрактные обязательства и систему улучшения качества (услуг), которую все партнеры должны изучать и развивать.
Дошкольная образовательная организация — открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, употребляя слова “конкурентоспособность”, “сегмент рынка”, “образовательная услуга” и т. д. Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент и ресурс образовательного учреждения.
Еще лет пять назад сочетание слов “имидж детского сада” звучало по меньшей мере необычно. А сейчас все больше руководителей дошкольных образовательных учреждений задумываются над целенаправленной работой в этом направлении. Необходимость формирования имиджа ДОУ определяется следующими причинами:
во-первых, однородность образовательных услуг, оказываемых ДОО нашего города, заставляет руководителей искать пути повышения собственной конкурентоспособности в том числе путем формировании имиджа;
во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т. д.;
в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, ДОО при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;
в-четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения ДОО определенной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновационным процессам.
МБДОУ № 74 тоже пришлось столкнуться с необходимостью всерьез заняться формированием общественного имиджа. Формирование общественного мнения не является принципиально новой задачей для детского сада. Вопрос лишь в умении делать это не интуитивно, а с использованием специальных знаний. Рассуждения, приведенные выше, показывают, что имидж и целенаправленный процесс его формирования является важной составляющей детского сада.
На пути реализации положительного имиджа ставятся следующие задачи:
1. исследование и анализ реального отношения сотрудников, родителей и детей к детскому саду;
2. создание условий для профессионального развития педагогов и сотрудников детского сада в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;
3. обеспечение информационной осведомленности социума о деятельности дошкольного учреждения с помощью различных форм (сотрудничество со СМИ, выпуск газеты ДОУ, рекламной продукции).
Составные части имиджа успешной организации:
- кадры, кадровая политика. Подбор квалифицированных кадров, система их непрерывного образования — условия, обеспечивающие стабильность и успех;
- дизайн организации, ее помещений, проводимых различных встреч;
- построение межличностных отношений;
- реклама организации — форма и качество;
- исходящая документация — ее качество, соответствующее нормам современного делопроизводства;
- культурные аспекты: нормы, принципы, идеалы, культура общения, качество результатов деятельности, традиции, результаты.
В условиях быстро меняющегося и развивающегося российского общества, его потребностей важным показателем формирования позитивного имиджа образовательного учреждения может служить степень соответствия миссии, целей, задач требованиям общества и государства.
Для реализации задач необходимо разработать план мероприятий по формированию желательного (благоприятного, позитивного) имиджа ДОО, включающий работу с педагогическими кадрами, родителями воспитанников. Планируемые мероприятия должны иметь как теоретический (повышение уровня знаний сотрудников в данном направлении с помощью консультаций, семинаров и т. д.), так и практический характер (непосредственная деятельность по созданию внешнего имиджа). Администрация ДОО организует семинары, выставки, презентации, дни открытых дверей, опросы общественного мнения, которые охватывают свою целевую аудиторию, устанавливают взаимоотношения с городскими и областными структурами, общественными организациями. Важным аспектом формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении является создание собственного визуального образа, узнаваемого аудиторией, с помощью определенных атрибутов, которые формируют фирменный стиль и внешний имидж.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аликперов И. Формирование имиджа образовательного учреждения: западный и российский варианты [Электронный ресурс] // Международные отношения в развитии социально-экономических процессов в странах СНГ: материалы междунар. науч.- практ. конф. 14-15 июня 2001 г. Омск. - Омск, 2001. - URL: http://www.prof.msu.ru/publ/omsk/53.htm (12.01.07).
2. Волкова В.В. Имидж образовательного учреждения в контексте проблемы конкурентоспособности вузов [Электронный ресурс] // Сб. науч. тр. Северо-Кавказского гос. техн. ун-та.Сер. "Гуманитарные науки".-2005.- № 2. - URL: http://science.ncstu.ru/articles/hs/14/10.pdf/file_download (12.01.07).
3.Дагаева Е.А. Управление имиджем вуза // Управление персоналом. — 2005. — N 3. — С. 26-28.
4.Журавлев Д.В. Научные основы формирования имиджа дошкольного образовательного учреждения // PR в образовании. – 2005. - № 2. – С. 68-74.
5.Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием//PR в образовании.-2004.-№2.
6.Зуева Е.И.Подходы к формированию имиджа образовательного учреждения [Электронный ресурс]// Сб. статей к четвертой международной научно-теоретической конференции «Образование и наука в третьем тысячелетии»/ Алтайский экономико-юридический институт.- http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2002/zueva.html (25.04.2002).
7.Карпов Е.Б. Имидж в образовании // PR в образовании. - 2003. - № 6. - С.40-50.
8.Корпоративный проект имидж-продвижения дошкольного образовательного учреждения // PR в образовании. - 2005. - № 2. – С. 96-103.
9.Лазаренко И.Р. Формирование имиджа образовательного учреждения как управленческое новшество [Электронный ресурс] // Педагог. - 2000. - № 9. - URL: http://www.informika.ru/text/magaz/pedagog/pedagog_9/stat8.html (12.01.07).
10.Лизинский В.М.Имидж и миссия школы как ресурс ее развития //Ресурсный подход в управлении развитием школы. - М.: Центр «Педагогический поиск»,2006.-С.106-108.
11.Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования//Стандарты и мониторинг в образовании.-1999.-№5.-С.45-55.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация работы "Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения"
Цели. задачи работы исследователько-экспериментальной площадки ДОУ по теме"Формирование положительного имиджа ДОУ как средства повышения качества дошкольного образования"...
Персонально-деловой имидж заведующего дошкольной образовательной организацией
Деловая репутация и имидж – это первая информация, которой располагают потенциальные партнеры, клиенты и работодатели. Руководители образовательных учреждений – это люди, которые всегда на...
Статья на тему: "Формирование имиджа дошкольного образовательного учреждения"
У каждого дошкольного учреждения своё лицо. Немаловажно, какой детский сад выберут родители для своего ребёнка, и совсем небезразлично быть более привлекательным учреждением для потенциальных работник...
Персонально-деловой имидж заведующего дошкольной образовательной организацией
Имидж руководителя - это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности.Выделяют следующие составляющие имиджа руководителя образовательного учре...
Деловая игра "Имидж педагога дошкольной образовательной организации"
Деловая игра с воспитателями и специалистами дошкольного отделения. Данная методическая разработка может быть использована для ознакомления педагогов с имиджелогией. Повышения их педагогической грамот...
Презентация "Имидж педагога дошкольной образовательной организации"
Презентация для проведения деловой игры " Имидж педагога дошкольной образовательной организации"...
Консультация "требования к РППС в соответствии с Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольной образовательной организации" от 13.02.2023г.
Настоящие Рекомендации рвзработаны во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента РФ от 16 марта 2022г. Рекомендации призваны помочь ДОО соотнести свою деятельность , материально-техни...