Методическое сопровождение внедрения ФГОС в практику ДОУ
проект на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: административный Срок проекта : среднесрочный Основания для разработки Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
Цель проекта Разработка Программы перехода на ФГОС ДО, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности
Задачи проекта 1 . Проанализировать готовность педагогов к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и выявить профессиональные затруднения. 2. Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГОС ДО. 3.Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГОС ДО в ДОУ.
Структура проекта - Содержание проблемы. - Цели и задачи проекта. - Концепция решения проблемы. - Ресурсное обеспечение проекта. - Анализ возможных рисков и способы их преодоления. - Распределение обязанностей в команде. - Внешние связи методической службы по реализации проекта. - Этапы реализации. - Ожидаемые результаты реализации проекта. - Критерии оценки результата.
Сроки и этапы реализации 1 этап. Организационно-подготовительный. (сентябрь 2013-январь 2014) 2 этап. Внедренческий (январь 2014 года – май 2014 года) 3 этап. Обобщающий (июнь-август 2014 года) Назначение проекта Проект является целеполагающим документом деятельности ГБОУ детский сад № 809 на 2013-2014 г.
Ожидаемый конечный результат реализации проекта Профессиональная готовность педагогов ДОУ к реализации ФГОС ДО. Система организации контроля за исполнением проекта Контроль в рамках проекта осуществляет заведующий ДОУ.
Актуальность В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня: закон РФ «Об Образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, ФГОС ДО внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ. Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.
3. Ресурсное обеспечение проекта : Ресурсы Наличие Способ получения ресурса 1. Материально-техническое обеспечение проекта -Наличие нормативных документов ФГОС -Отсутствие текстовых сборников ФГОС затрудняет работу методистов и педагогов по изучению документа. --- 2. Трудовые ресурсы 1. Имеющийся опыт, мотивированность и теоретическая подготовка педагогов - на основе которого и будет выстроена работа. 2. Привлечения специалистов ИМЦ НМР - В пределах имеющейся сметы расходов, предусмотренных на организацию курсовой подготовки проведение семинара для педагогов ДОУ; -Обучение на бюджетной основе пройдут 3 педагога ( воспитателя). Выступление педагогов по теме полученных знаний в ДОУ. - Обучение в системе онлайн ( вебинары МИОО, ГМЦ) - Возможно обучение отдельных педагогов на семинарах и организация трансляции их опыта. 3.Информационные ресурсы - Имеется выход в Интернет, стационарная и сотовая телефонная связь, электронная почта. - официальный сайт ДОУ Введение в стимулирующие показатели оплаты труда старшего воспитателя регулярности работы с сайтом, электронной почтой.
4. Анализ возможных рисков и способы их преодоления: Планируемый риск Возможный способ преодоления Сопротивление отдельных педагогов нововведениям Использовать возможности по стимулированию педагогов, вовлечению их в инновационную практику - часть педагогов формально принимают стандарты, но на деятельность это не выходит; - часть не вникают в суть предстоящих изменений Практическая реализация основных мероприятий, заложенных программой. Увеличение временных затрат на самообразовательную деятельность педагогов возможность предоставления методических часов педагогам ДОУ Образовательные потребности педагогов могут превышать возможности методического сопровождения Возможность посещения семинаров, прохождение КПК, просмотра вебинаров и т.д. Широкий спектр деятельности для педагогов может снизить качество предъявляемых образовательных услуг Рациональное распределение обязанностей
5. Распределение обязанностей в команде Заведующий: - руководит реализацией проекта, координирует деятельность сотрудников по реализации проекта; осуществляет контроль за ходом реализации проекта. Старший воспитатель: - являются основными участниками реализации проекта; - выполняют функции методической поддержки и консультирования по своему направлению работы; функции информационно-аналитической деятельности - организуют работу методической работы в ДОУ: методических объединений, повышения педагогического мастерства, семинаров, мастер-классов, круглых столов и др.; - занимается информационным сопровождением проекта; - поиск и подбор информационных ресурсов в сети Интернет, периодической печати, литературе; - обеспечивает систематическую связь с электронной почтой, сайтом ДОУ
6. Этапы реализации проекта: 1 этап. Организационно-подготовительный (август 2013-декабрь 2013) Содержание этапа : 1.1. Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению ФГОС: - анкетирование педагогов ДОУ; - изучение опыта работы, - создание банка данных по внедрению ФГОС - определение путей совершенствования методической работы с педагогами. 1.2. Разработка программы методического сопровождения внедрения ФГОС дошкольного образования в практику ДОУ. 2 этап. Внедренческий. ( январь 2014 года – июнь 2014 года) Содержание этапа: 2.1. Реализация программы внедрения ФГОС. 2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы. 3 этап. Обобщающий ( июнь-сентябрь 2014 года) Содержание этапа : 3.1. Оценка эффективности реализации Программы по всем направлениям. 3.2. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГОС в практику ДОУ. 3.3. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС в ДОУ
7. Ожидаемые результаты реализации проекта: Определены необходимые изменения в образовательных целях, в содержании образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса; подготовленность педагогов к выбору программ, и учебно-методических пособий Обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми по ФГОС. Повышен уровень сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов ДОУ: выработаны новые ценности, принципы взаимодействия и общения с дошкольниками. Доведены стандарты к условиям, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования согласно ФГОС. Педагоги ознакомлены с технологиями разработки рабочих программ с учетом образовательных областей: Расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации. Повышение качества образования.
