ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
методическая разработка на тему
Карта индивидуального развития дошкольника (далее - Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ: образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) и дополнительных общеразвивающих программ (далее - ДОП).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 – ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ р.п. ПЕРВОМАЙСКИЙ»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19»
МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16»
- Тульская область, Щекинский район, р.п. Первомайский, ул.Л.Толстого, д. 6 Б ,
- Тел.: 6-35-78
- электронная почта - detskisad19@mail.ru
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
_____________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Карта индивидуального развития дошкольника (далее - Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ: образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) и дополнительных общеразвивающих программ (далее - ДОП).
Индивидуальная карта развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии со следующими документами:
- Конституция РФ, ст.43, 72.
-Конвенция о правах ребёнка (1989 г.).
-Федеральный закон «Об образовании в РФ».
-Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1
-СанПиН 2.4.1.3049 – 13
-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф
-ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)
Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».
Карта разработана в целях:
- осуществления мониторинга развития ребенка дошкольного возраста и построения индивидуальной траектории его развития в соответствии с образовательными потребностями и возможностями;
- осуществления преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;
- обеспечения поддержки у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательных отношений в условиях реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее - ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности интегративных качеств.
Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).
При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.
1 -- низкий уровень (Н);
2 – достаточный (средний) уровень (Д);
3 – оптимальный (высокий) уровень (О).
Условные обозначения:
н.г. – начало года
к.г. – конец года
II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя, ребёнка___________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________
Дата поступления в детский сад ___________________________________________
Дата начала наблюдений_________________________________________________
Дата окончания наблюдений______________________________________________
Состав семьи, ее социальный статус________________________________________
- Мать______________________________________________________________________________
- Отец ______________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
III. ОБЩИЕ АНТРОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
(заполняется мед.работником) на начало/ конец учебного года
Ранний возраст (1,5-2 лет) | Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 лет) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Рост (см) | ||||||||||||
Вес (кг) | ||||||||||||
Группа здоровья | ||||||||||||
Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ОУ) | ||||||||||||
Ведущая рука |
Условно: Степени адаптации к условиям ОУ:
1)легкая адаптация: - временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); -аппетита (норма по истечении 10 дней);
-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).
2)Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно : сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).
3)Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.
4) Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «не садовский» ребенок.
- ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
2-ой год жизни | 3-й год жизни | 4-й год жизни | 5-й год жизни | 6-й год жизни | 7-й год жизни | |||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | |
Относится к группе часто болеющих детей | ||||||||||||
Преобладающий эмоциональный фон
| ||||||||||||
Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)
| ||||||||||||
Способность к контролю эмоций
| ||||||||||||
Агрессивность
| ||||||||||||
Тревожность
| ||||||||||||
Активность
| ||||||||||||
Инициативность
| ||||||||||||
Темп работы
| ||||||||||||
Самостоятельность
| ||||||||||||
Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)
| ||||||||||||
Потребность в общении с окружающими
| ||||||||||||
Контактность
| ||||||||||||
Конфликтность
| ||||||||||||
Положение ребенка в группе сверстников
| ||||||||||||
Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе
| ||||||||||||
Получает удовольствие от продуктивных занятий | ||||||||||||
Любознателен |
Рекомендации по развивающему обучению ребенка:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
2-ой год жизни | 3-й год жизни | 4-й год жизни | 5-й год жизни | 6-й год жизни | 7-й год жизни | |||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | |
Внимание:
| ||||||||||||
Память:
| ||||||||||||
Мышление:
| ||||||||||||
Восприятие:
| ||||||||||||
Уровень усвоения программы по разным видам деятельности: | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
Рекомендации по развитию ребенка:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ОПДО
МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ) | ||||||||||
Образовательная область ОПДО | Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||
н.г | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Физическое развитие | ||||||||||
Познавательное развитие | ||||||||||
Социально-коммуникативное | ||||||||||
Речевое развитие | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||
Подпись педагогов |
Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дневник наблюдений
«Проявление индивидуальных особенностей ребенка
при формировании предпосылок учебной деятельности»
(старший дошкольный возраст)
Фамилия, имя ребенка________________________________
Группа_____________________
Год________________________
Показатели | Старший дошкольный возраст | Примечание | ||||
5-6 лет | 6-7 лет | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | |||
1 | Наличие познавательных и социальных мотивов учения | |||||
2 | Умение фантазировать и воображать | |||||
3 | Умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного восприятия образца | |||||
4 | Умение ориентироваться на заданную систему требований | |||||
5 | Умение осознанно подчиняться правилу | |||||
6 | Умение обобщать | |||||
7 | Умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме | |||||
