Карта развития дошкольника с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике

Попкова Екатерина Владимировна

Автор – составитель Н.В. Нищева, н.р. канд. пед. наук доцент ИСПиП им. Р. Валленберга И.А. Смирнова «Карта развития дошкольника с ЗПР от 4 до 7 лет» - Санкт – Петербург Детство – пресс 2022 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krd_s_zpr.docx57.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательная бюджетное учреждения  № 84  Лазаревского района города – курорта Сочи

Карта развития дошкольника с задержкой психического развития

____________________________________

____________________________________

____________________________________

(Ф.И.О.)

Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка _______________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Домашний адрес и телефон __________________________________________

_________________________________________________________________

Краткое сведенье о семье:

Ф.И.О., возраст матери ______________________________________________

_________________________________________________________________

Ф.И.О., возраст отца _______________________________________________

__________________________________________________________________

Количество детей в семье, их возраст __________________________________

_________________________________________________________________

Решения ТПМПК

Заключение ТПМПК ________________________________________________

_________________________________________________________________

Решение ТПМПК ___________________________________________________

__________________________________________________________________

Поступил в МДОБУ № _____ из _________ дата поступления _____________

Выпускается решением ПМПК от ____________ протокол № ______________

(с указанием рекомендуемой образовательной программы) ________________

__________________________________________________________________

Заключение ТПМПК ________________________________________________

_________________________________________________________________

Анамнез

(сбор анамнестических данных осуществляется с согласия родителей и/или законных представителей; отмечаются неблагоприятные факторы перинатального, натального и раннего постнатального периода развития)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

В каком возрасте ребёнок:

Начал держать голову _______________________________________________

Самостоятельно сидеть ______________________________________________

Ползать ___________________________________________________________

Ходить без поддержки _______________________________________________

Другие особенности ________________________________________________

Раннее речевое развитие

В каком возрасте ребёнок:

Начал гулить _______________________________________________________

Начал лепетать _____________________________________________________

Произносить первые слова ___________________________________________

Произносить фразы _________________________________________________

Другие особенности (речевая сфера, дефекты речи и родителей, депривация, прерывание речевого развития и его причины и др.) ______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соматические и наследственные заболевания

(сбор сведений с согласия родителей и/или законных представителей)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности протекания периода адаптации к МДОБУ

(заполнение в течении первого месяца нахождения ребенка в МДЮБУ)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психоэмоциональные особенности

(со слов родителей и педагогов)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ

1. Общая моторика и сома – пространственные представления (способ выполнения: самостоятельно, по подражанию  действия взрослого, совместные действия – «рука в руке»)

Шкала оценки (нужное вписать): задание выполнил самостоятельно, выполнил с небольшой помощью, выполнил после обучения, задание не выполнил.

Обследование с 4 лет

Ходьба, бег по прямой в указанном направлении

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Прыжки на двух ногах

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Прокатывание мяча по полу в ворота

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из –за головы

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Подъём рук вверх

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Разведение рук в стороны

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Подъём рук на голову

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Касание руками шеи

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Касание рука плеч

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Касание руками колен

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 5 лет

Ходьба, бег на носках по заданной прямой

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Прыжки на обеих ногах с продвижение в перёд

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Бросание мяча снизу и ловля его двумя руками

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Перебрасывания мяча из одной руки в другую

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Подъём и опускания кистей рук

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Показ левой (правой) руки

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Показ левой (правой) ноги

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Показ левого (правого) уха

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 6 лет

Прыжки на двух ногах с поворотом кругом

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Перебрасывания мяча друг другу двумя руками снизу

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Подбрасывания мяча вверх и ловля его обеими руками

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Показ правой рукой левой ноги

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Показ левой рукой правого глаза

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Показ левой рукой левого уха

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Выводы: (координированность движения, темп выполнения задания, общая заторможенность или расторможенность, умение ориентироваться в схеме собственного тела в процессе выполнения двигательных упражнений, особенности моторики в естественных движениях) _______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Ручная и точная моторика

