Карта развития дошкольника с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике
Автор – составитель Н.В. Нищева, н.р. канд. пед. наук доцент ИСПиП им. Р. Валленберга И.А. Смирнова «Карта развития дошкольника с ЗПР от 4 до 7 лет» - Санкт – Петербург Детство – пресс 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательная бюджетное учреждения № 84 Лазаревского района города – курорта Сочи
Карта развития дошкольника с задержкой психического развития
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(Ф.И.О.)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребёнка _______________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________
Домашний адрес и телефон __________________________________________
_________________________________________________________________
Краткое сведенье о семье:
Ф.И.О., возраст матери ______________________________________________
_________________________________________________________________
Ф.И.О., возраст отца _______________________________________________
__________________________________________________________________
Количество детей в семье, их возраст __________________________________
_________________________________________________________________
Решения ТПМПК
Заключение ТПМПК ________________________________________________
_________________________________________________________________
Решение ТПМПК ___________________________________________________
__________________________________________________________________
Поступил в МДОБУ № _____ из _________ дата поступления _____________
Выпускается решением ПМПК от ____________ протокол № ______________
(с указанием рекомендуемой образовательной программы) ________________
__________________________________________________________________
Заключение ТПМПК ________________________________________________
_________________________________________________________________
Анамнез
(сбор анамнестических данных осуществляется с согласия родителей и/или законных представителей; отмечаются неблагоприятные факторы перинатального, натального и раннего постнатального периода развития)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
В каком возрасте ребёнок:
Начал держать голову _______________________________________________
Самостоятельно сидеть ______________________________________________
Ползать ___________________________________________________________
Ходить без поддержки _______________________________________________
Другие особенности ________________________________________________
Раннее речевое развитие
В каком возрасте ребёнок:
Начал гулить _______________________________________________________
Начал лепетать _____________________________________________________
Произносить первые слова ___________________________________________
Произносить фразы _________________________________________________
Другие особенности (речевая сфера, дефекты речи и родителей, депривация, прерывание речевого развития и его причины и др.) ______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соматические и наследственные заболевания
(сбор сведений с согласия родителей и/или законных представителей)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности протекания периода адаптации к МДОБУ
(заполнение в течении первого месяца нахождения ребенка в МДЮБУ)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психоэмоциональные особенности
(со слов родителей и педагогов)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ
1. Общая моторика и сома – пространственные представления (способ выполнения: самостоятельно, по подражанию действия взрослого, совместные действия – «рука в руке»)
Шкала оценки (нужное вписать): задание выполнил самостоятельно, выполнил с небольшой помощью, выполнил после обучения, задание не выполнил.
Обследование с 4 лет
Ходьба, бег по прямой в указанном направлении
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Прыжки на двух ногах
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Прокатывание мяча по полу в ворота
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из –за головы
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Подъём рук вверх
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Разведение рук в стороны
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Подъём рук на голову
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Касание руками шеи
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Касание рука плеч
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Касание руками колен
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Ходьба, бег на носках по заданной прямой
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Прыжки на обеих ногах с продвижение в перёд
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Бросание мяча снизу и ловля его двумя руками
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Перебрасывания мяча из одной руки в другую
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Подъём и опускания кистей рук
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Показ левой (правой) руки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Показ левой (правой) ноги
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Показ левого (правого) уха
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
Прыжки на двух ногах с поворотом кругом
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Перебрасывания мяча друг другу двумя руками снизу
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Подбрасывания мяча вверх и ловля его обеими руками
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Показ правой рукой левой ноги
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Показ левой рукой правого глаза
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Показ левой рукой левого уха
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Выводы: (координированность движения, темп выполнения задания, общая заторможенность или расторможенность, умение ориентироваться в схеме собственного тела в процессе выполнения двигательных упражнений, особенности моторики в естественных движениях) _______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Ручная и точная моторика
2.1 Действие с мелкими предметами
Обследование с 4 лет
Нанизывание «бусин» на шнурок (шарики диаметром 3-4 см и пластмассовый шнурок диаметром 3-5 мм)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Раскладывание предметов одновременно двумя руками (из коробки объёмные игрушки 4-5 см – счетный материал)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Застёгивание и растягивание «застёжки» (крупные пуговицы диаметром 3-4 см)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Нанизывание «бусин» на шнурок (шарики диаметром 2-3 см и пластмассовый шнурок диаметром 2-4 мм)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Раскладывание предметов одновременно двумя руками (из коробки одноцветные детали крупной мозаики)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Откручивание/ закручивание крышки (2-3 ёмкости с винтовыми крышками различного размера
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Шнуровка без завязывания бантика
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
Нанизывание «бусин» на шнурок (шарики диаметром 1 см и леска шнур диаметром 2 мм)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Раскладывание и вкладывание предметов одновременно двумя руками (из/в коробки, например одноцветные счётные палочки)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Шнуровка с завязывания бантика
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