8 | Умение общаться со взрослыми и сверстниками |
« + » – сформирован
« 0 » – находится в стадии формирования
« − » – не сформирован
VII. СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА
7.1. Информация о получении ребенком дополнительного образования по ДОП, реализуемым сторонними поставщиками услуг*
Наименование ДОП | Наименование поставщика услуг | Ранний возраст (1,5-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) |
7.1.1. ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ | ||||||
7 .1.2. ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕ ДОУ | ||||||
Подпись педагогов |
* в случае получения услуги ставится значок «+» в ячейке, соответствующей возрасту ребенка
VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендации педагога – психолога _______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации логопеда__________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Яркие индивидуальные особенности ребенка ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись, расшифровка подписи педагога-психолога _____________________________
Подпись, расшифровка подписи у логопеда ____________________________________
Подпись, расшифровка подписи старшего воспитателя _________________________
Подпись, расшифровка подписи руководителя ДОУ __________________________________ _М.П
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а).
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 201__ г.
Результаты педагогической диагностики по образовательным областям
для проведения индивидуальной работы с детьми 20____ - 20____ уч. год
№ п/п | Код ребенка (имя и первая буква фамилии) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Общий показатель по обр. областям | ||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 |
Выводы по итогам обследования на начало ________________ года:
1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/
2. В каком виде деятельности успешен____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)
4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)
5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)
- игра
- моторика: мелкая, крупная
- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование
- психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение
- сенсорика, математика
- развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух
- осведомлённость об окружающем мире
- общение со сверстниками
- усвоение социальных норм
Результаты обследования _________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы по итогам обследования на конец __________________ года
- Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)
- Самая высокая динамика по показателю_________________________________________________________________
- Причина____________________________________________________________________________________________
- Отрицательная динамика по показателю_________________________________________________________________
- Причина_____________________________________________________________________________________________
- Перспективы на будущее ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Журнал индивидуальной работы
с воспитанниками______________________________ группы на 20___- 20___ учебный год
Фамилия, имя, отчество педагога ________________________________________________________________________________________________
№п/п | Код ребенка (имя и первая буква фамилии) | Проблема (трудности, испытываемые ребенком в ходе воспитательно-образовательного процесса) | Разделы основной образовательной программы дошкольного образования | Содержание и направление индивидуальной работы, пед. технологии, методики | Дата проведения индивидуальной работы с ребенком | Эффективность проведенной работы (результат) |
Октябрь | ||||||
1 | Яна М. | По результатам диагностики выявлены затруднения в усвоении признаков времен года | Познавательное развитие | Научить различать времена года. Показ картинок с объяснением, дидактическая игра «Времена года» | «___»_______ 20___г. | Хорошо усвоены признаки зимы и лета. Продолжает путать признаки весны и осени |
2 | Света М. | Пропустила 3 занятия по развитию речи | Речевое развитие | |||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
Ноябрь | ||||||
№п/п | Код ребенка | Основание для проведения индивидуальной работы | Образовательная область | Содержание и направление индивидуальной работы | Дата проведения | Результат |
Декабрь | ||||||
№п/п | Код ребенка | Основание для проведения индивидуальной работы | Образовательная область | Содержание и направление индивидуальной работы | Дата проведения | Результат |
Январь | ||||||
№п/п | Код ребенка | Основание для проведения индивидуальной работы | Образовательная область | Содержание и направление индивидуальной работы | Дата проведения | Результат |
Февраль | ||||||
№п/п | Код ребенка | Основание для проведения индивидуальной работы | Образовательная область | Содержание и направление индивидуальной работы | Дата проведения | Результат |
Март | ||||||
№п/п | Код ребенка | Основание для проведения индивидуальной работы | Образовательная область | Содержание и направление индивидуальной работы | Дата проведения | Результат |
Апрель | ||||||
№п/п | Код ребенка | Основание для проведения индивидуальной работы | Образовательная область | Содержание и направление индивидуальной работы | Дата проведения | Результат |
Май | ||||||
№п/п | Код ребенка | Основание для проведения индивидуальной работы | Образовательная область | Содержание и направление индивидуальной работы | Дата проведения | Результат |
Число____________________________ подпись педагога____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития дошкольника
Использование индивидуальных маршрутов развития дошкольника позволяет определить зону ближайшего развития, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей....

Педагогическая диагностика (индивидуальные карты развития дошкольников) по ФГОС ДО.
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формиро...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальная карта развития дошкольника
Индивидуальная карта развития включает: Данные о ребенке и его семье Работоспособность Особенности эмоционально-волевой сферы Личностно-характерологические особенности Развитие познавательной сферы ЗА...
Индивидуальные карты развития дошкольников
Идивидуальные карты...

Педагогическая диагностика (индивидуальные карты развития дошкольников) по ФГОС ДО.
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формиро...

Педагогическая диагностика (индивидуальные карты развития дошкольников) по ФГОС ДО.
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формиро...