Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ «Солнышко» в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
материал на тему

Шокас Антонина Андреевна

Справка  по итогам тематической проверки на тему: « Организация    развивающей  предметно -   пространственной среды  в МАДОУ «Солнышко»  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС  ДО»  предназначена  для  старших  воспитателей,  поможет  в  тематической  проверке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_spravka_2015_sreda.docx48.97 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам тематической проверки на тему: « Организация    развивающей  предметно -   пространственной среды  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС  ДО»

Цель проверки:

Выполнение  требования к  развивающей предметно-пространственной среде  МАДОУ «Солнышко».

Основные методы контроля:  анализ,  беседы,  наблюдения.

        Сроки проведения:  26.10. по 30.10. 2015г.

        Объекты контроля: все возрастные группы.

В соответствии с планом работы на 2015 – 2016 учебный год  и на основании приказа по  МАДОУ  «Солнышко»   от  20.10.2015 г.  в детском саду проведен тематический контроль состояния работы по  организации  развивающей предметно -  пространственной  среды   в   группах.

         Тематический  контроль осуществлялся во всех группах детского сада. Были проанализированы следующие  вопросы:

        1.Анализ  развивающей  предметно -  пространственной  седы  в  группах  для  обеспечения  развития  детей  дошкольного  возраста,  охраны  и  укрепления  их  здоровья,  учета  особенностей  и  коррекции недостатков  их  развития.

        2. Учет  национально -  культурных,  климатических  условий  в  развивающей  предметно -  пространственной  среде  в  группах.

        3. Анализ  организации  образовательного  пространства  и  разнообразие  материалов  оборудования  и  инвентаря  в  здании  и на  участке.

         4.Анализ  развивающей  предметно -  пространственной  среды  в  кабинетах  специалистов  ДОУ.

        Комиссией  в  составе  старшего  воспитателя  Шока с  А.,  воспитателей  высшей  квалификационной категории  Камышовой  Е.П.,  Коваленко  Н.Е.  были  проанализированы   данные  вопросы.

        

Анализ   развивающей  предметно -  пространственной  среды  групп  раннего  возраста  показал,  что оборудование группового пространства    соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

     В группах  создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

     Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта, в уголке для девочек размещены такие игры как: «Маленькая хозяйка», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.

     Развивающая предметно-пространственная среда в   данных группах обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей от 1,5 до  3х лет в различных видах детской деятельности. В  соответствии с особенностями данного возрастного этапа это:

-предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

-экспериментирование с материалами и веществами;

-общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

- рассматривание картинок;

-двигательная активность.

     В развивающей среде групп  раннего  возраста  отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

  • коммуникативно-личностное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

     Пространство групповых  комнат организовано в виде хорошо разграниченных уголков:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;
  • книжный уголок,
  • уголок познавательно-исследовательской деятельности;
  • уголок конструктивной деятельности;
  • уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки);
  • спортивный уголок.

     Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

1.Уголок для сюжетно ролевых игр.

В уголках  имеются игрушки для детей до 3 лет довольно крупные (соразмерные самим  детям или куклам) и готовые к использованию,

комплексы материалов и часть пространства для развертывания бытовой тематики: 1) шкафчик с посудой, кухонная плита и несколько кукол на стульчиках вокруг стола; 2) пара кукольных кроватей, шкафчик с "постельными принадлежностями", диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети.

Остальные игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, пластмассовых емкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т.п. Все материалы, находятся в поле зрения,  и доступны детям.

 В группе имеется емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов, которые имеются в группе для продуктивной и исследовательской деятельности детей.

2.Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:

-Настольный театр (Колобок, Теремок, Маша и медведь)

- Пальчиковый театр

- Перчаточный

- Маски персонажей

- Музыкальные инструменты

- Диски с музыкой и сказками

- Картотека музыкальных и театрализованных игр

- Ширма

Необходимо пополнить кукольный театр.

3. Книжный уголок:

         - Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме

         - Настольно-печатные игры по развитию речи

         - Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками

4. Уголок познавательно-исследовательской деятельности.

В группах   имеются наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки, серии картинок (истории в картинках) с последовательностью из 2-3 событий или бытовых действий и т.п.

 Материал  для познавательно-исследовательской деятельности размещён  в нескольких спокойных местах группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе. Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности.

В групповых  комнатах  все  спортивные  пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком поставлены игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование расставлено вдоль одной свободной стены. Спортивные пособия:

     - Мячи большие, средние, маленькие

     - Обручи

     - Флажки

     - Кольцебросы

     - Мешочки для метания

     - Кегли

     - Дорожки здоровья

Спортивное  оборудование  в  группе  раннего  возраста  имеется  в основном  все   и  данным  оборудованием  пользуется  вторая  группа  раннего  возраста.

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда групп раннего  возраста  обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

 Второй  группе  раннего  возраста  необходимо пополнить   картотеку  подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.

Анализ  развивающей  среды в  средней  группе (воспитатели  Камышова  Е.П., Воробьева  Е.В.) показал, что в данной  группе обеспечивается личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей  со  взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.

Краткая характеристика группы:

Группу посещают воспитанники в возрасте от 4 до 5 лет (средняя группа); списочный состав – 32 ребёнка, из которых 9 мальчиков и 14 девочек.

Воспитатели: Воробьёва Е.В. имеет 1 квалификационную категорию,

Камышова Е.П. имеет высшую квалификационную категорию.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе

 Работа воспитателей начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, группе, консультации и советы родителям (вся информация регулярно меняется; соответствует возрасту детей); доска для детского творчества.

Предметно – пространственная среда  соответствует возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия; пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей.  Воспитание и обучение дошкольников,  их деятельность строится на основе учета возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.

Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе,   возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью. Вся мебель в группе и в зонах активности крепится к стенам; мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной); в уголках активности размещены знаки, напоминающие об аккуратном и безопасном обращении с тем или иным предметом; педагоги  регулярно проводят инструктаж по технике безопасности (безопасность во время образовательной деятельности (обращение с ножницами, кисточками, карандашами, пластилином); культура и безопасность поведения за столом во время еды; безопасное поведение во время прогулки на площадке).

В группе размещён  уголок физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.

Предметно – пространственная среда средней группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Это – кукольный уголок, строительный, транспортный. Дидактические уголки – книжный, природный, физкультурный, музыкальный, изобразительный, театрализованный (уголок ряженья), наполнение которых предполагает хранение и использование определенным образом подобранный материал и оборудование. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства.

Мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разноуровневая. За рабочими столами разворачиваются все основные виды деятельности, которые приобщают детей к миру культуры: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы. Разнообразное применение этой зоны в свободной самостоятельной деятельности детей, а также использование в повседневных ситуациях для организации питания и обучения говорит нам о целесообразности использования этой полифункциональной зоны. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение группы помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.  

Образовательное пространство группы оснащено необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы.  

Все пространство предметно – развивающей среды группы безопасно, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

В группе педагоги  организовали различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Реализация образовательных программ дошкольного образования.

Предметно – развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой  ДОУ  (созданы условия реализации образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).

Зона для проведения образовательной деятельности. Столы размещены в соответствии с нормами СанПиНа (высота столов и стульев соответствует росту детей). Доска находится на уровне глаз детей. В учебной зоне размещены: центр творчества, центр конструирования, мини-библиотека, уголок сенсомоторного развития, уголок музыкального развития.  Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

 Центр искусства и художественного творчества  стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. В центре есть трафареты, раскраски (по сезонам и по теме недели), папка с детскими рисунками; карандаши, краски, пластилин.

Мини-библиотека представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Мини-библиотека размещена рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц в зависимости от темы образовательной программы. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.

В центре конструирования дети могут создавать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.

     В уголке Ряженья имеются костюмы и предметы, которые дают детям желание разыграть сценки из реальной жизни. Это помогает им лучше разобраться в том, что происходит вокруг, и лучше понять свою роль в мире.

Уголок  природы расположен непосредственно у окна. Основное место занимает календарь природы, которые помогает знакомиться с временами года, их признаками, живой и неживой природой. Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры. В уголке природы  недостаточно растений, которые входят в примерный список для средней группы (узумбарская фиалка, бальзамин, вечноцветущая бегония, герань, колеус).

 Рядом  находится уголок для экспериментирования, в котором есть материалы для экспериментирования с водой, песком; природный материал можно взять из уголка природы (камни, ракушки, шишки); картотека игр – экспериментов.

    Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами,  машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

Организация предметно – развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголок, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы.

Все игры и пособия в группе доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Вывод: развивающая предметно – пространственная среда в средней  группе создана с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предложено в  бытовой зоне обновить  уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность; приобщать к трудовой деятельности. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, создать  картотеку с предметными картинками, которые каждый день выставляются  в специальные рамки. 

Анализ  развивающей  предметно - пространственной  среды  разновозрастной  группы (воспитатели   Казак И.Н., воспитатель высшей квалификационной категории; Стрекозова Н.В., воспитатель высшей квалификационной категории)  показал,  что  в  группе 25 детей, из них  11 мальчиков, 14 девочек, детей  младшего  возраста  7.

Оборудование группового пространства  соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, здоровьесберегающее, развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей .

Предметно-пространсвенная среда в  разновозрастной группе спроектированна в соответствии с программой  МАДОУ рабочей Программой.

Развивающая предметно-пространственная среда разновозрастной группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при этом сам ребенок становится активным в выборе и содержании своего образования, становится субъектом образования.

При создании развивающей образовательной среды педагоги руководствуются ФГОС  ДО  к структуре основной образовательной программы ДОУ и к условиям ее реализации. Особое внимание уделено эстетическому оформлению помещений. В интерьере разновозрастной группы сделана ставка на «одомашнивание» предметной среды.

Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала.

Мебель и игровое оборудование в группе установлено так, что ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий, исходя из эмоционального состояния.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе и от меняющихся  интересов и возможностей детей.

Педагоги создают творческую предметно-пространственную развивающую среду, которая вариативно используется детьми: легкие  переносные ширмы, полифункциональные атрибуты, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для мелкого игрового материала, столики и диваны. Воспитатели используют методы как прямого , так и косвенного воздействия, стараясь дать детям больше самостоятельности.

     Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений , реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны находится ковер-место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинками, игрушечными дикими и домашними животными.

  Оборудование предметно-пространственной среды для детей младшего возраста:

Игрушки и материалы:

- Для стимулирования двигательной активности;

- игрушки, отражающие реальную жизнь, игровые атрибуты и предметы -заместители;

- для детского творчества;

-для экспериментирования;

-дидактические и развивающие игры, строительные наборы;

-для социализации (картинки с изображением людей разного возраста, пола, с разным выражением эмоционального состояния, с разными особенностями внешности, прически, обуви , одежды).

      Оборудование предметно-пространственной среды для детей 5-6 лет.

  • Для обеспечения оптимальной двигательной активности;
  • для сюжетно-ролевых игр;
  • для сенсорного развития;
  • для экспериментирования;
  • для социально-личностного развития;
  • дидактические, развивающие игры.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие  игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: ручной труд, рисование, конструирование, экспериментирование, театрально-игровая деятельность.

В оборудовании имеются все материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры: технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, большой выбор природного материала.

Подобранные материалы, учитывают интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

Имеется достаточное количество игрового оборудования в соответствии с контингентом детей:

образно-символический материал (специальные наглядные пособия, репрезентующие детям мир вещей и событий);

Материалы и оборудование для познавательно-речевого развития;

Материалы и оборудование для социально-личностного развития;

Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития.

Материалы и оборудование для физического развития.

Учет полоролевой специфики в организации ПРС пространства;

Учитывается соблюдение принципов:

-информативности

-вариативности

-полифункциональности

-педагогической целесообразности

-трансформируемости

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в группе  создана с учетом ФГОС ДО и дает  возможность эффективно развивать индивидуальность каждого  ребенка.

Рекомендовано приобрести и пополнить наглядный и дидактический материал по развитию речи.

     Анализ  развивающей  предметно - пространственной  среды  разновозрастной  группы (воспитатели    Коваленко Н.Е. воспитатель высшей квалификационной категории; Захарова  Е.В. воспитатель высшей квалификационной категории)  показал,  что   в старшей группе 27 детей; мальчиков-17, девочек -10.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное,  и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей- обеспечивает максимальный для данного возраста развивающий  эфект.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают спокойные светлые тона, стены украшены детскими работами.

           При создании предметно - пространственной среды педагоги группы руководствовались ФГОС  к структуре основной образовательной программе ДОУ и условиям ее реализации.  

  Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах деятельности.

    Создан уголок познания, мотивирующий детей  к познавательной активности.

Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх ( в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей. В учебной зоне размещены: центр творчества, центр конструирования, мини-библиотека, уголок сенсомоторного развития, уголок музыкального развития. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

  Центр искусства и творчества стимулирует детей к реализации творческих способностей, дает детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. В уголке имеются: гуашь, акварель, бумага разной фактуры, пластилин, палитры,фломастеры, карандаши, дидактический материал из серии « Искусство детям», схемы смешивания красок, раскраски по темам.

   В центре конструирования  имеются конструкторы разных размеров, форм и материалов, мозаика разных форм и размеров, схемы построек, бумага для оригами. В центре конструирования дети могут создавать как фантастические, так и реалистические сооружения.

     В центре для театрализованных игр и музыкальной деятельности педагогами собраны разные виды театров: кукольные (« Теремок», «Кот в сапогах); настольный (« Три поросенка», « Маша и медведь»), маски персонажей и костюмы, музыкальные инструменты, диски с музыкой и сказками, декорации, ширма.

   Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых  умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Преобладающее количество мальчиков повлияло на создание развивающей среды. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого,   помимо  конструкторов  имеется большой выбор различных видов транспорта, наборы  детских инструментов. Учитывая спортивно-соревновательные потребности мальчиков, в развивающейся среде представлены настольные игры: «Футбол», «Хоккей», «Команда чемпионов». В уголке для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», куклы, коляски, наборы игрушечной посуды, муляжи продуктов питания, овощей, фруктов.  Для изучения и закрепления ПДД педагогами изготовлен макет ближайших к ДОУ улиц, с макетами домов, детского сада, дорожными знаками.

Для ФЭМП имеются математические наборы, логические кубы, настольно-печатные игры математической направленности.

Уголок природы и экспериментирования оборудован мини лабораторией, календарем природой, картотекой опытов, таблицами, настольно-печатными играми по экологии.

           В книжном уголке книги подобраны по возрасту и текущей схеме, портреты великих писателей и поэтов, сюжетные картинки, мнемотаблицы, настольно-печатные игры по развитию речи. Все книги в хорошем состоянии.

    Материал в уголках периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной. Каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом.

Для развития у детей трудовых  навыков педагоги группы сделан новый уголок дежурства.

Вывод: Развивающая  предметно-пространственная среда в старшей группе создается с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, обеспечивает реализацию потребностей детей в активной  и разноплановой деятельности.

  Педагогам рекомендовано обновить и пополнить спортивный уголок, пополнить игровой материал играми на развитие логики.

        Анализ развивающей  предметно-  развивающей  среды подготовительной  к  школе  группе (воспитатели Бондаренко Е.С., воспитатель первой квалификационной категории; Янпольская Н.В., воспитатель первой квалификационной категории.)  

 Подготовительную к  школе  группу  посещают 26 детей, из них 9 мальчиков и 17 девочек.

          Оборудование игрового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей,  игрушки- обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий  эффект.    

           В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным , индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположенны таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.  

      В группе созданы все условия для художественно-эстетическго развития, по всем видам деятельности (рисование, аппликация, лепка), все дети имеют папки для самостоятельной художественной деятельности.

Дети дополнительно занимаются в кружке «Цветик-семицветик», они могут выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в изготовлении поделок. Все это способствует раскрепощению детей, положительному настрою на весь день.

Имеются материалы для конструирования: строительные наборы с деталями разных форм и размеров, фигурки людей и животных для обыгрывания.

           В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Педагоги стараются воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через  использования  игровых ситуаций. Дети любят играть с мелкими игрушками  дорожного движения. В группе все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном, удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Воспитатели группы создают комфортные условия для игр, для самостоятельной игровой деятельности.

    В группе имеются сюжетно-ролевые игры: « Магазин», «Парикмахерская», «Ателье», «Школа», « Библиотека», «Больница», «Гараж», «Мастерская».

В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально («Пазлы», «Лото», «Домино», «Шашки»).

    С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан уголок релаксации, в котором создана домашняя обстановка: имеется мягкая детская мебель, альбом семейных фотографий, магнитофон, любимые игрушки.

    По развитию ЭМП у детей на каждого ребенка есть: математические наборы, математические веера с цифрами и знаками, тетради, простые карандаши, счетные палочки.

 Картинки с изображением частей суток и их последовательность, полоски различной длины и ширины, числовые карточки, числовой ряд и т. д.

Геометрические плоскостные фигуры иобъемные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, цилиндр, квадрат, овал)

           В центре речевого развития большой выбор наглядного дидактического материала, предметных и сюжетных картинок.  В книжном уголке литература подобрана соответственно возрасту детей и программному списку. Для речевого развития детей имеются схемы звукового анализа слов, наглядно-дидактическое пособие «Расскажи по картинкам»

            В центре природы имеется большое количество познавательной литературы, иллюстраций  сезонными изменениями в природе, муляжи овощей и фруктов. Дети постоянно отмечают состояние погоды на календаре природы. В центре природы подобраны комнатные растения соответствующие программным требованиям, требующие различных способов ухода. Имеется большой выбор,  иллюстративного материала о животных и растениях, зимний огород.

             Центр безопасности: материалы связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры), макет улицы, иллюстрации и предметы , изображающие опасные предметы, маршруты движения детей в детский сад.

           Центр театра и музыки: разные виды театров ( настольный, пальчиковый), маски, шапочки, фланелеграф, детские музыкальные инструменты, магнитофон, аудиозаписи детских песен и сказок.

           Для формирования целостной культуры мира педагогами группы подобран богатый набор наглядного дидактического материала, который постоянно пополняется,  (в подготовительной  к  школе группе приобретен наглядный материал: «Космос», « Школьные принадлежности», «Рептилии и амфибии», « Ягоды садовые».)

  Имеется много плакатов: счет до10, алфавит, счет до 20, транспорт и др.

 Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

            Такая организация предметно-пространственной среды позволяет воспитанникам подготовительной группы выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Рекомендовано:

      приобрести детский инвентарь для трудовой деятельности,

   пополнить игровой материал, играми,

 направленными на развитие логического мышления детей.  

        Анализ  предметно -  прострственой  среды  кабинетов  специалистов  показа

Вывод:

        Анализ  развивающей  предметно -  пространственной  среды  в  группах  для  обеспечения  развития  детей  дошкольного  возраста,  охраны  и  укрепления  их  здоровья,  учета  особенностей  и  коррекции недостатков  их  развития   показал,  что безопасность предметно-пространственной среды  соответствует  требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования  игрушек,  оборудования,  как  в  группах,  так  и  на  территории  ДОУ.

        МАДОУ «Солнышко»  самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

        Развивающая предметно-пространственная среда  МАДОУ  обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства каждой  возрастной  группы, а также территории, прилегающей   МАДОУ.         Педагоги  учитывают материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Но  вмесите  с тем  необходимо  обратить  внимание  на  безопасность  учреждения  МАДОУ:

- обеспечить  постоянный  контроль  за   лицами ,  посещающими  МАДОУ;

-  постоянно  следить  за   детским  игровым  оборудованием,  их  укреплению;

- обеспечивать  безопасность  на  территории  ДОУ;

-своевременно  пополнять  современными  игрушками  в  соответствии с  реализуемой  программой  ДО   группы  согласно  возрасту  детей;

- учитывать национально-  культурные и климатические  условия в  предметно-  развивающем  пространстве:  в  каждой  группе  оборудовать  уголок  по  Белгородоведению,  согласно  возрасту  детей.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам тематической проверки "Выполнение требований СанПиН"

Проблемно-ориентированный анализ выполнения требований СанПиН по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Имеет практическую ценность для административных работников ДОУ при проведении контроля....

Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Значение художественной литературы в воспитании дошкольников через театрализацию»

Цель контроля:·         Использование методов и приемов для  развития у детей интереса к театрализованным играм;·...

Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Влияние художественной литературы на становление внутреннего мира дошкольников»

Цель контроля:·         Систематичность и последовательность в работе с детьми  по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»;·...

Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация    развивающей  предметно -   пространственной среды в  соответствии  с  тре...

Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей  предметно -   пространственной среды »

Аналитическая справка № 2по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей  предметно -   пространственной среды »06.09.2021г.Цель проверки:Выполнение  треб...