2.2 Задания на определения кинетической организации движений
Обследование с 4 лет
«Пальчик здороваются»: ведущая рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Кулак – ладонь»: ведущая рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
«Пальчик здороваются»: одна (другая) рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Кулак – ладонь»: одна (другая) рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
«Пальчик здороваются»:
одна (другая) рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
обе руки одновременно
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Кулак – ладонь»: одна (другая) рука
одна (другая) рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
обе руки одновременно
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
2.3 Задания на определения кинестической организации движений
Обследование с 4 лет
«Кольцо»(большой и указательный палец): ведущая рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Зайчик» (указательный и средний палец): ведущая рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Коза» (указательный и мизинец): ведущая рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
«Кольцо»(большой и указательный палец):
одна (другая) рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
обе руки одновременно
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Зайчик» (указательный и средний палец):
одна (другая) рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
обе руки одновременно
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Коза» (указательный и мизинец):
одна (другая) рука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
обе руки одновременно
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
«Кольцо»(большой и указательный палец): обе руки одновременно
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Зайчик» (указательный и средний палец): обе руки одновременно
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Коза» (указательный и мизинец): обе руки одновременно
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
2.4 Графомоторные навыки
Обследование с 4 лет
Сформированность правильного захвата карандаша
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Рисование круга по образцу
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Срисование креста
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Срисование квадрата
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Рисунок «человека» (голова, туловище, руки, ноги – палочки)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Штриховка сверху вниз и слева направо, не выходя за контур
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Срисование треугольника
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Рисунок «человека» (объёмный)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обводилка по внутреннему контуру и штриховка сверху вниз и слева направо, не выходя за контур
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
Срисование многоугольника (ромб, трапеция)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Рисунок «Дом, дерево, человек» (человек объёмный, одетый)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обводилка по внутреннему контуру и раскрашивание изображения
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Выводы: (координированность движения, объём движений; точность выполнения; темп выполнения; наличие синкинезий; переключаемость; интерес к предметно – практической деятельности; наличие/ отсутствие целенаправленной деятельности; определение ведущей руки; уровень развития рисунка (каракули, предпосылки к предметному рисунку, предметный рисунок); умение держать карандаш; обучаемость в процессе обследования; умение действовать на основе инструкции) __________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Особенности предметно – практической деятельности, сенсорных представлений и мышления (способ выполнения: самостоятельно – перебор вариантов, метод подбор и ошибок, зрительного соотношения; по подражанию действия взрослого – самостоятельно или после обучения; совмещение действия – «рука в руке».
Обследование с 4 лет
Складывание четырёхсоставной матрёшки (метод проб и ошибок)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Показ самой большой/ маленькой матрёшки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Разбор и собирание четырёхсоставной пирамиды (метод проб и ошибок)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Складывание разрезной предметной картинки (2-3 части – зрительное соотношение; 4 части – метод проб и ошибок)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Вкладыш рамок Монтессори (4 основные фигуры)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Чего не стало» (4 предмета)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Конструирование «моста» из 4 кубиков
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Складывание четырёхсоставных кубиков с предметным рисунком (по образцу, без образца)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник – нужное подчеркнуть)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий, белый, чёрный)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Складывание пяти – шестисоставной матрёшки (метод зрительного соотношения)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Выстраивание матрёшек по росту от самой большой до самой маленькой
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Разбор и собирание пяти – шестисоставной пирамидки (метод зрительного соотношения)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Складывание разрезной предметной картинки (3-4 части с различной формой разрезов – зрительное соотношение)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Вкладыш рамок Монтессори (5-6 фигур)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Чего не стало» (5-6 картинок)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Классификация «16 геометрических фигур»: по форме, по цвету, по величине
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Четвёртый – лишний»: по форме, по цвету, по величине
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал – нужное подчеркнуть)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Основные цвета и оттенки (голубой, оранжевый, розовый– нужное подчеркнуть)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
Складывание шести - семисоставной матрёшки (метод зрительного соотношения)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Выстраивание матрёшек по
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Разбор и собирание шести - семисоставной пирамидки (метод зрительного соотношения)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Складывание разрезной предметной картинки (5-6 части с различной формой разрезов – зрительное соотношение)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Складывание шестисоставных кубиков с предметным и сюжетным рисунком (по образцу, без образца)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Вкладыш рамок Монтессори (6-7 фигур)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Чего не стало» (6-7 картинок)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Конструирование из счётных палочек:
по образцу
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
по рисунку
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
по памяти
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
творческое конструирование
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Классификация по обожающим понятием:
с опорой на наглядность
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
По назначению:
- Чем можно играть?
- Что можно надеть?
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Четвёртый – лишний»: обобщающие понятие
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Небылица»:
указание на несоответствие
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
словестное объяснение
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Серия сюжетных картин («Разложи по порядку»)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб – нужное подчеркнуть)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Основные цвета и оттенки (голубой, оранжевый, розовый, коричневый, фиолетовый– нужное подчеркнуть)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
4. Представление об окружающем
4.1 Беседа с ребёнком о ближайшем (микросоциальном) окружении
Обследование с 4 лет
- Как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
- С кем ты живёшь?
- Как зовут маму?
- Как зовут папу?
- С кем ты любишь играть?
- Какие книжки любишь слушать?
- С чем ты любишь играть?
Обследование с 5 лет
- Как тебя зовут?
- Как твоя фамилия?
- Сколько тебе лет?
- С кем ты живёшь?
- Как зовут маму?
- Кем работает твоя мама?
- Как зовут папу?
- Кем работает папа?
- Как ты помогаешь маме?
- В каком городе ты живёшь?
- Назови свой домашний адрес?
- С кем ты любишь играть?
- Какие книжки любишь слушать?
- С чем ты любишь играть?
Обследование с 6 лет
- Как тебя зовут?
- Как твоя фамилия?
- Как твое отчество?
- Сколько тебе лет?
- Когда у тебя день рождение?
- С кем ты живёшь?
- Как зовут маму?
- Кем работает твоя мама?
- Что мама делает на работе?
- Как зовут папу?
- Кем работает папа?
- Что папа делает на работе?
- Кем ты будешь работать, когда вырастешь? Почему?
- Как ты помогаешь маме?
- В каком городе ты живёшь?
- Назови свой домашний адрес?
- С кем ты любишь играть?
- Какие книжки любишь слушать?
- С чем ты любишь играть?
- Что делает семья в выходные дни?
4.2 Беседа о макросоциальном окружении
Обследование с 4 лет
- В каком городе ты живёшь?
- Какие города ты ещё знаешь?
- Что делает повар?
- Что делает воспитатель?
- Что делает доктор?
Обследование с 5 лет
- Как называется наша страна?
- Как называется главный город/ столица нашей страны?
- Что такое детский сад?
- Что такое театр?
- На чём можно ездить по городу?
- На чём можно плавать по реке или морю?
- На чём можно летать?
Обследование с 6 лет
- Какой подземный транспорт ты знаешь?
- Для чего нужна школа?
- Что ты будешь делать в школе?
- Кем будешь, когда вырастишь? Почему?
- Какие праздники ты знаешь?
- Твой любимый? Почему?