8. Критерии оценки результата. Критерии Показатели 1. Знание программ и технологии разработки программ 1) создание педагогом программ, на основе образовательной программы; 2) разработка творческой группой образовательного учреждения программы «Здоровый малыш» 2. Готовность педагогов использовать технологии, отвечающие требованиям ФГОС. 1) все педагоги прошли обучение на курсах, семинарах; 2) составление педагогами технологической карты освоения образовательных областей, соответствующей требованиям к результатам основной образовательной программы. 3. Решение проблемы выбора программ, учебно-методических пособий с учетом интересов всех субъектов образовательного процесса Определен список учебно-методических пособий, которые будут использоваться в образовательном процессе в соответствии с ФГОС. 4. Уровень профессиональной компетентности педагогов 1) 100% педагогов прошли курсовую подготовку на курсах повышения квалификации или обучение на семинарах.(по ФГОС до 2016г.) 2) повышение уровня сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов .
Программа методического сопровождения введения ФГОС в практику ГБОУ детский сад №809
Цель: методическое сопровождение при переходе ДОУ на федеральный государственный образовательный стандарт. Задачи: Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС. Включить педагогов в процесс освоения личностно-ориентированного подхода, оценивания достижений планируемых результатов образования. Привести нормативно-правовую базу в соответствие с требованиями ФГОС. Разработать основную образовательную программу ДОУ
Планируемый результат Профессиональная подготовка педагогов ДОУ к реализации ФГОС 1.На уровне ДОУ - Наличие единых подходов при переходе на ФГОС. - Повышение эффективности управления ДОУ, готовности к обновлению На уровне педагогов - Знание содержания и структуры ФГОС - Принятие идеологии ФГОС дошкольного образования; 2.- способность педагогов ДОУ к мотивации на саморазвитие Освоение педагогами новых подходов, методов и технологий обучения и воспитания; Повышение качества инновационных проектов и рабочих учебных программ педагогов; Использование комплексного подхода к оценке достижений планируемых результатов
Раздел Содержание Формы Планируемый результат 3.Поддержка нормативного обеспечения введения ФГОС 1. Оказание методической помощи ДОУ в приведении нормативной базы в соответствие с ФГОС; -семинары, консультации - Наличие пакета документов, регламентирующих деятельность ДОУ по переходу на ФГОС 2. Оказание методической помощи в определении методического обеспечения в соответствии с ФГОС - индивидуальная консультационная работа -подготовка методических рекомендаций Определен список методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДОУ 2.Оказание методической помощи педагогам в разработке рабочих учебных программ, в определении задач вариативной части, обеспечивающей организацию национально-регионального компонента -Семинар – практикум «Выполнение ФГОС в реализации образовательной программы ДОУ» -Курсы повышения квалификации - подготовка мето-дических рекомендаций - разработана основная образовательная программа ДОУ - определена модель организации образова-тельного процесса, обеспечивающей организацию НРК
Литература 1.«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» 2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения
Внедрение ФГТ в ДОУ - материалы к семинару...
Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения
Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения...
Методическое сопровождение внедрения метода проектов в практику работы с дошкольниками
Дается обоснование современного построения образовательного процесса на основе деятельностного подхода и методическое сопровождение внедрения метода проектов в практику работы педагогов....
Методическое сопровождение введения ФГОС в практику работы дошкольного образовательного учреждения как средство повышения профессионализма педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты
В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особенно актуальными становятся вопросы методического сопровождения образовательной практики,...
Методическое сопровождение внедрения модели социального развития детей дошкольного возраста в медиаобразовательной среде ДОУ в практику дошкольного образовательного учреждения
В данном методическом пособии собраны методические материалы по внедрению областного инновационного проекта «Модель социального развития детей дошкольного возраста в медиаобразовательной среде Д...
Методическое сопровождение внедрения ФГОС ДО в образовательную деятельность ДОУ
Проект содержит в себе педагогический практикум по введению интерактивного бучения в педагогический процесс детского сада...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...