2.1 Действие с мелкими предметами

Обследование с 4 лет

Нанизывание «бусин» на шнурок (шарики диаметром 3-4 см и пластмассовый шнурок диаметром 3-5 мм)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Раскладывание предметов одновременно двумя руками (из коробки объёмные игрушки 4-5 см – счетный материал)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Застёгивание и растягивание «застёжки» (крупные пуговицы диаметром 3-4 см)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 5 лет

Нанизывание «бусин» на шнурок (шарики диаметром 2-3 см и пластмассовый шнурок диаметром 2-4 мм)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Раскладывание предметов одновременно двумя руками (из коробки одноцветные детали крупной мозаики)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Откручивание/ закручивание крышки (2-3 ёмкости с винтовыми крышками различного размера

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Шнуровка без завязывания бантика

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 6 лет

Нанизывание «бусин» на шнурок (шарики диаметром 1 см и леска шнур диаметром 2 мм)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Раскладывание и вкладывание предметов одновременно двумя руками (из/в коробки, например одноцветные счётные палочки)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Шнуровка с завязывания бантика

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

2.2 Задания на определения кинетической организации движений

Обследование с 4 лет

«Пальчик здороваются»: ведущая рука

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Кулак – ладонь»: ведущая рука

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 5 лет

«Пальчик здороваются»: одна (другая) рука

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Кулак – ладонь»: одна (другая) рука

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 6 лет

«Пальчик здороваются»:

одна (другая) рука

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

обе руки одновременно

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Кулак – ладонь»: одна (другая) рука

одна (другая) рука

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

обе руки одновременно

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

2.3 Задания на определения кинестической организации движений

Обследование с 4 лет

«Кольцо»(большой и указательный палец): ведущая рука

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Зайчик» (указательный и средний палец): ведущая рука

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Коза» (указательный и мизинец): ведущая рука

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 5 лет

«Кольцо»(большой и указательный палец):

одна (другая) рука

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

обе руки одновременно

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

 «Зайчик» (указательный и средний палец):

одна (другая) рука

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

обе руки одновременно

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

 «Коза» (указательный и мизинец):

одна (другая) рука

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

обе руки одновременно

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 6 лет

«Кольцо»(большой и указательный палец): обе руки одновременно

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Зайчик» (указательный и средний палец): обе руки одновременно

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Коза» (указательный и мизинец): обе руки одновременно

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

2.4 Графомоторные навыки

Обследование с 4 лет

Сформированность правильного захвата карандаша

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Рисование круга по образцу

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Срисование креста

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Срисование квадрата

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Рисунок «человека» (голова, туловище, руки, ноги – палочки)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Штриховка сверху вниз и слева направо, не выходя за контур

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 5 лет

Срисование треугольника

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Рисунок «человека» (объёмный)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обводилка по внутреннему контуру и штриховка сверху вниз и слева направо, не выходя за контур

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 6 лет

Срисование многоугольника (ромб, трапеция)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Рисунок «Дом, дерево, человек» (человек объёмный, одетый)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обводилка по внутреннему контуру и раскрашивание изображения

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Выводы: (координированность движения, объём движений; точность выполнения; темп выполнения; наличие синкинезий; переключаемость; интерес к предметно – практической деятельности; наличие/ отсутствие целенаправленной деятельности; определение ведущей руки; уровень развития рисунка (каракули, предпосылки к предметному рисунку, предметный рисунок); умение держать карандаш; обучаемость в процессе обследования; умение действовать на основе инструкции) __________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Особенности предметно – практической деятельности, сенсорных представлений и мышления (способ выполнения: самостоятельно – перебор вариантов, метод подбор и ошибок, зрительного соотношения; по подражанию действия взрослого – самостоятельно или после обучения; совмещение действия – «рука в руке».

Обследование с 4 лет

Складывание четырёхсоставной матрёшки (метод проб и ошибок)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Показ самой большой/ маленькой матрёшки

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Разбор и собирание четырёхсоставной пирамиды (метод проб и ошибок)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Складывание разрезной предметной картинки (2-3 части – зрительное соотношение;  4 части – метод проб и ошибок)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Вкладыш рамок Монтессори (4 основные фигуры)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Чего не стало» (4 предмета)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Конструирование «моста» из 4 кубиков

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Складывание четырёхсоставных кубиков с предметным рисунком (по образцу, без образца)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник – нужное подчеркнуть)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий, белый, чёрный)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 5 лет

Складывание пяти – шестисоставной матрёшки (метод зрительного соотношения)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Выстраивание матрёшек по росту от самой большой до самой маленькой

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Разбор и собирание пяти – шестисоставной пирамидки (метод зрительного соотношения)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Складывание разрезной предметной картинки (3-4 части с различной формой разрезов – зрительное соотношение)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Вкладыш рамок Монтессори (5-6 фигур)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Чего не стало» (5-6 картинок)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Классификация «16 геометрических фигур»: по форме,  по цвету, по величине

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Четвёртый – лишний»: по форме,  по цвету, по величине

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал – нужное подчеркнуть)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Основные цвета и оттенки (голубой, оранжевый, розовый– нужное подчеркнуть)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 6 лет

Складывание шести - семисоставной матрёшки (метод зрительного соотношения)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Выстраивание матрёшек по

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Разбор и собирание шести - семисоставной пирамидки (метод зрительного соотношения)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Складывание разрезной предметной картинки (5-6 части с различной формой разрезов – зрительное соотношение)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Складывание шестисоставных кубиков с предметным и сюжетным рисунком (по образцу, без образца)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Вкладыш рамок Монтессори (6-7 фигур)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Чего не стало» (6-7 картинок)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Конструирование из счётных палочек:

по образцу

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

по рисунку

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

по памяти

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

творческое конструирование

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Классификация по обожающим понятием:

с опорой на наглядность

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

По назначению:

- Чем можно играть?

- Что можно надеть?

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Четвёртый – лишний»: обобщающие понятие

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Небылица»:

указание на несоответствие

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

словестное объяснение

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Серия сюжетных картин («Разложи по порядку»)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб – нужное подчеркнуть)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Основные цвета и оттенки (голубой, оранжевый, розовый, коричневый, фиолетовый– нужное подчеркнуть)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

4. Представление об окружающем

4.1 Беседа с ребёнком о ближайшем (микросоциальном) окружении

Обследование с 4 лет

- Как тебя зовут?

- Сколько тебе лет?

- С кем ты живёшь?

- Как зовут маму?

- Как зовут папу?

- С кем ты любишь играть?

- Какие книжки любишь слушать?

- С чем ты любишь играть?

Обследование с 5 лет

- Как тебя зовут?

- Как твоя фамилия?

- Сколько тебе лет?

- С кем ты живёшь?

- Как зовут маму?

- Кем работает твоя мама?

- Как зовут папу?

- Кем работает папа?

- Как ты помогаешь маме?

- В каком городе ты живёшь?

- Назови свой домашний адрес?

- С кем ты любишь играть?

- Какие книжки любишь слушать?

- С чем ты любишь играть?

Обследование с 6 лет

- Как тебя зовут?

- Как твоя фамилия?

- Как твое отчество?

- Сколько тебе лет?

- Когда у тебя день рождение?

- С кем ты живёшь?

- Как зовут маму?

- Кем работает твоя мама?

- Что мама делает на работе?

- Как зовут папу?

- Кем работает папа?

- Что папа делает на работе?

- Кем ты будешь работать, когда вырастешь? Почему?

- Как ты помогаешь маме?

- В каком городе ты живёшь?

- Назови свой домашний адрес?

- С кем ты любишь играть?

- Какие книжки любишь слушать?

- С чем ты любишь играть?

- Что делает семья в выходные дни?

4.2 Беседа о макросоциальном окружении

Обследование с 4 лет

- В каком городе ты живёшь?