Выводы: (вопросы понимает/ не понимает, отвечает самостоятельно/ с опорой на наглядность/ неадекватный ответ; умение задать вопрос с опорой на наглядность/ с помощью/ самостоятельно) ______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 Временные представления
5.1 Времена года
Обследование с 4 лет
Показ соответствующей картинки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Характерные признаки: зимы, лето
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Показ соответствующей картинки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Характерные признаки: зимы, лето, осени, весны
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
Показ соответствующей картинки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Характерные признаки: зимы, лето, осени, весны
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Последовательности времён года
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
5.2 Части суток
Обследование с 4 лет
Показ соответствующей картинки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Характерные признаки: день, ночь
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Показ соответствующей картинки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Характерные признаки: день, ночь, утро, вечер
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Название дней недели
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
Последовательности частей суток
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Последовательности дней недели
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Называние месяцев года
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
6. Пространственные представления
6.1 Ориентировка в трёхмерном пространстве
Обследование с 4 лет
Направления «верх – низ»:
показ
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Направления «вперёд - назад»:
показ
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Направления «право - лево»:
показ
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Направления в середине (центре):
показ
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Направления «перед, за, рядом, между»:
показ
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
Направления «над, из-за, из – под, после»:
показ
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
называние
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
6.2Ориентировка на плоскости, топографические навыки (раскладывание плоскостных и объёмных моделей на плоскости стола /листа)
Обследование с 4 лет
Выкладывание наверху листа кругов (3-4), а внизу - квадратов
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Выкладывание «коврика» по словесной инструкции (используя слова: верх – низ, право – лево, середина)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
«Улитка» Ж.Пиаже
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
7. Элементарные количественные представления
Обследование с 4 лет
Счёт в пределах 5
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Определения итога счёта
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Сравнение множеств (больше, меньше, равно)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Соотношение предметов с количеством пальцев
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Количественные и порядковый счёт в пределах 10
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Уравнение множеств
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Состав числа в пределах 5
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Знание цифр от 1 до 5
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
Счёт предметов в разных направлениях, при любом расположении предметов
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Значение цифр от 0 до 9
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Решение простых задач на наглядной основе на сложение и вычитание
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Составление на наглядной основе простых задач
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Знание и использование математических знаков (+,-,=,<,> и т.д.)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
8. Строение артикуляторного аппарата и состояние артикуляционной моторики.
8.1 Особенности строения артикуляционного аппарата: __________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.2 Выполнение артикуляционных движений (статических и динамических):
- Нижней челюстью:
движение в лево вправо;
открыть широко рот и медленно закрыть.
- Губы:
«улыбка»
«трубочка»
«улыбка – трубочка»
- Язык:
«широкий»
«узкий»
«маятник»
«широкий – узкий»
«качели»
«цоканье»
- Мягкое нёбо:
Произнеси звук (а), широко открывая рот на твёрдой атаке голоса.
Выводы: (объём выполненных движений точность, темп, длительность удержания заданного положения, активность, наличие синкинезии, переключение с одного движения на другое, наличие тремора, саливация) ____________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Состояние звукопроизношения
Отметить характер нарушения звуков: отсутствие (-), замена, искажение (м/з – межзубные, ув. Увулярные и т.д.)
ЗВУКИ
[C]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Cь]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[З]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Зь]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Ц]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Ш]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Ж]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Ч]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Щ]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Л]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Ль]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Р]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Рь]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Й]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Т]- [Д]- [Нь]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
[Г]- [К]- [Хь]
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Остальные звуки
Первичное обследование: _______________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Итоговое обследование: ________________________________________
изолированно ___________ в слове _________ во фразах ___________
Выводы: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Обследование дыхания и голоса
Тип функционального дыхания
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Характеристика речевого дыхания:
Плавность ________________________________________________________
Продолжительность речевого дыхания
4 года: 3 слова _____________________________________________________
5 лет: 3-4 слова _____________________________________________________
6 лет: 4-6 слов ______________________________________________________
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Особенности речи
темп ______________________________________________________________
ритм ______________________________________________________________
интонация _________________________________________________________
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
11. Состояние фонематических функций
Обследование с 4 лет
«Хлопки, если услышишь звук…»
в ряду других звуков
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
на фоне слова
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
«Покажи на схеме, где место звука в слове?»
начало
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
середина
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
конец
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Какой первый звук в слове?» (ударный гласный звук)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
«Какой первый звук в слове?»
предлагается слова с первым гласным звуком
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
предлагается слова с первым согласным звуком
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Выложи столько кружков, сколько звуков в слове»
три звука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
четыре звука
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Какое слова я сказала?» (синтез слова)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Выбери картинки, в названии которых есть звук …»
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Придумай слова со звуком …»
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
12. Состояние лексического строя речи
12.1. Словарь существительных
Обследование с 4 лет
Импрессивный словарь
«Покажи …(предмет)» по лексическим темам:
игрушки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
одежда
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Животные (домашние)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Экспрессивный словарь
«Назови, что это …»:
игрушки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
одежда
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Животные (домашние)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Назови, одним словам»:
игрушки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
одежда
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Импрессивный словарь
«Покажи …(предмет)» по лексическим темам:
дикие животные
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
посуда
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
обувь
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Экспрессивный словарь
«Назови, что это …»:
дикие животные
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
посуда
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
обувь
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Назови, одним словам»:
дикие животные
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
посуда
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
обувь
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Предмет и его часть»:
части тела
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
части одежды
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
части машины
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Скажи наоборот»:
добро
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
горе
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
друг
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
Импрессивный словарь
«Покажи …(предмет)» по лексическим темам:
мебель
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
деревья
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
птицы
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
ягоды
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Экспрессивный словарь
«Назови, что это …»:
мебель
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
деревья
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
птицы
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
ягоды
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Назови, одним словам»:
мебель
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
деревья
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
птицы
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
ягоды
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Предмет и его часть»:
части тела
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
части одежды
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
части машины
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
части мебели
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Скажи наоборот»
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Назови профессии»
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
12.2. Словарь глаголов
Обследование с 4 лет
Импрессивный словарь
«Покажи, кто…» (по профессиональным действиям и глаголам движения):
летит
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
скачет
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
варит
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
лечит и др.
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Экспрессивный словарь
«Назови, что делает» (по действием человека):
плавает
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
рисует
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
играет
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
«Назови, что делает»
Что ты делаешь в течение дня?
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Кто что делает?»
Назови, кто как передвигается
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Назови, кто какие звуки издаёт
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Скажи наоборот
поднимать
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
давать
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
покупать
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
«Кто что делает?» с использованием названий профессий
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Скажи наоборот
открывать
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
наливать
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
потерять
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
12.3. Словарь прилагательных
Обследование с 4 лет
Импрессивный словарь
«Покажи, кто …(показ предметной картинки с изображением человека или животного)»:
добрый
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
большой
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Хороший и др.
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Экспрессивный словарь
Называние основных цветов
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Называние определения к заданному существительному («Кукла какая?)»
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
Называние основных цветов и их оттенков
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Называние определения к заданному существительному
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Называние основных геометрических форм (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Скажи наоборот
большой
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
хороший
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
длинный
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Скажи наоборот
широкий
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
высокий
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
легкий
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Выводы: (объём импрессивного словаря; объём экспрессивного словаря; замена слов по различным признакам; трудности актуализации словаря и др.) ____________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Состояние слоговой структуры (отмечается количество и характер ошибок: пропуски, перестановки, добавления)
13.1. Изолированные слова без стечений согласных:
дом, кот, фен, пена, мыло, вода, кофе, мука, ноги, лопата, панама, молоко, утята, котята
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
13.2. Изолированные слова со стечением согласных:
Капуста, танкист, скакалка, пуговица, аквариум, телевизор, компьютер, парикмахерская
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
13.3. В предложении (с 5 лет):
В саду вкусные яблоки. Сабина купила бананы. В аквариуме плавают разноцветные рыбки. Волосы подстригают в парикмахерской.
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
14. Состояние грамматического строя речи
Общее звучание речи: использует/ не использует вербальную речь; наличие эхолалий; характер социализированной речи: только вокализации/ однословное предложение/ предложение из аморфных слов – корней/ грамматически оформленное простое высказывание/ грамматически оформленное многословное высказывание; возможности словоизменения: недоступно/ частично доступно; возможности словообразования: недоступно/ частично доступно.
Обследование с 4 лет
Изменение по падежам. Употребление суествительных в косвенном падеже:
У меня есть карандаш/ кукла.
У меня нет ….
Я рисую/ играю….
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Один – много»
Образование множественного числа существительных в именительном падеже:
стол
окно
кукла
лев
глаз
ухо
дерево
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Назови детёнышей»
Образование названий детёнышей животных:
У кошки
У утки
У лисы
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 5 лет
«Назови ласково»
Образование существительных с уменьшительное – ласкательным суффиксом:
стол
кровать
ложка
мяч
кукла
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Много чего?»
Употребление формы родительного падежа множественного числа:
шар
мяч
стол
ключ
книга
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Два - пять»
Употребление словосочетаний числительных 2 и 5 с существительными:
дом
кукла
шар
жук
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Употребление предлогов»
Употребление предложно – падежных конструкций с предлогами «в», «на», «над», «под», «за», «около», «перед» по демонстрации действий
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Какой по цвету?»
