Аналитическая справка по итогам тематической проверки "Организация игровой деятельности"
материал
"Организация игровой деятельности"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам тематической проверки
«Организация игровой деятельности »
Цель контроля: оценка состояния планирования и организации игровой деятельности детей в подготовительной группе «Капельки», создание условий для игровой деятельности детей, проанализировать уровень планирования по игровой деятельности .
Формы проведения контроля: Самоанализ организации игровой деятельности в подготовительной группе в рамках тематической проверки.
Воспитатель :
Тематическая проверка «Организация игровой деятельности» в МБДОУ ДС КВ «Родничок» проходила с 01.11.2021г. по 11.11.2021г.
Были проанализированы следующие вопросы:
1.Планирование игровой деятельности.
2.Создание условий в группе (развивающая предметно – пространственная среда)
3.Организация и руководство игровой деятельностью.
4.Уровень овладения детьми игровыми навыками.
5.Перспективы работы педагога (рефлексия).
Самоанализ результатов тематического контроля позволил выявить следующее:
Планирование по организации игровой деятельности ведётся постоянно, используется комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. Педагог методически грамотно включает разные виды игр и в качестве самостоятельной деятельности детей, и как средство организации познавательной, творческой активности и развития показателей физического роста.
Игры, подобранные воспитателем, отличаются разнообразием тематики и содержанием. Этому ещё и способствует накопленный игровой опыт детей. В группе «Капельки» имеются картотеки Сюжетно – ролевых игр, дидактических, подвижных, пальчиковых и другие, которые педагог использует при планировании воспитательно – образовательной работы с детьми.
Предметно-пространственная среда в группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Через предметно-пространственную развивающую среду мы формируем зону ближайшего психического развития ребёнка.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта. Необходимо отметить, что правильное построение среды даёт детям чувство психологической защищённости, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Все игрушки игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются полочки, шкафы. Игровой материал и
игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
Имеется большой ассортимент дидактических игр на самые разные тематики (математические, речевые, музыкальные, по правилам дорожного движения, на развитие логического мышления, памяти, внимания и т.д.).
Имеется центр социально – коммуникативного развития. Основной целью является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые.
В уголки для сюжетно-ролевых игр входят:
- уголок для девочек (куклы, каляски, кроватка для кукол, посуда, диван, стол и стулья, стиральная машина, швейная машинка, фартуки);
- уголок для мальчиков (машины, мастерская, конструктор разный) ;
-поликлиника (шапочки, аптечка, таблица для проверки зрения, компьютер, клавиатура, инструменты и коробочки и т.д.);
-магазин ( витрина, набор пластмассовых овощей и фруктов, корзина, весы, касса и т. д.);
-салон красоты (оформление, зеркало, каталоги, инструменты, накидки и т.д.);
-почта (оформление, почтовый ящик, открытки, посылки;
Для сюжетно-ролевых игр имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей. Ребята с увлечением играют конструктором «Лего», включая в игру фигурки животных, людей, машинки… Умеют совмещать несколько сюжетов в один, самостоятельно распределять роли, подражать, выбранным персонажам, доводить игру до логического конца. В группе имеется несколько видов конструктора, мозаика.
К сожалению, сложившаяся санитарно – эпидемиологическая обстановка отразилась на предметно – развивающей среде группы. Некоторые игрушки и предметы пришлось убрать, что непосредственно сказалось на развитии игровых моментов. Поэтому, приходится приспосабливаться , находить выходы, ведь сейчас стоит главная задача – сохранение здоровья детей.
В игре педагог выполняет наблюдательную и направляющую функцию, что стимулирует у детей самостоятельность, саморегуляцию поведения и, что самое важное, необходимость общаться друг с другом и самостоятельно планировать свою деятельность, решать проблемные ситуации. Воспитатель переводит внимание ребенка с игрушек на взаимодействие с партнером, ориентирует детей друг на друга, стимулирует детей вносить интересные предложения, вовремя замечает назревающие конфликты, помогает детям решить их. На протяжении всей игры осуществляет обучение детей собственно-речевым умениям, технике безопасности, правилам поведения.
Воспитатель учит детей согласовывать общие игровые замыслы, договариваться о распределении ролей, договариваться о развитии сюжета, отмечает выразительность речи, в зависимости от роли, настроения игрового персонажа. Развивает инициативу, организаторские способности будущих школьников, воспитывает умение действовать в команде, группе, коллективе. Важно беседовать с детьми о возможных замыслах, сюжетах, обсуждать линии их реализации, поощрять наиболее интересные. Педагог поддерживает умение развивать сюжет игры, переходя от бытовых сюжетов к общественным и производственным, побуждает к отражению в играх различных сторон действительности.
Также ещё используются игры – экспериментирования, театрализованные игры, режиссёрские игры.
В своей работе воспитатель старается использовать обучение в форме игры.
Вне занятий дети самостоятельно выбирают дидактические игры, организуют обстановку, подбирают партнёров. Воспитатель выступает по необходимости в качестве советчика или справедливого судьи. Любая игра не терпит скуки и принуждения. Поэтому педагог учит детей радоваться, огорчаться, использовать розыгрыш и юмор.
Анализируя организацию игровой деятельности в подготовительной группе «Капельки» можно сделать следующие выводы:
Работа в группе по организации игровой деятельности находится на хорошем уровне. Дети владеют навыками игры. Воспитатели в системе планируют игровую деятельность, пополняет предметно-развивающую среду, изучает методическую литературу по организации игры, участвует в семинарах-практикумах, повышает свое мастерство в вопросах организации сюжетно-ролевой игры. Но воспитателю и детям нужно приспосабливаться к новым условиям работы. Можно изготовить комплекс игр по основам здорового питания, по обучению детей культурно – гигиеническим навыкам. Также нужно обновлять предметно – пространственную среду, учитывая сложившуюся обстановку.
Справку подготовила О.А.Сметанина
Ст.воспитатель
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам тематической проверки
«Организация игровой деятельности »
Цель контроля: оценка состояния планирования и организации игровой деятельности детей в подготовительной группе «Капельки», создание условий для игровой деятельности детей, проанализировать уровень планирования по игровой деятельности .
Формы проведения контроля: Самоанализ организации игровой деятельности в подготовительной группе в рамках тематической проверки.
Воспитатель :
Тематическая проверка «Организация игровой деятельности» в МБДОУ ДС КВ «Родничок» проходила с 01.11.2021г. по 11.11.2021г.
Были проанализированы следующие вопросы:
1.Планирование игровой деятельности.
2.Создание условий в группе (развивающая предметно – пространственная среда)
3.Организация и руководство игровой деятельностью.
4.Уровень овладения детьми игровыми навыками.
5.Перспективы работы педагога (рефлексия).
Самоанализ результатов тематического контроля позволил выявить следующее:
Планирование по организации игровой деятельности ведётся постоянно, используется комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. Педагог методически грамотно включает разные виды игр и в качестве самостоятельной деятельности детей, и как средство организации познавательной, творческой активности и развития показателей физического роста.
Игры, подобранные воспитателем, отличаются разнообразием тематики и содержанием. Этому ещё и способствует накопленный игровой опыт детей. В группе «Капельки» имеются картотеки Сюжетно – ролевых игр, дидактических, подвижных, пальчиковых и другие, которые педагог использует при планировании воспитательно – образовательной работы с детьми.
Предметно-пространственная среда в группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Через предметно-пространственную развивающую среду мы формируем зону ближайшего психического развития ребёнка.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта. Необходимо отметить, что правильное построение среды даёт детям чувство психологической защищённости, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Все игрушки игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются полочки, шкафы. Игровой материал и
игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
Имеется большой ассортимент дидактических игр на самые разные тематики (математические, речевые, музыкальные, по правилам дорожного движения, на развитие логического мышления, памяти, внимания и т.д.).
Имеется центр социально – коммуникативного развития. Основной целью является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые.
В уголки для сюжетно-ролевых игр входят:
- уголок для девочек (куклы, каляски, кроватка для кукол, посуда, диван, стол и стулья, стиральная машина, швейная машинка, фартуки);
- уголок для мальчиков (машины, мастерская, конструктор разный) ;
-поликлиника (шапочки, аптечка, таблица для проверки зрения, компьютер, клавиатура, инструменты и коробочки и т.д.);
-магазин ( витрина, набор пластмассовых овощей и фруктов, корзина, весы, касса и т. д.);
-салон красоты (оформление, зеркало, каталоги, инструменты, накидки и т.д.);
-почта (оформление, почтовый ящик, открытки, посылки;
Для сюжетно-ролевых игр имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей. Ребята с увлечением играют конструктором «Лего», включая в игру фигурки животных, людей, машинки… Умеют совмещать несколько сюжетов в один, самостоятельно распределять роли, подражать, выбранным персонажам, доводить игру до логического конца. В группе имеется несколько видов конструктора, мозаика.
К сожалению, сложившаяся санитарно – эпидемиологическая обстановка отразилась на предметно – развивающей среде группы. Некоторые игрушки и предметы пришлось убрать, что непосредственно сказалось на развитии игровых моментов. Поэтому, приходится приспосабливаться , находить выходы, ведь сейчас стоит главная задача – сохранение здоровья детей.
В игре педагог выполняет наблюдательную и направляющую функцию, что стимулирует у детей самостоятельность, саморегуляцию поведения и, что самое важное, необходимость общаться друг с другом и самостоятельно планировать свою деятельность, решать проблемные ситуации. Воспитатель переводит внимание ребенка с игрушек на взаимодействие с партнером, ориентирует детей друг на друга, стимулирует детей вносить интересные предложения, вовремя замечает назревающие конфликты, помогает детям решить их. На протяжении всей игры осуществляет обучение детей собственно-речевым умениям, технике безопасности, правилам поведения.
Воспитатель учит детей согласовывать общие игровые замыслы, договариваться о распределении ролей, договариваться о развитии сюжета, отмечает выразительность речи, в зависимости от роли, настроения игрового персонажа. Развивает инициативу, организаторские способности будущих школьников, воспитывает умение действовать в команде, группе, коллективе. Важно беседовать с детьми о возможных замыслах, сюжетах, обсуждать линии их реализации, поощрять наиболее интересные. Педагог поддерживает умение развивать сюжет игры, переходя от бытовых сюжетов к общественным и производственным, побуждает к отражению в играх различных сторон действительности.
Также ещё используются игры – экспериментирования, театрализованные игры, режиссёрские игры.
В своей работе воспитатель старается использовать обучение в форме игры.
Вне занятий дети самостоятельно выбирают дидактические игры, организуют обстановку, подбирают партнёров. Воспитатель выступает по необходимости в качестве советчика или справедливого судьи. Любая игра не терпит скуки и принуждения. Поэтому педагог учит детей радоваться, огорчаться, использовать розыгрыш и юмор.
Анализируя организацию игровой деятельности в подготовительной группе «Капельки» можно сделать следующие выводы:
Работа в группе по организации игровой деятельности находится на хорошем уровне. Дети владеют навыками игры. Воспитатели в системе планируют игровую деятельность, пополняет предметно-развивающую среду, изучает методическую литературу по организации игры, участвует в семинарах-практикумах, повышает свое мастерство в вопросах организации сюжетно-ролевой игры. Но воспитателю и детям нужно приспосабливаться к новым условиям работы. Можно изготовить комплекс игр по основам здорового питания, по обучению детей культурно – гигиеническим навыкам. Также нужно обновлять предметно – пространственную среду, учитывая сложившуюся обстановку.
Справку подготовила О.А.Сметанина
Ст.воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Значение художественной литературы в воспитании дошкольников через театрализацию»
Цель контроля:· Использование методов и приемов для развития у детей интереса к театрализованным играм;·...
Аналитическая справка оп итогам тематической проверки о состоянии работы по освоению детьми ОО «Чтение художественной литературы»
Цель контроля:· выявить особенности работы по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»;·...
Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Влияние художественной литературы на становление внутреннего мира дошкольников»
Цель контроля:· Систематичность и последовательность в работе с детьми по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»;·...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля в ДОУ "Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Цель: провести анализ организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (анализ реализации дорожной карты)...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»Программа тематического контроляСроки: с 21января по...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
Аналитическая справка по итогам тематического контроля Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ...