Карта развития дошкольника с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике
Автор – составитель Н.В. Нищева, н.р. канд. пед. наук доцент ИСПиП им. Р. Валленберга И.А. Смирнова «Карта развития дошкольника с ЗПР от 4 до 7 лет» - Санкт – Петербург Детство – пресс 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krd_s_zpr.docx | 57.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательная бюджетное учреждения № 84 Лазаревского района города – курорта Сочи
Карта развития дошкольника с задержкой психического развития
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(Ф.И.О.)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребёнка _______________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________
Домашний адрес и телефон __________________________________________
_________________________________________________________________
Краткое сведенье о семье:
Ф.И.О., возраст матери ______________________________________________
_________________________________________________________________
Ф.И.О., возраст отца _______________________________________________
__________________________________________________________________
Количество детей в семье, их возраст __________________________________
_________________________________________________________________
Решения ТПМПК
Заключение ТПМПК ________________________________________________
_________________________________________________________________
Решение ТПМПК ___________________________________________________
__________________________________________________________________
Поступил в МДОБУ № _____ из _________ дата поступления _____________
Выпускается решением ПМПК от ____________ протокол № ______________
(с указанием рекомендуемой образовательной программы) ________________
__________________________________________________________________
Заключение ТПМПК ________________________________________________
_________________________________________________________________
Анамнез
(сбор анамнестических данных осуществляется с согласия родителей и/или законных представителей; отмечаются неблагоприятные факторы перинатального, натального и раннего постнатального периода развития)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
В каком возрасте ребёнок:
Начал держать голову _______________________________________________
Самостоятельно сидеть ______________________________________________
Ползать ___________________________________________________________
Ходить без поддержки _______________________________________________
Другие особенности ________________________________________________
Раннее речевое развитие
В каком возрасте ребёнок:
Начал гулить _______________________________________________________
Начал лепетать _____________________________________________________
Произносить первые слова ___________________________________________
Произносить фразы _________________________________________________
Другие особенности (речевая сфера, дефекты речи и родителей, депривация, прерывание речевого развития и его причины и др.) ______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соматические и наследственные заболевания
(сбор сведений с согласия родителей и/или законных представителей)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности протекания периода адаптации к МДОБУ
(заполнение в течении первого месяца нахождения ребенка в МДЮБУ)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психоэмоциональные особенности
(со слов родителей и педагогов)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ
1. Общая моторика и сома – пространственные представления (способ выполнения: самостоятельно, по подражанию действия взрослого, совместные действия – «рука в руке»)
Шкала оценки (нужное вписать): задание выполнил самостоятельно, выполнил с небольшой помощью, выполнил после обучения, задание не выполнил.
Обследование с 4 лет
Ходьба, бег по прямой в указанном направлении
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Прыжки на двух ногах
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Прокатывание мяча по полу в ворота
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из –за головы
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Подъём рук вверх
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Разведение рук в стороны
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Подъём рук на голову
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Касание руками шеи
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Касание рука плеч
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Касание руками колен
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Ходьба, бег на носках по заданной прямой
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Прыжки на обеих ногах с продвижение в перёд
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Бросание мяча снизу и ловля его двумя руками
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Перебрасывания мяча из одной руки в другую
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Подъём и опускания кистей рук
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Показ левой (правой) руки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Показ левой (правой) ноги
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Показ левого (правого) уха
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
Прыжки на двух ногах с поворотом кругом
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Перебрасывания мяча друг другу двумя руками снизу
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Подбрасывания мяча вверх и ловля его обеими руками
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Показ правой рукой левой ноги
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Показ левой рукой правого глаза
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Показ левой рукой левого уха
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Выводы: (координированность движения, темп выполнения задания, общая заторможенность или расторможенность, умение ориентироваться в схеме собственного тела в процессе выполнения двигательных упражнений, особенности моторики в естественных движениях) _______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Ручная и точная моторика
2.1 Действие с мелкими предметами
Обследование с 4 лет
Нанизывание «бусин» на шнурок (шарики диаметром 3-4 см и пластмассовый шнурок диаметром 3-5 мм)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Раскладывание предметов одновременно двумя руками (из коробки объёмные игрушки 4-5 см – счетный материал)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Застёгивание и растягивание «застёжки» (крупные пуговицы диаметром 3-4 см)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Нанизывание «бусин» на шнурок (шарики диаметром 2-3 см и пластмассовый шнурок диаметром 2-4 мм)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Раскладывание предметов одновременно двумя руками (из коробки одноцветные детали крупной мозаики)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Откручивание/ закручивание крышки (2-3 ёмкости с винтовыми крышками различного размера
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Шнуровка без завязывания бантика
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
Нанизывание «бусин» на шнурок (шарики диаметром 1 см и леска шнур диаметром 2 мм)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Раскладывание и вкладывание предметов одновременно двумя руками (из/в коробки, например одноцветные счётные палочки)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Шнуровка с завязывания бантика
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
2.2 Задания на определения кинетической организации движений
Обследование с 4 лет
«Пальчик здороваются»: ведущая рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Кулак – ладонь»: ведущая рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
«Пальчик здороваются»: одна (другая) рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Кулак – ладонь»: одна (другая) рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
«Пальчик здороваются»:
одна (другая) рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
обе руки одновременно
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Кулак – ладонь»: одна (другая) рука
одна (другая) рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
обе руки одновременно
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
2.3 Задания на определения кинестической организации движений
Обследование с 4 лет
«Кольцо»(большой и указательный палец): ведущая рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Зайчик» (указательный и средний палец): ведущая рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Коза» (указательный и мизинец): ведущая рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
«Кольцо»(большой и указательный палец):
одна (другая) рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
обе руки одновременно
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Зайчик» (указательный и средний палец):
одна (другая) рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
обе руки одновременно
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Коза» (указательный и мизинец):
одна (другая) рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
обе руки одновременно
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
«Кольцо»(большой и указательный палец): обе руки одновременно
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Зайчик» (указательный и средний палец): обе руки одновременно
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Коза» (указательный и мизинец): обе руки одновременно
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
2.4 Графомоторные навыки
Обследование с 4 лет
Сформированность правильного захвата карандаша
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Рисование круга по образцу
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Срисование креста
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Срисование квадрата
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Рисунок «человека» (голова, туловище, руки, ноги – палочки)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Штриховка сверху вниз и слева направо, не выходя за контур
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Срисование треугольника
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Рисунок «человека» (объёмный)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обводилка по внутреннему контуру и штриховка сверху вниз и слева направо, не выходя за контур
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
Срисование многоугольника (ромб, трапеция)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Рисунок «Дом, дерево, человек» (человек объёмный, одетый)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обводилка по внутреннему контуру и раскрашивание изображения
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Выводы: (координированность движения, объём движений; точность выполнения; темп выполнения; наличие синкинезий; переключаемость; интерес к предметно – практической деятельности; наличие/ отсутствие целенаправленной деятельности; определение ведущей руки; уровень развития рисунка (каракули, предпосылки к предметному рисунку, предметный рисунок); умение держать карандаш; обучаемость в процессе обследования; умение действовать на основе инструкции) __________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Особенности предметно – практической деятельности, сенсорных представлений и мышления (способ выполнения: самостоятельно – перебор вариантов, метод подбор и ошибок, зрительного соотношения; по подражанию действия взрослого – самостоятельно или после обучения; совмещение действия – «рука в руке».
Обследование с 4 лет
Складывание четырёхсоставной матрёшки (метод проб и ошибок)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Показ самой большой/ маленькой матрёшки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Разбор и собирание четырёхсоставной пирамиды (метод проб и ошибок)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Складывание разрезной предметной картинки (2-3 части – зрительное соотношение; 4 части – метод проб и ошибок)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Вкладыш рамок Монтессори (4 основные фигуры)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Чего не стало» (4 предмета)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Конструирование «моста» из 4 кубиков
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Складывание четырёхсоставных кубиков с предметным рисунком (по образцу, без образца)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник – нужное подчеркнуть)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий, белый, чёрный)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Складывание пяти – шестисоставной матрёшки (метод зрительного соотношения)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Выстраивание матрёшек по росту от самой большой до самой маленькой
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Разбор и собирание пяти – шестисоставной пирамидки (метод зрительного соотношения)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Складывание разрезной предметной картинки (3-4 части с различной формой разрезов – зрительное соотношение)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Вкладыш рамок Монтессори (5-6 фигур)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Чего не стало» (5-6 картинок)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Классификация «16 геометрических фигур»: по форме, по цвету, по величине
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Четвёртый – лишний»: по форме, по цвету, по величине
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал – нужное подчеркнуть)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Основные цвета и оттенки (голубой, оранжевый, розовый– нужное подчеркнуть)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
Складывание шести - семисоставной матрёшки (метод зрительного соотношения)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Выстраивание матрёшек по
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Разбор и собирание шести - семисоставной пирамидки (метод зрительного соотношения)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Складывание разрезной предметной картинки (5-6 части с различной формой разрезов – зрительное соотношение)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Складывание шестисоставных кубиков с предметным и сюжетным рисунком (по образцу, без образца)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Вкладыш рамок Монтессори (6-7 фигур)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Чего не стало» (6-7 картинок)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Конструирование из счётных палочек:
по образцу
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
по рисунку
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
по памяти
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
творческое конструирование
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Классификация по обожающим понятием:
с опорой на наглядность
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
По назначению:
- Чем можно играть?