Согласование прилагательных с существительными единственного числа:
Шар
Машина
Ведро
Ботинки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Назови детёнышей»
Образование названий детёнышей животных:
У зайца
У белки
У медведя
У волка
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Обследование с 6 лет
«Два - пять»
Употребление словосочетаний числительных 2 и 5 с существительными:
карандаш
ключ
лев
озеро
дверь
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Употребление предлогов»
Употребление предложно – падежных конструкций с предлогами «из -за», «из -под», по демонстрации действий
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Назови ласково»
Образование существительных с уменьшительное – ласкательным суффиксом:
гриб
лиса
лист
воробей
одеяло
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Из чего сделано?»
Образование прилагательных от существительных:
Дерево - деревянный
Мех -
резина
бумага
металл
солома
снег
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Чей?, Чья, Чьё?, Чьи?»
Нора лисы – лисья нора
Сумка мамы –
Хвост зайца
Газета папы
Кофта бабушки
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
«Назови детёнышей»
Образование названий детёнышей животных: у коровы, лошади, собаки.
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Употребление глаголов с приставками
Называние действий (ходит, уходит, заходит, выходит, переходит и т.д.)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
15. Обследование связной речи
15.1. Диалогическая речь (беседа):
Умение отвечать на вопросы
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Умение задавать вопросы
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Выводы: (инициативность в вербальной коммуникации; структура высказываний; смысловая адекватность высказываний.) ____________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.2 Монологическая речь:
Пересказ короткого текста
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
описательного
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
повествовательного
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Рассказ по серии картин (с заданной смысловой программой)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Рассказ по сюжетной картине
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Рассказ на основе опыта ребёнка
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Выводы: (речевая активность; самостоятельность рассказывания; наличие/ отсутствие асемантических эпизодов; использование помои; полнота структуры высказываний/ наличие пропусков слов; логичность; последовательность; смысловая адекватность; особенности лексического и грамматического оформления текста.) _________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Особенности памяти и внимания
Зрительная память
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Слуховая память
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Зрительное внимание
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Слуховое внимание
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Выводы: (объём; концентрация; переключение; распределение.) _________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Особенность эмоционально – волевой сферы
Адекватность эмоциональных реакций
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Узнавание эмоциональных реакций (по картинкам, пиктограммам)
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
18. Деятельность
18.1 Игровая деятельность
Наличие интереса к образным игрушкам и действия с ними
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Устойчивость интереса
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Характер игровой деятельности:
Адекватность игровой деятельности
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Процессуальные действия
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Сюжетные действия
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Использует ли в игре предметы – заменители.
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Как ребёнок сопровождает игру речью (фиксирующая, регулирующая, планирующая речь).
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Особенности эмоционально – волевой сферы в игровой деятельности.
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
18.2 Театральная деятельность
Умение принять роль в игре - драматизации
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Умение действовать с персонажем в режиссерской игре
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
18.3 Конструктивная деятельность
С объёмным конструктором:
По образцу
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
По рисунку
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
По памяти
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
С плоскостным конструктором:
Выложи из геометрических фигур рисунок
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Дополни рисунок
Первичное обследование ____________________________________________
Итоговое обследование ______________________________________________
Общие выводы:
Обучаемость в процессе обследования _________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды помощи: _____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способность к самоконтролю: ________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ –ДЕФЕКТОЛОГА
ПО РЕЗУЛЬТАТОМ ОБСЛЕДОВАНИЯ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения __________ Учитель- дефектолог _______________________
Заведующая МДОБУ _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-578879-1422898398.jpg)
Индивидуальная карта развития дошкольника
Использование индивидуальных маршрутов развития дошкольника позволяет определить зону ближайшего развития, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-850014-1479189512.jpg)
Педагогическая диагностика (индивидуальные карты развития дошкольников) по ФГОС ДО.
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формиро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-691999-1445271413.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Карта индивидуального развития дошкольника (далее - Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ: образовате...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-914067-1491543837.jpg)
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-794434-1464611923.jpg)
Индивидуальная карта развития дошкольника
Индивидуальная карта развития включает: Данные о ребенке и его семье Работоспособность Особенности эмоционально-волевой сферы Личностно-характерологические особенности Развитие познавательной сферы ЗА...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-312393-1383905179.jpg)
Карта развития дошкольника - риски и проблемы.
Первый опыт работы по использованию карт развития детей дошкольного возраста....