- Какие города ты ещё знаешь?

- Что делает повар?

- Что делает воспитатель?

- Что делает доктор?

Обследование с 5 лет

- Как называется наша страна?

- Как называется главный город/ столица нашей страны?

- Что такое детский сад?

- Что такое театр?

- На чём можно ездить по городу?

- На чём можно плавать по реке или морю?

- На чём можно летать?

Обследование с 6 лет

- Какой подземный транспорт ты знаешь?

- Для чего нужна школа?

- Что ты будешь делать в школе?

- Кем будешь, когда вырастишь? Почему?

- Какие праздники ты знаешь?

- Твой любимый? Почему?

Выводы: (вопросы понимает/ не понимает, отвечает самостоятельно/  с опорой на наглядность/ неадекватный ответ; умение задать вопрос с опорой на наглядность/ с помощью/ самостоятельно) ______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 Временные представления

5.1 Времена года

Обследование с 4 лет

Показ соответствующей картинки

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Называние

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Характерные признаки: зимы, лето

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 5 лет

Показ соответствующей картинки

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Называние

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Характерные признаки: зимы, лето, осени, весны

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 6  лет

Показ соответствующей картинки

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Называние

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Характерные признаки: зимы, лето, осени, весны

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Последовательности времён года

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

5.2 Части суток

Обследование с 4  лет

Показ соответствующей картинки

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Называние

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Характерные признаки: день, ночь

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 5  лет

Показ соответствующей картинки

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Называние

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Характерные признаки: день, ночь, утро, вечер

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Название дней недели

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 6  лет

Последовательности частей суток

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Последовательности дней недели

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Называние месяцев года

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

6. Пространственные представления

6.1 Ориентировка в трёхмерном пространстве

Обследование с 4  лет

Направления «верх – низ»:

показ

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

называние

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Направления «вперёд - назад»:

показ

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

называние

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 5  лет

Направления «право - лево»:

показ

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

называние

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Направления в середине (центре):

показ

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

называние

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Направления «перед, за, рядом, между»:

показ

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

называние

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 6  лет

Направления «над, из-за, из – под, после»:

показ

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

называние

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

6.2Ориентировка на плоскости, топографические навыки (раскладывание плоскостных и объёмных моделей на плоскости стола /листа)

Обследование с 4  лет

Выкладывание наверху листа кругов (3-4), а внизу - квадратов

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 5  лет

Выкладывание «коврика» по словесной инструкции (используя слова: верх – низ, право – лево, середина)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 6  лет

«Улитка» Ж.Пиаже

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

7. Элементарные количественные представления

Обследование с 4  лет

Счёт в пределах 5

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Определения итога счёта

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Сравнение множеств (больше, меньше, равно)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Соотношение предметов с количеством пальцев

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 5  лет

Количественные и порядковый счёт в пределах 10

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Уравнение множеств

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Состав числа в пределах 5

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Знание цифр от 1 до 5

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 6  лет

Счёт предметов в разных направлениях, при любом расположении предметов

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Значение цифр от 0 до 9

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Решение простых задач на наглядной основе на сложение и вычитание

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Составление на наглядной основе простых задач

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Знание и использование математических знаков (+,-,=,<,> и т.д.)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

8. Строение артикуляторного аппарата и состояние артикуляционной моторики.

8.1 Особенности строения артикуляционного аппарата: __________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.2 Выполнение артикуляционных движений (статических и динамических):

  • Нижней челюстью:

движение в лево  вправо;

открыть широко рот и медленно закрыть.

  • Губы:

«улыбка»

«трубочка»

«улыбка – трубочка»

  • Язык:

«широкий»

«узкий»

«маятник»

«широкий – узкий»

«качели»

«цоканье»

  • Мягкое нёбо:

Произнеси звук (а), широко открывая рот на твёрдой атаке голоса.

Выводы: (объём выполненных движений точность, темп, длительность удержания заданного положения, активность, наличие синкинезии, переключение с одного движения на другое, наличие тремора, саливация) ____________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Состояние звукопроизношения

Отметить характер нарушения звуков: отсутствие (-), замена, искажение (м/з – межзубные, ув. Увулярные и т.д.)

ЗВУКИ

[C]

Первичное обследование: _______________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

Итоговое обследование: ________________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

[Cь]

Первичное обследование: _______________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

Итоговое обследование: ________________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

[З]

Первичное обследование: _______________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

Итоговое обследование: ________________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

[Зь]

Первичное обследование: _______________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

Итоговое обследование: ________________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

[Ц]

Первичное обследование: _______________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

Итоговое обследование: ________________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

[Ш]

Первичное обследование: _______________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

Итоговое обследование: ________________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

[Ж]

Первичное обследование: _______________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

Итоговое обследование: ________________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

[Ч]

Первичное обследование: _______________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

Итоговое обследование: ________________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

[Щ]

Первичное обследование: _______________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

Итоговое обследование: ________________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

[Л]

Первичное обследование: _______________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

Итоговое обследование: ________________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

[Ль]

Первичное обследование: _______________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

Итоговое обследование: ________________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

[Р]

Первичное обследование: _______________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

Итоговое обследование: ________________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

[Рь]

Первичное обследование: _______________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

Итоговое обследование: ________________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

[Й]

Первичное обследование: _______________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

Итоговое обследование: ________________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

[Т]- [Д]- [Нь]

Первичное обследование: _______________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

Итоговое обследование: ________________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

[Г]- [К]- [Хь]

Первичное обследование: _______________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

Итоговое обследование: ________________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

Остальные звуки

Первичное обследование: _______________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

Итоговое обследование: ________________________________________

изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________

Выводы: __________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Обследование дыхания и голоса

Тип функционального дыхания

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Характеристика речевого дыхания:

Плавность  ________________________________________________________

Продолжительность речевого дыхания

4 года: 3 слова _____________________________________________________

5 лет: 3-4 слова _____________________________________________________

6 лет: 4-6 слов ______________________________________________________

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Особенности речи

темп ______________________________________________________________

ритм ______________________________________________________________

интонация _________________________________________________________

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

11. Состояние фонематических функций

Обследование с 4  лет

«Хлопки, если услышишь звук…»

в ряду других звуков

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

на фоне слова

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 5  лет

«Покажи на схеме, где место звука в слове?»

начало

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

середина

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

конец

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Какой первый звук в слове?» (ударный гласный звук)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 6  лет

«Какой первый звук в слове?»

предлагается слова с первым гласным звуком

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

предлагается слова с первым согласным звуком

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Выложи столько кружков, сколько звуков в слове»

три звука

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

четыре звука

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

 «Какое слова я сказала?» (синтез слова)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Выбери картинки, в названии которых есть звук …»

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Придумай слова со звуком …»

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

12. Состояние лексического строя речи

12.1. Словарь существительных

Обследование с 4  лет

Импрессивный словарь

«Покажи …(предмет)» по лексическим темам:

игрушки

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

одежда

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Животные (домашние)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Экспрессивный словарь

«Назови, что это …»:

игрушки

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

одежда

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Животные (домашние)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Назови, одним словам»:

игрушки

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

одежда

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 5  лет

Импрессивный словарь

«Покажи …(предмет)» по лексическим темам:

дикие животные

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

посуда

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

обувь

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Экспрессивный словарь

«Назови, что это …»:

дикие животные

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

посуда

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

обувь

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Назови, одним словам»:

дикие животные

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

посуда

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

обувь

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Предмет и его часть»:

части тела

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

части одежды

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

части машины

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Скажи наоборот»:

добро

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

горе

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

друг

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 6  лет

Импрессивный словарь

«Покажи …(предмет)» по лексическим темам:

мебель

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

деревья

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

птицы

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

ягоды

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Экспрессивный словарь

«Назови, что это …»:

мебель

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

деревья

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

птицы

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

ягоды

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Назови, одним словам»:

мебель

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

деревья

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

птицы

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

ягоды

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

 «Предмет и его часть»:

части тела

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

части одежды

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

части машины

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

части мебели

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Скажи наоборот»

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Назови профессии»

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

12.2. Словарь глаголов

Обследование с 4  лет

Импрессивный словарь

«Покажи, кто…» (по профессиональным действиям и глаголам движения):

летит

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

скачет

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

варит

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

лечит и др.