- Что можно надеть?
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Четвёртый – лишний»: обобщающие понятие
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Небылица»:
указание на несоответствие
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
словестное объяснение
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Серия сюжетных картин («Разложи по порядку»)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб – нужное подчеркнуть)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Основные цвета и оттенки (голубой, оранжевый, розовый, коричневый, фиолетовый– нужное подчеркнуть)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
4. Представление об окружающем
4.1 Беседа с ребёнком о ближайшем (микросоциальном) окружении
Обследование с 4 лет
- Как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
- С кем ты живёшь?
- Как зовут маму?
- Как зовут папу?
- С кем ты любишь играть?
- Какие книжки любишь слушать?
- С чем ты любишь играть?
Обследование с 5 лет
- Как тебя зовут?
- Как твоя фамилия?
- Сколько тебе лет?
- С кем ты живёшь?
- Как зовут маму?
- Кем работает твоя мама?
- Как зовут папу?
- Кем работает папа?
- Как ты помогаешь маме?
- В каком городе ты живёшь?
- Назови свой домашний адрес?
- С кем ты любишь играть?
- Какие книжки любишь слушать?
- С чем ты любишь играть?
Обследование с 6 лет
- Как тебя зовут?
- Как твоя фамилия?
- Как твое отчество?
- Сколько тебе лет?
- Когда у тебя день рождение?
- С кем ты живёшь?
- Как зовут маму?
- Кем работает твоя мама?
- Что мама делает на работе?
- Как зовут папу?
- Кем работает папа?
- Что папа делает на работе?
- Кем ты будешь работать, когда вырастешь? Почему?
- Как ты помогаешь маме?
- В каком городе ты живёшь?
- Назови свой домашний адрес?
- С кем ты любишь играть?
- Какие книжки любишь слушать?
- С чем ты любишь играть?
- Что делает семья в выходные дни?
4.2 Беседа о макросоциальном окружении
Обследование с 4 лет
- В каком городе ты живёшь?
- Какие города ты ещё знаешь?
- Что делает повар?
- Что делает воспитатель?
- Что делает доктор?
Обследование с 5 лет
- Как называется наша страна?
- Как называется главный город/ столица нашей страны?
- Что такое детский сад?
- Что такое театр?
- На чём можно ездить по городу?
- На чём можно плавать по реке или морю?
- На чём можно летать?
Обследование с 6 лет
- Какой подземный транспорт ты знаешь?
- Для чего нужна школа?
- Что ты будешь делать в школе?
- Кем будешь, когда вырастишь? Почему?
- Какие праздники ты знаешь?
- Твой любимый? Почему?
