Методическое сопровождение внедрения ФГОС ДО в образовательную деятельность ДОУ
методическая разработка
Проект содержит в себе педагогический практикум по введению интерактивного бучения в педагогический процесс детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashe_podmoskove_po_interaktivu.docx | 121.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
ПРОЕКТ
«Методическое сопровождение внедрения ФГОС ДО
в образовательную деятельность дошкольников» 2019 г.
Автор проекта;
Клочкова Е.А.-старший воспитатель
МБДОУ № 32
На этапе дошкольного образования происходит закладка фундамента для дальнейшей учебной деятельности, актуализация развития личностных качеств воспитанника.
К сожалению, не всегда опыт образовательной деятельности на данном этапе способствует позитивному восприятию ребенком установок и правил окружающей социальной жизни.
Нереализованные ожидания, трудности общения с педагогом и сверстниками, замедленное развитие познавательных способностей– эти и другие факторы, к которым еще ребенок оказывается не вполне готов, могут способствовать формированию у него повышенной тревожности и негативных установок к дальнейшему школьному обучению.
10% информации я усваиваю из того, что я слышу,
50% - из того, что вижу,
70% - что проговариваю,
90% - что делаю сам.
Одним из основных принципов современного дошкольного образования согласно ФГОС является :
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Полноценное осуществление данного принципа не возможно без развития у ребенка, любознательности, активности, универсальных учебных действий, одним словом без развития познавательных способностей дошкольника.
Решению данных проблем способствует введение интерактивного обучения в педагогический процесс детского сада. Интерактивное обучение, предполагает открытие внутренних резервов 5-6-летних детей.
Распространенный в последнее время термин «интерактивное обучение» означает обучение, основанное на активном взаимодействии с субъектом обучения (воспитателем, педагогом), обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информации между ними.
Отличительные черты интерактивной игры:
- Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию ребёнка.
- Творческий, импровизационный, очень активный характер этой деятельности.
- Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество.
- Наличие прямых и косвенных правил.
По формированию компетентностей детского развития интерактивные игры классифицируются следующим образом:
- Социальные игры, формирующие у детей важнейшие жизненные навыки, необходимые для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, адаптации к школе и быстроменяющимися условиями жизни
- Информационно-коммуникативные игры, развивающие способности ребенка работать в информационном пространстве и помогающие овладеть языковыми, коммуникативными нормами.
- Познавательно-интеллектуальные игры, развивающие у детей адекватные представления об окружающем мире
- Художественно-творческие игры, формирующие у детей этические, эстетические и нравственные суждения и представления, развивающие художественно-творческие способности
К интерактивным играм относятся всем вам известные:
- Ролевые игры,
- Мозговой штурм,
- Деловая игра
В ходе нашей практической части попробуем с вами научиться делать из обычных игр- игры интерактивные.
Чтобы было весело играть, пять правил нужно выполнять:
1) игру всем вместе начинать;
2) по очереди отвечать, друг друга не перебивать;
3) активным быть, все выполнять;
4) по имени всех называть;
5) друг над другом не смеяться, а лучше чаще улыбаться.
УПРАЖНЕНИЕ «ДОТРОНЬСЯ ДО ЦВЕТА»
Возрастная группа: 5-8 лет.
Цель: развитие внимания, поднятие эмоционального фона.
Порядок выполнения и инструкция. Ведущий говорит предложе-
ния, в которых есть слова, обозначающие названия какого-либо
цвета. Задача участников — глазами быстро найти предмет такого
же цвета и на счет ≪раз-два-три≫ дотронуться до него.
1. Заяц белый в лесу бегал.
2. В космос полетела ракета серого цвета.
3. Зимой и летом стройной оранжевой была.
4. Ярко светит в небе зеленое солнце.
5. Снесла курочка яичко не простое, а красное.
6. В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик, но розовый
он был.
УПРАЖНЕНИЕ « ПОЗДОРОВАТЬСЯ ЧАСТЯМИ ТЕЛА»
Возрастная группа: без ограничений
Цель: повышение эмоционального фона, установление тактиль-
ного контакта, психосексуальная разгрузка.
Порядок выполнения и инструкция. Ведущий говорит:
-Ну что ж, словами мы с вами поздоровались, а теперь поздороваемся частя-
ми тела.
Здесь лучше всего использовать игровой момент. Поэтому, предупредите участников, что необходимо поздороваться со всеми участниками, и сделать это следует как можно быстрее.
Предлагаемая последовательность: ладонь—локоть—плечо--
стопа—колено—бедро—спина—живот—ухо—нос.
Игра «Земля, вода, огонь, воздух».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель: умение находить ассоциации, развивать умение классифицировать, закрепление знаний дошкольников об окружающем мире
Порядок выполнения и инструкция. Дети образуют круг. В середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «огонь», «воздух».
«Земля» - надо назвать животное;
«Вода» - рыбу;
«Воздух» - птицу;
«Огонь» - повернуться кругом.
Ошибающиеся, выбывают из игры.
Блок игр в совместной образовательной деятельности взрослого и детей:
Дети старшего дошкольного возраста прекрасно умеют организовывать сюжетно- ролевую игру, у них уже есть достаточный запас личного опыта, который они отражают в своей игре. Но чаще всего в этой игре все происходит без особых изменений и сценарий детей почти всегда одинаковый со стандартным набором функций, как превратить игру в игру интерактивную, развивающую познавательные способности детей. Главная задача педагога внесение в игру проблемной ситуации. Вход в игру в качестве одного из участников сюжета с постановкой определенной ситуации. Например , игра «Семья». Проблемная ситуация :
- « У меня нет возможности забрать ребенка из детского сада»- совместный поиск решений,
- «Сделать ремонт в квартире»- подбор материалов, инструментов, выполнение новых трудовых действий, Предоставить детям возможность упражняться в измерениях с помощью условной меры, применяя разные способы измерения. Изготовление обоев и т.д.
