СПРАВКА по итогам тематической проверки «Организация проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
материал
Цель проверки: определить, насколько эффективна образовательная работа в ДОУ по реализации проектной деятельности, путем всестороннего обследования образовательного процесса и последующего педагогического анализа; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по реализации проектной деятельности, детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_kontrolyu.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по итогам тематической проверки
«Организация проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
Цель проверки: определить, насколько эффективна образовательная работа в ДОУ по реализации проектной деятельности, путем всестороннего обследования образовательного процесса и последующего педагогического анализа; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по реализации проектной деятельности, детей в ДОУ.
.Дата проведения: с 18 ноября по 22 ноября 2019г.
Вид контроля: тематический.
Вопросы тематической проверки:
Оценка профессиональных умений педагога:
Планирование работы по проектной деятельности во всех возрастных группах.Оформление воспитателями материалов проектной деятельности
Организация совместной со взрослым и самостоятельной деятельностью детей в рамках проекта.
Оценка создания условий в группе:
разнообразие материалов и оборудования для развития проекта
Оценка планирования работы:
Проверка календарных планов с точки зрения планирования совместной деятельности взрослого и детей самостоятельной деятельности детей, планирование работы с семьёй по реализации проекта.
Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме:
Содержание информации для родителей по проектной деятельности
Выводы и рекомендации по итогам тематической проверки:
Одной из задач ДОУ на 2019-2020 учебный год является. Систематизирование работы педагогического коллектива по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.
Реализация творческих проектов взаимодействия с родителями.
Согласно поставленной задаче на протяжении полугода проводилась работа определенной направленности.
Так же был проведен анализ просмотров НОД
Ворожейкина Т.И. воспитатель 2-ой младшей группы показала занятие по художественному творчеству (аппликация): «Полотенце для матрёшки», на занятие наблюдалась творческая деятельность, дети наклеивали на полосы белой бумаги готовые квадратные и круглые формы разных цветов, располагая их в виде орнамента. Практически все дети справились с поставленными задачами, усвоили материал, проявляли интерес и самостоятельность.
Воспитатель 1 младшей группы провела занятие по физкультуре.В ход занятия включены игровые методы, моделирование ситуаций.
Хотелось бы, чтобы воспитатели активно используют метод проектирования в НОД и в режимных моментах.
Проверка перспективно – тематического планирования воспитателей показала что:
Планы образовательной деятельности оформлены эстетично, общие вопросы (режимы, регламент НОД, сведения об индивидуальных особенностях детей ), приведены в соответствие.
В планировании НОД недостаточно раскрыто программное содержание, отсутствует воспитательная задача. В старшей группе (воспитатель Косолапова С.А.) программное содержание не показано совсем.
Запланированные мероприятия по работе над проектами мало отражены в планах. Планирование совместной деятельности и в самостоятельной деятельности по теме проекта не нашло отражения в работе в центрах. Работа по большей части планировалась в центре художественной литературы, в центре дидактических игр и в центре искусства. Не прослеживалась работа по теме в планировании прогулок, исключение подготовительная группа, где запланированы прогулки к определённым социальным объектам и достопримечательностям, что соответствует теме проекта.
Ни в одной группе не соблюдается трехступенчатость в планировании.
Во время работы над проектами педагоги не достаточно ёмко отразили работу с родителями в календарно-тематическом планировании.
Анализ предметно – пространственной развивающейсреды
Предметно-пространственная среда всех групп не соответствует полной реализации «темы недели»
В результате работы над проектами:
в подготовительной группе оснащены: центрнравственно-патриотического воспитания, центр дидактических игр, центр художественной литературы, пополнилась видеотека;
в старшей группе –центр валеологии, центр дидактических игр, центр физического развития, картотеки здоровьесберегающих технологий (пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, физминутки)
в средней группе №1 пополнились центр природы,центр дидактических игр,картотеки наблюдений, художественного слова, подвижных игр, иллюстративного материала.
В средней группе №2 пополнились центр безопасности, центр дидактических игр, центр художественной литературы, картинно- иллюстративный материал, видиотека.
Во второй младшей группе пополнился центр моторного и конструктивного развития, центр дидактических игр.
В первой младшей группе пополнился центр сенсорики, центр моторного и конструктивного развития, картотеки потешек и художественного слова.
Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме проводилась путём анализа наглядной информации для родителей. Информация для родителей,представленная в уголках по проектной деятельности, эстетично оформлена, педагогически целесообразна. Материал доступен, краток. Исключения группы 2 младшая и 1 младшая. В уголках имеются консультации объёмного содержания не содержащие цветного оформления, иллюстраций, фотографий.
Форма подачи материалов достаточно разнообразна в подготовительной группе (воспитатель Волошенко А.Г.) в уголке присутствуют папки передвижки, ширмы, стенды. Широко используются памятки для родителей в подготовительной и старшей группе (воспитатель Косолапова С.А.)
Стоит заметить, что в группе средняя №1 (воспитатель Полошкова А.О.) и в старшей группе (воспитатель Косолапова С.А. и Абрамовских А.С.) информация размещена по большей части на стендах по причине большой высоты шкафов для одежды, что исключает возможность размещения ширм и папок передвижек.
Рекомендации по итогам тематической проверки:
- Воспитателям всех возрастных групп продолжать использовать в своей работе с детьми проектный метод.
- Отображать в циклограммах работу по методу проекта с детьми, во второй половине дня, родителями и индивидуальную работу с воспитанниками.
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели, педагоги
- Центры пополнить материалом, расчертить и повесить в доступном месте план – схему реализации проектов, собрать картотеки отражающие цели, содержание, оборудование, продумать форму фиксации результатов проектнойдеятельности.
Срок: до 10.04.2019 года
Ответственные: воспитатели
- Воспитателям всех возрастных групп предоставлять своевременно информацию для родителей о проектной деятельности, оказывать систематическую поддержку и методическую помощь в работе по семейному проектированию
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ «Солнышко» в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ «Солнышко» в соот...
План тематического контроля «Организация проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
Контроль в ДОУ...
Справка по итогам тематического контроля : «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста».
На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов....
Карты к тематическому контролю "Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Технологические карты к тематическому контролю по теме "Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО" могут пригодиться как начинающим старшим воспитат...
Аналитическая справка по итогам тематической проверки "Организация игровой деятельности"
quot;Организация игровой деятельности"...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
Аналитическая справка по итогам тематического контроля Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ...