Справка по итогам тематического контроля : «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста».
материал на тему

Ливинец Юлия Александровна

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по итогам тематического контроля :

«Организация проектной деятельности  с детьми дошкольного возраста».

Цель: анализ системы организации работы по использованию проектного  метода в   развитии и воспитании дошкольников; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по проектной деятельности, определить степень участия детей, педагогов и родителей в реализации проектов.

Сроки проверки: март 2016г.

Вид контроля: тематический

Возрастные группы: средняя, старшая и подготовительная к школе группа.

Основание для контроля: выполнение годового плана на 2015 -2016 уч.г.

Ответственный за проведение контроля: старший воспитатель Ливинец Ю.А.

Отбор содержания контроля:

1. Планирование работы по проектной деятельности во всех возрастных группах.

2. Оформление воспитателями материалов проектов.

3. Содержание информации для родителей по проектам воспитателей.

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. 

Проектная технология предполагает:

наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

самостоятельную деятельность воспитанника;

структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Преимущества проектного метода:

является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

повышает качество образовательного процесса;

служит развитию критического и творческого мышления.

способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОО условия для эффективной воспитательно- образовательной работы.

В нашем ДОО эта работа осуществлялась по следующей схеме:

- выбор темы будущего проекта( каждая группа выбрала свою тему: «Смешарики и мы» (дизайн зимнего участка),  «Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста», «Ступеньки к школе»,  «Сказка  в гости к нам пришла», « Музыкальный оркестр как способ духовно - нравственного воспитания детей», «Наш уголок природы», «Огород круглый год» и т.д.)

- подбор дидактического материала для реализации проекта;

- подбор материала для привлечения, повышения компетенции родителей по данной теме (консультации, папки -  передвижки, родительские собрания;

- обогащение развивающей предметно – пространственной среды  по теме проекта( в течении проекта);

-постановка проблемы перед детьми;

- реализация проекта;

- итоговое мероприятие по проекту с привлечением родителей( старшая группа- викторина «Овощи», средняя группа КВН, спортивное развлечение «Зимние забавы», ). Педагоги в начале мероприятия сделали акцент, что это итог проекта, поблагодарили родителей за помощь в реализации, дети смогли продемонстрировать свои накопленные знания по проекту, в конце мероприятия имела место рефлексия, применялись современные технологии, были определены перспективы дальнейшего развития проектирования.

Все  педагоги включили в свои планы работу по теме проекта  в виде литературного материала для групповой и индивидуальной работы, использования видеофильмов,  презентаций.

Педагоги 1 группы раннего развития, младшей группы, подготовительной к школе группа, музыкальные руководители  еще не провели открытые для родителей итоговые мероприятия по проектной деятельности, так как проекты находятся на этапе реализации.

Все воспитатели групп составили:

- план-схему реализации проекта

- отобразили решение задач в планах воспитательно –образовательной работы (это не только традиционные методы и формы работы, а и использование ИКТ)

- сумели заинтересовать проектом родителей;

- пополнили развивающую предметно-  пространственную среду.

Все группы выполнили эту годовую задачу.

Рекомендации по итогам тематической проверки:

1. Воспитателям всех возрастных групп продолжить использовать в своей работе с детьми проектный метод.

2. Воспитателям всех возрастных групп отображать в календарных планах мероприятия проектов.

3.Воспитателям всех возрастных групп предоставлять своевременно информацию для родителей о проводимых мероприятиях в группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВКА по итогам тематического контроля «Организация интеграции в процессе совместной организационной деятельности дошкольников в соответствии с ФГТ»

Цель контроля: -  изучить организацию интеграции в процессе совместной деятельности дошкольников  в соответствии с ФГТ;-оценить содержание работы воспитателей по интеграции област...

справка по итогам тематического контроля "Организация питания в группе"

Внутренний контроль – главный источник информации для анализа состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности ДОУ. Под внутренним контролем понимается проведение администрацией ...

Справка по итогам тематического контроля: «Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию навыков общения»

Справка по итогам тематического контроля:«Организация  воспитательно-образовательного процесса по формированию навыков общения»...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ»

В  аналитической справке подробно описывается проведение тематической проверки, направления работы (с педагогами, с детьми, родителями, планирование воспитательно-образовательной работы, организа...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

План тематического контроля: Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, вы...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Аналитическая справка по итогам тематического контроля Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ...

СПРАВКА по итогам тематической проверки «Организация проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Цель проверки: определить, насколько эффективна образовательная работа в ДОУ по реализации проектной  деятельности, путем всестороннего обследования образовательного процесса и последующего педаг...