Выводы: (вопросы понимает/ не понимает, отвечает самостоятельно/ с опорой на наглядность/ неадекватный ответ; умение задать вопрос с опорой на наглядность/ с помощью/ самостоятельно) ______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 Временные представления
5.1 Времена года
Обследование с 4 лет
Показ соответствующей картинки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Характерные признаки: зимы, лето
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Показ соответствующей картинки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Характерные признаки: зимы, лето, осени, весны
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
Показ соответствующей картинки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Характерные признаки: зимы, лето, осени, весны
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Последовательности времён года
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
5.2 Части суток
Обследование с 4 лет
Показ соответствующей картинки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Характерные признаки: день, ночь
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Показ соответствующей картинки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Характерные признаки: день, ночь, утро, вечер
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Название дней недели
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
Последовательности частей суток
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Последовательности дней недели
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Называние месяцев года
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
6. Пространственные представления
6.1 Ориентировка в трёхмерном пространстве
Обследование с 4 лет
Направления «верх – низ»:
показ
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Направления «вперёд - назад»:
показ
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Направления «право - лево»:
показ
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Направления в середине (центре):
показ
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Направления «перед, за, рядом, между»:
показ
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
Направления «над, из-за, из – под, после»:
показ
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
6.2Ориентировка на плоскости, топографические навыки (раскладывание плоскостных и объёмных моделей на плоскости стола /листа)
Обследование с 4 лет
Выкладывание наверху листа кругов (3-4), а внизу - квадратов
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Выкладывание «коврика» по словесной инструкции (используя слова: верх – низ, право – лево, середина)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
«Улитка» Ж.Пиаже
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
7. Элементарные количественные представления
Обследование с 4 лет
Счёт в пределах 5
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Определения итога счёта
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Сравнение множеств (больше, меньше, равно)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Соотношение предметов с количеством пальцев
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Количественные и порядковый счёт в пределах 10
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Уравнение множеств
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Состав числа в пределах 5
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Знание цифр от 1 до 5
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
Счёт предметов в разных направлениях, при любом расположении предметов
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Значение цифр от 0 до 9
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Решение простых задач на наглядной основе на сложение и вычитание
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Составление на наглядной основе простых задач
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Знание и использование математических знаков (+,-,=,<,> и т.д.)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
8. Строение артикуляторного аппарата и состояние артикуляционной моторики.
8.1 Особенности строения артикуляционного аппарата: __________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.2 Выполнение артикуляционных движений (статических и динамических):
- Нижней челюстью:
движение в лево вправо;
открыть широко рот и медленно закрыть.
- Губы:
«улыбка»
«трубочка»
«улыбка – трубочка»
- Язык:
«широкий»
«узкий»
«маятник»
«широкий – узкий»
«качели»
«цоканье»
- Мягкое нёбо:
Произнеси звук (а), широко открывая рот на твёрдой атаке голоса.
Выводы: (объём выполненных движений точность, темп, длительность удержания заданного положения, активность, наличие синкинезии, переключение с одного движения на другое, наличие тремора, саливация) ____________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Состояние звукопроизношения
Отметить характер нарушения звуков: отсутствие (-), замена, искажение (м/з – межзубные, ув. Увулярные и т.д.)
ЗВУКИ
[C]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Cь]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[З]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Зь]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Ц]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Ш]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Ж]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Ч]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Щ]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Л]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Ль]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Р]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Рь]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Й]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Т]- [Д]- [Нь]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Г]- [К]- [Хь]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Остальные звуки
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Выводы: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Обследование дыхания и голоса
Тип функционального дыхания
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Характеристика речевого дыхания:
Плавность ________________________________________________________
Продолжительность речевого дыхания
4 года: 3 слова _____________________________________________________
5 лет: 3-4 слова _____________________________________________________
6 лет: 4-6 слов ______________________________________________________
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Особенности речи
темп ______________________________________________________________
ритм ______________________________________________________________
интонация _________________________________________________________
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
11. Состояние фонематических функций
Обследование с 4 лет
«Хлопки, если услышишь звук…»
в ряду других звуков
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
на фоне слова
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
«Покажи на схеме, где место звука в слове?»
начало
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
середина
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
конец
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Какой первый звук в слове?» (ударный гласный звук)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
«Какой первый звук в слове?»
предлагается слова с первым гласным звуком
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
предлагается слова с первым согласным звуком
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Выложи столько кружков, сколько звуков в слове»
три звука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
четыре звука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Какое слова я сказала?» (синтез слова)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Выбери картинки, в названии которых есть звук …»
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Придумай слова со звуком …»
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
12. Состояние лексического строя речи
12.1. Словарь существительных
Обследование с 4 лет
Импрессивный словарь
«Покажи …(предмет)» по лексическим темам:
игрушки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
одежда
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Животные (домашние)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Экспрессивный словарь
«Назови, что это …»:
игрушки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
одежда
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Животные (домашние)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Назови, одним словам»:
игрушки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
одежда
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Импрессивный словарь
«Покажи …(предмет)» по лексическим темам:
дикие животные
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
посуда
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
обувь
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Экспрессивный словарь
«Назови, что это …»:
дикие животные
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
посуда
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
обувь
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Назови, одним словам»:
дикие животные
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
посуда
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
обувь
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Предмет и его часть»:
части тела
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
части одежды
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
части машины
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Скажи наоборот»:
добро
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
горе
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
друг
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
Импрессивный словарь
«Покажи …(предмет)» по лексическим темам:
мебель
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
деревья
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
птицы
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
ягоды
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Экспрессивный словарь
«Назови, что это …»:
мебель
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
деревья
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
птицы
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
ягоды
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Назови, одним словам»:
мебель
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
деревья
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
птицы
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
ягоды
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Предмет и его часть»:
части тела
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
части одежды
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
части машины
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
части мебели
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Скажи наоборот»
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Назови профессии»
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
12.2. Словарь глаголов
Обследование с 4 лет
Импрессивный словарь
«Покажи, кто…» (по профессиональным действиям и глаголам движения):
летит
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
скачет
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
варит
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
лечит и др.
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Экспрессивный словарь
«Назови, что делает» (по действием человека):
плавает
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
рисует
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
играет
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
«Назови, что делает»
Что ты делаешь в течение дня?
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Кто что делает?»
Назови, кто как передвигается
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Назови, кто какие звуки издаёт
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Скажи наоборот
поднимать
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
давать
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
покупать
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
«Кто что делает?» с использованием названий профессий
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Скажи наоборот
открывать
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
наливать
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
потерять
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
12.3. Словарь прилагательных
Обследование с 4 лет
Импрессивный словарь
«Покажи, кто …(показ предметной картинки с изображением человека или животного)»:
добрый
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
большой
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Хороший и др.
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Экспрессивный словарь
Называние основных цветов
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Называние определения к заданному существительному («Кукла какая?)»
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Называние основных цветов и их оттенков
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Называние определения к заданному существительному
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Называние основных геометрических форм (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Скажи наоборот
большой
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
хороший
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
длинный
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Скажи наоборот
широкий
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
высокий
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
легкий
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Выводы: (объём импрессивного словаря; объём экспрессивного словаря; замена слов по различным признакам; трудности актуализации словаря и др.) ____________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Состояние слоговой структуры (отмечается количество и характер ошибок: пропуски, перестановки, добавления)
13.1. Изолированные слова без стечений согласных:
дом, кот, фен, пена, мыло, вода, кофе, мука, ноги, лопата, панама, молоко, утята, котята
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
13.2. Изолированные слова со стечением согласных:
Капуста, танкист, скакалка, пуговица, аквариум, телевизор, компьютер, парикмахерская
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
13.3. В предложении (с 5 лет):
В саду вкусные яблоки. Сабина купила бананы. В аквариуме плавают разноцветные рыбки. Волосы подстригают в парикмахерской.
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
14. Состояние грамматического строя речи
Общее звучание речи: использует/ не использует вербальную речь; наличие эхолалий; характер социализированной речи: только вокализации/ однословное предложение/ предложение из аморфных слов – корней/ грамматически оформленное простое высказывание/ грамматически оформленное многословное высказывание; возможности словоизменения: недоступно/ частично доступно; возможности словообразования: недоступно/ частично доступно.
Обследование с 4 лет
Изменение по падежам. Употребление суествительных в косвенном падеже:
У меня есть карандаш/ кукла.
У меня нет ….
Я рисую/ играю….
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Один – много»
Образование множественного числа существительных в именительном падеже:
стол
окно
кукла
лев
глаз
ухо
дерево
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Назови детёнышей»
Образование названий детёнышей животных:
У кошки
У утки
У лисы
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
«Назови ласково»
Образование существительных с уменьшительное – ласкательным суффиксом:
стол
кровать
ложка
мяч
кукла
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Много чего?»
Употребление формы родительного падежа множественного числа:
шар
мяч
стол
ключ
книга
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Два - пять»
Употребление словосочетаний числительных 2 и 5 с существительными:
дом
кукла
шар
жук
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Употребление предлогов»
Употребление предложно – падежных конструкций с предлогами «в», «на», «над», «под», «за», «около», «перед» по демонстрации действий
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Какой по цвету?»
Согласование прилагательных с существительными единственного числа:
Шар
Машина
Ведро
Ботинки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Назови детёнышей»
Образование названий детёнышей животных:
У зайца
У белки
У медведя
У волка
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
«Два - пять»
Употребление словосочетаний числительных 2 и 5 с существительными:
карандаш
ключ
лев
озеро
дверь
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Употребление предлогов»
Употребление предложно – падежных конструкций с предлогами «из -за», «из -под», по демонстрации действий
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Назови ласково»
Образование существительных с уменьшительное – ласкательным суффиксом:
гриб
лиса
лист
воробей
одеяло
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Из чего сделано?»
Образование прилагательных от существительных:
Дерево - деревянный
Мех -
резина
бумага
металл
солома
снег
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Чей?, Чья, Чьё?, Чьи?»
Нора лисы – лисья нора
Сумка мамы –
Хвост зайца
Газета папы
Кофта бабушки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Назови детёнышей»
Образование названий детёнышей животных: у коровы, лошади, собаки.
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Употребление глаголов с приставками
Называние действий (ходит, уходит, заходит, выходит, переходит и т.д.)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
15. Обследование связной речи
15.1. Диалогическая речь (беседа):
Умение отвечать на вопросы
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Умение задавать вопросы
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Выводы: (инициативность в вербальной коммуникации; структура высказываний; смысловая адекватность высказываний.) ____________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.2 Монологическая речь:
Пересказ короткого текста
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
описательного
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
повествовательного
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Рассказ по серии картин (с заданной смысловой программой)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Рассказ по сюжетной картине
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Рассказ на основе опыта ребёнка
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Выводы: (речевая активность; самостоятельность рассказывания; наличие/ отсутствие асемантических эпизодов; использование помои; полнота структуры высказываний/ наличие пропусков слов; логичность; последовательность; смысловая адекватность; особенности лексического и грамматического оформления текста.) _________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Особенности памяти и внимания
Зрительная память
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Слуховая память
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Зрительное внимание
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Слуховое внимание
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Выводы: (объём; концентрация; переключение; распределение.) _________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Особенность эмоционально – волевой сферы
Адекватность эмоциональных реакций
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Узнавание эмоциональных реакций (по картинкам, пиктограммам)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
18. Деятельность
18.1 Игровая деятельность
Наличие интереса к образным игрушкам и действия с ними
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Устойчивость интереса
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Характер игровой деятельности:
Адекватность игровой деятельности
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Процессуальные действия
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Сюжетные действия
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Использует ли в игре предметы – заменители.
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Как ребёнок сопровождает игру речью (фиксирующая, регулирующая, планирующая речь).
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Особенности эмоционально – волевой сферы в игровой деятельности.
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
18.2 Театральная деятельность
Умение принять роль в игре - драматизации
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Умение действовать с персонажем в режиссерской игре
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
18.3 Конструктивная деятельность
С объёмным конструктором:
По образцу
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
По рисунку
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
По памяти
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
С плоскостным конструктором:
Выложи из геометрических фигур рисунок
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Дополни рисунок
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Общие выводы:
Обучаемость в процессе обследования _________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды помощи: _____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способность к самоконтролю: ________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ –ДЕФЕКТОЛОГА
ПО РЕЗУЛЬТАТОМ ОБСЛЕДОВАНИЯ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения __________ Учитель- дефектолог _______________________
Заведующая МДОБУ _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта развития дошкольника
Использование индивидуальных маршрутов развития дошкольника позволяет определить зону ближайшего развития, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей....
Педагогическая диагностика (индивидуальные карты развития дошкольников) по ФГОС ДО.
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формиро...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Карта индивидуального развития дошкольника (далее - Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ: образовате...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Карты развития дошкольников
Значение карт развития дошкольников в диагностике....
Индивидуальная карта развития дошкольника
Индивидуальная карта развития включает: Данные о ребенке и его семье Работоспособность Особенности эмоционально-волевой сферы Личностно-характерологические особенности Развитие познавательной сферы ЗА...
Карта развития дошкольника - риски и проблемы.
Первый опыт работы по использованию карт развития детей дошкольного возраста....