Придумайте теперь вы свою проблему для игры
- Магазин
- Ателье
- Путешествие
Блок игр, применяемых в непосредственно-образовательной деятельности:
- Чтение художественной литературы с выполнением заданий. Всем нам известен метод моделирования, который мы используем во время работы над пересказом. Но можно применять метод активного слушания. Например. Предварительное обозначение героев сказки- геометрическими изображениями. И манипуляция ими во время чтения произведения. Курочка – желтый квадрат, яйцо- белый овал, желтый овал, бабушка- красный треугольник, дедушка синий прямоугольник, мышка- серый треугольник. Даем инструкцию, ребята, во время чтения сказки, выкладывайте условные обозначения героев и ход их деятельности.
Желтый квадрат- желтый овал.
Синий прямоугольник - желтый овал
Красный треугольник- желтый овал
Серый треугольник- желтый овал
Желтый квадрат- - белый овал.
- Плюс - минус. Определи положительные и отрицательные моменты в рассказе, о обоснуй их. Каких моментов больше в рассказе?
- Игра «Плюс, минус».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель: развитие фонематического слуха, внимания, умение обосновать свой ответ
Порядок выполнения и инструкция
-Сейчас я вам расскажу историю. А вы если слышите ошибку в рассказе поднимаете знак -, а если ошибки нет, то знак +
- Прошлое лето я была в деревне. Первый летний месяц март мы провели за сбором яблок. Яблоки уродились на славу: каждое размером с футбольный мяч. Мой любимый сорт «Синий налив». Кожа у него темно-синяя, а мякоть голубая. Собирать «Синий налив» пришлось в перчатках, ведь на ветках яблоневой пальмы огромные колючки. В первый день сбора яблок я забыла надеть ушанку и слегка отморозила уши. Но в остальном месяц прошел без приключений.
- Упражнения «Неоконченные рассказы»
Данные упражнения активно стимулируют познавательную активность и фантазию ребёнка.
Детям предлагается досочинить начатый рассказ. Эти упражнения хорошо развивают воссоздающее и творческое воображение, логику, мышление, внимание ребёнка. В области способностей формируются литературные и композиционные. Эти задания активизируют жизненный опыт ребёнка, систему его личностных оценок и отношений.
Творческие задания «Примири героев Теремка», при конструировании- возможность замены деталей в постройке, переделка бросового материала ( как из коробки сделать аквариум, из баночки – вазу, и т.д.
Темы для подсказки: станцуй «бабочку», «зайчика», «кошку», «лошадку», «дерево», «цветок», «чайник», «утюг», «конфету», «молоток», «мячик» и др.
Блок игр в режимных моментах:
- Просьба придумать свои упражнения для ног, рук, шеи и т.д.
- Во время обеда : Отгадай из чего суп?..Отгадай по запаху из чего компот?..
- Во время прогулок, детям не всегда интересен объект наблюдений, как сделать этот процесс интерактивным? Главная задача сделать наблюдение не простой констатацией фактов, а поиском причин данного явления. Это уже первоначальное знакомство с физикой. Почему небо пасмурное?
Почему листья засохли, чего им не хватает?
А если дерево посадить в комнате, листья опадут?
А почему на асфальте есть лужи, а под деревом нет?
А почему животные шубки меняют на зиму?
- Игры-эксперименты:
«Песчаные бури» (Что произойдет с песком и с глиной, если дунуть в трубочку?);
«Норка для мышки» (Из чего нора крепче – из песка или из глины?);
«Помой сапожки» (От чего легче отмыть обувь – от глины или от песка?);
«Следы на песке» (Где остаются четкие следы – на влажном песке или на сухом?).
Одним из интерактивных методов обучения является проектная деятельность, в ходе которой решается проблема, поставленная перед детьми.
В результате интерактивного обучения у детей формируется:
- Положительная взаимозависимость с участниками образовательного процесса. Непосредственное взаимодействие в тесном контакте друг с другом.
- Индивидуальная ответственность
- Развитие навыков совместной работы
- Повышение уровня развития компетентностей ребенка-дошкольника, развитие его познавательных способностей.
Цитата
Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
Уильям Артур Уорд
Заключение. Рефлексия.
В заключение составим несколько важных слов, ключевых для педагогической деятельности:
Шесть самых важных слов:
Я признаю, что я сделал ошибку.
Пять самых важных слов:
Вы хорошо сделали эту работу.
Четыре самых важных слова:
Я уважаю ваше решение.
Три самых важных слова:
Я горжусь вами.
Два самых важных слова:
Благодарю вас.
Одно самое важное слово:
Мы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения
Внедрение ФГТ в ДОУ - материалы к семинару...
Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения
Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
Организационно-методическое сопровождение внедрения фитбол-гимнастики в образовательный процесс детского сада.
Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор. Этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм провед...
Методические и практические рекомендации по проведению образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в условиях внедрения ФГОС ДО "А в лесу чудесном-просто красота!2
Цель работы: разработка и внедрение целостной модели по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных техник аппликации....