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Экспрессивный словарь

«Назови, что делает» (по действием человека):

плавает

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

рисует

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

играет

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 5  лет

 «Назови, что делает»

Что ты делаешь в течение дня?

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Кто что делает?»

Назови, кто как передвигается

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Назови, кто какие звуки издаёт

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Скажи наоборот

поднимать

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

давать

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

покупать

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 6  лет

«Кто что делает?» с использованием названий профессий

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Скажи наоборот

открывать

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

наливать

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

потерять

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

12.3. Словарь прилагательных

Обследование с 4  лет

Импрессивный словарь

«Покажи, кто …(показ предметной картинки с изображением человека или животного)»:

добрый

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

большой

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Хороший и др.

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Экспрессивный словарь

Называние основных цветов

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Называние определения к заданному существительному («Кукла какая?)»

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 5  лет

Называние основных цветов и их оттенков

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Называние определения к заданному существительному

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Называние основных геометрических форм (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Скажи наоборот

большой

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

хороший

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

длинный

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Скажи наоборот

широкий

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

высокий

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

легкий

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Выводы: (объём импрессивного словаря; объём экспрессивного словаря; замена слов по различным признакам; трудности актуализации словаря и др.) ____________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Состояние слоговой структуры (отмечается количество и характер ошибок: пропуски, перестановки, добавления)

13.1. Изолированные слова без стечений согласных:

дом, кот, фен, пена, мыло, вода, кофе, мука, ноги, лопата, панама, молоко, утята, котята

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

13.2. Изолированные слова со стечением согласных:

Капуста, танкист, скакалка, пуговица, аквариум, телевизор, компьютер, парикмахерская

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

13.3. В предложении (с 5 лет):

В саду вкусные яблоки. Сабина купила бананы. В аквариуме плавают разноцветные рыбки. Волосы подстригают в парикмахерской.

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

14. Состояние грамматического строя речи

Общее звучание речи: использует/  не использует вербальную речь; наличие эхолалий; характер социализированной речи: только вокализации/ однословное предложение/ предложение из аморфных слов – корней/ грамматически оформленное простое высказывание/ грамматически оформленное многословное высказывание; возможности словоизменения: недоступно/ частично доступно; возможности словообразования: недоступно/ частично доступно.

Обследование с 4  лет

Изменение по падежам. Употребление суествительных в косвенном падеже:

У меня есть карандаш/ кукла.

У меня нет ….

Я рисую/ играю….

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Один – много»

Образование множественного числа существительных в именительном падеже:

стол

окно

кукла

лев

глаз

ухо

дерево

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Назови детёнышей»

Образование названий детёнышей животных:

У кошки

У утки

У лисы

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 5  лет

«Назови ласково»

Образование существительных с уменьшительное – ласкательным суффиксом:

стол

кровать

ложка

мяч

кукла

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Много чего?»

Употребление формы родительного падежа множественного числа:

шар

мяч

стол

ключ

книга

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Два - пять»

Употребление словосочетаний числительных 2 и 5 с существительными:

дом

кукла

шар

жук

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Употребление предлогов»

Употребление предложно – падежных конструкций с предлогами «в», «на», «над», «под», «за», «около», «перед» по демонстрации действий

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Какой по цвету?»

