Главные вкладки
Попкова Екатерина Владимировна
Дети - это наше будущее....
Профессия: Логопед - дефектолог - психолог
Профессиональные интересы: Помогать, наполнять, обогащать наших детей.
Увлечения: Путешествие, музыка, природа.
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Сочи
Место работы: МДОБУ детский сад №84 города Сочи
Звание, ученая степень: Магистр
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/banarovaКаждый ребенок — маленькая личность… впитывающая каждую картинку, звук, запах и прикосновение.
Учитель-дефектолог – это педагог, специализирующийся на работе с детьми, имеющими психические и физические отклонения. Появилась профессия дефектолога в начале 20 века, когда немало ученых плотно приступили к изучению причин различных недостатков у детей, их классификации и установлению максимально действенных методов индивидуального развития.
О себе
Я мечтала стать врачом, но так получилось, что стала экономистом. А когда родилась дочь, я окунулась в мир детства. Мне нравилось наблюдать за детьми, общаться с ними, создавать своими руками яркие игрушки, развивающие игры, читать стихи и сказки, обогащать себя полезными и нужными знаниями в воспитании детей. Когда дочь подросла, у неё обнаружили сложный астигматизм правого глаза, стало трудно познавать мир и она стала особенным ребёнком. Чтобы разобраться и помочь своей дочери я поступила в педагогический университет на факультет психологии. Защитила магистерскую диссертацию. Мне очень понравилось изучать психологию и педагогику дошкольников и я продолжила свое образование по направлению дефектологии. Помогла своему ребенку и стала помогать другим детям – ведь чужих детей не бывает! Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики, поэтому можно смело сказать: «Мечта сбылась!».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. "Если с ребёнком трудно" - Людмила Петроновская
2. "Искусство самопознания" - Патрик Кинг
3. "Ребнок в тебе должен обрести дом" - Стефани Шталь
Мой взгляд на мир
Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказать только специально подготовленный педагог-дефектолог.
Мастерство дефектолога - это результат кропотливого труда. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе времени останавливаться на достигнутом. Чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, иметь желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. В целях повышения уровня профессиональных знаний регулярно прохожу курсы повышения квалификации, с удовольствием участвую в вебинарах, читаю современные публикации, статьи.
Современному обществу нужен современный педагог – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок. Дефектологу необходимо действовать творчески, применять инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным. Я подбираю и стараюсь создавать небольшие презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных. Приходится много изучать, готовиться, читать, но видя результат, не жалко ни времени, ни сил-ведь это эффективный, современный способ заинтересовать ребенка. Чем больше дефектолог знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Мои достижения
Непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя-дефектолога. В своей коррекционной работе с детьми с успехом применяю игры с песком.
Важные профессиональные качества – это терпение, сострадание, желание видеть лучшее в детях, помогать им продвигаться вперед. Ведь по сути, это дети, которые не являются родными, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. На индивидуальных коррекционных занятиях особенно много приходится работать над развитием речи детей. Занятия провожу в форме игр: уделяю много внимания дыхательным упражнениям, развитию мелкой моторики рук, артикуляционным упражнениям, словарно-лексической работе. Создаю проблемные ситуации, провожу с детьми физкультминутки, гимнастику тела. А главное в работе с детьми с ограниченными возможностями это охрана и укрепление здоровья.
Работа очень специфическая и требует много моральных и эмоциональных ресурсов, но как говорила Мария Монтессори: «Настоящая работа, нужная вам, не вызывает усталости, а питает вас энергией». Я осознаю, что не даром тратятся мои силы, на мне лежит огромная ответственность за умение своевременно оказать коррекционную помощь каждому ребенку.
Мария Монтессори — итальянский педагог и детский врач, философ, писатель. В ходе своих наблюдений за детьми с ограниченными возможностями она пришла к выводу, что им нужна не так медицинская помощь, как педагогическая. Ее главный постулат заключается в том, чтобы создавать правильную развивающую среду для ребенка. Дарами этой великой женщины я с успехом пользуюсь в своей коррекционной работе. Развивающий Монтессори-материал экологичен, интересен детям. Специально созданная среда формирует у ребенка моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, ребенок приобретает знания на собственном опыте.
Учитель-дефектолог – это человек с особым складом души, деятельный, энергичный, доброжелательный и уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас, от педагогов.
Моё портфолио
Подвести итог хочу словами, все того же автора, Марии Монтессори: «Малыш воспринимает мир с высоты своего роста. Старайтесь смотреть на мир его глазами и научитесь удивляться всему на свете».