Согласование прилагательных с существительными единственного числа:

Шар

Машина

Ведро

Ботинки

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Назови детёнышей»

Образование названий детёнышей животных:

У зайца

У белки

У медведя

У волка

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Обследование с 6  лет

«Два - пять»

Употребление словосочетаний числительных 2 и 5 с существительными:

карандаш

ключ

лев

озеро

дверь

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Употребление предлогов»

Употребление предложно – падежных конструкций с предлогами «из -за», «из -под», по демонстрации действий

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Назови ласково»

Образование существительных с уменьшительное – ласкательным суффиксом:

гриб

лиса

лист

воробей

одеяло

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Из чего сделано?»

Образование прилагательных от существительных:

Дерево - деревянный

Мех -

резина

бумага

металл

солома

снег

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Чей?, Чья, Чьё?, Чьи?»

Нора лисы – лисья нора

Сумка мамы –

Хвост зайца

Газета папы

Кофта бабушки

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

«Назови детёнышей»

Образование названий детёнышей животных: у коровы, лошади, собаки.

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Употребление глаголов с приставками

Называние действий (ходит, уходит, заходит, выходит, переходит и т.д.)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

15. Обследование связной речи

15.1. Диалогическая речь (беседа):

Умение отвечать на вопросы

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Умение задавать вопросы

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Выводы: (инициативность в вербальной коммуникации; структура высказываний; смысловая адекватность высказываний.) ____________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.2 Монологическая речь:

Пересказ короткого текста

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

описательного

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

повествовательного

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Рассказ по серии  картин (с заданной смысловой программой)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Рассказ по сюжетной картине

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Рассказ на основе опыта ребёнка

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Выводы: (речевая активность; самостоятельность рассказывания; наличие/ отсутствие асемантических эпизодов; использование помои; полнота структуры высказываний/ наличие пропусков слов; логичность; последовательность; смысловая адекватность; особенности лексического и грамматического оформления текста.) _________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Особенности памяти и внимания

Зрительная память

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Слуховая память

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Зрительное внимание

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Слуховое внимание

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Выводы: (объём; концентрация; переключение; распределение.) _________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Особенность эмоционально – волевой сферы

Адекватность эмоциональных реакций

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Узнавание эмоциональных реакций (по картинкам, пиктограммам)

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

18. Деятельность

18.1 Игровая деятельность

Наличие интереса к образным игрушкам и действия с ними

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Устойчивость интереса

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Характер игровой деятельности:

Адекватность игровой деятельности

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Процессуальные действия

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Сюжетные действия

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Использует ли в игре предметы – заменители.

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Как ребёнок сопровождает игру речью (фиксирующая, регулирующая, планирующая речь).

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Особенности эмоционально – волевой сферы в игровой деятельности.

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

18.2 Театральная деятельность

Умение принять роль в игре - драматизации

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Умение действовать с персонажем в режиссерской игре

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

18.3 Конструктивная деятельность

С объёмным конструктором:

По образцу

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

По рисунку

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

По памяти

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

С плоскостным конструктором:

Выложи из геометрических фигур рисунок

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Дополни рисунок

Первичное обследование ____________________________________________

Итоговое обследование ______________________________________________

Общие выводы:

Обучаемость в процессе обследования _________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды помощи: _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способность к самоконтролю: ________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ –ДЕФЕКТОЛОГА

ПО РЕЗУЛЬТАТОМ ОБСЛЕДОВАНИЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения __________ Учитель- дефектолог _______________________

                                                  Заведующая МДОБУ _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития дошкольника

Использование индивидуальных маршрутов развития дошкольника позволяет определить зону ближайшего развития, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей....

Педагогическая диагностика (индивидуальные карты развития дошкольников) по ФГОС ДО.

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формиро...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

  Карта индивидуального развития дошкольника (далее - Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ:  образовате...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Карты развития дошкольников

Значение карт развития дошкольников в диагностике....

Индивидуальная карта развития дошкольника

Индивидуальная карта развития включает: Данные о ребенке и его семье Работоспособность Особенности эмоционально-волевой сферы Личностно-характерологические особенности Развитие познавательной сферы ЗА...

Карта развития дошкольника - риски и проблемы.

Первый опыт работы по использованию карт развития детей дошкольного возраста....